Что лучше феррари или макларен

Обновлено: 05.07.2024

Противостояние "Феррари" и "МакЛарен" (или – на другой вкус – "МакЛарен" и "Феррари") – одна из визитных карточек современной Формулы 1. Спортивная составляющая этого противостояния прекрасна всегда и совсем скоро мы вновь станем свидетелями увлекательных событий. Осталось только преодолеть последний поворот предсезонки и рассмотреть, в каком состоянии соперники подходят к началу чемпионата.

Стабильность в изменчивых условиях

Забудьте всё, что вы знали о "Феррари". Забудьте о том, что эта команда, по многолетней традиции, представила новый автомобиль одной из первых – в этом году, если говорить точнее, "алая" презентация в Мюджелло была самой первой. Забудьте о прошлом сезоне, по итогам которого "Скудерия" стала уверенным обладателем Кубка Конструкторов. И, конечно, даже не думайте о ещё одной многолетней традиции – о борьбе, как минимум, среди лидеров. "ФИА" и команды Формулы 1 начали новую эру, введя в обиход масштабные изменения регламента, которые к нынешнему моменту уже можно было заучить как манифест. Одним из последствий этих изменений должно стать следующее: "Феррари" больше не будет лидером.

Согласитесь, звучит абсурдно. Несмотря на происходящие изменения и преобразования, миру нужен какой-то устойчивый стержень – 16-кратный обладатель Кубка Конструкторов вполне подходит на эту роль. Отношение "Феррари" к Формуле 1 хорошо известно – это фундаментальное направление для итальянских автомобилистов. Они умеют работать сплоченно, подниматься после тяжелых поражений и адаптироваться к новым условиям. Это умение было доказано уже не раз, а последним доказательством – пусть пока и косвенным – является текущая предсезонная подготовка.

"Забудьте всё, что вы знали о "Феррари"

На первых совместных тестах, которые состоялись в начале марта в Хересе, автомобиль " F 60" – с любым гонщиком в своём кокпите – показывал на удивление стабильные результаты: он постоянно маячил на второй строчке протокола по итогам дня. На этой неделе тесты прикатили в Барселону, и после трёх прошедших дней "Феррари" дважды занимала первую строчку протокола. Да, справедливости ради, всегда стоит отметить, что мы имеем дело с предсезонными тестами, когда каждая команда работает по своей программе: над новинками ли, над настройками ли или над повышением надежности. Но пока машина выглядит, как минимум, стабильной и быстрой. Кроме того, не наблюдается и критики от пилотов, по крайней мере, в прессе. И Фелипе Масса, и Кими Райкконен говорят о хорошем темпе и балансе автомобиля.

К слову, пилотский состав является еще одним элементом стабильности "Феррари" предсезонного образца. Они такие разные – хотя бы потому, что на Кими Райкконена в пелотоне вообще никто не похож.

"Вряд ли уместна формулировка из разряда "ему нужно доказывать". Нет, доказывать ему не нужно – от финна просто ждут"

Фелипе Массу мы знаем, как гонщика, который умеет учиться и прогрессировать. Не трудно припомнить, что в минувшем сезоне он достиг не локального, а, скорее, масштабного прогресса – до самой последней секунды бразилец боролся за чемпионство. Проиграл, испытал океан эмоций, дал ещё больше интервью, из которых можно составить брошюрку наподобие "Поражение и достоинство: инструкция по применению", и приступил к подготовке к новому сезону. В этом году несомненными целями бразильца можно назвать, во-первых, соответствие планке, установленной в сезоне-2008, во-вторых, ему нужно не стушеваться на фоне Кими Райкконена, от которого в этом году все ждут возвращения в былую форму. Вероятно, второй пункт является синонимом первого, хотя бы в том смысле, что Масса ощутил вкус лидерства и по собственной воле ему не захочется отказаться от такого лакомства.

Что касается Кими Райкконена, то он стал загадкой минувшего сезона. Обсуждения его мотивации надоели вам, надоели мне, и только сам Кими, пожалуй, не морщился – легко представить, как он взирал на всё это с равнодушием. Куда спрятал мотивацию обладатель титула 2007 года – не понятно. Понятно только, что талант не спрячешь, а чемпионами случайно не становятся. Вряд ли уместна формулировка из разряда "ему нужно доказывать". Нет, доказывать ему не нужно – от финна просто ждут. И ждать осталось совсем не долго…

Резюмируя, можно сказать следующее. Амбиции команды сомнений не вызывают, они понятны всем, даже если прямо о них не говорить, поскольку амбиции являются одной из составных частей марки "Феррари". Другой частью являются её возможности. По некоторым неофициальным предсезонным прикидкам "Скудерия" занимает третье место по объему бюджета команды, но мы все знаем, что им и этого может хватить.

Бюджет "МакЛарен" оценивается несколько выше: 270 миллионов евро (против 255 у "Феррари"). Но соревнования цифр – штука относительная. Гораздо важнее соревнования в грамотном применении этих самых цифр и вот здесь накануне сезона у "МакЛарен" рисуется интересная картинка. Впрочем, пойдём от обратного – начнём с острия, с гонщиков.

"Так или иначе, Льюис Хэмилтон в современной Формуле 1 – это явление"

На днях в Букингемском дворце состоялась торжественная церемония, на которой действующему чемпиону Формулы 1 сама Королева вручила орден Британской империи. Там же она призналась, что не без напряжения наблюдала за Гран При Бразилии, а, если верить таблоидам, является поклонницей Ф1 в целом и Льюиса Хэмилтона в частности. Словом, подобно тому, как Фернандо Алонсо имеет поддержку короля Испании, покровительницей Хэмилтона является британская Королева. Хороший он, в общем-то, парень – этот Хэмилтон. Со второй попытки стал самым молодым чемпионом Формулы 1, а ведь некоторым и единого шанса не выпадает. И стоило ему это больших физических и моральных сил, а также мастерства. Причем, как предполагают старшие коллеги – Дэвид Култхард, например – мастерство будет только расти. Но есть и критики, они протестуют. Так или иначе, Льюис Хэмилтон в современной Формуле 1 – это явление. Мы все будем за ним следить и обсуждать каждый поворот руля, который он совершит.

Сочувствующие будут всматриваться и в Хейкки Ковалайнена. У этого гонщика есть два фэн-сайта на русском языке – Хэмилтон таким похвастаться не может. А Хейкки не может похвастать стабильными результатами за "МакЛарен", впрочем, у него за плечами остался дебютный сезон в этой команде. 2008 год ушел на адаптацию, небольшую порцию плохой кармы (Ковалайнен дважды выбывал из гонок по причине механических отказов и один раз после аварии) и нервы. Однако финн сразу же проявил себя как хороший командный игрок, понимающий приоритеты команды и принципы совместной работы на результат – несомненно, ценное качество для сотрудника "МакЛарен". Кроме того, он смог одержать победу на Гран При Венгрии. Существует мнение, что потенциал Ковалайнена пока не был раскрыт. Возможно, он еще проявит себя в этом году. Нужна самая малость – хорошая машина. И здесь начинается самое интересное!

"…на тестах важно не обращать внимания на результаты конкурентов – только это поможет сохранить дисциплину и сделать машину быстрой"

Об " MP 4-24" достоверно можно сказать только одно: новый автомобиль "МакЛарен" не блещет скоростью на тестах. Игры с перестановкой заднего антикрыла можно записывать в легенды межсезонья, как и визуализацию воздушного потока на автомобиле – красота, надо сказать. Проблемы команды вроде бы нашли косвенное подтверждение в словах вице-президента Mercedes - Motorsport Норберта Хауга: почтенный немец намекнул прессе, что вроде как уже рассчитывает на доводку по ходу сезона, которая сложна, но невозможной не является. Но выдохнуть "вот они, голубчики, попались", конечно, не получилось. Рон Деннис в интервью BBC произнес разумные, а потому главные слова: "Мы потеряли немного времени, но цель в том, чтобы привезти в Австралию быстрый автомобиль, а не возглавлять протокол каждого тестового дня. Наша стратегия заключается в том, чтобы внедрить новую аэродинамику непосредственно перед Гран При. А на тестах важно не обращать внимания на результаты конкурентов – только это поможет сохранить дисциплину и сделать машину быстрой".

С приходом весны Рон Деннис официально занял пост президента и исполнительного директора " McLaren Group ", уступив капитанский мостик команды Мартину Уитмаршу. Впрочем, ни на секунду не возникало сомнений в том, что стратегически направлять "МакЛарен" по-прежнему будет та же рука и та же знаменитая философия, диктующая внимание к деталям без потери масштабного понимания происходящего. "МакЛарен" остаётся одной из тех команд, сбрасывать со счетов которую – себя не уважать.

AMD Radeon RX 480

AMD Radeon RX 480

Nvidia GeForce GTX 1060

Nvidia GeForce GTX 1060

NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti

NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti

Nvidia GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition

Nvidia GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition

NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti

NVIDIA GeForce RTX 2060

NVIDIA GeForce RTX 2060

AMD Radeon RX 470

AMD Radeon RX 470

NVIDIA GeForce GTX 970

NVIDIA GeForce GTX 970

Ferrari, Porsche и McLaren открывают новый золотой век гиперкаров.

Ferrari, Porsche и McLaren открывают новый золотой век гиперкаров.

За последние сутки мы вошли в уникальный век нереальных супер каров, начало которому положили McLaren P1 , Porsche 918 Spyder и Ferrari LaFerrari.

Из представленных суперкаров каждый автомобиль представляет собой собственные уникальные разработки компаний. Но все эти модели новых спортивных машин имеют общую черту. Все они гибриды.

Большинство из нас обычно думают о гибридных автомобилях, что они маломощные, скучные, тяжелые на разгон, дорогостоящие и не надежные. Эти моменты перекрывают преимущество в экономии топлива и экологичность выбросов.

Так почему же такие эксклюзивные автомобильные бренды, как Ferrari, Porsche и McLaren решили включить в свои новые автомобили технологии электротяги, создав спортивные гибридные автомобили?

Компании Ferrari, Porsche и McLaren не являются обычными автопроизводителями, как принято думать. На самом деле они являются технологическими промышленными компаниями. Они на протяжении многих лет уже давно занимают верхние строчки среди всех автопроизводителей в мире, во всем, что создают. Будь это механические разработки или аэродинамические новшества, всегда впереди планеты всей находятся Ferrari, Porsche и McLaren .

До создания новых моделей супер каров, представленных вчера в Женеве, эти компании создали уникальные и передовые системы автомобильной подвески, уникальную электронику управления двигателем и многое другое. Так, что внедрение технологий, связанной с электротягой кажется для этих компаний вполне естественным процессом.

Теперь они могут с уверенностью претендовать на превосходство среди всех мировых автопроизводителей, по использованию новых разработок гибридных автомашин.

Все представленные вчера новинки гиперкаров используют сверхлегкие материалы кузова и конструктивных элементов, для облегчения веса автомобиля и сложнейшие электронные системы взаимодействия традиционного двигателя с электрическим.


Так, например в McLaren электродвигателем повышаются обороты, заполняя провалы в крутящем моменте, поддерживая турбо тягу для максимального разгона.

Электродвигатель с помощью сложной системы, может быть отключен от коробки передач, а может быть включен по требованию для увеличения мощности.

Это аналог системы KERS (система восстановления кинетической энергии), которая используется на автомобилях Формулы-1.

Ferrari разработала свою систему электротяги. Она включает 2 электромотора - по одному на каждое колесо и две батареи. LaFerrari удалось увеличить мощность на 163 л.с. при увеличении веса автомашины всего на 60 кг. И это того стоит.

Инженеры Porsche также далеко продвинулись в технологии электрических двигателей. Так использование своих разработок позволило на новой модели Porsche 918 Spyder достигнуть возможности на одном электрическом двигателе проехать 25 км пути при скорости в 160 км/час.

Электромотор передает крутящий момент на передние колеса, который при желании может быть отключен.

Во всех трех автомобилях используются системы для повышения мощности. Конечно, присутствуют технологии экономии топлива, но будущие владельцы этих супер каров, мы считаем, вряд ли будут задаваться вопросом об экономии топлива. McLaren и Porsche 918 могут в городском режиме передвигаться на одной электротяге, в бесшумном режиме. А вот LaFerrari не имеет такую возможность, так как, по мнению компании, использование такой возможности не соответствовало бы миссии этой модели.


Но как заявила компания Феррари, на пресс конференции в Женеве, что использование возможности передвигаться на одном элеткромоторе возможно будет предоставлено на будующих гибридных моделях. Например на F12 Berlinetta.

Даже не смотря на то, что все потенциальные покупатели автомобилей этих марок не заинтересованы в экономии топлива, эти компании все равно будут следовать строгим Европейским правилам, в рамках Евросоюза, о выбросах СО2 и сокращать выбросы вредных веществ, за счет использования технологий, которые сокращаяя уровень вбросов СО2, уменьшают мощность тяги автомобилей и соответсвенно расход топлива.

Так, что последние 24 часа мы думаем изменили автомобильный мир полностью. Ferrari, Porsche и McLaren положили начало новой эпохи современных автомобилей 21-го технологического века. Еще несколько лет назад никто и подумать не мог, что гибридные автомобили начнут массово использовать такие эксклюзивные марки. Скорее всего в ближайщее время мы увидим резкое увеличение использование в автомашинах электродвигателей. Ну а компании Феррари, Порше и Макларен продолжат создавать свои шедевры с использованием элеткротяги, которых мы с нетерпением ждем.


Пилот McLaren Ландо Норрис считает, что борьба с Ferrari в сезоне-2021 поможет обеим командам в сражении за победы в 2022 году. По мнению британца, соперничество со Скудерией постоянно держало McLaren в напряжении.

«Я бы сказал, что противостояние с Ferrari нам очень помогло, – цитирует Норриса британский Autosport. – Они постоянно держали нас в напряжении, заставляли выкладываться на полную.

Читайте также: