Что лучше 4х16 или 3х20 автозвук

Обновлено: 04.07.2024

В обсуждении: Выбор Warhead 20 или 16 в большую дверь ?

всем добрый вечер! не могли бы мне помочь, у меня такая ситуация , авто купе, большая дверь по обьему! собираюсь туда устанавливать мидбас Warhead 20см , но так как есть сложности в установке подумываю перейти на установку 16см , если установлю 16 мидбасы в большую дверь много ли я чего потеряю из-за большого обьема двери ? будет 3-ка на вархедах с сабом ESX-1240 .

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Более 5 лет на форуме

За наставничество
За активность

тут потеря будет в басовых возможностях фронта, но это скорее из-за уменьшения диаметра динамика, а не увеличения объема двери.

16-ки так же хорошо будут сводиться с сабом + немного быстрее будет фронт

Более 5 лет на форуме

Под 16е готовить дверь основательно, а под 20е Вархеды вдвойне (будут шатать дверь прилично, да и усь нужен внушительный), так что ставьте 16 и не задумывайтесь, мяса и в 16 ках за глаза, им бы еще панча добавить и отличный мид (из бюджетных) для трешки .

Вархэды, как мне помнится очень басовитые динамики, баса будет предостаточно, но вот панча от них можно не ждать

Вархэды, как мне помнится очень басовитые динамики, баса будет предостаточно, но вот панча от них можно не ждать

думаю можно ожидать при условии основательной подготовки и офигительно мощного уся с хорошим контролем) ну и настройка само собой

думаю можно ожидать при условии основательной подготовки и офигительно мощного уся с хорошим контролем) ну и настройка само собой

Не дождетесь, что бы из бабушки получить дедушку. надо менять дифузор, зазор и подвес и так далее.

думаю можно ожидать при условии основательной подготовки и офигительно мощного уся с хорошим контролем) ну и настройка само собой

усь на миды будет JL Audio 300/2v2

Вархеды жирнющий мид, а жиэль тоже жирнющий усь, как бы перебора не было горбец намечается.

это все через проц будет делатся , все купленно из компонентов , теперь занимаюсь инсталяцией, вот готовлюсь

это все через проц будет делатся , все купленно из компонентов , теперь занимаюсь инсталяцией, вот готовлюсь

16 дюймов, больше не надо в дверь, 20 это уже для безсабового звена. Вообще динамик для начала не плохой, только усил надо нормальный. Далее все равно его придется менять, если развиваться дальше(из за "гудежа" много чего не слышно понизу, нет хорошей четкой картины в мидбасовом диапазоне, все как бы размыто,нижней середины тоже нет, она как бы есть, но воспроизводится с неким эфектом из туалета, так как их заставляют играть низко, а если не низко то какой толк С них) динамик компромис, стоит дешего, лупит бчку в 40гц наура, не хуже саба, а вот где надо сыграть быстрый барабан уже все теряется в сравнении с топовыми динами, хотя и стоимость разная не спорю. жанрозависимый мидвуфер!

Эту статью я хотел написать еще 7 лет назад. Позже мы сняли на эту тему провокационное видео, которое до сих пор на первом месте по просмотрам на нашем канале YouTube.

Статья для тех, кто столкнулся с выбором динамиков и не может однозначно определиться чего он хочет от своей аудиосистемы в автомобиле: качественный правильный звук или же более высокую громкость с огрехами звучания, а также для тех, кто даже не подозревает, что существует такой выбор и в чем принципиальная разница? Отмечу, что мы сейчас не говорим об искушенных аудиофилах или о профессионалах в сфере автозвука, так как им не нужны ответы на поставленные вопросы. Мы помогаем разобраться в автозвуке обычным пользователям, которые любят слушать музыку у себя в машине.

Откуда взялась Эстрада




Полной информации я вам не обещаю (очень большой объем), но тезисно и простым языком дам понимание того, какие бывают громкоговорители и как их выбрать.

Эстрада

Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости. Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались.

Простой пример для понимания

У вашего авто есть мощность, управляемость и есть время разгона. Типичный автомобиль для типичного пользователя — это баланс первого, второго и третьего. Чтобы уменьшить время разгона нам необходимо увеличить мощность, но мы потеряем в управлении. Чтобы не потерять в управлении, нужно увеличить вес, вложиться в аэродинамику, купить новую подвеску, что, в свою очередь, поведет за собой еще ряд доработок и компромиссов. Либо очень высокую стоимость. Так же и в динамиках – если мы хотим увеличить какой-либо параметр, и при этом не вырасти в цене, нужно от избавиться. В данном случае это диапазон частот, это линейность акустики, это возможность воспроизводить сложные жанры.






Внешне эти динамики обычно очень просто отличить:

Выводы

На самом деле все просто: Обычные динамики созданы для того, чтобы играть внутри автомобиля, а эстрада чтобы играть снаружи!



Предупреждение: замена комплектующих не принесет должного результата без подготовки автомобиля.

Для минимальных переделок автомобиля мы оставим штатное головное устройство. Транслировать звук в усилители оно будет через преобразователь. Можно обратить внимание на производителей AurA или Kicx — стоят они примерно одинаково. Мы же выбираем AurA RHL-0604 за 690 рублей.

В зависимости от вашего автомобиля, можно поставить 16- либо 20-сантиметровые динамики. Более распространен размер 16 см, поэтому выбираем именно такие. По соотношению цена/качество снова обратимся к AurA : модель SM-B654, сопротивление 4 Ом, номинальная мощность 150 Вт (в бюджетном сегменте часто завышают показатели), стоимость 1900 рублей за пару. Нам понадобится две.

Так как у нас 4 динамика, необходим 4-канальный усилитель, который будет отдавать минимум 100 Вт в 4 Ом на каждый канал. Здесь мы поддержим российского производителя — Ural Sound с их усилителем Warhead 4.135, который прибавит еще 8990 рублей к бюджету.

С динамиками разобрались, перейдем к выбору сабвуферного звена. Баса много не бывает, возьмем с запасом. Мы рекомендуем связку из сабвуфера Pride Junior. В зависимости объема багажника, можно выбрать размер в 12 или 15 дюймов, а усилитель — Alphard Machete MA-1500.1d, у которого в комплекте есть регулятор баса. Если повезем домашние консервы в банках с дачи, то, чтобы не разбить, можно убавить низких частот. А если едем с девочками кататься, можно будет их удивить. Сабвуфер и усилитель выйдут нам еще в 5790 рублей (за 12-дюймовую модель) и 10 490 рублей соответственно. Все затраты сведены в таблицу.

Модель

Количество

Итог не окончательный, для установки потребуются еще провода, предохранители, дистрибьютор питания — лучше заложить еще 5000 на прочие расходы.

Этот вариант подразумевает уже изменение салона автомобиля. Придется переделать дверные карты и пожертвовать багажником.

Далее на очереди дверные карты. Минимальная стоимость переделки передних дверей 15 000 рублей. В них мы разместим по две пары среднечастотных динамиков и ВЧ-рупор. По соотношению цена/качество в среднем ценовом сегменте лидирует связка Avatar MTU -80 и Alphard T -35 NEO . На помощь им придет 6-канальный усилитель — Ural 6.180.

В таком варианте сабвуферы лучше послушать в других машинах, тогда вы точно не промахнетесь с выбором. Но в целом оптимальным выбором будет Pride MT 12 (15) или Alphard Apocalypse SA 2712 (2715). Усилитель потребуется минимум 2 киловатта, например Apocalypse AAK-2000.1D.

К такой мощной системе понадобится уже заменить аккумулятор под капотом на AGM , и лучше будет поставить еще один такой же в багажник.

Модель

Количество

Мощная система будет радовать вас каждый день, запас громкости позволит озвучивать пляж, а люди будут сворачивать голову, когда вы будете проезжать мимо. При этом переделки в автомобиле будут минимальными. А если у вас до этого штатное ГУ дружило только с AUX или с флешкой, то такой апгрейд расширит возможности вашего автомобиля за счет больших возможностей мультимедиа.

Если вы хотите все по максимуму, но при этом чтобы машина оставалась на каждый день, следующий набор оборудования подойдет для вас.

Количество СЧ-динамиков в каждой двери увеличим до четырех штук, а ВЧ — до двух. В качестве среднечастотных динамиков выберем давно зарекомендовавшие себя Hertz SV 200.1 SPL Show . За верхнюю часть музыкального тракта у нас будут отвечать Alphard T -34.

Для работы 8 динамиков нам понадобится достаточно мощный усилитель. В базовом варианте мы выбирали для сабвуфера усилитель мощностью 1500 Вт, в этом варианте выбираем такую же мощность для динамиков. Однако нам нужен уже широкополосный усилитель, способный играть не только низкие частоты, поэтому выбираем Apocalypse AAK-OGO1500.2D — его мощности будет вполне достаточно. Для рупоров берем Machete M 84.

Сабвуферов поставим два — либо пару Pride T 12(15), либо пару Alphard SA 312(315) с сопротивлением 2+2 Ом и подключим их в 0,5 Ом к одному усилителю — проверенному корейскому Apocalypse 5500.1 D . Мощность всей аудиосистемы будет достигать 7000 Вт и потребует серьезных затрат на питание. Придется поставить генератор повышенной производительности, а также минимум три (!) аккумулятора. Под капот выберем автомобильный Exide , а в багажник положим два Hawker HX -400 — беспроигрышный вариант, большой ресурс и высокая токоотдача позволят забыть о просадках вольтажа в системе.

Модель

Количество

С такой системой можно будет озвучивать вечеринки, выезжать на соревнования и брать призовые места. По звуку она даст фору многим ночным клубам и концертным площадкам. Когда вы будете подъезжать, вас будет слышно за квартал. Как говорят в таких кругах, это деньги, которые слышно.

КАК МОЖНО СЭКОНОМИТЬ?

Мы посчитали цены на новые комплектующие, но можно и сэкономить, купив все то же самое на вторичном рынке. Если вы мало разбираетесь в автозвуке, то лучше взять с собой того, кто в этом понимает и сможет все проверить, иначе могут обмануть и продать нерабочий динамик или усилитель.

Например, Pioneer 80 в отличном состоянии можно найти за 12 тысяч рублей вместо 20. А усилитель Apocalypse 5500.1 D можно заменить предыдущим его поколением — AE 5500.1 D , который на вторичном рынке стоит 33–35 тысяч. Генератор DC Power легко найти за 30 тысяч.

Таким образом, можно сэкономить до 40% стоимости всей аудиосистемы. В последнем, максимальном варианте это уже будет очень весомая сумма.

Владимир Редька

Размер динамика в 8 дюймов (20 см) позволяет добиться в автомобиле глубокого и чистого звука. Колонки такого размера устанавливают как в передние двери авто, так и на заднюю полку. Широкополосные системы позволяют ценителям качественного звучания насладиться идеальными басами в машине.

В обзоре представлены лучшие колонки для авто с диаметром 20 см. Рейтинг был составлен с учетом акустических характеристик моделей, их надежности и качества изготовления. Также были учтены мнения пользователей, знакомых с реальным звучанием этих динамиков.

ТОП-5 лучших колонок 20 см для авто

5 SWAT SP PRO-84SR

★ Плавный ход диффузора. Двойной подвес и отличная устойчивость к перегрузкам
Страна: Россия
Средняя цена: 4940 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

Важная особенность автомобильной акустики этой серии – литая корзина, внешний диаметр 21 см и стильный дизайн. Мидбасы мощностью 150 Вт отличаются широким диапазоном воспроизводимых частот. Колонки выполнены в традиционном формате, оснащены мощным магнитом, лёгким, но при этом очень прочным целлюлозным диффузором с пропиткой, двойным подвесом, что гарантирует плавный ход и хорошее звучание басов.

Отличная перегрузочная способность, высокая чувствительность, линейность динамика на средних и низких частотах – всё это исключает любые искажения звука и собственные резонансы. Динамики можно легко закрепить на передние двери или в другую часть автомобиля, а также подключать к усилителям головного устройства или другим акустическим системам машины.

4 ACV SV-200PRO

★ Оптимальное сочетание цены и мощности звука
Страна: Бельгия (производится в Китае)
Средняя цена: 2842 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

При проектировании этих автомобильных динамиков акцент был сделан именно на высокую громкость басов и мощность звучания. Акустика этой серии дает пользователю высокое качество звука без потери четкости и объёма благодаря диапазону воспроизведения 100 Гц – 7 кГц и повышенной чувствительности. Кроме того, большой запас мощности позволяет этим колонкам переносить нагрузки во время продолжительной работы.

Это лучшая однополосная акустика в своей ценовой категории диаметром 20 см с максимальной мощностью 500 Вт. Стандартно может крепиться как на передней двери автомобиля, так и в задней части кузова, при этом глубина монтажа составляет 84,5 мм. Пользователи отмечают минусы – достаточную хрупкость материала корпуса, что необходимо учитывать при установке и эксплуатации устройства в авто.

3 Урал AS-BV200 BULAVA NEO

★ Высокоэффективные неодимовые магниты. Легкий вес
Страна: Россия
Средняя цена: 3010 руб.
Рейтинг (2021): 4.8

Если вы хотите получить лучшее звучание музыки в автомобиле, обеспечить хорошую слышимость басов, можно использовать среднечастотные эстрадные динамики этой серии. Высокий уровень чувствительности к изменению звука обеспечивает высокоэффективная неодимовая магнитная система, которая в сочетании с подвижной сверхлегкой конструкцией дает максимально высокую громкость, даже от минимально мощных усилителей, том числе, встроенных в машину.

Колонки с диаметром 20 см (8 дюймов) при меньшей, чем у ферритовых аналогов, мощности, дают более высокую чистоту и объемность звука за счёт магнитов, устойчивых к размагничиванию. Кроме того, вес этих автомобильных динамиков минимальный, что очень удобно при креплении на передние двери авто – исключает провисание, особенно когда устанавливается сразу несколько единиц акустики.

2 Focal Integration ISU200

★ Система охлаждения звуковой катушки. Высокое качество звучания на предельной мощности
Страна: Франция
Средняя цена: 10390 руб.
Рейтинг (2021): 4.9

Автомобильные динамики имеют впечатляющий акустический потенциал – ровные среднечастотные диапазоны, звучание без помех, натуральная передача тембров с акцентом на металлические ударные. Колонки ставят в авто на минимальную глубину даже без монтажа специального подиума или в переднюю дверь.

1 Pioneer TS-A2013I

★ Лучшее качество пространственного звучания
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 5025 руб.
Рейтинг (2021): 5.0

Автомобильные динамики этой серии обеспечивают улучшенные характеристики средних частот и ударные басы, а также в целом высокое качество звука в машине. При правильном подключении дают открытое звучание, широкое пространственное впечатление от музыки с максимально плавными переходами между ВЧ/НЧ динамиками. Акустическая 3-х полосная система диаметром 20 см подходит для установки, как в переднюю дверь, так и на заднюю полку в авто.

Корпус и начинка динамика выполнены из высокопрочного материала. Большой диффузор не подвержен поломкам и механическим повреждениям под воздействием пиковых нагрузок. Устройство легко монтируется и подключается, при этом специальных навыков и инструментов совершенно не требуется – все работы пользователь может выполнить самостоятельно. Колонки дают лучший звук без каких-либо искажений, при этом подключение возможно даже без усилителя – это не влияет на объемность и качество звучания.

Читайте также: