Что такое электрозеркала с подогревом

Обновлено: 05.07.2024

не в каждом есть, это опция и отдельно ее не купишь если в максималке данной модели его нет
подогрев зеркал это нагревательный элемент за зеркалом, он не дает зеркалу запотевать при перемене температуры, растапливает налипающий на них снег и вот у меня даже сушит во влажную погоду (очень уж сильно нагревает)

Удобная штука, при дожде/снеге быстро зеркала подсыхают. Не в каждом, в зависимости от комплектации.

Подогрев наружных зеркал, зимой оттаивают, в тумат когда въезжаешь ночью - запотевают, а подогрев включил и все отпотело сразу. От комплектации зависит. Но поставить при желании куда угодно можно

Подскажите где плюс а где минус на зеркале с подогревом там два провода коричневый и черный с тонкой белой полоской И два штекерца на самом зеркале там не написано где плюс и где минус!как воткнуть то??

коричневый + по определению

эт понятно но на самом зеркале то нет маркировки вот и дуиаю че делать?Ставил на машине но стекло то не замерзшее и не видно греет элемент или нет!А если заморозить в морозилке и попробовать кинуть на прямую от акума.так сказать определить где плюс.не сгорит элемент обогревающий??


Итак в минувшие выходные подключил подогрев зеркал, но подключил конечно по своему, хотелось реализовать автоматическое отключение зеркал по прошествии некоторого времени, искал схему подходящего реле времени дабы его спаять, но наткнулся на реле дворников от девятки 726.3777, его реализация позволяла после подачи импульса держать питание двигателя дворника несколько секунд, нам же надо несколько минут, купил такое реле.

реле дворников от девятки 726.3777

Разобранное реле


что мы видим?? Видим, вроде если не изменяет память был чип ne 555, по сути реле времени, конденсатор который отвечает за длительность паузы

Чип реле

у меня если мне не изменяет память был равен 4,7 мКф, я его увеличил в десять раз у меня был под рукой из старого компьютерного блока питания конденсатор емкостью 47 мКф, и подходящим размером способным вместится в корпусе реле

Кондер в реле


провода припаиваем на место старого конденсатора, крепил конденсатор на термоклей, время получилось равным 8 минутам мне показалось этого более чем достаточно.
Теперь идея с выключением понятна, но реле устроено так что держит питание само (так называемый самоподхват) пока не отработает положенное время, т.е. мы могли поиметь геморрой при выключении зажигания реле продолжало бы питать зеркала разряжая наш аккумулятор, нам этого не надо, пришлось добавить еще одно обычное реле и сделать подсборку из двух реле

Два реле вместе

Схема работы двух реле

Тут нужно пояснить, реле второе справа это схематичное обозначение 726-го, я не нашел подходящего обозначения, на самом деле оно конечно внутри устроено не так. Диод нужен вот для чего, я поимел такую особенность реле при первом включении потому как не знал о ней, речь идет вот о чем, когда в первый раз я это дело все включил, все отработало как надо, зеркала спустя 8 минут отключились, я завел машину еще раз включил обогрев стекла и зеркал, и тут же выключил зажигание, но машина как ни в чем не бывало продолжала работать, я покрылся холодным потом хотя понимал что все подключил нормально и такого просто быть не должно было, но факт был на лицо, в итоге все отключил и все вернулось на круги своя, пошел домой по пути был мозговой штурм и ни чего как поступление питания на зажигание через управление реле, дальше на кнопку включения обогрева с кнопки и получалось включенное зажигание ни чего другого быть не могло, нужно было развязать эти цепи, поставил диод кд 213, его хватило за глаза, и сразу такой баг пропал.
Пока на данный момент контролька сделана в сигнализаторе обогрева заднего стекала, поставил яркий светодиод, его видно при включении вместе обогрева стекла и зеркал.





В итоге получился такой алгоритм работы, включаем зажигание нажимаем кнопку обогрева заднего стекла, включается обогрев стекла и зеркал, по прошествии 8 минут отключаются зеркала, стекло работает, если выключаем зажигание то все отключается, если выключаем обогрев то зеркала продолжают работать пока не истечет 8 минут, стекло отключается, не знаю пока плюс это или минус, но такая особенность имеет место быть, можно в принципе переделать что бы отключалось от кнопки но что то пока не хочется, надо решить хорошо это или плохо .
Схема по другому.
Посмотрел собственную схему, если взять провод который подписан на зажигание, его подключить на кнопку обогрева стекла, то получим выключение зеркал и обогрева стекла при отключении зажигания и отключении зеркал/стекла при отключении кнопки же обогрева стекла, о как. получился такой вариант схемы…

Электрообогрев зеркал 01.jpg

Обогрев зеркал - система обогрева наружных зеркал заднего вида автомобиля, позволяющая избавиться от запотевания стекол, чрезмерной концентрации на их поверхности влаги, образования наледи. Обогрев зеркал улучшает видимость, оказывая положительное влияние на безопасность автомобиля.

Содержание

Применение обогреваемых зеркал

Обогрев зеркал оправдан не только в странах с суровой зимой и длительными межсезонными периодами. Наружные зеркала запотевают при сильных перепадах влажности, в дождливую погоду, в мороз, в метель. В странах с тропическим климатом обогрев зеркал позволяет избавиться от необходимости протирать зеркала вручную во время дождя. Таким образом, применение системы обогрева наружных зеркал заднего вида оправдано в любых условиях эксплуатации автомобиля при любом климате. Обогрев зеркал относится к системам повышения комфортности автомобиля.

Принцип действия и устройство обогрева зеркал

Принцип действия обогрева зеркал основан на испарении избыточной влаги нагревательным элементом зеркала. Налипший на зеркало снег и образовавшийся на стекле лед растапливаются нагревательным элементом. Образовавшаяся в результате нагрева влага стекает, а ее остатки испаряются под воздействием высокой температуры. Рабочая температура встроенного в зеркало нагревателя составляет 50 градусов по Цельсию. Этого достаточно, чтобы не допустить обмерзания зеркал при температуре наружного воздуха до минус 50 градусов и сохранять поверхность зеркал чистой при любой климатической обстановке.
Питание обогревателя зеркал осуществляется от бортовой сети легкового автомобиля через выключатель, как правило, сблокированный с выключателем обогревателя заднего стекла автомобиля. Включение обогревателя может происходить автоматически по команде бортового компьютера при понижении температуры наружного воздуха ниже нуля или срабатывании датчика дождя, включающего стеклоочистители.
По устройству нагревательного элемента обогреваемые зеркала подразделяются на три типа.
Первый тип - зеркала с проволочным (спиральным) нагревательным элементом. В этих зеркалах нагревательный элемент установлен за отражающим слоем (амальгамой), изолирован от него слоем клея или липкой полимерной лентой. Витки спирали также изолированы обкладкой и имеют небольшой воздушный зазор, позволяющий нагретому металлу расширяться не подвергая угрозе разрушения конструкцию зеркала. Этот тип обогреваемых зеркал наиболее прост по конструкции, но наименее эффективен (обладает наименьшим КПД, поскольку нагревательный элемент воздействует на стекло через отражающий и изолирующий слои, обладающие определенным тепловым сопротивлением).

Электрообогрев зеркал 02.jpg

Второй тип - зеркала с обогревателем на основе печатных проводников. Устроен аналогично обогревателю первого типа, но вместо проволоки из резистивного металла здесь применяется протравленная металлизированная пленка на полимерной основе. Методом травления (или печати в условиях массового производства) на металлизированной пленке формируется лентообразный проводник, имеющий форму разомкнутого лабиринта, который при подключении к источнику тока (бортовой электросети) нагревается и обогревает через отражающий слой стекло зеркала. Обогреватели зеркал второго типа получили наибольшее распространение в качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобиль самостоятельно или в условиях мастерской. Они обладают большим КПД из-за минимизации тепловых потерь (меньшие воздушные зазоры между витками обогревающего элемента), а потому более эффективны. Обогреватели второго типа обеспечивают боле равномерный прогрев зеркала. Помимо этого они более технологичны и потому дешевле в производстве.

Электрообогрев зеркал 03.jpg

Основные характеристики обогреваемых зеркал

К главных характеристикам обогревателей зеркал относят ряд параметров, непосредственно влияющих на эффективность их работы. Время прогрева зеркала до рабочей температуры. Характеризует время, необходимое для полной тепловой очистки зеркала от влаги или наледи при первичном включении обогревателя.
Положительная разница рабочей температуры обогревателя и температуры окружающего воздуха. Определяет температурный диапазон эффективности обогревателя и время тепловой очистки зеркала. Чем больше разница, тем обогреватель эффективней. Хорошим показателем считается превышение температуры обогревателя над температурой окружающей среды на 50 градусов. Максимальный показатель - 70 градусов.
Время очистки зеркала от наледи. Определяется опытным путем в условиях испытательной лаборатории. Обогреватель должен за 2-3 минуты растопить наледь толщиной 2,5-3 мм при температуре окружающего воздуха минус 15 градусов по Цельсию при отсутствии набегающего потока воздуха.
Тепловая мощность обогревателя. Это отвлеченная характеристика, позволяющая оценить экономичность обогревателей различных конструкций. Чем тепловая мощность больше, тем обогреватель больше расходует электроэнергии на прогрев зеркала.
Удельная тепловая мощность. Определяется отношением тепловой мощности обогревателя к площади обогреваемого зеркала (поверхности наружного стекла). Позволяет оценить эффективность обогревателя.
КПД обогревателя. Определяется отношением потребляемой обогревателем электроэнергии к количеству электроэнергии, расходуемой на растапливание наледи и испарение влаги с поверхности зеркала.

Работа не тяжелая, но долгая. Зеркала работают вместе с обогревом заднего стекла. Подогрев зеркал помогают не только зимой, но и в дождь, так как капли дождя испаряются при нагреве.

Фоткал телефоном, извините если качество плохое.

Че надо: 1.Вода 2.Зеркала 3.Стекла в зеркала (я брал новые Тайвань, так как оригинал уже не грел. 4.Проводка вынута целиком из пассата донора. 5.Книга для схем (если заблудитесь)





Вынимаем плафон, и сунем туда




Вынимаем эту трубу, но потом не забудьте поставить назад



Отвинчиваем другую сторону



Здес будут короткие болтики, не путаем при сборке


Тянем за низ, должно отщелкнуть.



Мой метод снятия троса, дам 98% что он заработает сразу при сборке.



Снимаем этот направляющий



Если руль заводской, то приборка выйдет вот так. В другом случае тянем с боку, или снимаем руль.


Отщелкиваем и вынимаем


Находим такую фишку, и втыкаем. Там видно от куда она идет.


Также находим контакт 15шины, черный провод. У меня он был под рукой


Тянем новый жгут


Пользуемся услугами этих друзей (это за трубой обдува, которую уже выняли ранше)



Снимаем накладку, рекомендую начать снизу



Немного тянем на себя ручку, и двиним накладку в сторону



Это зеркало у меня было битое, да и заглушки не имею, потому я оставил себе "колесико"


Снимаем зеркало и вытаскиваем уплотнитель


Надеваем уплотнитель на провода, и ставим на место


Тянем жгут, подключаем. Рекомендую все провода поставить на стяжки, чтобы не барабанили при хлопаний дверей. Проверте состояние проводки, нет ли перетертых мест. Проверте работу тяг. Можно под тяги подсунуть кусочек поролона, избавитесь от неприятных звуков при вибрации. Сборка дверей, и бардачка в обратном порядке.


Другая дверь аналогично.





Тянем жгут, подключаем упаковуем и собираем в обратном порядке.


Вид нового джойстика


Сборка панелей водителя.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ НАПРАВЛЯЮЩУЮ


Тянем на себя, услышим щелк, тогда толкаем на место. На обеих сторонах сразу. Собираем нижнею панель тоже. Смотрите начало. Вставляем трос спидометра под капотом. Долже заработать сразу.


Вот самая интересная работа на конец. Моем руки и разпаковуем "подарки".


Не забываем подключить


Для интереса, рабочее стекло, обмотка нагрева 16Ом.


Ставим на место, нажимаем по середине услышим щелк.


Вот и все.
После включения, ждем 30с, трогаем стекло зеркал. Мои были теплые, даже летом это заметно.

Читайте также: