Что такое bsl режим программирования эбу

Обновлено: 03.07.2024

Кто нибудь может подсказать, опенбокс может вывести М86 Ителма из режима программирования? У комбика да есть кнопка - завершить программирование. Сам вчера при прошивке Х-рей 1,8л воспользовался. Не было бы этой кнопки, авто не смог бы завести. А что с опенбоксом, есть кнопка или утилита?

После опенбокса приходилось комбиком несколько раз выводить эбу из режима программирования, т.к. прошивали по OBD и один раз точно шили через разЬем эбу (уточнял ради спортивного интереса)

Иоанн

dizel-ufa

Сергей Николаевич

Да , вне конкуренции.
думаю что чаще всего питание во время программирования подводит.
час назад м86 из комы выводил .делали по обд и завалили. ПО ваз.
надо на столе делать или на прямую к эбу шнуром на авто! + зарядник.

Иоанн

Сергей Николаевич

Тоже бекап всегда делаю для м86 (любое ПО) на авто на прямую к эбу , а если дома -то сама барыня велела откат считать .
по хорошему с любым авто это необходимо делать.
даже читаю те авто которые прошивал(через какое то время) и сравниваю - бывает и чузые прошивки проскакивают. тогда без претензий!

Viktor SV

GT-Team

Кто нибудь может подсказать, опенбокс может вывести М86 Ителма из режима программирования? У комбика да есть кнопка - завершить программирование. Сам вчера при прошивке Х-рей 1,8л воспользовался. Не было бы этой кнопки, авто не смог бы завести. А что с опенбоксом, есть кнопка или утилита?

Иоанн если блок повис в буте! Подключай кабель на столе в бсл режиме прочитай его и это будет достаточно. После сессии чтения он выведит блок из бута. Я уже писал что в последних обновлениях проблемы с опенбоксом. 3.3.5.8 самая стабильная версия

Иоанн

Понял, спасибо. Просто хотел для удобства взять модуль опенбокса. А раз законченное действие в bsl выводит из режима программирования, возьму модуль опена. Лишним не будет.

ipsychev

ipsychev

kasper-dp

Иоанн

На комбике мне периодически это требуется. Что на М86 Ителма на днях, что на М86 на УАЗ Профи ранее. Т.е. я закончил, прошил ЭБУ и ставлю на авто, а авто не заводится. Ну да, забыл, что в хелпе комбика специально написано, что по окончании репрога надо произвести идентификацию и если выскакивает надпись, что в режиме программирования, надо нажать завершить программирование. Но думалось, что это нужно будет редко. Но я на авто потом нажимаю через колодку диагностики и авто заводится. Учитывая, что у меня через репрог нужна эта кнопка, думал, что она актуальна.
Ну ладно, значит у опенбокса после репрога проверяем идентификацию, и если иденты вдруг не показывает, то читаем еепром или флеш. Но так понял, что у опенбокса в той версии 3.3.5.8 всё ок.

Viktor SV

GT-Team

На комбике мне периодически это требуется. Что на М86 Ителма на днях, что на М86 на УАЗ Профи ранее. Т.е. я закончил, прошил ЭБУ и ставлю на авто, а авто не заводится. Ну да, забыл, что в хелпе комбика специально написано, что по окончании репрога надо произвести идентификацию и если выскакивает надпись, что в режиме программирования, надо нажать завершить программирование. Но думалось, что это нужно будет редко. Но я на авто потом нажимаю через колодку диагностики и авто заводится. Учитывая, что у меня через репрог нужна эта кнопка, думал, что она актуальна.
Ну ладно, значит у опенбокса после репрога проверяем идентификацию, и если иденты вдруг не показывает, то читаем еепром или флеш. Но так понял, что у опенбокса в той версии 3.3.5.8 всё ок.

Привет. Да 3.3.3.5.8 пока самая стабильная. Родион нас услышал и сказал исправит версию по м86 блокам

Иоанн

Это хорошо, поскольку привык к тому, что у опенбокса нет проблем с версиями, обычно просто обновлял, не задумываясь.

Профессиональная прошивка ЭБУ двигателя - как это? Сама прошивка имеет несколько понятий, которые имеют абсолютно разные значения. Рассмотрим каждую по отдельности.

  1. Прошивка - программный код.
  2. Прошивка - процесс программирования ЭБУ двигателя.


1. Прошивка - программный код. Программа, написанная на заводе производителем автомобиля, может быть как стоковая (заводская), так и модифицированная, в которой изменены калибровки работы двигателя (УОЗ, топливоподача, режим пуска двигателя и др.) при том, что программный код остается заводской. И действительно для бытового Чип тюнинга в прошивке абсолютно нет никакой необходимости менять саму программу, которая отлично написана заводом производителем, а нужно вносить изменения в калибровки. Хотя следует отметить, что всё-таки есть прошивки, в которых (программный код) кардинально отличается от заводской программы! Такие программы используются при настройке серьезно подготовленных двигателей для спорта и более детально она будет рассмотрена в разделе On-Line настройка двигателя.

programming the engine control unit

2. Прошивка - процесс программирования ЭБУ двигателя, полностью отличается от "прошивки - программный код". При детальном рассмотрении процесс программирования делится на два подвида: программирование через диагностический разъем (не требует демонтажа ЭБУ двигателя) и программирование ЭБУ двигателя в режиме BSL (требует демонтаж ЭБУ с автомобиля с последующей разборкой). Оба способа имеют как свои достоинства, так и недостатки, рассмотрение которых в данную статью не входит, но в тоже время могу с уверенностью сообщить, что автовладельцу нет абсолютно никакой разницы каким методом будет производиться программирование ЭБУ, это сугубо техническая информация, не влияющая никак на конечный результат.

Программатор Galletto 1260 – простое в использовании устройство для чип-тюнинга автомобиля. Он поддерживает блоки EDC15, EDC16 и DELCO, а также успешно используется для работы с другими ЭБУ бензиновых и дизельных двигателей.

С этим программатором автолюбители имеют возможность восстанавливать утерянное программное обеспечение, обновлять прошивки ЭБУ. Применение устройства позволяет добиться повышения мощности двигателя и динамики разгона. Программатор успешно используется для чип-тюнинга с целью снижения расхода потребления топлива.

Используя программатор Galletto 1260 для перепрошивки ЭБУ бензиновых двигателей, автовладельцы добиваются таких результатов, как увеличение мощности машины в лошадиных силах на 15%. Крутящий момент после замены ПО увеличивается на 20%. Мощность турбированных двигателей после замены ПО с программатором увеличивается на 35%, а турбо-дизельных – на 50-55%. Крутящий момент турбо-дизельных двигателей после перепрошивки возрастает на 75%.

Работать с кабелем очень легко – нет необходимости подменять чипы или использовать дополнительные провода для подключения. Чтобы начать работу с программатором, один его конец нужно подключить к USB-входу ноутбука, а второй – к OBD-порту автомобиля.

Кабель совместим с множеством автомобильных марок: FIAT, Citroen, Ford, Hyundai,Toyota, Volkswagen, Mercedes, Audi, Nissan, Opel, Kia и т. д.

Как работать с кабелем

Самостоятельно произвести чип-тюнинг своего автомобиля с кабелем Galletto 1260 не составит труда ни для кого. Инструкция по применению программатора выглядит следующим образом:

В конце работы кликаем по клавише "Выход", отключаем программатор, глушим двигатель. Далее заводим автомобиль еще раз и проверяем работу мотор на наличие изменений.

Фото проверки работы мотора автомобиля, arabamoto.com

Работать необходимо именно по такому алгоритму, нажимая все указанные клавиши. Если не сделать этого, процесс считывания остановится, после чего на дисплее появится ошибка. Таким образом, вы не просто не сохраните ПО, но и потеряете текущую прошивку своего ЭБУ. Большое внимание стоит уделять состоянию подключения программатора. Его входы должны четко сидеть в портах, не колеблясь при этом.

или используем Combiloader - программа загрузчик:

Фото перепрошивки ЭБУ, websystemblog.at.ua

Рассмотрим как сделать чип тюнинг Daewoo и Chevrolet с электронными блоками управления Sirius.

ЭБУ Sirius поддерживает режимы программирования:
Установить связь.
Возможность считать FLASH.
Возможность записать FLASH.

Внимание! Перед выполнениям данных команд с ЭБУ, должен находится в режиме программирования, не считая команды "Установить связь", она используется для перевода блока из одного - режима диагностики, в другой - режим программирования.

Загрузчик так же поддерживает чтение и запись памяти FLASH, блока Sirius только в BSL режиме "на столе", тогда когда ЭБУ находится в (так называемый "бут режим") режиме программирования.

Размер прошивок памяти FLASH для ЭБУ Sirius - (262144 байт) 256 Кб.

В данных ЭБУ нет EEPROM памяти. В которой обычно хранятся данные иммобилайзера и другие настройки, в блоке Sirius хранится непосредственно все во FLASH памяти. Это означает, что считанная прошивка для каждого ЭБУ индивидуальна, из чего следует что на другом блоке работать не будет, нужно будет перепривязывать ключи иммобилайзера. Из за этого есть два варианта модификации прошивок данных блоков:

1. Требует правку калибровок в редакторе, исключительно родной прошивки для каждого авто.
2. Для использования тюнинговой прошивки с другого блока, но с одинаковой маркировкой, нужно воспользоваться спец плагином который есть в прогре ChipLoader, который сделает скопию всех необходимые данные из родной прошивки (оригинального дампа) и выполнит импорт в тюнинговую.

Что бы перевести блок Sirius в режим программирования, нужно до подключения питания к нему, нужно замкнуть (28 ногу FLASH памяти AM29F200BB) 104 ногу процессора C167 на массу (минус) через резистор около 10 кОм (что бы было удобно, можно изготовить щуп из обычной ручки). Подав напряжение на блок (сэмитировать включения зажигания подключив на столе) далее нужно "Установить связь". Успешно установив связи можно переходить к чтению и записи памяти FLASH ЭБУ.

Подключение к разъему блока Sirius:
56 - К-Линия.
24 - масса ЭБ.
29 - (замок зажигания) отключаемое питание +12В
30 - (АКБ) неотключаемое питание +12В

Siemens 5WY (5 разъемов, автомобили KIA, Hyundai)

ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:
Установить связь
Считать FLASH
Записать FLASH

Внимание! Все перечисленные команды должны выполняться с ЭБУ, который находится в режиме программирования, кроме команды "Установить связь", которая используется для перевода из режима диагностики в режим программирования.

Внимание! Cуществует много модификаций ЭБУ Siemens 5WY, поэтому для операций с блоком нужно выбирать соответствующую закладку программы ChipLoader.

Правильный размер прошивок FLASH памяти для ЭБУ Siemens 5WY (5 разъемов) - 512 Кб (524288 байт).

Загрузчик поддерживает чтение/запись FLASH памяти ЭБУ Siemens 5WY (5 разъемов) только в режиме "на столе", когда ЭБУ находится в режиме программирования (или так называемый "бут режим").

Внимание! В данных ЭБУ отсутствует EEPROM память. Информация, которая хранится обычно в EEPROM памяти (данные иммобилайзера и прочие настройки) в ЭБУ Siemens 5WY (5 разъемов) хранится непосредственно во FLASH памяти. Это значит, что считанная прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другом работать без перепривязки ключей иммобилайзера не будет. Поэтому существует 2 варианта модификации прошивок данных ЭБУ:

1. Правка в редакторе калибровок ChipExplorer исключительно родной прошивки.
2. В случае использования тюнинговой прошивки от другого ЭБУ, но с такой же маркировкой, необходимо воспользоваться специальным плагином к программе ChipLoader, который скопирует все необходимые данные из оригинальной родной прошивки в тюнинговую.

Для перевода ЭБУ в режим программирования, необходимо до подачи питания на него замкнуть 104 ногу процессора C167 (24 ногу FLASH памяти AM29F400BB) на массу через резистор порядка 10К (для удобства рекомендуется пользоваться щупом, наподобии вот такого). После подачи питания на ЭБУ (имитация включения зажигания на столе) необходимо выполнить команду "Установить связь". После успешного установления связи можно выполнять команды по чтению-записи FLASH памяти ЭБУ.

Внешний вид разъема у данных ЭБУ приведен на фото ниже:

Как прошить Siemens 5WY (5 разъемов, автомобили KIA, Hyundai).

Подключение к разъему ЭБУ
Подключение к разъему ЭБУ необходимо осуществлять к разъему, выделенным на фото выше красным цветом.
4, 5, 6 - масса ЭБУ (можно использовать любой из данных контактов)
1, 7, 8, 9 - +12В
3 - К-Линия

ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:

Установить связь
Считать/Записать FLASH

Внимание! Все команды программирования должны выполняться с ЭБУ, который переведен в режиме репрограммирования, кроме режима "Установить связь", который используется для перевода блока из режима диагностики в режим репрограммирования.

Загрузчик поддерживает чтение/запись FLASH памяти ЭБУ Siemens EMS 3132 только в режиме "на столе", когда ЭБУ находится в режиме программирования (или так называемый "бут режим").

Размер файла прошивок FLASH памяти Siemens EMS 3132 - 256 Кб (262144 байт).

Внимание! В данных блоках отсутствует внешняя микросхема EEPROM памяти. Данные которые хранится в микросхеме EEPROM памяти (иммобилайзер и другие настройки) в блоке управления Siemens EMS 3132 прописаны во FLASH памяти ЭБУ. Это говорит о том , что слитая вами прошивка индивидуальна для каждого блока, и при перепрошивки на другой блок управления без привязки ключей иммобилайзера работать не будет.Есть два варианта модификации программы данных в ЭБУ:

1.доработка калибровок прошивки в редакторе именно скачаной родной оригинальной прошивки.
2. Если вы хотите залить тюнинговую прошивку от другого блока, но с такой же маркировкой, нужно использовать плагин который разработан к программе ChipLoader, который перекопирует все необходимые данные из оригинальной прошивки в прошивку тюнинговую.

ЭБУ Siemens EMS 3132 автомобиля Dacia Logan:

Т.к. блок склеен герметиком, то вскрывать его будет значительно проще, если прогреть корпус ЭБУ по периметру горячим воздухом термовоздушной станции.

Все операции по перепрограммированию - чтение/запись FLASH памяти ЭБУ Siemens MS43 только в режиме "на столе", когда ЭБУ находится в режиме программирования (или так называемый "бут режим").

С помощью самодельного щупа с зажимом "крокодил"


Подключение к разъему ЭБУ
3 - масса ЭБУ
30 - неотключаемое питание +12В (АКБ)
29 - отключаемое питание +12В (замок зажигания)
56 - К-Линия

Данный ЭБУ устанавливается на автомобили Chevrolet Captiva.

ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:
Установить связь
Считать / Записать FLASH

Внимание! Все команды программирования должны обязательно выполняться с блоком управления, который переведен в режиме репрограммирования, кроме режима "Установить связь", который используется для перевода блока из режима диагностики в режим репрограммирования.

Загрузчик поддерживает чтение/запись FLASH блока Bosch МЕ7.9.9 только в режиме "на столе", когда ЭБУ переведен в режим перепрограммирования (или так называемый "бут режим").

Размер файла прошивок FLASH Bosch МЕ7.9.9 - 832 Кб (851968 байт).

Для того чтобы перевести блок управления в состояние программирования его необходимо доработать. На приведенном ниже фото нужно выпаять резистор с места, выделенным синим и запаять его на место, выделенное красным. После окончания операций по чтению-записи необходимо перепаять резистор на место с которого отпаяли.

Как прошить Bosch ME 7.9.9.

Подключение к разъему ЭБУ
1,2,67,68 - масса ЭБУ (все обобщены так что можно использовать любой)
18 - неотключаемое напряжение питание +12В (АКБ)
39 - отключаемое напряжение питание +12В (замок зажигания)
38 - К-Линия

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: