Что лучше лифан или хавал

Обновлено: 02.07.2024

До второй половины прошлого года марка Geely была самой успешной среди китайских автопроизводителей в нашей стране. Но затем парадигма резко изменилась. С открытием завода в Туле находившийся до этого в арьергарде Haval сделал фантастический рывок, уйдя в недосягаемый отрыв от конкурента и едва недотянув по итогам 2019 года до попадания в топ-15 самых популярных марок на российском рынке! А всё благодаря успеху кроссовера Haval F7 тульской сборки, отобравшего почётный титул самого продаваемого китайского автомобиля в России у Geely Atlas белорусского происхождения.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая

Конечно, при наличии полного привода у обоих кроссоверов было бы интересно сравнить их на бездорожье. Что эффективнее — принудительная блокировка межосевого дифференциала в Geely Atlas или электронная система Terrain Response (да-да, китайцы беззастенчиво используют название Land Rover), которая сама настраивает работу трансмиссии и электронных помощников? Но учитывая короткий световой день и то, что в нашем распоряжении было всего несколько часов, затею с бездорожьем мы отмели и сравнили обе новинки в городских условиях — где, собственно, кроссоверы и проводят 99% времени.

Geely Atlas от 1 619 990 руб.

Интерьер в целом неплох, если бы не запах кожзама и неудобное водительское кресло. Над меню медиацентра китайцы особо не заморачивались, но зато предусмотрели возможность просмотра видео на ходу!

Но вот к реализации некоторых опций есть вопросы. Так, графика приборов — как на простенькой фоторамке, да и размер похожий — всего 7 дюймов. Не лучше смотрится и меню медиацентра, а бас из колонок не вытянуть никакими настройками эквалайзера. Идущая в нагрузку к топовой комплектации отделка из кожзама даёт не сильный, но ощутимый (тот самый!) запах китайского автомобиля — уж лучше бы была обычная ткань. Ну и запрятанные в откидной подлокотник кнопки включения подогрева заднего ряда — не лучшее, с точки зрения удобства, решение. Впрочем, больше всего огорчило другое: мне так и не удалось настроить водительское кресло под себя: электроприводы здесь есть, а вот возможности изменить наклон подушки сиденья или поясничного подпора нет.

Места на заднем ряду достаточно, чтобы пассажир с ростом 186 см не упирался в пластиковые накладки передних кресел. Сиденье переднего пассажира можно двигать с заднего ряда — такую опцию я раньше видел только в представительских седанах.

Но если настройки кресла — это вещь сугубо индивидуальная, то тесный багажник — это явный фэйл китайцев, объяснить который можно только их безуспешной попыткой сделать ровный пол при откинутой спинке заднего дивана. Причём под полом багажника места полно, но конструкторы распорядились им нерационально, не сумев даже разместить полноразмерную запаску. Свободное пространство вокруг докатки тоже никак не используется — здесь просто голый металл. Частично решить последнюю проблему позволяет пластиковый органайзер, но его придётся докупать отдельно.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая

Конструкторы Geely удивительно непрактично распорядились пространством багажника.

Geely Atlas против Haval F7. Сравниваем два самых популярных кроссовера из Китая

Зазоры по всему кузову ровные — белорусы собирают на совесть.

Вождение

Рынок кроссоверов развивается если не с каждым днём, то точно с каждой неделей. В буквальном смысле ежемесячно в мире появляются новые разработки из данной сферы. Автопроизводители на фоне высокой популярности данного сегмента стараются получить высокий спрос на собственную продукцию. Если рассматривать рынок бюджетных кроссоверов, лидерами в нём будут являться модели компании Haval - Jolion и F7.

a483fdb65470e4f0014f2f9f65a900a4_w650.jpg

Двигатель Haval F7

Китайский автопроизводитель Haval стал самым обсуждаемым в этом году. В линейке его кроссоверов последних лет наибольшую популярность успели получить Haval F7 и недавно представленный Jolion. Оба автомобиля имеют привлекательный внешний вид, который полностью отвечает современным тенденциям в сфере дизайна. Однако, выбор стоит делать, исходя из пожеланий по технической части.

Если прийти в дилерский центр и проконсультироваться с менеджером, какой же всё-таки кроссовер из линейки компании стоит выбрать, большинство ответит, что в техническом плане разницы между ними нет. Однако это не совсем так. В первую очередь стоит рассмотреть параметры двигателей у каждой из представленных моделей.

Если рассматривать характеристики моторов, которые устанавливаются на полноприводные версии, они действительно будут идентичны во всём, кроме крутящего момента. У модели Jolion он составляет 230 Нм, а у F7 – 280 Нм. Данные показатели являются действительными в том случае, если сравнивать двигатели объемом полтора литра. Основное отличие кроссовера F7 заключается в том, что здесь предусматривается возможность выбора двухлитрового мотора. У более бюджетной модели такая опция недоступна.

0b55fc920b5093d72c590b2d68f83c28_w650.jpg

Двигатель Haval Jolion

Haval F7 – кроссовер, который представлен на рынке только три года. Он оснащается двигателем с рабочим объемом 1499 куб.см. Мощность данного агрегата составляет 150 лошадиных сил. На заводе он обозначается индексом GW4B15. Главная особенность мотора состоит в том, что здесь есть система регулирования хода клапанов – технология CVVL. Компания занималась разработкой этой системы самостоятельно. С её помощью развивается пиковый крутящий момент 280 Нм на оборотах от 1400 до 3000.

Двигатель, который устанавливается на моноприводную комплектацию Jolion, обозначается GW4G15K. Его рабочий объем немного меньше – 1497 см³. Мощность тоже уступает конкуренту – 143 лошадиные силы. Турбина в этой установке подключается только с 2000 оборотов. Поэтому потенциальным владельцам стоит готовиться к провалам на старте, пока турбина не будет приведена в действие.

5bf97dfb0a5657b6b51f6ba5fd5c5aa2_w650.jpg

Haval долгое время применял пластиковый кожух на моторах, но в Jolion отказался от такого решения

В Jolion применяется принципиально иной двигатель, поэтому его можно рассматривать как отдельную модификацию, которая когда-то устанавливалась на Haval H6.

Будущих автомобилистов больше интересует вопрос о ресурсности данных установок. Так как автомобили относительно молодые, в интернете ещё не успело накопиться достаточно отзывов о надёжности двигателей и коробки передач. Приятным удивлением в автомобиле Haval Jolion стало то, что двигатель здесь не стали убирать в глухую пластиковую броню. Напомним, что у всех перечисленных моделей двигатели работают в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением мокрого типа.

Итог. Haval - компания из Китая, которая занимается производством бюджетных автомобилей. Кроссоверы F7 и Jolion успели обрести высокую популярность на автомобильном рынке, но они имеют технические отличия.


джили эмгрант с7

Ну для начала Хавал - это совсем другая ценовая категория. Так что рассматривать его в контексте других брендов - по меньшей мере странно. А из остальных, жизнь говорит, что лучший Лифан. Не просто ж так он продаёт в разы больше, чем все остальные вместе взятые, при том, что цены примерно равны.

С зазорами с палец толщиной-в салонах посмотрите. У нас в одном салоне их вообще отказались продавать-слишком много проблем по гарантии

FAW, DONG FENG, HAVAL. Именно в этом порядке. Они уже перешагнули по качеству американские машины, некоторые европейские и корейские. японцы сильно сдулись за последние 10 лет, они покинут наш рынок следующими после американцев. автомобили этих марок - очень качественные. Более выгодные но менее качественные типа логана - Lifan и Changan. Это - золотая середина.

Итак, сначала — стенд группы компаний Lifan (название в переводе означает "Идти на всех парусах").




Кроссовер Lifan X70, очевидно, "козырная карта" бренда, поэтому посетителей встречает именно он (синяя и серебристая машины). Отмечу, что на стенде Lifan — больше всего девушек. В общем, там довольно красиво. :)






Пока я примерялся к серебристому Х70, девушки поменялись машинами, и у оранжевого кроссовера MyWay оказалась та же стендистка, что на моих первых снимках.



Группа Lifan выпускает ещё и мотоциклы (а также скутеры, квадроциклы и даже автобусы). Выглядят очень неплохо:




Минивэн Lifan M7 напоминает Ford S-Max. Вряд ли это "клон" в том самом смысле, скорее "творческое переосмысление".


Большой и солидный Lifan X80 — точно ничей не "клон". Эффектная машина и очаровательная девушка с солнечной улыбкой.




Lifan Murman (не связано ли это название с именем крупнейшего в мире города, расположенного за Северным полярным кругом?). И система связи Lifan Connect.



Девушки-стендистки у Lifan многочисленны, красивы и дружелюбны.






Перейдём на стенд Haval.

Бренд (оказывается, слово HAVAL является названием криптографической хеш-функции — что бы это ни значило) пришёл на смену марке Great Wall, обновив заодно и модельный ряд. Современная линейка автомобилей Haval отлично выглядит и готова замахнуться на самых серьёзных конкурентов. "Гвоздём" экспозиции выступает очень красивый перспективный кроссовер Haval HB-03 с гибридной силовой установкой.


Думаю, его и Renault Arkana можно назвать двумя самыми красивыми автомобилями салона.





Девушки-консультанты и здесь готовы рассказать о технических и потребительских особенностях представленных автомобилей марки.



Добротные автомобили интернациональной внешности в самом популярном классе кроссоверов.







Насколько понимаю, компания работает и над системами автопилотирования.



Стенд компании Geely (произносится "Цзили") — относительно небольшой, хотя сама компания входит в список пятисот крупнейших в мире (по вресии Forbes). На центральном стенде был представлен белый седан Geely GE, а также красная малолитражка, фото которой у меня не получилось.



Очень ярким и запоминающимся было живое вступление струнного трио. Пожалуй, уместнее сказать, что оно "зажигательное":


Небольшой хэтчбек Emgrand GS получился у меня только с одной стороны.


Также на стенде были его кузов без наружных панелей и шасси с гибридной силовой установкой. Так сказать, "нутро" автомобилей.



Симпатичный кроссовер Geely Atlas, похожий на все другие симпатичные кроссоверы.


Стойка на стенде — двусторонняя.



Также в наличии кот (1 шт.). Похож на того самого Тома, который безуспешно гоняется за Джерри.


А теперь несколько фотографий со стенда GAC (Guangzhou Automobile Group Motor). Главный экспонат — большой, сделанный в американских традициях дизайна, внедорожник GS8.


Выглядит отменно. Что внутри — не знаю. Народ интересовался.




Девушка-консультант — настоящая красавица. А я так и не придумал, что у неё спрашивать, поскольку не планирую покупку машины.


Были на стенде компании и другие автомобили: несколько седанов и кроссоверов, а также минивэн, который я ошибочно запостил в публикацию о Renault.





Снимок минивэна GAC GM8, который я принял за Renault Espace:


Девушки-стендистки GAC возвращаются с обеденного перерыва:


И на этом моя публикация о стендах китайских компаний на ММАС-2018 заканчивается.
В следующей части — снимки "на полях выставки". Благодарю за внимание!

Читайте также: