Что такое клип в автозвуке

Обновлено: 07.07.2024

В принципе, можно так настраивать, но:
- сначала при ОТКЛЮЧЕННОМ от головы усилителе определить клип ГУ (запомнить, сделать вывод, что громче будет плохо);
- потом при ОТКЛЮЧЕННОЙ от усилителя акустике определить клип усилителя (запомнить, сделать вывод, что больше и особенно в сочетаниии с клиппированным сигналом ГУ будет плохо);
- в конце концов, ПОДКЛЮЧИВ акустику к усилителю, сделать финальную коррекцию на слух. По другому не получится. В конце концов как, например, согласовать уровни саба и фронта; кроссы, опять же, фазу. Не осцилографом же.

[quote name='Draftman']В принципе, можно так настраивать, но:
- определить клип ГУ
QUOTE]

а если усилители ГУ отключить ? начинать сразу с усилителя ?

насколько я представляю систему ваще,усилитель ВЫБИРАЕТСЯ (по мощности) с запасом,а для этого существует
машинка (счетная),накрайняк счеты Т.Е. в ограничение даже при мах.мощности входить не должен.Т.О.настройка
гейном по необходимой мах. мощности будет соответствовать мах.положению ручки (или чего там) ГУ при минимально
уровневом источнике сигнала (зависит от ГУ).Ограничение вых. сигнала ГУ необходимо исключить (или твиком или
любым другим способом).
Шкипер.

голые факты тем и хороши,что их всегда можно одеть
по моде
то что не убило меня-сделало сильнее
Ницше.

В принципе, можно так настраивать, но:
- сначала при ОТКЛЮЧЕННОМ от головы усилителе определить клип ГУ (запомнить, сделать вывод, что громче будет плохо);
- потом при ОТКЛЮЧЕННОЙ от усилителя акустике определить клип усилителя (запомнить, сделать вывод, что больше и особенно в сочетаниии с клиппированным сигналом ГУ будет плохо);
- в конце концов, ПОДКЛЮЧИВ акустику к усилителю, сделать финальную коррекцию на слух. По другому не получится. В конце концов как, например, согласовать уровни саба и фронта; кроссы, опять же, фазу. Не осцилографом же.


Я настраиваю в машине без осцилографа на слух- очень хорошо слышно..
Вопрос- как выставить чувствительность и не сжечь динамики?
Если от сопротивления нагрузки не зависит момент появления клипа, то все ясно- берешь старые добрые ГДШ и настраиваешь. Итого конкретный вопрос- кде рождается клипп? Или место рождения плавает в зависимости от обстоятельств?

У меня ситуация следующая синус 315 герц, ставлю громкость на усилитиле в min , прибовляю уровень в ГУ искажения начинаются 60 из 62 единиц pioneer 7700, дальше прибовляю уровень в усилитиле чтобы проверить искажения и только начинаю вращать регулятор появляются искажения, ситуация такая же при разных уровнях ГУ и при 45 и при 62, получается, что только усилитель дает искажения а не ГУ, хотя это маловероятно.

У меня ситуация следующая синус 315 герц, ставлю громкость на усилитиле в min , прибовляю уровень в ГУ искажения начинаются 60 из 62 единиц pioneer 7700, дальше прибовляю уровень в усилитиле чтобы проверить искажения и только начинаю вращать регулятор появляются искажения, ситуация такая же при разных уровнях ГУ и при 45 и при 62, получается, что только усилитель дает искажения а не ГУ, хотя это маловероятно.

Почему происходит искажения звука? Как проверить искажения звука? Как бороться с клипом?

Клиппинг - это ограничения сигнала на определённом уровне. Часто это вводится искусственно, и даже есть специальные микросхемы операционных усилителей с дополнительными входами для напряжения ограничения (clip amplifier, или иногда их называют clamp amplifier, например, CLC502, AD8036).

В автозвуке клиппинг возникает из-за того, что напряжение питания в бортовой сети всего 12 вольт. Поэтому там часто применяют мостовую схему включения динамиков, которая позволяте на той же нагрезке получить вчетверо бóльшую мощность, а также применять динамики специальной конструкции с пониженным сопротивлением. Но даже при этом на пиках сигнала могут возникать ограничения, связанные как раз с низким напряжением питания, когда выходной сигнал оконечного усилителя просто упирается в +12 вольт.

Клиппинг - это лишь одна из форм искажения звуковой волны. Чаще всего возникает при перегрузке аппаратуры. Субъективно на клиппинг указывают характерные шумы и треск. Устранить проблему помогает настройка усилителя, а также замена колонок на аналоги с более высокой отдачей.

Есть такое понятие как психоакустика. В общем чтобы звук перемещался слева на право или права налево нужно крутить баланс. Чтобы звук уходил на задний план или передний план удалялся и приближался нужно поработать спец эффектами такими как стерео эффекты, ревербератор. Сам бы хотел узнать как это делается на аудио редакторах. Да это делают на аудио редакторах но в уроках по созданию таких спец эффектов я не видел с помощью каких плагинов это делают и как обрабатывают звук. Хотя сам делал звук проезжающий мимо машины с сиреной например справа налево или слева направо. Звук удаляющийся делаем с помощью понижения громкости звука и добавления реверберации "комнаты" в которой якобы находится источник звука. Комнаты или улицы. Причем у комнаты одна реверберация звука у улицы другая. В какую сторону объект звука удаляется туда и выкручиваем баланс.

Они очень похожи на большие полноразмерные, они тоже покрывают всю поверхность уха, но не имеют эффектов эквалайзера и других эффектов искажения звука. Главная их задача это обеспечение чистого звука для звукорежиссера. Эти наушники, как правило намного тяжелей и имеют широкочастотный диапазон звучания. Лучше всего их использовать именно в студиях и музыкантами, для простого прослушивания их покупка бессмысленна. Кроме того их цена достаточно высокая.


1)Проверьте контакты и соединения компьютера которые идут к колонкам

2)покрутите микшер громкости (в жизни) иногда когда он вкручен слабо работает только одна колонка

3)Посмотрите микшер громкости может что начудили там

4)В настройках самого драйвера (программы) колонок может быть использовать одну или две или комплекс колонок так и в windows это проверьте

5)И на последок проверьте на компьютере звук в панели управления через проверку медиа\аудио устройств проверьте , наличие ошибок и там же увидите ,что компьютер подает сигнал на одну или две колонки

1.Обратная связь с усилителем

т.е. микрофон слышит сам себя.

2.Да, возможен дефект самого провода.

2.Если сцена подвижная и многоуровневая это не смазанные узлы механизмов.

Джон Элтон!Один из самых известных исполнителей рока ,и очень популярный.Настоящее имя -Реджинальд Кеннет Дуайт.Его жизненная история - это история человека достигшего вершины в музыке своим исключительным талантом.В 1970 году он был на гастролях и в СССР,выступал в Ленинграде.24 февраля 1997 года королева Великобритании,Елизавета Вторая посвятила его в рыцари и даровала титул СЭР.Его творчество - классика мировой музыкальной культуры..Но жизнь его сложная,со скандалами,взлетами и падениями.Так же он внес вклад в движение борьбы со СПИД -ом.

Про питание в автозвуке

А посмотрев внутрь багажника — можно обнаружить сабик мистери или пионер, а в лучшем случае сони, «на 1300ватт «… и доказать владельцу, что у него там на динамик летит не более чем 200вт — не возможно, ибо он шибко умный и знает больше тебя …

Итак, базой злой системы в авто является питание. Без него — никуда!
Не редкость, что у людей, занимающихся АЗ серьезно, только питания в машине на 50-70 тыс.р.

Мы же для начала ограничимся простеньким.

Самое главное сам провод.

Мистери, эиртон, и т. п. провода в топку, пусть из них радиаторы для компьютеров отливают… нам же нужна медь, чистая медь!

Сравнение Китайского мистери и нашей КГ-шки.

Про питание в автозвуке

На просторах России матушки присутствует почти везде, найти не проблема.

Про питание в автозвуке

Сечения от 8 до 120 кв.мм.

Про питание в автозвуке

Грубо определяем, сколько нам надо, если усилитель 2-4х канальный, с мощностью порядка 200-400вт — нам подойдет 16 — 25 квадратов. Если имеется моноблок, с мощностями 600-900вт — 35 квадратов. 900 — 1800 — 50 квадратов и т. д. Разделение грубое, но работающее!

Про питание в автозвуке

Наконечники

Берем там же, где и провод. Медные луженные наконечники — на фото с права, беленькие). Слева не луженые. При воздействии внешней среды со временем могут окислиться.

Про питание в автозвуке

Обжимать их надо специальными пресс—клещами.

Про питание в автозвуке

Можно найти у собратьев по АЗ, либо у сварщиков. Обжим должен быть хороший, тиски или молоток тут не прокатят!

Про питание в автозвуке

Предохранитель

Не в коем случае это не должна быть колба!

Про питание в автозвуке

У них процент косячности, наверно около 80-90%.

Про питание в автозвуке

Берем либо МИНИ — АНЛ, либо просто АНЛ предохранители.

Про питание в автозвуке

Предохранитель защищает машу машину от возгорания, так что ставится он должен не дальше 30 см от аккумулятора.

Про питание в автозвуке

Для обеих существуют специальные держатели. Хотя можно крепить просто на клеммы, что снижает потери, и немного экономит финансы, пусть и смотрится колхозно.

По моему мнению — пусть выглядит нелепо, зато это работоспособно на все 100%. Синюю изоленту никто не отменял))

Внешняя защита кабеля

По—правилам, под капотом желательно гофра, в салоне — змейка.

Про питание в автозвуке

Даже если не закатывать в змейку, под капотом посадить в гофру — желательно!

Про питание в автозвуке

И еще одно… Тянуть и + и — от аккумулятора! Не верьте тем, кто впаривает, что и с болта под сидухой сгодиться! Так будут большие потери, и смысл прокладки медного кг отпадает почти полностью…

В среднем уходит 10 метров провода 5 на + и 5 на —

Про питание в автозвуке

Еще один, очень важный момент! — это Дубляж с генератора.

Изначально, от генератора на аккумулятор, идет относительно тонкий провод, около 4х квадратов. Среднестатистический генератор идет с заявкой 70-80Ампер.

И как бы мы не шаманили, все это 70-80 А через проводок в 4 квадрата никак не пройдут.

Про питание в автозвуке

Я бы советовал делать такую фишку даже тем, у кого нет в планах ставить музыку, т. к. иногда при включении всех потребителей, напряжение в сети может падать до 12.0-12.5 вольт.

Зачем же все это нужно? — спросите вы. Отвечу…

Ну буду вдаваться в подробности, и скажу так. Клип — это ограничение сигнала из за плохого питания.

Именно он убивает динамики, а затем и усилитель. Допускать этого категорически нельзя!

Магнитолу тоже можно вогнать в клип и не только из за плохого питания. И да, если магнитола ваша моргает — тяните к ней новые, медные провода, сечением 3-4 квадрата.

Таким образом, мы обеспечиваем усилителю хорошее питание, тем самым избегая клипа. И железо наше будет служить нам долго и без проблем.

Родные провода, которые идут в комплекте с динамиками, или уже протянуты в авто, тоже следует заменить на более толстые, 1-3 квадрата. т. к. магнитола выдает на канал не более 15-17вт, а после прохождения через тонюсенькие проводки — там потеряется хорошая часть мощности…

Это такой читерский вариант сохранения мощности. На задние динамики 6х9 это сделать очень желательно.

Люди со злыми системами обычно ставят в салон вольтметры.что бы контролировать просады. Штука полезная и нужная, но не всем…

Межблочные провода— это такие с тюльпанчиками) тоже желательно брать хорошие (кикс, дакс и т. д.).

Либо паять самому их хорошо экранированного провода. Никаких трудностей не вызывает…

почему моргает клип при 13.5 вольт на кикс 1000 ?изза чего клип загорается? он только на киксах? если урал 3500 взять небудет клипа? на клеймах уся 14.5 при мощном басе проседает до 13.5 и начинает моргать клип--ниже 13вольт не падает-на усе все в минимум-подключен через преобразователь рса -провода 50кг по 50 см от аккум до уся саб скар звх15 в 1ом короб 110л щелевой машина седан гена 380а аккум в багажнике--штатное место- новый 100амп кислота ---стоит ли ставить еще один аккум. клип небудет так рано моргать с 2мя акб ? неохото спалить дин такой просто ((((((((

"А почему поиск причины однобок ? Только лишь питание ?

Он же не горит ? Какие то пиковые моменты - звуковой сигнал то не однообразен же ?

Для начала номинальная /RMS выходная мощность усилителя должна быть равна или чуть больше номинальной /RMS входной мощности динамиков.
Не забываем про чувствительность .
" Если уровень громкости регулировки головного устройства (ГУ) и/или уровня входной чувствительности усилителя (GAIN) находится почти в максимальном
положении, а звуковое давление (громкость) вам кажется недостаточным (хочется "навалить" ещё) - скорее всего усилитель не справляется ("не раскачивает") акустику."
То есть это просто слишком хочется громко, а никак )"

Здравствуйте форумчане.Нужен совет,людей имеющих непосредственное представление об автозвуке.Купил УСИЛИТЕЛЬ URAL AK 1.500 (с выносным индикатором CLIP) ,САБ Kicx GX12 2 котушки по 2 ОМ.Короб фазик.Бошка Alpine CDE-181R. АКБ 80 а/ч solite.Машина CAMRY GRACIA 2000 г.в.
Изначально все это ставил на комплект проводов мистери.От прошлого владельца.Минус был взят от кузова.Тюльпаны были проброшены по порогу вместе с проводом питания.При прослушивании новой музыки на громкости 20 (та громкость на которой слушаю музыку ,выше 20 колонки начинают похрипывать) саб уходит в Clip. Естественно Просадка питания из-за пропускной способности проводов подумал я.Купил провод 4ga минус взял напрямую от АБ,перебросил тюльпаны по другому порогу.Ситуация не изменилась никак вообще.Clip как появлялся так и появляется при небольших уровнях громкости (в районе 17) ,на громкости 20 я вообще молчу.Что я только не крутил,и на усилителе,и на бошке.Саб либо не валит вообще,либо жесточенный clip. Есть желание привести в порядок,но нужно понимать что стоит делать а что,нет..Варианты которые я хочу попробовать: 1.Перебросить разрывной кабель + на питание усилителя от бошки?.(сейчас дохлый мистеревский кабелек).2.Перебросить питание от АКБ до генератора кабелем 4ga? (сейчас toyota родной кабель). 3.Поменять короб? (но тут я не знаю,может ли влиять короб на clip ). 4.Саб и усь го*но ?:)( но гов*о не го*но а clipa быть не должно). 5. Саб подключен в 1 ОМ ,попробовать подключить в пол ОМА?.или в 2 ОМА? 6.Поставить li-on АКБ? Хочется услышать мнение понимающий ситуацию людей.Может быть у меня направления вообще не в ту степь.

Последний раз редактировалось Владислав570; 01.04.2019 в 19:51 .

Лично мое мнение,что необходимо замерить питание на усилителе,при появлении клиппа,если не меньше 12 в,то к питанию не лезть. Как Вы собираетесь получить 0.5 ом мне неясно,но 4 ома нужно проверить. Вероятно,что усилитель не готов все-таки работать на 1 ом. Провод включения усилителя от ГУ вообще ни при чем,с ним не стоит упражняться,Короб может быть виноват,но скорее Вы услышите звон катушки при ударах о магнитную систему,чем клиппирование.

Читайте также: