Чтобы видеть дорогу позади себя водитель машины пользуется зеркалом заднего вида в зеркале

Обновлено: 05.07.2024

Некоторые считают, что зеркало заднего вида в машине - лишнее. А для меня это зеркало необходимо. Нет. Не губы или ресницы красить. Мне в него видно то, что не видно в боковые (например, позади стоящий мотоцикл в боковые не видно).

Зеркало заднего вида позволяет получить общую информацию о том, что происходит сзади. А боковые зеркала позволяют оценить ситуацию относительно задних огней автомобиля, т.е. его углов. Это, как правильно уже заметили, позволяет использовать боковые зеркала при парковке задним ходом (и даже удобнее, чем вертеть головой), а также при выполнении манёвров, таких, как перестроение. Я уверен, что нужны в автомобиле все три зеркала, чтобы получать более полную информацию. Но даже при наличии всех трёх зеркал, выполняя манёвр, нужно на секунду (не дольше!) повернуть голову и убедиться, что с этой стороны нет ни мотоцикла, ни велосипеда — есть участки рядом с автомобилем ("мёртвые зоны"), которые ни в какие зеркала не видно.

Всегда. Потому что информации, необходимой для безопасного вождения автомобиля, много быть - не может.

Поэтому я обязательно смотрю во все зеркала, не тонирую стёкла и не оглушаю себя громкой музыкой из колонок (и уж представить себе не могу, чтобы уши наушниками заткнуть).

Кто-то говорит: "Ну а как ездят на фургонах, где салонное зеркало бесполезно?"

Ну вот там, отвечаю, и пускай пользуются только боковыми, раз вынуждены.

А я буду пользоваться и салонным. И для этого обязательно слежу за тем, чтобы заднее стекло было чистым, и чтобы сугроба на нём не было.

Для меня зеркало заднего вида в салоне является основным, а боковые зеркала второстепенные. Дело в том ,что я начал ездить очень давно на легковых автомобилях у которых не было боковых зеркал и привык к салонному. И ещё у меня боковые зеркала немного выпуклые и не дают правильной информации о расстоянии до сзади идущих автомобилях, поэтому если у меня не будет боковых зеркал, то мне ещё и лучше будет. А тонировка задних и боковых стёкол мне не мешает ни днём ни ночью. А ещё через боковые зеркала сзади едущие машины ночью ослепляют, так что это лишнее излишество, к тому же вредное.

Пользуюсь постоянно, купила себе зеркало панорамного обзора, теперь стала реже пользоваться боковыми зеркалами. Для меня это основное зеркало в автомобиле, даже голову поворачивать не приходится при движении назад, очень удобная штука))).

я только лишь начал учиться неофициально езде на авто,но уже заметил что я пользуюсь лишь наружними зеркалом боковым со стороны водителя.Но в связи с тем что мне его сломал бык по кличке подурок,то приходится пользоваться в салонным.

;) на сколько я помню, когда училась водить - еле успевала в зеркала смотреть и то, только БОКОВЫЕ! Ездила на уроках по принципу: впереди я вижу и так, а значит мала вероятность, что кого-то достану. Сзади - пусть думают сами, как в меня не въехать! У меня не восемь глаз и я не успеваю смотреть и на дорогу и во все зеркала!
Потому оставила себе только боковые, по ним и училась. Вот в то время, мне зеркало в салоне и даром не нужно было.
Да и мой папа, той еще закалки. ездивший на дедовом москвиче 412, потом ходивший пехом, а потом купивши мерен, в котором какой-то ушлепок отвинтил зеркало заднего вида, а прикрутить забыл - тоже говорил мне, что это зеркало не нужно в машине от слова "вообще". На мне это особо не отразилось и для меня оно все равно необходимо — 8 лет назад

у меня такой же принцип как у вас.Кстати тоже приходилось чуток на м412 поездить-тяжеловатая машина,но терпимая. — 8 лет назад

если пересесть на м412 после наших высоких технологий - гидро-, электроусилители - управление ним будет просто экстримом ;))) — 8 лет назад


Боковые зеркала - наши лучшие друзья!

Постоянно, в своей практике, сталкиваюсь с одним важным моментом в обучении вождению. Приходят ко мне люди на дополнительные занятия перед экзаменом в гибдд, маршрут экзаменационный покатать, навыки вспомнить, а в зеркала боковые не смотрят совсем, или, смотрят через раз. Между тем, использование боковых зеркал при вождении автомобиля - это фундаментальный навык водителя, без которого вся система взаимодействия с автомобилем начинает очень сильно "хромать".

Габариты автомобиля.

Чаще смотреть в боковые зеркала - это, фактически, единственный способ начать чувствовать габариты автомобиля. Все начинающие водители плохо чувствуют свой левый габарит и совсем не чувствуют правый.

Действительно, при взгляде вперед непонятно расстояние от правого борта автомобиля до обочины.


Но, если посмотреть в правое боковое зеркало, то вы сможете увидеть борт своего автомобиля и расположение других предметов и элементов дороги, по отношению к нему. На картинке очень хорошо видно расстояние от борта автомобиля до обочины. Определить расстояние до сантиметра конечно не получится, но этого вполне достаточно для того, чтобы сориентироваться в полосе.


То же самое касается и левого бокового зеркала. Не понимаете где вы находитесь в полосе - сразу смотрим по зеркалам, если расстояние от бортов до разметки и справа и слева одинаковое, то, бинго, мы ровно посередине.

Каждый раз, проехав какое-либо узкое место на дороге (припаркованный автомобиль, въездные ворота и прочие препятствия), посмотрите в правое зеркало и запомните расстояние от борта до объекта. Мозг начнет сравнивать, то что вы видели при взгляде вперед, с тем, что было в зеркале заднего вида. Таким образом вы натренируете свой глазомер и начнете чувствовать правый габарит автомобиля.

При перестроении.

Существует четкий алгоритм действий при перестроении. Возникло желание или необходимость сменить полосу, включил поворотник, посмотрел в боковое зеркало, убедился в безопасности маневра, посмотрел ещё раз, и только после этого перестроился! Всегда смотрите в зеркало несколько раз, так вы сможете оценить скорость транспортных средств в соседней полосе. Увидели в зеркале автомобиль на безопасном расстоянии, через секунду посмотрите еще раз, если автомобиль остался на прежнем расстоянии, значит его скорость примерна равна вашей и можно перестраиваться. Если же при повторном взгляде в зеркало, движущийся сзади автомобиль существенно приблизился, значит его скорость больше вашей и стоит его пропустить. Главное не спешить.

Это касается не только полноценных перестроений из полосы в полосу, но и любого движения в сторону. Хотите объехать люк или яму посередине полосы - обязательно посмотрите в зеркало! Помните о мотоциклистах, которые очень любят двигаться в междурядье.


Вначале это кажется сложным и не понятным, требуется много времени что бы хоть что то разглядеть в зеркалах, но этот навык действительно очень важен для водителя. Со временем вы "пристреляетесь" и процесс станет автоматическим. Часто ловлю себя на мысли, что, двигаясь по улице пешком, ищу глазами боковые зеркала заднего вида и очень расстраиваюсь, обнаружив их отсутствие.

Да, забыл сказать про еще один важный момент.

Оба зеркала одинаково важны!

Ученики и начинающие водители очень любят левое зеркало заднего вида и очень не любят правое. Правое расположено дальше от водителя, а головой крутить лень. Не ленитесь пожалуйста, шея очень удобный и полезный инструмент,пользуйтесь в равной мере и правым и левым зеркалом, и будет вам счастье.

Мне часто приходится пользоваться собственным автомобилем. Часто, потому что больше люблю свежий воздух и прогулки пешком.

Лица, сменяющиеся в зеркале заднего вида, постоянно наталкивают на мысли о судьбе человека, сидящего сзади, и я сейчас не о пассажирах.

Владельцы наших отечественных железных коней, стоящих в основном своём на жаре посерёдке дороги и создающих пробки, демонстрируют отеческую отрешённость и простоту. Если это юнец, дорвавшийся до руля, то это сопровождается громкостью езды и полным пренебрежением сохранности автомобиля, своей жизнью и жизнью окружающих.

Когда ты стоишь в пробке и пересекаешься со взглядом позади тебя находящегося автомобилиста, то это, по крайней мере, для меня, означает зеркало моих эмоций. Если я вижу агрессивного водителя, значит я сам агрессивен. Некто беспечный отражается сзади? Значит сам обладаю таким же качеством. Попытался внести немного философского подхода .

Момент, когда я смотрю в зеркало заднего вида, не так часто происходит во время движения, думаю, это понятно читателю. Скорее это относится либо к медленной езде, когда ты озираешься по зеркалам, чтобы перестроиться, либо просто, когда ты стоишь долго на светофоре. Молчаливое знакомство глазами неминуемо.

Хочу добавить, что все вышесказанное не является руководством к действию или анализу водителя. Это лишь наблюдение, которое само врезается в память, когда ты думаешь о вождении. Счастливой дороги!

Стаж небольшой. При перестроении смотрю в зеркала, если еду в потоке. Как только дорога спереди оказывается пустой, я перестраиваюсь не смотря в зеркала, подразумевая, что если впереди дорога пуста, то и с зади машин тоже нет.
То же самое происходит, когда въезжаю в узкую часть своего двора, а из этой узкой части выезжает машина. Я выезжаю назад, не смотря в зеркала, как бы тоже подразумевая, что если я только что оттуда въехал, заначит позади меня машин нет
Итак, как мне уже наконец научиться смотреть в зеркала? Я выполняю вот такой маневр, а только потом вспоминаю, что надо было посмотреть нет ли сзади машины.
В зеркала я смотрю только когда что-то намеренно собираюсь сделать (например, въехать в гараж). А когда действие происходит быстро, я не смотрю. Боюсь как бы не попасть в аварию

Если не будешь смотреть, то по любому рано или поздно в аварию попадешь и будешь учиться на своих ошибках. думай об этом Смотреть нужно если меняешь полосу движения, когда отъезжаешь от бардюра, разворачиваешься и т. п где едущие сзади машины могут тебе помешать. Чтобы научиться, для начала погугли как правильно настроить водительское кресло и боковые зеркала. И по ходу движения авто уже осознанно когда меняешь полосу сначала смотри в зеркало и дальше делай маневр. Месяц поездишь так и на автомате будешь смотреть. )))) и не забывайте про поворитники те кто читает ))) целее будете

Со временем выработается привычка, я кажется через каждые 5 секунд туда взгляд бросаю уже какоето боковое зрение)))

Какое к черту - время.
Тебе и нам крупно повезло, что ты не стал убийцей. Пока привычку вырабатывал то есть.

Что за бред.
Учиться надо было ДО получения прав.
А сейчас ты потенциальный УБИЙЦА.
Марш из за руля, нечисть.
Из за таких как ты потом горы трупов на дорогах.

Макс Профи (637) Поясню свою мысль. В данный момент ты не испытываешь чувства опасности, вслепую перестраиваясь на соседнюю полосу. Следовательно, и оберегать себя с помощью взгляда в зеркало твое подсознание не считает нужным. Привычка придет в двух случаях: либо произойдет авария, и в последующем подсознание будет испытывать страх при перестроении, каковой страх будет теперь напоминать о необходимости контролировать зеркала, либо ты сознательно будешь каждый раз напоминать себе смотреть в зеркало. Второй вариант сложнее в смысле усвоения, но дешевле по деньгам и нервам. Повесь перед собой табличку с надписью "ЗЕРКАЛА" на лобовое стекло. Вырабатывай привычку. Поначалу будет сложно, потом все само собой придет.

Найдется добропорядочный человек, который при очередном вашем маневре не будет тормозить. Вот тогда и научитесь смотреть на 360 градусов.

В них надо, просто, смотреть. Нельзя наугад. И логика здесь неуместна. Если спереди нет, значит, и сзади никого. Как так? Может, кто-нибудь догоняет или выехал с прилегающей. Нужно смотреть, как только ты собрался перестроиться. Я даже когда прямо еду, я поглядываю в зеркала.

В том то и беда. Моя логика очень сильно мешает мне смотреть в зеркала. Я очень быстро продумываю все логические цепочки. Это происходит на автомате и я не всегда могу это контролировать

Mili Мудрец (12169) А в школе как учили? вождение и логика трудно совместимые вещи. Нужно просто запомнить алгоритм действий, довести его до автоматизма. Логика пусть отдыхает

Читайте также: