Что делать если упало давление в шинах

Обновлено: 08.07.2024

Всем привет! По статистике - каждая четвертая шина эксплуатируется с заниженным на 15-20% давлением. Чем это плохо - объяснять, думаю, нет нужды. В условиях сильных морозов проблема встает еще острее. Почему?
1. Давление резко падает (вместо 2 атм остается меньше 1,5) во всех четырех шинах.
2. Амортизаторы встают "колом". Они просто не работают, пока не разогреются. Поэтому все препятствия отрабатывают исключительно шины. И если шина еще и не докачана, то пробить ее - пара пустяков.
3. Очень часто в сильные морозы шина на стоянке спускает "до ноля". Это объясняется снижением герметичности конструкции колеса в целом в зонах контакта резины и металла.

Совет: не поленитесь и проверьте давление в шинах. Даже бензин реально съэкономите .


Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.

Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атмосферы. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.

Проверять давление в шинах следует не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.

В этом материале:

Чем опасно неправильное давление в шинах


Давление в шинах ниже нормы

Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенные внешний край протектора.

Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:

  • к их чрезмерному износу;
  • плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
  • снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
  • увеличению риска аквапланирования.

Давление в шинах выше нормы

При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекаченные покрышки также:

  • делают автомобиль плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
  • подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
  • из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
  • возрастает вероятность прокола или иного повреждения.

Признаки неправильного давления в шинах

Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту, Татьяна Елисеева

Для спущенных шин:

Для перекаченных шин:

  • машина становится более нервной на прямой;
  • ее потряхивает на неровностях;
  • больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
  • появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.


Какое давление должно быть в шинах

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:

  • на стойке водительской двери или пороге;
  • на дверце перчаточного ящика;
  • с обратной стороны лючка бензобака;
  • на двери багажника.

Таблица измерения давления в шинах

Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:

  • 1 psi = 0.068948 барам
  • 1 бар = 14,5 psi

Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом необходимости самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае, это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.

Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi

Давление в шинах летом и зимой

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 градусов Цельсия шины подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].


Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бар [3].

Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие в тени.

Когда следует корректировать давление: 5 примеров

Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.

Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно, если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них:

Длительная поездка по трассе

Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры можно всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.

На бездорожье

Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случае встречаются регулярно.

По укатанному снегу и льду

Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.


На загруженной машине

На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке – конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины – тем выше должно быть давление в задних колесах.

Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.

В горной местности

Главный фактор изменения поведения колеса – это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах – неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.

Как проверить давление в шинах

Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).

  • стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность;
  • электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек;
  • реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.

Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.


Проще всего следить за давлением в шинах позволяет автоматическая система TPMS (Tire Pressure Monitor System). Сегодня она устанавливается практически на все модели, а в некоторых странах ее наличие обязательное условие выпуска автомобиля с конвейера.

В таких системах электроника самостоятельно определяет изменения в шины и, если давление падает ниже рекомендованного, то на экране бортового компьютера загорается предупредительный сигнал.

Существует два вида TPMS:

  • Прямая. Использует датчики давления в каждом колесе, а бортовой компьютер отображает фактическое давление воздуха.
  • Косвенная. Вычисляет размер колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. В случае изменения этого показателя система оповещает водителя о наличии проблемы, но без точных показаний давления воздуха.

Как часто надо проверять давление в шинах

Автопроизводители рекомендуют проверять давление каждые две недели, но не реже одного раза в месяц. Ведь даже в идеальных условиях (допустим, что машина долго простаивает) колеса теряют примерно 0,069 бара или 1 psi в месяц [4].

Следить за давлением следует до и после длительное поездки, при резкой смене температуры (например, в первые заморозки или потепление), а также после замены резины или поездки с грузом.

Кроме того, не стоит забывать о запасном колесе. Автопроизводители советуют обслуживать его не реже основных колес. Для нее, как правило, существуют свои значения оптимального давления, которые можно найти в брошюре по эксплуатации или на информационной таблице.


BMW X3 2011, двигатель дизельный 2.0 л., 184 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Комментарии 19


Сегодня при поездке вылезло уведомление о низком давлении в шинах, я бегом на ближайшую шиномонтажку, подкачал все колеса 2,2 а уведомление не убралось, подскажите как быть?


Так там есть кнопка обновления шин! Типа сбросить показания! Но надо на прокол проверять!


Индикатор сработает, если давление хотя бы в одном колесе станет значительно отличаться от остальных.
А искать, в каком конкретно- в Вашем случае (и у меня также)- уже вручную, с манометром)



Одно колесо пробил и оно чуть спустило. На вид даже не понятно было какое. Тоже естественно рисовало 4 колеса. Так система работает если нет в каждом колесе датчика.
Надо манометром все колёса проверять при таких показаниях, если визуально спущенное колесо не видно



Не может от жары подняться так высоко.
При движении и нагреве колес давление поднимается на 0.2-0.3 АТМ, но не так высоко.


Хмм. Спрорить не буду. Так-как не шарю. Получается когда колеса меняли на тройку накачали. Хотя просил 2.2
Тогда спустило одно колесо до 2.3


Скорее всего так и было. Проверьте спущенное колесо.


На наличие дырки?)




Я б начал с реинициализации и проверки давления таки.
А есть у вас датчики RDC ? Если нет — то оно раотает по показаниям датчиков ABS и скорее всего не умеет рисовать конкретное колесо у которого давление упало.



Вчера перезапускал. Все пропало. Сегодня снова выскочило. Ну вот на шинку еду. А на счет датчика не знаю;(((


Я б начал с реинициализации и проверки давления таки.
А есть у вас датчики RDC ? Если нет — то оно раотает по показаниям датчиков ABS и скорее всего не умеет рисовать конкретное колесо у которого давление упало.

Заехал на шинку. Видимо от жары давануло. 3 колеса на 3 накачены были. И одно 2.3


Ого, 3 как по мне очень много — я в раене 2-2.2 качаю, чтоб мягче было.
При дальняках по трассе разве качаю на твердо.


Было 2.2. Сказали поднялось от жары. И реально, три колеса. Видимо абс и ругался


Купите манометр в машину и не паникуйте больше. Давление подсмотрите в проеме водительской двери для ваших шин.
Падение давления это не шутки, сожрет резину моментом.


Поддержание надлежащего давления в шинах и правильного давления воздуха является важной частью технического обслуживания вашего автомобиля. Шины с надлежащим давлением воздуха служат дольше, помогают экономить газ, улучшают управляемость автомобиля и могут снизить количество аварий. К сожалению, ничто не длится вечно, даже воздух в шинах. Существует множество причин, по которым шины могут терять давление воздуха, в том числе природа и несчастные случаи.

Проколы


проникание


Давление в шинах естественным образом уменьшается из-за проницаемости, которая представляет собой процесс прохождения воздуха через мельчайшие отверстия в шинах. Холодные и горячие температуры также влияют на давление в шинах. Давление в шинах обычно уменьшается больше в теплую погоду, чем в холодную. В прохладную погоду давление в шинах может снизиться на 1 или 2 фунта. через месяц и в теплую погоду давление в шинах может снизиться еще больше. В среднем на каждые 10 градусов изменения температуры давление воздуха изменяется на 1 фунт на квадратный дюйм. Поскольку температура между зимой и летом может варьироваться на целых 50 градусов, давление в шинах может колебаться на целых 5 фунтов. за квадратный дюйм в течение года.

Перераздувание


Шины поставляются со специально рекомендованным давлением воздуха, которое обеспечивает плавность хода, управляемость и надлежащую топливную экономичность. При добавлении воздуха в ваши шины лучше всего обращать особое внимание. Чрезмерное накачивание шин, превышающее рекомендуемое давление воздуха, может отрицательно сказаться на колесах. Чрезмерная инфляция может привести к неправильному управлению транспортным средством и даже к взрыву шины.

Медленная утечка


Давление в шинах может снизиться из-за медленной утечки, вызванной рядом факторов. Иногда вы можете столкнуться с чем-то настолько маленьким, что оно оставляет микроскопическую дыру, которую вы не можете видеть. Негерметичные или неисправные воздушные клапаны, которые не удерживают воздух должным образом, могут вызвать медленную утечку. Если вы не ездите в течение длительного времени, это может привести к снижению давления воздуха в шинах.

Читайте также: