Что за кнопка под ручником на ларгусе

Обновлено: 04.07.2024

В данной теме будет описана активация некоторых штатных опций Ларгуса, неактивированных производителем (РЕНО).
Блок ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона) управляет центральным замком и концевиками дверей, аварийкой и поворотниками, обогревом заднего стекла и зеркалами заднего вида, паузой переднего стеклоочистителя, освещением салона при открытии дверей, также в нем находится ИММО и приемник сигналов с ПДУ ключа.

На сегодня имеется возможность без особого труда добавить еще две опции, а именно блокировка центрального замка при наборе определенной скорости и активация штатной сигнализации, для чего потребуется помощь программы DDT2000 и добавление недостающей проводки .

1. Активация опции "Автоматическая блокировка дверей при достижении определенной скорости"
2. Активация опции "Предупреждения о превышении скорости"
3. Активация опции "Штатная сигнализация"
4. перевод вкладок "Конфигурация UCH" и "Параметры UCH"
5. ОБУЧЕНИЕ (ДОБАВЛЕНИЕ или УДАЛЕНИЕ) ЧИП КЛЮЧЕЙ.
6. РАЗБЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ.
ps продолжение следует.

Активация функции автоматической блокировки дверей при достижении определенной скорости

1. сначала необходимо подключить к ЦЭКБС сигнал от датчика скорости, который берем с 22 контакта левого разьема комбинации приборов
ДС.jpg


и с помощью клеммы от разьема питания флоппи диска заводим в место 6 контакта коричневой вставки черного разьема ЦЭКБС
клемма.jpg


2. далее подключаемся компьютером с помощью адаптера к диагностическому разьему и запускаем программу DDT2000, где выполняем последовательность
1.jpg 2.jpg 3.1.jpg 4.1.jpg


далее в параметрах выставляем порог скорости, при которой будет производится блокировка
5.1.jpg


3. чтобы включить данную опцию следует нажать кнопку блокировки замков на панели приборов и , удерживая ее примерно 5 сек, дождаться из блока зуммера , чтобы выключить - следует проделать то же самое но уже с к кнопкой разблокировки

Сегодня опробованы ряд функций при конфигурировании блока, а именно
1. вкл/выкл ПДУ ключа
2. применение ПДУ ключа с одной кнопкой или перевод ключа с двумя кнопками на работу центрального замка от одной кнопки т е открытие/закрытие центрального замка от кнопки "Закрыть" ПДУ ключа по кругу
3. перевод кнопки "Замок" на передней панели на работу центрального замка от одной только верхней кнопки т е открытие/закрытие центрального замка от кнопки "Открыть" на панели приборов по кругу

4. включение/отключение питания плафона освещения салона
5. включение/отключение функции работы плафона при открытии дверей
6. перевод плафона из режима плавного затухания в режим отключения сразу при закрытии дверей


ps продолжение следует


Ждем продолжения .

продолжаем:
1. по центральному замку имеется возможность изменить время автоблокировки замков дверей если таковые были разблокированы ПДУ ключа и если не была открыта любая дверь - по умолчанию установлено 30 сек, также можно вкл/выкл данную опцию

2. по салонному свету имеется возможность изменить время плавного гашения (по умол. 30 сек) и время работы плафона если он был включен вручную (по умол. 30 мин)

3. по поворотникам и аварийке имеется возможность изменить частоту мигания и частоту, соответственно и тона зуммера

4. по обогреву заднего стекла и зеркал заднего вида имеется возможность изменить время работы (по умол. 12 мин)

5. имеется возможность настроить очиститель ветрового стекла при использовании омывателя т е при кратковременном нажатии на включение омывателя дворник делает один взмах, при удержании - три взмаха. Но данную опцию проверить уже не могу т к мой дворник переведен на датчик дождя


Абсолютно невидимое глазу, но при этом чрезвычайно важное новшество — радикально улучшенная шумоизоляция: 25 новых изолирующих элементов плюс 31 доработанная интерьерная деталь повзоили снизить общий уровень шума на 5,1дБа при интенсивном разгоне на третьей передаче во всем диапазоне оборотов.


Кольцевая клемма надевается на +АКБ, это питание самого контроллера. Да, с той стороны где выходит 3 провода, жёлтый провод инвертора соединить с тонким проводом из ДХО. Красный и синий провод от инвертора, это его питание. Их подключать обязательно! Красный к +АКБ, синий к -АКБ. С той сторо­ны, где у инвертора выходит один желтый провод, его подключи­ть к ручнику. На фор­уме ещё к первой мод­ели обсуждался этот вопрос. Этот провод реком­ендовали подключить к серому проводу, ко­торый подходит к рас­ширительному бочку с тормозной жидкостью. Я порекомендовал обратиться к автоэлектрику, чтобы безошибочно был найден этот провод.

джентльмены, сосед купил ларгус кросс со всеми пирогами.
вчера показывал :)
у мну в калине (комплектация "барабан") ключ с тремя кнопками- открывашка, закрывашка и багажник.
а у него только две.
причем, если нажать открывашку, то отпираются ВСЕ двери в машине, включая задние ворота :)
вопрос - это навсегда, или можно настроить открывашку, чтоб первым нажатием отпиралась водительская (у меня так), вторым - остальные. и типа третьим - ворота?
или невозможно?

Про Ларгус не скажу, но на Логане нет такого программирования. Попробуй поспрашивать в Ларгус клубе.

Пы.Сы. У себя на старом Логане дополнительный актюатор поставил на крышку багажника, запитав на один из силовых выходов сигналки. Заводской ЦЗ от багажника отсоединен, багажник всегда закрыт на ключ.
Открыть багажник можно 3-мя способами:
1. с кнопок сигналки
2. ключем
3. с кнопки, выведенной под панель приборов (в районе крутилки гидрокорректора фар), напрямую управляя данным актюатором.

На новом Логане двери автоматически закрываются на ЦЗ при начале движения (там обучаемая кнопка ЦЗ на панели приборов). Отпираются, если только открыть одну из передних дверей.

Только на багажники такого типа я всё-таки советую ставить не дверные актюаторы, а специальные соленоиды, хоть они и подороже. Лучше работают.

Ставил все это еще в 2010 году, на совершенно новую машину, только выкатившуюся из ворот завода. Переехал тогда еще через дорогу, и сразу в Логан-гараж. Там поставили собственно сигналку и чуть более мощный актюатор, за 5+ лет и 115 ткм пробега багажник открывался (как правильно было замечено - именно открывался, а не разблокировался собственно замок) всегда.
С тем машину и продал.

И в то время соленоиды были. А тут ставишь и думаешь протянет или нет. А если чуть подзасрётся, подзакиснет со временем? А если мороз? На фиг надо. Хотя, справедливости ради в большинстве случаев таки да, работает.

Где? Тот сатурновский что ли на фотке? Вроде, не замечены они в особой мощи. Может, конечно, тоже разные бывают.

Просто никогда не видел смысла ставить то, что изначально для другого предназначено, когда можно поставить то, что нужно. 2-3 сотни рублей сэкономить разве что.


Задние тормоза Лада Ларгус — это часть активной безопасности отечественного универсала. Именно поэтому поддерживать задние тормоза Лада Ларгус в исправном состоянии необходимо и важно.

Устройство задних тормозов Лада Ларгус

С завода на Ларгусе сзади идут барабанные тормоза. Это весьма архаичная схема, которая чаще всего применяется на бюджетных автомобилях с целью экономии и уменьшения себестоимости на входе.

Задний тормозной механизм у Лада Ларгус барабанный с самоустанавливающимися тормозными колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Для большей наглядности давайте рассмотрим фото:

Устройство задних тормозов Лада Ларгус

Именно так выглядит задний тормозной барабан Лада Ларгус, который изготовлен из чугуна. Это чисто французская схема, которая применялась на автомобилях платформы B0 — Logan, Sandero, Duster и т.д. На АвтоВАЗе было принято отказаться от традиционных барабанов ВАЗ ПП из алюминиевого сплава в пользу чугуна.

Основной недостаток барабанного тормоза — это его низкая эффективность. Кроме этого невозможно контролировать износ тормозных колодок до тех пор, пока не снимешь тормозной барабан.

И вот сама схема:

Устройство задних тормозов Лада Ларгус

1 – чашка прижимной пружины колодки;
2 – опорная стойка колодки;
3 – прижимная пружина колодки;
4 – передняя колодка заднего тормоза;
5 – распорная планка с автоматическим регулятором зазора;
6 – рабочий тормозной цилиндр;
7 – задняя тормозная колодка с рычагом и креплением для троса ручного тормоза;
8 – тормозной щиток;
9 – трос ручного тормоза;
10 – нижняя стяжная пружина;
11 – датчик ABS

Теперь давайте разбираться, как все это работает. От главного тормозного цилиндра жидкость при нажатии на педаль тормоза давит на рабочий тормозной цилиндр заднего колеса, тот в свою очередь выдавливает колодки, прижимая их к тормозному барабану.

Прижимной механизм 1,2,3 не дает колодке смешаться в поперечном направлении от тормозного механизма.

Распорные пружины 5 и 10 отвечают за возврат тормозных колодок в исходное положение при прекращении тормозного усилия.

Механизм раздвижения тормозных колодок отвечает за разведения колодок для автоматической регулировки зазора между накладкой и тормозным барабаном. Механизм полностью механический.

Трос ручника 9 и рычаг 7 отвечают за работу ручного тормоза, т.е. при натяжении ручника в салоне происходит прижатие тормозной колодки к барабану и последующая блокировка колеса.

Как работает механизм саморазведения задних колодок ЛАДА ЛАРГУС видео

Для наглядности работы оставляем подробное видео, в котором показано, как работает автоматический механизм разведения тормозных колодок Лада Ларгус.

Как работает задний барабанный томроз и ручник на Лада Ларгус видео

Ремкомплект задних тормозов Лада Ларгус

Кроме замены тормозных колодок и барабанов существуют еще и ревизия остального механизма задних тормозов Лада Ларгус. Сюда входит обслуживание тормозного цилиндра заднего колеса, а также замена пружин и солдатиков.

Реже всего из строя выходит механизм автоматической регулировки тормозных колодок. Остальные детали требует осмотра и своевременной замены, если есть на это определенные основания.

Полный ремкомплект можно заказать по артикулу 7701205518, производитель Renault. Этот ремкомплект включает в себя все пружины, солдатики и шайбы для задних колодок Лада Ларгус.

Ремкомплект задних тормозов Лада Ларгус

Аналогичный ремкомплект есть у следующих производителей:

Gallant GL.RK.1.5
Autofren D3979A
Bosch 1 987 475 253
Ert 310096
NK 7919747
Ate 03.0137-9228.2
TRW SFK218

Для самого тормозного цилиндра ремкомплекты также есть в производстве, но чаще всего меняется весь механизм в сборе, так как стоимость его не велика. Но если Вы все же хотите перебрать уплотнения, то можете заменить отдельно кольца и пыльники цилиндра.

7701070956

Однако, правильнее и проще заказать новый цилиндр в сборе по артикулу Renault 7701070956 или 441263507R, либо дубликаты, которых по данному артикулу подгружается большое количество.

Задние дисковые тормоза Лада Ларгус

В современном мире компьютерных технологий и доступности информации нет ничего невозможного, тем более оборудовать Лада Ларгус задними дисковыми тормозами.

Самый простой и верный путь — это купить готовый комплект ЗДТ на Ларгус и установить все своими силами. Однако, те, кто хочет сделать все ну прям от и до своими силами, то можно заморочиться с токарем и изготовить все нестандартные детали.

1. Ослабляем колесные болты и поднимаем заднюю часть автомобиля. Снимаем полностью колесо и убираем в сторону.

Задние дисковые тормоза Лада Ларгус

2. Снимаем тормозной барабан, как я рассказывал в статье про замену задних тормозных колодок на Ларгусе.

Задние дисковые тормоза Лада Ларгус

3. Полностью демонтируем тормозные колодки.

4. Отворачиваем шланг от тормозного цилиндра и затыкаем заглушкой от прокачного штутцера.

Задние дисковые тормоза Лада Ларгус

5. Отворачиваем 4 болта задней цапфы и убираем ее в сторону. Больше эти детали нам не пригодятся.

Задние дисковые тормоза Лада Ларгус

6. Установочный комплект задних дисковых тормозов Лада Ларгус выглядит так:

Задние дисковые тормоза Лада Ларгус

Приступаем к его установке на автомобиль. Если авто оборудован системой АБС, то переставляем магнитные кольца с барабанов на диски. Делается это предельно аккуратно, так как колечки хрупкие и купить их отдельно не получится. Сломаете — поедете искать барабан в сборе.

7. Запрессовываем новый ступичный подшипник в диск и устанавливаем на место кольцо ABS.

Задние дисковые тормоза Лада Ларгус

8. Далее будем подготавливать металлический кожух. Подрезаем его, как показано на фото ниже:

Задние дисковые тормоза Лада Ларгус

Устанавливаем переходную пластину и ставим на место скобу крепления, датчик АБС и остальные детали суппорта.

Задние дисковые тормоза Лада Ларгус

9. Подключаем тормозной шланг на место, устанавливаем колодки и прокачиваем тормоза, чтобы выгнать воздух. В момент прокачки следите за уровнем тормозухи в бачке под капотом и своевременно ее подливайте.


10. Аналогичную процедуру проделываем со второй стороны.

Вот и все. Вот так выглядят установленные дисковые тормоза на Лада Ларгус:

Читайте также: