Что значит индустриальные шины

Обновлено: 05.07.2024

Для дорожно-строительной, карьерной и коммунальной спецтехники необходимы специальные покрышки, обладающие прочной и жесткой конструкцией. Индустриальные шины часто путают с сельскохозяйственными, поскольку некоторые модели могут иметь схожий дизайн и аналогичные типоразмеры. Но в их конструкциях и составе резины имеются существенные различия. В шинах для индустриальной техники используются более долговечные смеси на основе синтетического каучука с различными добавками. Их каркасы обладают высокой грузоподъемностью, что особенно важно для самосвалов, бульдозеров и других видов техники, которая перевозит тяжелые породы, стройматериалы, гравий и другие грузы. Сельскохозяйственные машины в большинстве случаев не предназначены для перевозки грузов. Поэтому в с/х шинах грузоподъемность и прочность менее важна, чем проходимость и сцепные характеристики на грунтовых покрытиях.

Отличия индустриальных шин от сельскохозяйственных

Покрышки для бульдозеров, самосвалов и других видов спецтехники эксплуатируются в тяжелых условиях, где под колеса могут попадать камни, строительный мусор и другие предметы, способные повредить протектор или боковины. Поэтому при их производстве основной упор делают на прочность и устойчивость к повреждениям. Для индустриальных шин эти показатели гораздо важнее, чем для сельскохозяйственных, которые используются преимущественно на мягкой почве.

industrial_tyres

Спецтехника, для которой выпускаются такие покрышки, часто используется в местах с неровным рельефом. Например, карьерные самосвалы регулярно передвигаются в загруженном состоянии по наклонным поверхностям, а дорожно-строительные машины – по глубоким откосам и водоотводным канавам, располагающимся вдоль автодорог. В таких ситуациях на первый план выходят тягово-сцепные показатели индустриальных шин. Они должны обеспечивать максимальное сцепление с рыхлыми и неустойчивыми поверхностями, чтобы спецтехника могла полноценно передвигаться по покрытиям с резкими перепадами высот. При нехватке сцепных свойств бульдозер с тяжелым грузом может забуксовать на подъеме в горку, а при спуске значительно увеличится тормозной путь. Поэтому в индустриальных шинах используют протекторы с агрессивным блочным дизайном, которые обладают хорошими сцепными показателями.

Где купить индустриальные шины

Шиномонтаж в подарок или со скидкой 50%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Индустриальные шины основа и залог успеха

Шины являются одной из главных частей автомобиля от качества и конструкции, которых зависят многие рабочие характеристики автомобильной техники. В зависимости от того, на каких автомобилях и для каких целей, используются шины, различают их разные виды. Остановимся боле детально на шинах для индустриальной техники.

Индустриальные шины предназначаются для оснащения такой индустриальной техники как различные погрузчики, самосвалы, тракторы, экскаваторы, а также различное прицепное и навесное оборудование.

Область применения таких шин выдвигает к ним особые требования относительно их прочности, выносливости и грузоподъемности.

В качестве материала для индустриальных шин используют натуральный каучук, который характеризуется высокой прочностью, износостойкостью и эластичностью.

Подбирая шины для индустриальной техники, ориентируются на определенные параметры, характерные для данного класса шин.

К основным параметрам относятся рисунок протектора и размер, а также норма слойности, которая зависит от количества слоев материала, используемого в конструкции шины. Этот параметр показывает максимально возможный уровень нагрузки, выдерживаемый колесами индустриальной техники при использовании ее в определенных условиях эксплуатации.

Индустриальные шины основа и залог успеха

Размер индустриальных шин определяют соответственно с тремя коэффициентами: номинальная ширина (мм), высота (задается в процентном соотношении в зависимости от ширины шины), а также диаметр шины.

Кроме размера, важным параметром является рисунок протектора, от которого будут зависеть сцепные качества шины с дорожным покрытием. В зависимости от моделей шин различают ненаправленные и направленные, а также ассиметричные рисунки протектора.

В зависимости от конструкции, все индустриальные шины классифицируют на камерные и бескамерные варианты. Конструкция камерных шин предусматривает наличие покрышки и камеры.

Такой тип покрышек владеет максимальной устойчивостью к деформациям и работе при высоких температурах. В свою очередь, бескамерные шины состоят только из покрышки без внутренней камеры.

Такой тип шин является более безопасным, поскольку не может возникнуть ситуация, когда лопает камера и в колесе стремительно падает давление. Также бескамерные шины имеют меньший вес и лучшую балансировку, что сказывается на управляемости автомобиля.

, шины для спецтехники
Что такое индустриальные шины

Все мы давно уже привыкли к автомобильным покрышкам, которые используются повсеместно, практически на всех видах транспорта, который нас окружает. Если спросить у автомобилистов, какие бывают покрышки, то большинство ответит, что они бывают летние, зимние и всесезонные, различаются по ширине и диаметру, ну и назовут еще несколько наиболее известных брендов-производителей шин. Но вряд ли кто-то сможет хоть что-то рассказать, что такое индустриальные шины и чем они отличаются от обычных покрышек.

Итак, индустриальные шины, подробнее узнать о которых можно по ссылке, – это понятие, объединяющее в себе несколько классов крупногабаритных покрышек, предназначенных для установки на специальную технику, которая работает в карьерах, подземных шахтах, тяжелой промышленности и на строительных объектах. Общее, что объединяет все шины для спецтехники, то, что они работают с большими нагрузками в тяжелых условиях, и интенсивность их эксплуатации зачастую стремится к круглосуточному режиму.

Особенности индустриальных шин

Исходя из вышеперечисленных особенностей условий эксплуатации, не удивительно, что индустриальные шины должны обладать и повышенными, по сравнению с обычными автомобильными покрышками, характеристиками.

Виды шин для спецтехники и их особенности.

Все помнят маркировку TT, TL название камерных шин или цельнолитых, но что скрывается за этими названиями и какие преимущества и недостатки есть у шин для спецтехники, читайте в этой статье.

Для работы на спецтехники в основном используются 2 вида шин: цельнолитые и пневматические шины. Пневматика делится на еще 2 подкатегории — это камерные и бескамерные шины.

В итого мы имеем 3 основных вида:

· Пневматические камерные шины (TT)

· Пневматические бескамерные шины (TL)

В этой статье мы рассмотрим, чем шины отличаются, а также какие достоинства и недостатки имеет каждый вид.

1. Пневматические камерные шины (TT)


Пневматические – это шины, которые внутри себя имеют определенную полость, которая наполнена воздухом под давлением.

Пневматические камерные шины имеют внутри себя специальную камеру для воздуха. В свою очередь такие шины делятся на еще подвиды: диагональные и радиальные.

Преимущества камерных шин:

· Стоимость камерных шин ниже, чем бескамерных – это обусловлено производственными моментами и разницей в используемых материалах.

· Хорошие амортизационные свойства.

· Камерные шины не чувствительны к боковым повреждениям. При боковом повреждении можно или отремонтировать или заменить камеру.

· Данные шины меньше повреждают грунт.

· Легко подбирается диск и при небольших повреждениях диска не возникает проблем.

Недостатки камерных шин:

· Самый существенный недостаток в том, что при проколе камера сдувается очень быстро и менять шину нужно на месте, тк нет возможности доехать до сервиса на технике.

· Сложный монтаж колеса.

· При нагрузке шина нагревается , вследствие трения камеры о покрышку.

· Для ремонта обязательно полностью разобрать колесо, даже при незначительных повреждениях.

Данные шины лучше использовать на спецтехнике, которая работает в условиях ровного рельефа где нет острых камней, режущих кромок и тд.

2. Пневматические бескамерные шины (TL)


Отличие этих шин от камерных в том, что в них вместо камеры, есть полость между ободом и покрышкой колеса куда закачивается воздух.

Преимущества бескамерных шин:

· При производстве используется смесь из резины, что дает большую эластичность колесу.

· Данные шины не бояться перепада температур.

· При проколе воздух выходит медленно и в шине сохраняется давление, что позволяет доехать до сервиса.

· Имеет меньший вес, чем камерная, следовательно снижается нагрузка на подвеску.

· Бескамерные шины меньше нагреваются и изнашиваются при эксплуатации.

· Довольно простой и быстрый ремонт при небольших повреждениях шины

Недостатки бескамерных шин:

· Установка бескамерных шин требует наличие специального оборудования и более высоких умений от мастера.

· При разгерметизации шина не поддается ремонту.

· Дорогостоящий ремонт шин.

· Высокая чувствительность к повреждениям диска – даже небольшая вмятина может привести к быстрой потере давления и невозможности продолжать движение.

3. Цельнолитые шины


Такие шины отличаются от пневматических тем, что у них присутствует специальный слой, усиленный стальными нитями и позволяющий шине крепиться прямо на ободе.

Преимущества цельнолитых шин:

· Главное преимущество цельнолитых шин то, что они не боятся проколов.

· Не нужно тратить время на измерения давление внутри шин.

· Цельнолитые шины, могут быть белого цвета – такие шины применяются в в случаях с повышенными санитарными нормами на объекте.

Недостатки цельнолитых шин:

· Шины достаточно грубые, сильно повреждают грунт.

· Низкие амортизационные характеристики шины.

· Для монтажа шин необходимо специальное оборудование

· Высокая цена шины.

Цельнолитые шины прекрасно подходят для строительных работ, не бояться проколов, но являются дорогостоящими.

Читайте также: