Что делать чтобы не останавливали гаишники

Обновлено: 05.07.2024

Три дня подряд по пути на работу меня останавливали сотрудники ГИБДД на одном из стационарных постов. На третий раз, естественно, у меня возникли к инспектору справедливые вопросы, почему я так привлекателен для сотрудников полиции. Причем вопросы, естественно, в корректной, вежливой форме. Так как же сделать так, чтобы проезжать мимо с миром? У кого же поинтересоваться, как не у инспектора, непосредственно на месте.

Как же сделать так, чтобы автомобиль не останавливали? Чтобы инспектор не обращал внимания на меня и мой автомобиль?

— Так сделать невозможно. Мы пристально наблюдаем за каждым автомобилем, проезжающим мимо поста. Либо инспектор стоит непосредственно по краю проезжей части, либо, в случае плохих погодных условий например, за каждым автомобилем мы наблюдаем при помощи камер видеонаблюдения, расположенных перед постом и на нем.

Камеры разве дают полное представление об автомобиле и водителе внутри? Там же качество, извините, недостаточно хорошее.

— Поверьте, качество аппаратуры хорошее. Достаточное, чтобы разглядеть и автомобиль, и водителя, и не только.

Вы же остановили меня. Значит, что-то вызвало подозрения. Что именно? Есть ли критерии?

— В вашем случае сработало два критерия. или даже три. Это вам кажется, что вы не привлекаете внимания.

Уже интересно. Какие же это критерии?

— Первое — черный автомобиль. Второе — тонированный. Третье. Но это, скорее, так, как дополнительный фактор, — довольно внушительная растительность на вашем лице, уж простите. То есть — борода.

Странные критерии, вам не кажется?

Нет, я не против того, чтобы перебдеть. Это ваша работа. Но разве можно останавливать автомобиль просто по признакам? Это же не является причиной остановки. Я не нарушал правила.

— С одной стороны — да, вы правы. Но не совсем. В настоящий момент проходит несколько операций. Ваш автомобиль, например, подпадает под половину из них. Но и о том самом бдении забывать не стоит. Да, я могу при ваших жалобах получить по шапке, но это не идет ни в какое сравнение с тем, что со мной сделают, если я пропущу условного террориста или опасного преступника. Впоследствии соответствующие структуры определят, с какой стороны преступник въехал в город. Понимаете, чем это для нас обернется?
Начальство, как правило, это понимает. Хорошо бы, чтобы обычные водители это тоже понимали. Если бы не наша беседа, то я задержал бы вас на 3–5 минут, не более. Это же не причина для раздражения. Вы в пробках гораздо больше времени проведете и нервов потратите, а тут хоть остановитесь, отдохнете.

Да, согласен, причина веская. Но тем не менее. Что же привлекает ваше внимание в первую очередь? Есть же какие-то факторы?

— Да, есть, конечно. Это, например, чутье. Именно оно. Вы, судя по документам, водитель с большим стажем, более 15 лет. Так и я работаю довольно давно. Вы же можете вычислить по поведению на дороге новичка, наглеца и, например, женщину? Хотя есть и опытные водительницы. Не буду их обижать.
Таким образом, и я могу довольно быстро вычислить из потока автомобиль, который ведет себя не так, как основной поток. Для такого поведения есть какие-то причины, которые мне хочется выяснить.

Я слышал, что останавливают водителей, жующих жвачку или в темных очках. Это правда?

— Нет, это не правда. Но в принципе, если на улице темное время суток, то, согласитесь, водитель в темных очках вызывает недоумение. Да, могу остановить.

А вам не кажется, что половина из перечисленных причин — это такие причины с натяжкой, как говорится, чтобы докопаться?

— Вы можете думать что угодно. Ваше право. Но эти причины помогают выявить нарушителей. Не просто так это все придумано. Раз есть таковые, значит они работают, позволяют вычислить нарушителя, а это моя работа.

На этой ноте мы и распрощались. Да, мышление сотрудника ГИБДД может показаться предвзятым, каким-то уж очень надзаконным, что ли. Вашему покорному слуге на самом деле так и показалось.

Подытожив, можно прийти к такому выводу: инспектор, остановивший ваш автомобиль, имеет массу причин это сделать. Законно это или нет? Это уже вопрос второй, споры о котором не утихают не один десяток лет. У вас же, если вы дисциплинированный водитель, есть несколько моментов, соблюдая которые, можно минимизировать степень привлечения внимания к себе и своему автомобилю.

Но если вас и остановили, то постарайтесь начать диалог с улыбки. Негатив вызывает негатив, который уж точно не нужен ни вам, ни людям, осуществляющим службу на дорогах.

Простые советы, благодаря которым, ГАИшники перестанут вас останавливать

Определённо, этот факт не стоит отрицать, так как большой опыт работы инспекторов в этой сфере, конечно же, делает своё дело.

В этой статье мы подробно рассмотрим признаки, по которым работники ГИБДД могут понять, что у водителя или автомобиля имеются какие-то нарушения. А заодно поймем и небольшие хитрости, к которым можно прибегнуть для того, чтобы вас не останавливали.

Что первым делом замечают сотрудники ГИБДД?

1. Как бы странно это ни звучало, но в первую очередь, инспекторам бросается в глаза цвет машины. Как правило, гаишники останавливают чёрные машины. В этом случае, они придерживаются незатейливой логики – все чёрные машины обязательно должны выглядеть подозрительно.

2. Немаловажным поводом для остановки является тюнинг и наличие большого количества декоративных наклеек на автомобиле. Для работников ГАИ это является явным свидетельствованием жажды скорости и драйва у водителя, что уже само по себе может служить основанием для остановки. Другие же способы декорирования автомобиля (например, чрезмерная тонировка или заниженный таз) уже являются правонарушением и могут привести к штрафу.

3. Нередко объектом внимания гаишников становятся старые автомобили. Первым основанием для остановки старой машины является мнение, что если автомобиль имеет большой пробег, он может являться неисправным. Во вторую очередь старым автомобилям, как следствие, приписывают отсутствие полиса ОСАГО.

Конечно, помимо самого автомобиля, объектом пристального внимания инспекторов становится водитель, сидящий за рулём. Вас могут остановить, если:

-вы имеете потрёпанный вид, выглядите уставшим, имеете щетину;

-на вас надеты солнцезащитные очки;

-вы выглядите очень молодо.

Надо сказать, водителей в возрасте тоже нередко останавливают.

Простые советы, благодаря которым, ГАИшники перестанут вас останавливать

Главная цель для работника ГИБДД, останавливая того или иного водителя – возможность получить собственную выгоду из ситуации.

Как не допустить, чтобы вас остановили ни за что?

2. Обязательно пристёгивайтесь сами и следите за тем, чтобы были пристёгнуты пассажиры.

3. Обращайте внимание на то, как вы выглядите.

Подводя итог, можно выделить главное правило: будьте уверены на дороге. Почувствовав вашу уверенность, вряд ли инспектор захочет вас останавливать.

Не забывайте о манере езды – двигайтесь плавно и аккуратно. Не ускоряйтесь сильно и не замедляйтесь без видимой на то причины.

А если вы уж полностью хотите быть уверенным в том, что вас не остановят на дороге – используйте для передвижения общественный транспорт.


C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\1388827958_gai.jpg

Прикрывайтесь другими машинами

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\1489267116196155287.jpg

Не сбавляйте скорость

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\h3e9xnxxl1yqo_15vw398.jpg

Сохраняйте спокойствие

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\645-6.jpg

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\spinka-kresla-voditelya.jpg

Поковыряйтесь в носу

Не бойтесь перемен

Часто встречаются автомобили, которые словно по взмаху волшебной палочки постоянно попадаются на глаза сотрудникам ГИБДД. Водители таких машин вынуждены с незавидной регулярностью причаливать к краю проезжей части для серьезного разговора с сотрудником Госавтоинспекции. При прочих равных обстоятельствах (соблюдении скоростного режима, правил дорожного движения и безопасности на дороге) единственным выходом из сложившейся ситуации является смена автомобиля на менее приметный.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\755026937782470.jpg

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\prev150.jpg

А что вы думаете о встречах на дороге с сотрудниками ГИБДД? Высказывайтесь на этот счет в комментариях, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.


При выявлении подозрительных водителей, например, нетрезвых или же тех, кто управляет машинами с тонировкой, инспекторы ГИБДД организуют временные посты наблюдения на прямых, хорошо просматриваемых улицах. Водители, которые знают, что едут с нарушениями, нередко начинают заранее паниковать, поняв, что есть риск попасть под проверку. Инспекторы ГИБДД это очень хорошо чувствуют.

Статьи 21 ноября 2012 Истории с пьяной дороги. Как проходит рейд ГИБДД

Популярные выезды и въезды в город — это самые очевидные места, где возможность встретить инспектора ГИБДД особенно велика. В каждом городе есть адреса, где сотрудники дежурят постоянно в одно и тоже время. Здесь все очевидно: чем выше поток транспорта, тем проще отработать заданные ориентировки. Кроме того, некоторые такие участки могут считаться высокоаварийными, а это — один из поводов для дополнительного контроля. Кстати, если в городе есть проблемные круги, где автомобили регулярно попадают в ДТП, там также периодически будут стоять инспекторы.


Хитрые нетрезвые водители или угонщики уже привыкли, что на популярных съездах или выездах из городов регулярно дежурят экипажи ГИБДД. Чтобы избежать таких встреч, нарушители выбирают не самые удобные, но зато безопасные пути выездов — например, проектируемые проезды или запутанные дороги в частном секторе.

О таких приемах инспекторам ГИБДД хорошо известно. Поэтому при проведении спецопераций полицейские организуют неприметные посты дежурства на таких улицах. Причем в тех местах, где у водителя не будет возможности развернуться или быстро ускользнуть во дворы.


Окружные батальоны выставляют на точки исходя из обычной дорожной обстановки, рассказывают инспекторы ГИБДД.


Как уверяют опрошенные сотрудники ГИБДД, им запрещено стоять в таких местах-ловушках и повально выписывать штрафы водителям, которые просто запутались из-за неправильно организованной дорожной обстановки.


Заметить тех, кто перестраивается, пытается спрятаться, в целом можно на любой дороге, не обязательно длинной и прямой, считает еще один опытный инспектор ГИБДД.

Работает патрулирование так: сотрудники ДПС следуют по своему маршруту на служебном автомобиле. Если в поле зрение попадет водитель, который странно ведет себя на дороге, для профилактики его могут остановить и проверить. Инспекторы убедятся, не пахнет ли от автомобилиста спиртным, и при необходимости имеют право организовать медосвидетельствование.


Инспектор признает, на прямой дороге нарушителя заранее, конечно, видно лучше. Но если ставить основной целью отыскать в потоке правонарушителя, а не контролировать дорожное движение, система начинает работать как палочная.

Читайте также: