Что лучше бмв или тесла

Обновлено: 04.07.2024

В начале февраля, с криком "Покупай Теслу", ко мне прибежал коллега, Лиор. "В доме было тесно, а потом бабушка забеременела" © – в тот день я вообще понятия не имел, как три месяца спустя изменится моя жизнь.

Тесла ворвалась на израильский рынок, разрушив все известные до тех пор каноны.

Во-первых, компания не пользуется услугами израильских дилеров-посредников, что позволило значительно удешевить цены. Во-вторых, весь процесс заказа машины происходит онлайн и, если он и отличается от покупки продуктов в супермаркете, то продукты в супермаркете заказать сложнее.

На сайте Теслы, вы сами выбираете машину, которая вам подходит (Тесла 3 или Тесла S), её цвет (за черный, синий или красный цвет приходится доплатить), цвет сидений (за белые – доплачивать), колеса и прочее. С добавками/накрутками/улучшениями за деньги можете себе ни в чем не отказывать.

С момента предзаказа (оплаты пятисот шекелей) и до получения машины, я не разговаривал ни с одним представителем Теслы и знал, как выглядит машина только по фотографиям и публикациям в интернете.

Примерно через месяц с небольшим меня попросили заполнить документы для получения техпаспорта, а еще месяц спустя прислали банковские реквизиты, по которым надо платить. Все.

Первую партию в несколько сотен машин раскупили буквально за несколько часов. Через три месяца после входа на рынок Тесла стала самым большим экспортером электрических машин в Израиле.

В тот день, когда Лиор с восторженным криком вбежал в мой кабинет, я естественно машину не купил. Собственно, я тогда вообще о Тесле ничего не знал и был вполне доволен своей третьей БМВ 2018 года, не планируя её в ближайший год менять.

В последующие пару дней меня сломила, если не жажда нового, то дедукция. Я подумал, что покупать новую машину через год все равно придется. Посчитал – новая третья БМВ стоит от 260.000 шекелей (80.000$), но через год, в то время, как Тесла стоит всего 180.000 шекелей. Я выбрал Теслу.

Прежде, чем заказать машину, я решил заручиться поддержкой сына. Оголтелый фанат БМВ, не знавший с рождения машин другой марки в семье, отпрыск написал в ватсапчике, что не откажется от Теслы и, на вопрос-утверждение: "тебе же нравится БМВ?", ответил: "Теслы ведь в Израиле не было".

На выходные дети пришли ко мне домой. Я развлекал их как мог - мы смотрели кино, съели ужин (я готовил) и сыграли несколько партий в карты. В Монополию играть не хотелось, дети зависли в смартфонах, и я спросил:

- Хотите закажем Теслу?

- Да! – в восторге отозвался сын.

- А что это? – с недоумением спросила дочь.

Мы заказали Теслу 3 стандартной комплектации примерно за десять минут, а потом все-таки решили сыграть в Монополию.

Десятого мая, вместе с сыном – ради такого случая ему было разрешено пропустить школу, а я себя отпустил с работы – мы приехали в Ашдодский порт получать машину.

К тому времени, я уже примерно понимал, что беру и, чтобы оплатить Теслу – бабушка забеременела, да? – продал БМВ, о чем, время от времени (это же я) жалел.

Минут десять мы ждали оформления бумаг и еще столько же заняло пока подогнали машину. Нет, вру – машину не подгоняли: она стояла в тридцати метрах от офиса и ждала меня. Просто я её не видел.

Инструктаж на месте занял примерно пять минут. По роликам в интернете я заранее знал, как сделать, чтобы машина ехала назад и вперед, сын быстро справился с функциями кондиционера и мультимедии, и еще через несколько минут, поочередно издавая восторженные крики "нифига себе!", как и полагается мальчикам при обнаружении новых функций, испытывая как быстро машина разгоняется (сын снимал на видео, но я категорически запретил ему рассылать ролик с некошерной скоростью), мы мчались по скоростной трассе заряжаться на Тель Авивский Суперчарджер (батарейка показывала, что у машины 140 километров хода).

С Теслой у меня была (и продолжается) любовь с первого взгляда.

Лукавые лягушачьи глазки, багажник для адвокатского портфеля или пакетов с продуктами спереди (мотора нет!), огромный, на два чемодана, багажник сзади, моментальный, оставляющий другие машины позади, разгон (по понятным причинам не буду писать, как я разгонялся и с какой скоростью езжу – напишу только, что Тесла ускоряется, как аттракцион в Диснейленде, а девушки, от мала до велика, на заднем сидении также как в Диснейленде визжат), три камеры заднего вида, устойчивость при поворотах (автомобилисты говорят "держит дорогу"), аппликация в телефоне (открыть/закрыть машину или багажник, включить кондиционер, контролировать зарядку), встроенные в систему Нетфликс, Ютуб и пукающая (восторг сына!) апликация, взгляды прохожих - люди оборачиваются, фотографируют и показывают пальцы – чаще большой палец, средний редко (возможно потому, что я уже на несколько сот метров впереди) – это лишь небольшая часть преимуществ Теслы.

Кроме удобств вождения, Тесла намного дешевле в употреблении и обслуживании. Вы заплатите, примерно, семьдесят шекелей (двадцать долларов) за электричество, чтобы проехать пятьсот километров. Бензин в Израиле, при расчете десять километров/литр на такую же дистанцию, обойдется в триста шекелей.

Страховка Теслы (один взрослый водитель) стоила мне 3.500 шекелей (1080$). Страховка БМВ 3 до неё стоила в два раза дороже, плюс абонентная ежемесячная плата за спутниковое отслеживание.

Еще стоит упомянуть, что техобслуживание Теслы почти как День Рожденья, только раз в два года. Меняют тормозную жидкость и фильтры кондиционера. Владельцы гаражей этого не перенесут.

Конечно, не без ложки дегтя. Главное неудобство – долгая зарядка и отсутствие инфраструктуры подзарядки в Израиле.

При полной зарядке батарейки, Тесла показывает дистанцию пробега в 425 километров. По факту, дистанция при полной батарейке намного короче – при начальных 425 километрах на дисплее, я проехал 135 фактических до Иерусалима, а дисплей показывал остаток в 208 километров хода. Математика так себе.

Я ездил в Иерусалим дважды и данные повторились. Для себя посчитал, что полной зарядки комфортно хватит на 270 километров. Учитывая, что я вряд ли решусь довести батарейку до нуля, полной зарядки хватит на 230-240 километров.

Заряжать Теслу можно по-разному. За четыре месяца в Израиле, Тесла установила два Суперчарджера (по шесть зарядок каждый) в Тель Авиве и рядом с моим домом в Хайфе (это не протекция, так бывает), которые позволяют зарядить машину до пресловутых 425 километров за час с небольшим (сто километров за двадцать минут). В добавок к этим двум, в ближайшие полгода Тесла обещает установить Суперчарджеры в Иерусалиме, в Беер Шеве и в Эйлате.

Суперчарджеры находятся в торговых центрах, и машину заряжать пока можно бесплатно. Впрочем, я уже успел накупить себе разного барахла и джанкфуда в магазинах торговых центров, в те семь – восемь раз, что ждал.

С Суперчарджерами проблема одна и связана она со стремительным увеличением количества машин в Израиле – если в первые пару месяцев было несколько сотен машин на всю страну и легко можно было найти свободную подзарядку, то размышляя о том, какова будет ситуация при нескольких тысячах машинах (а это уже скоро), я уже сегодня нервно покусываю локти.

К слову, через два дня после того, как я получил машину, началась война с Газой и передачи машин приостановились. По понятным причинам, я ратовал за наземный вход в Газу, но случилось перемирие и передачи машин возобновили.

Кроме сети Суперчарджеров в Израиле есть зарядки разных компаний по всей стране, но они неудобные, у каждой своя аппликация (с кучей данных, которые нужно внести), их пока мало и они довольно медленно заряжают.

Ещё можно подзаряжаться дома или на работе. Тесла заключила договора с местными компаниями, которые продают специальные настенные зарядки, стоимость которых, не включая установку, примерно 2.000 шекелей (620$).

Установка настенной зарядки часто требует предварительного согласования домкома и во многих жилых домах просто нет подходящей инфраструктуры. Наличие инфраструктуры тоже не всегда помогает – конкретного законодательства пока нет, и чтобы получить разрешение, приходится собирать подписи соседей (нужно, чтобы больше половины соседей подписали).

В доме, где я арендую квартиру, мне удалось сперва заручиться поддержкой соседей – писал об этом у себя на странице в Фейсбуке (если интересно, читайте тут) – но потом я передумал, и арендовал парко-место на работе, где и установил зарядку. Проводка 150 метров кабеля 4*5 обошлась в скромные 9.360 шекелей (2.900$).

Полная зарядка на работе – ну не полная, а 90% - занимает примерно четыре с половиной часа.

Кроме того, те, кто живет в частном доме, могут заряжать машину от обыкновенной розетки. Продолжительность такой зарядки до ста процентов батарейки занимает порядка пятнадцати часов и, если заряжать всю ночь, этого должно хватить для поездок следующего дня.

Еще о неудобствах, но временных. У коллеги, друга, фаната Теслы и феерического блогера всея Израиля, Саши Гамбаряна, негодяи разбили лобовуху. Под "лобовухой" Саша подразумевает лобовое стекло. Казалось бы, поменяли его и ладно. Но "везучий" Саша одним из первых купил Теслу, и запасных стекол, на момент конфуза, в Израиле еще просто не было. Сашино стекло привозили и растамаживали пару недель. Все это время Саша ездил на Кае Пиканто и так страдал, что на пару недель забросил блог. Впрочем, утверждает, был в бане Цукерберга. Иди, проверь, причинно-следственную связь.

Резюмирую – ситуация с подзарядкой действительно осложняет-напрягает-беспокоит, заставляя заниматься бухгалтерией, чтобы рассчитывать возможный пробег и тратить время, ожидая пока машина дозарядится (дважды я возвращался после сделки в Иерусалиме в Хайфу через Суперчарджер в Тель Авиве), но не умаляет восторга пользования.

Машина превзошла все ожидания и оказалась лучше, чем я мог себе представить. Впервые в жизни – я же взрослый мальчик и у меня уже было не менее надцати разных машин– я дал машине имя: Igrushka (она не понимает по-нашему), а, не так давно любимая, белая как невеста, БМВ 3 забыта в давнем прошлом. Как я вообще без Теслы все это время жил?

bmw-i3-vs-tesla-s_autotesla_ru

Сегодня рассказ будет вестись от лица заядлого фаната электромобилей! Он видит будущее за электродвигателями. Знакомьтесь, Jeff Southern — человек, который провел полноценный тест драйв Tesla Model S и BMW i3 и ему есть что сказать.

Tesla Model S

Автомобиль оказался очень тихим и вместительным. Первое, на что в первую очередь обратил внимание, так это габариты электрокара. Вместительный семейный автомобиль, способный перевезти 5 взрослых человек, грузовой объем при этом впечатляет. Одним словом Tesla Model S — седан для большой семьи.

Управляемость премиумкара от Tesla Motors на высоте. На дороге авто ведет себя уверенно и предсказуемо (не просто так он получил 5 звезд за безопасность). Это еще один жирный плюс в копилку калифорнийского электрокара. Технические характеристика авто журналист решил упустить, с ними вы сможете ознакомиться на соответствующей странице.

Tesla-Model-S-interior-autotesla_ru

Интерьер Tesla Model S

Что не понравилось. Jeff Southern — человек в возрасте. Ему 50 лет и он средней комплекции. Посадка авто создала больше всего дискомфорта при тест драйве Model S. Журналист признался, что ему не совсем удобно управлять автомобилем в таком положении. Чтобы увидеть знаки или распознать низкий светофор ему приходилось порой привстать. Кроме того, сиденья оказались для него не совсем комфортные, что создавало небольшие отеки в районе шеи и спины. Он считает, что автомобиль за $ 90000 не должен обладать такими проблемами. В остальном Jeff остался доволен. По итогу он отметил, что Tesla Model S добротный седан с превосходными скоростными характеристиками. Этот автомобиль подойдет для семейного человека с хорошим достатком и чувством стиля.

BMW i3

Первое впечатление от малыша BMW i3 было неоднозначным. После габаритного Model S все казалось не большим и не очень серьезным. Но после того, как оказался внутри электромобиля от BWM я резко поменял свое мнение! Внутри очень много места, интерьер простой, приятный и немного футуристичный, а створчатый механизм открытия дверей показался мне революционным, теперь садиться в автомобиль на задние сиденья очень удобно.

bmw-i3-autotesla_ru

Интерьер BMW i3

В отличии от Model S у BMW i3 отличный обзор дорожного полотна и прилегающих к нему объектов. Передние арки не большие и это дает дополнительную уверенность в поворотах . i3 не такой вместительный как его калифорнийский оппонент, но в нем без проблем поместиться 3 взрослых. Это делает автокар универсальным и практичным. Если вы живете один или у вас семья из 2-3 человек, то BMW i3 идеальное решение и оно лучше чем Model S в данном случае.

2014 BMW All-Electric i3

BMW i3 отличный электромобиль начального класса стоимостью от $45 000. Он подойдет в первую очередь молодым людям без семьи или с семьей в 2-3 человека. Этот автомобиль создан для автолюбителей с нестандартным взглядом на дизайн и фанатов концептов. Не исключено, что BMW i3 можно активно использовать в корпоративных интересах компаний. Выбор за вами.

Компания BMW имеет довольно продолжительный опыт выпуска электрокаров. Начали баварцы с необычных проектов BMW i3 и i8, но уже успели запихнуть электромоторы в недра таких моделей, как BMW iX3, BMW iX и BMW i4. На подходе большой EV-седан i7. Вот его шпионские фото.



Впрочем, можем предположить, что немцы тестируют XPeng P7, чтобы понять требования китайского рынка — одного из основных потребителей премиальных электрокаров во всем мире. Там XPeng продается отлично. А вот зачем рядом с i7 тестируют Model Y, непонятно. Вероятно, потому, что это последняя новинка Tesla и она тоже хорошо продается.


А вот о BMW i7 мы пока сказать ничего не можем. Машина скрыта камуфляжем. Ожидается, что седан получит большую тяговую батарею емкостью 120 кВт·ч. Должно хватить на 700 км. В СМИ уже давно ходят слухи по поводу силовой установки для BMW i7. Кто-то считает, что топовая версия седана будет оснащаться двумя моторами суммарной отдачей 640 л. с. Но есть неподтвержденные данные, что электрический флагман получит три двигателя и отдачу 740 л. с. Премьера бензинового 7-Series нового поколения запланирована на следующий год. Вероятно, i7 тоже не заставит себя ждать.

Читайте также: