Что делать если обод погнулся

Обновлено: 05.07.2024

Вот такая неприятная ситуация приключилась вчера. Ехал из лесочка по обочине, довольно на приличной скорости, как из травы внезапно показалась ливневка. Тормозить было бесполезно, поэтому я решил добавить газку и перелететь ее. Вот что из этого вышло((

Омоймот – это гид по российскому моторынку и место для свободного общения. Актуальные цены и модели, с возможностью подобрать и сравнить мотоциклы от официальных дилеров и коллективный интернет-журнал о мототехнике.

Все права защищены. Спасибо, что ссылаетесь на источник, распространяя материалы с сайта.

Посоветуйте ПЛЗ
можно ли выровнять обод в случае если слегка погнул (неудачно влетел в яму)
восмеры нет но спицю немного отпущены, короче что можно сделать

Chupakabra патлатый музыковед
Повідомлень: 2775 З нами з: 21.7.04 11:10 Skype: Lazyevgen Стать: чол Звідки: Киев

к в мастерскую ! а че еще тут думать ?

Опять же скажи в какой плоскости погнул яйцо али борт али еще как ?

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим" (Еф.4:29)

Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Densky * * * * Повідомлень: 532 З нами з: 19.7.04 09:45 Стать: чол Звідки: гангрена мозга у фаербранда

Что значит "не может быть"? Ещё как может, если обод вминается внутрь то спицы не только ослабятся, но и солнышко из покрыхи сделать могут, а восмёрки никакой не будет.

Вероятность такого случая знаешь к чему стремится? В случае появления яйца или вогнутости внутрь, спицы (как ты правильно написал) ослабятся, что автоматически приведет к появлению восьмерки.

Ну а если случай именно таков (вогнутость обода) - можешь сам отпустив спицы и подложив деревяшки выронять обод и заново натянуть спицы. А можешь пойти в мастерскую.

Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Densky * * * * Повідомлень: 532 З нами з: 19.7.04 09:45 Стать: чол Звідки: гангрена мозга у фаербранда

Если обод вминает внутрь то спицы ослабляются с двух сторо одинаково. И тепер, ВНИМАНИЕ ВОПРОС! "Откуда взяться восмёрке если спицы обод никуда не тянут"
По теме: поставь резину пошире и вмятина никакк не скажется на круглости колеса.
ЗЫ
У меня на переднем ДХ32 две такие вмятины и 2,5 резина и никаких тебе восмёрок и овальностей.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Прогулки на велосипеде дарят массу приятных впечатлений и благоприятно влияют на здоровье человека. Но наезд на серьезную кочку может омрачить поездку.
Как в любом транспорте, колеса испытывают на себе всю мощь ударов и неровностей на дороге.

При попадании в яму или наскоке на какой-либо предмет, обод может деформироваться или, как говорят, получить восьмерку.

Что такое восьмерка?

Если быстро прокрутить деформированный обод, можно заметить, что колесо повторяет контур восьмерки.

Это происходит, потому что при ударе одна или несколько частей обода погнулись и отклонились от плоскости.

Хотя восьмерка – это не катастрофическое повреждение, и ездить с данным дефектом колес можно (конечно, если обод не совсем изогнут), удовольствия такая поездка не принесет.

Во-первых: вращение деформированного обода будет сопровождаться толчками и ударами, которые скажутся на велосипедисте.

Во-вторых: вращение такого колеса потребует приложения больших усилий.

Определение восьмерки

Чтобы точно выровнять обод, необходимо правильно определить местоположение изгиба. Сделать это можно двумя способами:

Наиболее традиционный метод определения неисправностей, который испытывал каждый юный велосипедист во дворе, это визуальный осмотр колеса.

Для этого необходимо перевернуть агрегат вверх колесами и сильно прокрутить обод. На скорости вы сможете четко заметить искривленный участок.

Главное – закрутить посильнее. Однако, определив дефект, необходимо точно запомнить участок или резко остановить колесо рукой, чтобы не потерять место искривления.

Данный метод имеет свои недостатки. Главный из них – ненадежность наших глаз. Они не всегда могут определить мелкие восьмерки, тем более, если искривленных участков больше одного.

Другой минус заключается в запоминании поврежденного сектора. Поэтому данный способ можно применять, когда у вас под рукой нет инструментов или вы находитесь в дороге.

Второй метод более точный. Он заключается в установке отметок на искривленном участке колеса. Но, если для визуального осмотра снимать покрышку с обода не требовалось, то при данном методе определения дефекта необходимо освободить колесо.

Перевернув велосипед вверх колесами, прокрутите искривленный обод и медленно приближайте к его тыльной стороне мелок или маркер. Выпуклая часть заденет мел, и отметка на искривленном секторе будет установлена.

Продолжайте медленно приближать мелок к колесу до тех пор, пока он не начертит контур по всему радиусу. Это необходимо для определения менее заметных восьмерок. Места очерченного контура, где след мела становится толще, и есть восьмерка.

Данный метод определения неисправности требует больше времени и подготовительных работ, но благодаря ему вы сможете точнее определить даже незначительные изменения формы колеса.

Методы исправления

Но сначала нужно отметить, что существует два способа исправления:

Силовой метод

Взявшись обеими руками за колесо (лучше в местах на 10 и на 2 часа), надавите на него. После выпрямления стоит снова надеть его и провернуть для выявления неисправностей. При правильном упоре и достаточном применении силы восьмерка уменьшится.

Регулировка спиц

Этот способ основан на затягивании и ослаблении спиц в местах дефекта. Для этого Вам понадобится специальный ключ, который можно недорого приобрести в любом веломагазине.

Нельзя закручивать спицы плоскогубцами, разводными ключами и другими инструментами, не предназначенными для этого. Иначе Вы можете повредить крепления.

Определив место искривления, необходимо затянуть центральную спицу, приходящуюся на крайнюю точку выпуклости, и ослабить боковые.

При этом направление затягивания является противоположным направлению восьмерки, а величина ослабления будет в 2 раза меньше степени затягивания.

Таким образом, если Вы выпрямляете восьмерку на три спицы, необходимо затянуть центральную спицу на четверть оборота и ослабить боковые на 1/8.

Если Вы исправляете восьмерку на 7 спицах, необходимо затянуть центральную спицу на половину оборота. При этом направление затягивания должно быть противоположным направлению восьмерки.

Две боковые спицы необходимо ослабить на четверть. Следующие две по бокам рекомендуется подтянуть на 1/8, а две последние – ослабить на 1/8 оборота. Таким образом, центральная спица, приходящая на высшую точку восьмерки всегда затягивается, а крайние элементы – ослабляются.

После этого необходимо снова установить колесо и проверить его на наличие искривлений. Если восьмерка вышла в другую сторону, приведите спицы в исходное положение (затянутые – ослабьте, а ослабленные — подтяните) и повторите операцию, но уже с меньшими оборотами.

Изначально процедура исправления восьмерки на колесе велосипеда требует терпения и времени. Но научившись однажды, Вы сможете качественно устранять дефекты колес и наслаждаться приятной поездкой на своем байке.

Видеоруководство по исправлению восьмерки:

Читайте также: