Что такое антисплэш на покрышках

Обновлено: 07.07.2024

Почему поверхность боковин иногда отличается по цвету, для чего нужна идущая через весь протектор темная полоса и откуда берется поперечный гребень из тонкой резины?

Купивший комплект новых покрышек испытывает радость и восторг. Осматривающего колеса повнимательнее может захлестнуть недоумение. Кроме привычных маркировок на поверхности бывают странные следы, полоски и прочие отметины. Что это, производственные дефекты или норма? Ответы мы нашли у шинного гиганта Continental.

Резиновая полоска

Белесые боковины

Замечали, что боковые поверхности новехоньких шин могут отличаются по цвету от протектора, словно они покрыты составом наподобие воска? Отставить панику, это абсолютно нормально! Дело в том, что при производстве колес в резиновую смесь подмешивают специальные химические вещества и антиокислительные добавки, дабы сберечь продукцию от старения под воздействием погодных условий.

По теме

Углеродная полоса

Присмотритесь повнимательнее к протектору новеньких покрышек – возможно, увидите узкую темную полоску, которая опоясывает их по всей его длине. Это опять же не повод пугаться и пытаться с претензиями обменять комплект на другой.

Шина выполняет ряд важнейших для безопасной и комфортной эксплуатации задач. Кроме обеспечения сцепных свойств, отвода воды из пятна контакта и амортизации неровностей она должна проводить электростатическое напряжение, которое образуется в первую очередь из-за трения ветра по кузову. Более того, требования к покрышкам по электростатике содержатся в директиве 110 Торговой ассоциации немецкой резиновой промышленности.

Дождевые шины являются наиболее молодой группой в классификации автомобильной резины. Появились они во второй половине прошлого столетия. Но это были всего лишь разработки, не нашедшие широкого применения.

Откуда возникла потребность в дождевых шинах

В конце прошлого века развитие автомобильной отрасли шло семимильными шагами. С каждым годом мощность выпускаемых авто существенно возрастала, росли и скорости передвижения. Качество дорожного полотна тоже не стояло на месте, и вот в 60-ые годы инженеры столкнулись с серьезной проблемой — аквапланированием , суть которого заключается в полной потере сцепления между шиной и мокрым дорожным полотном.


При определенном соотношении скорости и массы машины под колесом происходит образование некоего водяного клина, который проникает между резиной и асфальтом. В результате этого колесо теряет сцепление с дорожным полотном и происходит его скольжение по водяной поверхности.

О каком строении речь?

Еще в 60-ые годы инженеры поняли, что существует проблема аквапланирования шин, и постоянно пытались ее решить. На сегодняшний день все современные покрышки содержат дождевые элементы в своем протекторе. Такие как: водоотводы и дренажные канавки, по которым из-под колеса уходит не только вода, но жидкая грязь и снежная мезга.


Отличие дождевых шин от обычных летних

Дождевые шины чаще всего имеют низкий профиль (не выше 60), что не совместимо с комфортом. Причем проявляется это не только в слабой плавности хода, такая резина из-за специфического рисунка протектора прилично шумит. Стоит отдать должное — современные аквашины делают и с асимметричным рисунком, что несколько снижает шум без потери ездовых характеристик.

Однако, самое главное отличие — это специфическое предназначение акварезины, проявляющееся в форме ее протектора, которая может эффективно применяться только в определенных погодных условиях.

Такое положение вещей делает возможным для российских автолюбителей попробовать дождевые качества шин за доступную стоимость, учитывая еще и тот факт, что дождевые шины представлены в малом модельном ряду, в Россию их завозят небольшими партиями и часто — под заказ. Получается, что можно даже не купить шины, имея на это желание и средства.

Популярные модели

Ниже рассмотрим наиболее популярные модели, подходящие для вождения по мокрой дороге.

Hankook K120 Ventus V12 Evo2. Шина с направленным рисунком протектора, множеством водоотводных канавок, четырьмя широкими углублениями и большим количеством прорезей в различных направлениях мгновенно осушает пятно контакта.


Конструкция шины не только препятствует скольжению, но и наделяет автомобиль великолепной управляемостью, хорошими сцепными характеристиками и максимальной производительностью. Кстати, эти покрышки издают относительно мало шума. Сбалансированный состав резиновой смеси делает шины устойчивыми к износу, что, естественно, увеличивает срок их службы

Continental UltraContact UC6. Шина с ассиметричным рисунком протектора, состоящего из пяти разноформенных блоков. У центральных ребер — скошенные края, которые способствуют уменьшению тормозного пути.


С помощью уникальной дренажной системы, которая состоит из четырех продольных борозд, нескольких скошенных и нескольких дуговых канавок, вода просто моментально уходит из-под колеса, предотвращая аквапланирование. Специальный состав резиносмеси дополнительно гарантирует надежное сцепление с мокрой дорогой.

Nokian Hakka Green. Мощная дренажная система этих шин состоит из четырех кольцевых канавок в центре протектора и глубоких поперечных борозд в его плечевых зонах.


Goodyear Eagle Sport. Скоростные дождевые шины. В составе дренажной системы — четыре продольных канала, большое число косых и поперечных водоотводов. Все это в совокупности не оставляет аквапланированию никаких шансов.


Шины высокопроизводительные и относительно бесшумные. О бренде + цены на всю продукцию .

Michelin CrossClimate. Эти шины отличаются коротким тормозным путем, как на влажном, так и на сухом дорожном покрытии. Резина хорошо себя чувствует в слякоть и дождь, так отвод воды эффективно осуществляется за счет множества дренажных каналов различной формы, расходящихся от центра протектора. О бренде + цены на всю продукцию .

DSC_9938.JPG


Кто хочет проверить баланс красного и жёлтого?


Немного теории

А если на покрышке есть только желтая точка?
Если на покрышку не нанесена красная точка, то независимо от типа диска установите покрышку таким образом, чтобы желтая точка находилась напротив ниппеля.

Почему так?
Мы начали объяснения с желтой точки, потому, что так легче понять. Желтая точка обозначает самую легкую точку покрышки, найденную во время статической балансировке. Другими словами, покрышка немного легче в том месте, в котором нанесена желтая точка.

И что в итоге?
Совпадение точек не заменяет балансировки колеса в сборе. Однако в конечном итоге это приводит к созданию лучших условий перед началом балансировки, а значит скорее всего вы устраните дисбаланс колеса грузами наименьшей массой.


Что пишут о точках в Интернете

Однако все выше описанное верно для покрышек для грузовых автомобилей. Верно ли оно для мотоциклетных покрышек?

Интересное примечание, что Metzler официально разрешает использовать бескамерные покрышки с камерами, но на скоростях не превышающих 120 миль/час (193 км/час).


Мнение производителей

Такая неопределённость привела меня в замешательство и решил тогда спросить производителей покрышек о цветных точках. Вопрос был простой:

Письмо с вопросом было послано всем производителям в отношении продукции которых в интернете имелась хоть какая-то информация, что самая легкая часть покрышки маркируются:

Вопросы направлялись как в Представительства в Российской Федерации, так и в головной офис компании или представительство Англии или США.
В итоге были получены три ответа:


Shinko — представительство из США сообщило, что


Dunlop — ответ был получен из представительства в Англии:

Tyre Doctor
«Andrew, thank you for your e-mail.
The colour of the dots depend on the bike manufacturer's specification.
They may also only be used for automated fitting machines to identify the correct way round on a rim.
The most common colour when applicable is either yellow or red.


К сожалению ответа на повторный запрос о том, используется ли соответствующая метка на мотопокрышках Dunlop остался без ответа.


Pirelly — оперативно отреагировало представительство в России:

«Здравствуйте!
Легкая точка на мотошинах была при производстве в советское время, мы делаем современные шины,
они сбалансированы и проходят тест на любую балансировку.
Соответственно, на шинах нашего производства самая легкая точка на обозначается.


Выводы

Если верить производителям наслово, то получается просто идеальная картина идеальных покрышек. Думаю производители дисков не отстают в идеальности изготовления своих изделий c точки зрения балансировки.

А почему тогда если соединить идеальную покрышку и идеальный диск без балансировки не обойтись?


Тут пока только одно разумное объяснение, не противоречащее словам производителей: покрышка садится на диск не идеально и поэтому и появляется дисбаланс, вызванный неидеальностью окружности колеса в сборе.

Тогда зачем эта точка, если все равно нужна балансировка колеса в сборе? Поэтому с целью оптимизации производства процесс балансировки покрышки можно из производственного цикла удалить.

Отсюда вывод один - не обращать внимания на точки и балансировать колесо в сборе. Если точка есть, то это только отправная точка, но не факт, что установка этой точки напротив ниппеля будет наилучшим решением. Однако для ускорения процесса попытать счастье можно.

Тем не менее, для перфекционистов собрал воедино ответы и информацию из интернета в таблицу:








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: