Что лучше робот или автомат на шкода карок

Обновлено: 02.07.2024

Базовым выступает калужский 1,6-литровый атмосферник мощностью 110 л.с. Есть и турбомотор – хорошо знакомый 1,4-литровый 150-сильный TSI. И работает он в паре… нет, не с DSG, а с автоматом! В отличие от мексиканской Джетты, комбинации турбочетвёрки с приторможенным шестиступенчатым автоматом Aisin у Карока не будет, вместо него поставят свеженький восьмиступенчатый Aisin серии 8F.

Skoda Karoq едет бодро. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи. Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой всё же есть: Aisin несильно, но отстаёт в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остаётся. Спорт-режим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах. Хорошо, что гидромеханика на сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.

АКПП Шкода Карок – конструкция, особенности, надежность

Еще до выхода на рынок России нового Skoda Karoq началась дискуссия относительно линейки коробок передач. А потому давайте рассмотрим автомат Шкода Карок, ведь именно эту КПП пользователи и хотели видеть на машине.

Почему АКПП?


Стоит отметить, что в этот раз чехи частично пошли на поводу у потенциальных клиентов. Не секрет, что в РФ недоверие к преселективным роботам DSG, сложившееся на фоне частых поломок ранних версий, все еще велико.


Маркировка

Естественно, характер работы обычного автомата Шкода Карок отличается от преселективного робота. Но в целом, если просмотреть отзывы владельцев, ясно, что обладатели кроссовера на коробку не жалуются.


Ценители динамичной езды могут воспользоваться спортивным режимом, который устраняет неприятные заминки. Однако это оборачивается не только повышенным расходом топлива, но и тем, что трансмиссия начинает слишком долго тянуть с включением повышенной передачи.

Тем не менее, все это подмечают, в первую очередь, профессиональные журналисты и автоблогеры, в то время как подавляющее большинство обычных водителей вполне довольны.

Надежность

Именно этот аспект стал краеугольным камнем в выборе. Все же гидротрансформатор АКПП Шкода Карок надежнее преселективного робота. История эксплуатации автоматов данной серии на других моделях ВАГа подтверждает это.


Проблемы


Что касается наиболее частых неисправностей АКПП8 Шкода Карок, то можно выделить несколько моментов.

Пробуксовки при переключениях передач I-II, II-III, порой IV-V, что проявляется в результате езды по пробкам и нагреве трансмиссии. Причиной, как правило, является гидроблок.

Пробуксовки при переключениях передач IV, V, VI. Вначале это проявляется при условии нагрузки – езда в гору, быстрый разгон и пр. Это происходит в результате износа уплотнения поршня К2. Уплотняющее резиновое крыло постепенно пересыхает и трескается. Обычно это случается, если владелец сильно затянул с заменой масла в АКПП Шкода Карок.





Имеет место износ бронзовых сателлитных шайб планетарных редукторов, что приводит к попаданию бронзовой пыли в трансмиссионную жидкость и засорению соленоидов и гидроблока.

ВАЖНО! При проявлении поломки рекомендуется не рисковать и вызвать эвакуатор, так как езда на сломанном автомате, даже до СТО, может существенно увеличить итоговую стоимость ремонта.

В целом, АКПП Шкода Карок вполне себе неплоха. Она шустро переключает передачи, хоть и несколько уступает в этом роботу, обеспечивает небольшой расход топлива, а еще достаточно надежна.

АКПП Шкода Карок Видео

Производители транспортных средств, постоянно работают над новыми моделями коробок переключения передач. Так с недавних пор на автомобильном рынке появились преселективные роботы DSG.


В нашей стране до сих пор существует определенное недоверие к преселективным роботам DSG. Это мнение появилось не на пустом месте, уж больно часто ломались ранние версии.

В компании было решено, что гораздо легче дать потребителю то чего он хочет, чем пытаться доказать надежность коробок-роботов.

Маркировка

АКПП Шкода Карок представляет собой трансмиссию на 8 передач Aisin AQ260-8F 09G. Этот агрегат был спроектирован и изготовлен на основании 6-ти ступенчатой модели. На стадии проектирования инженеры не стали менять корпус от старой модели и смогли нарастить число передач, для этого потребовалось уменьшить расстояние между ними.

Безусловно, функционирование традиционной АКПП Шкода Карок отличается от работы робота, но ознакомившись с мнениями обладателей Шкода Карок можно сделать простое заключение, владельцы на функционирование обыкновенной коробки переключения передач не жалуются.

Те, кто любит скоростную езду имеют возможность использовать спортивный режим, устраняющий ненужные сбои. Но это влечет за собой повышенный расход горючего, да и переключение на более высокие передачи замедляется.

Между тем, и журналисты, пишущие на автотемы, и автоблогеры дружно отмечают, что большая часть автовладельцев удовлетворены работой АКПП и не горят желанием переходить на коробка — роботы.

Надежность

Именно надежность стала основой при выборе АКПП, все-таки гидротрансформатор АКПП Шкода Карок будет понадежнее робота.

Весь опыт практического использования АКПП этой серии коробок этого типа говорит об этом.

Но по утверждению обладателей кроссоверов с подобной АКПП, при наличии квалифицированного обслуживания и правильной эксплуатации, на автомате можно проехать значительно дальше.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Сложности

Как и любая сложная техника, АКПП8 Шкода Карок иногда начинает барахлить и можно отметить самые часто встречаемые неполадки:

Во время переключения передач I-II, II-III, а иногда IV-V, иногда случаются пробуксовки, чаще всего причиной тому становится передвижение по заторам и излишнем нагреве трансмиссии.

Случаются пробуксовки т при переключении IV, V, VI. Передач. По началу это становится заметно при наличии нагрузки, например, движение в гору, скоростной разгон. Причиной тому становится изнашивание уплотнения поршня К2. Это резиновое крыло с течением высыхает и трескается. Обычно это происходит, если хозяин затянул со сменой смазки в АКПП Шкода Карок.

Кроме пробуксовок имеет место такая проблема как износ шайб, изготовленных из бронзы и уставленных в планетарном редукторе, в ходе износа шайб, образуется бронзовая, становящаяся причиной засорения соленоидов и гидроблока.

Главное! Если в ходе движения АКПП начнет барахлить, то следует остановится, вызвать помощь (эвакуатор) и ее дождаться. Продолжать движение при наличии перебоев в работе АКПП или пытаться самостоятельно устранить неисправность не стоит.

Если говорить в общем, то АКПП очень даже ничего, она достаточно оперативно переключает передач, но при этом чуть отстает от робота, ее отличает высокая надежность в работе, АКПП обеспечивает экономию горючего во время движения.

Меня многие автолюбители спрашивают, что лучше покупать DSG или автомат? В чем их сходства и различия? Почему опытные автовладельцы не любят роботизированные коробки? Раз уж так много вопросов возникло по этому поводу, то я решил сделать сравнение. А прочитав мои заключения, вы уже сами сделаете вывод, что покупать: ДСГ или автомат?

Напишите в комментариях: какая коробка стоит у вас на машине?

Робот

Что общего между АКПП и DSG

Прежде, чем разбираться в различиях, давайте узнаем в чем сходство между АКПП и ДСГ.

общее между автоматом и роботом

Эти коробки – автоматические. Это значит, что водителю больше не надо нажимать на педаль сцепления, а потом переключать кулису передач селектора и выжимать акселератор. Все это за него делает электроника внутри автомата и механические детали, связанные с ней.

Благодаря автоматизации, снижается человеческий фактор, который влияет на задержки при переключении скоростей. Как вы знаете, из-за этих задержек автомобиль дергается при переключении, едет рывками. Особенно такое случается с новичками, теми, кто впервые сел за руль. В автомашине с автоматической коробкой передач, переключения происходят плавно, без толчков и рывков.

Внимание! АКПП Al4 DP0, которые устанавливаются на Пежо-Ситроен, Рено, могут толкаться и пинаться. Но это их конструктивная особенность. Если же это происходит часто, и водитель чувствует, что сила толчков увеличивается или машина задумывается при переключении, то это повод свозить авто на диагностику в сервис-центр.

А теперь давайте посмотрим на основные отличия.

Основные различия

ДСГ от автомата отличается конструктивно. Автомат – это полностью автоматическая конструкция, роботизированная коробка – это полумеханическая коробка передач. Хоть скорости и переключаются благодаря автоматике, установленной в коробку, управляет передачей, на которой будет двигаться машина в данный момент – водитель.

Различия в конструкции робота

Сейчас выпускаются классические гидравлические автоматы, со встроенной функцией типтроника, где передачами может также управлять водитель. Более подробно читайте о типтронике и мехатронике тут, чтобы не запутаться в отличиях межу АКПП и ДСГ далее.

Автомат состоит из следующих комплектующих:

  • гидротрансформатор;
  • планетарная передача;
  • гидроблок.

Конструктивные особенности в строении робота:

Внимание! Автомобиль с ДСГ всегда готов переключиться на новую передачу, в отличие от классического гидромеханического автомата.

Вы скажете, что это все внутренние конструкции и поймет их различие только опытный механик. Далее я вам открою внешние секреты, которые отличают эти два вида одинаковых по виду и в то же время разных по конструкции и взаимодействию с двигателем и колесами.

Вы поймете, например, как отличить ДСГ от автомата на машине Шкода Октавия. В общем, читайте ниже главные отличия.

Старая гидромеханическая коробка передач

Гидромеханические коробки передач бывают четырехступенчатыми, пяти ступенчатые и выше. В роботах вы не найдете четыре передачи. Начинается все с 6 ступенчатой в РКПП.

Читайте также: