Что лучше киа спектра или киа церато

Обновлено: 02.07.2024

Подскажите,какой из Этих 2-х авто подойдет лучше в качестве первого автомобиля?Хотелось бы приобрести с АКПП,но надо учиться ездить и на механике,поэтому рассматриваются варианты нового авто в макс. комплектации и с МКПП(хотя московские пробки пугают жутко).

Спектру видел-сидел-ездил(пока в качестве пассажира).А вот на Рио не ездил,информации про эту машину не много (хотя по найденным материалам определенное предварительное мнение о машине имеется).Хотелось бы услышать,стоит ли рассматривать Рио в качестве варианта,или может еще на что-то обратить внимание?Бюджет будет около 450-460 т.р.(учитывая кредит).

Кия Церато на порядок лучше спектры. Он хорошо "упакован", современно выглядит, просторный серый как мне показалось удобный салон. Собирается в Корее. Он правда чуть подороже, но учитывая, что Спектра это Опель Кадет 84г. собираемый в Ижевске выводы напрашиваются сами.

Уважаемыи pokatushkin перепутал Киа Спектра это не Опель Кадет 84г ( Опель Кадет 84г это Дэу Нексия ) а вот Киа Спектра это на самом деле Мазда 323 образца 1995гв. В общем-то машина заслуженная. в целом неплохая но морально устарела ,да и ижевская сборка ее немного подпортила. Я бы выбрал Киа Рио 3. Машина вполне современная в отличие от Киа Рио предыдущего поколения.в седане выглядит вполне гармонично. Кстати у нее есть аналог - Хундаи Верна . Церато безусловно машина выше классом но она не уложится в оговоренныи бюджет.

Спектра в принципе нормальная машина на механике..и Рио тоже, тут скорее нада вибирать по цене и комплектации и что нравиться больше..

Киа Рио 1 и Киа Рио последнгего поколения это абсолютно разные машины, Киа Рио 1 это машина поколения когда Киа была самостоятельнои компаниеи и ориентировалась на Мазду. а Киа Рио последнего поколения это машина уже совместного концерна Хундаи - Киа. она делит одну платформу с Хундаи Верна и использует одни и те-же агрегаты ( двигатели, трансмиссии,подвеску).

На Рио не ездил, ездил на Спектре в качестве пасажира. Спереди нормально, а на заднем диване, ИМХО не удобно, спинка завалена слишком. Если в дальние поездки с семьёй, не лучший вариант. Всё ИМХО. А ещё на той спектре была такая фигня что если 4 чела в салоне сидят, то на кочках слышался звук шаркающих об подкрылки задних колес.

то на кочках слышался звук шаркающих об подкрылки задних колес.

это говорит о том что неплохо бы подвеской задней заняца)). хотяп пружинами

KIa Seltos - кроссовер, Kia Cerato - седан. Что выбрать? Читайте, листайте наши галереи и решайте. Не забудьте поделиться с нами вашим мнением!

KIa Seltos - кроссовер, Kia Cerato - седан. Что выбрать? Читайте, листайте наши галереи и решайте. Не забудьте поделиться с нами вашим мнением!

Итак, сегодня решаем следующую задачку. Дано: два автомобиля одного бренда и одной цены. Но один – Kia Seltos – кроссовер, а другой – Kia Cerato – седан. Что выбрать? Разумеется, уровень комплектации у наших претендентов на выбор покупателя будет разный. При прочих равных седан, понятное дело, дешевле. Но что в приоритете – оснащение и отделка или все же сам тип автомобиля? Узнаем!

Но сначала вспомним еще одну немаловажную в нашем случае деталь

СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Ожидаемо оказалось, что она выше в случае кроссовера, но после долгих поисков скидок у у официальных дилеров эта разница свелась всего лишь к шестиста рублям на фоне 10 000. Так что седан выигрывает никак не больше полбалла!

Ну, а теперь – по стандартной процедуре. Итак,

Он сегодня это асфальтовая трасса в Мячково. За бортом +2ºС, мокро. Наш пилот мастер спорта Татьяна Елисеева проходит эту петлю на Kia Seltos за 49:32 с. А что седан?

Результат Kia Cerato – 48:33. Ну, еще бы, ведь при равенстве стоимости у нас приличное неравенство в мощности двигателей и массе автомобилей. Вот только не маловато ли преимущество в одну секунду на фоне почти минуты?

Правда, по субъективным ощущениям прохождение круга на седане было гораздо более приятным: крены меньше, торможение точнее. В общем, балл заработал честно.

Здесь без сюрпризов. При старте с одной педали Kia Cerato выиграл у Kia Seltos целых 2,5 секунды. Сравнивая с малым выигрышем на круге, приходим к выводу, что в поворотах наш кроссовер вовсе не так плох! Но пока

Ну, что тут сказать? Куда уж седановским 150 миллиметрампротив кроссоверских 185? Так и получилось. Kia Seltos начал отыгрываться.

Оказалось, что в наших комплектациях кроссовер смог похвастаться только простором над головой. Но при этом у него не оказалось ни воздуховодов вентиляции, ни подлокотника по центру, ни розеток USB – ничего. А ведь все это нашлось в Kia Cerato.

После жарких споров стороны, однако, согласились на ничью…

Заезжая на парковку носом к бордюру на седане надо быть очень осторожным, чтобы потом уехать обратно вместе с бампером. На кроссовере таких проблем нет – смело тыкайтесь колесами в бордюрный камень.

Есть 2 варианта. Машины обе на механике в максимальной комплектации (кроме автомата). Декабрь 2007 г.в. Состояние автомобилей в иделе. по словам владельцев на автомате эти машины мертвые, только механика. Accent подешевле на 5 рублей. какой вариант предпочтительней. Spectra на дизайн вроде как интереснее, на динамику обе машины понравились. Нужно мнение людей проверенных эти авто на себе (мнение не знающих о них ничего не интересно).
Достойных вариантов (по годам, цене, качество) у этих авто я как понимаю нету. про ланос, логан, китайские авто даже слышать не хочу. новая нексия на движок тоже ничего, но этим авто (Spectra,Accent) вроде как не конкурент.
Заранее всем низкий поклон.


Машина мечты? Вряд ли. Автомобиль для того, чтобы впечатлить девушку? Тоже нет. Практичный семейный авто для людей, которые не привыкли что-то кому-то доказывать? Да, вот это однозначно про Kia Spectra. Мы поговорили с мастерами о его надежности.

Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с "автоматом" — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта "корейца". Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

autowp.ru_kia_spectra_17.jpg

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове "седан", увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове "хэтчбек". С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), "пролив свет над всей Северной Америкой" (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

autowp.ru_kia_spectra_8.jpg

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году "ИжАвто" берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове "седан". В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам "Евро-3". 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове "седан", и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб. Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005 170 – 260 215 70 — 140 105
2006 168 – 270 215 41 — 280 160,5
2007 170 – 300 235 42 — 205 123,5
2008 165 – 350 232,5 28 — 216 122
2009 200 – 350 275 19 — 150 84,5
2010 260 – 305 280,5 38 — 82 60
2011 290 – 350 320 25 — 58 41,5

autowp.ru_kia_spectra_27.jpg

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод "ИжАвто" из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с "автоматом" найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

двигатель.jpg

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с "автоматом". По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, "гулять" оборотами и то "выздоравливать", то вдруг "троить", не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

Читайте также: