Clip volume в магнитоле что это

Обновлено: 07.07.2024

Во время поездок на автомобиле, многие привыкли использовать мультимедийную систему для проигрывания аудиофайлов. Но в некоторых транспортных средствах такая опция просто не предусматривается. В деле всегда может выручить радиоприемник, который точно найдется в любом авто. Но даже при использовании такого простого устройства могут возникать некоторые сложности.

1f774ed2636ace67c8d221fc16a91530_w650.jpg

Рассматривать причину заиканий следует в свете 3 малоизвестных обычному автомобилисту функций, которые предусмотрены практически в каждой автомагнитоле

Радиоприемник в автомобиле - не самое технологичное решение, особенно если речь идет о современном транспорте. Однако, такие системы при отсутствии Интернета и доступа к Сети могут скрасить время пребывания за рулем. Но даже в радиоприемнике порой можно замечать некоторые ошибки.

Многие могли сталкиваться с ситуациями, когда во время прослушивания радиостанции запись прыгает с одного места на другое, будто диджей намеренно меняет дорожку трека. Никакой проблемы в данном случае нет, а само явление объясняется очень просто.

Рассматривать причину заиканий следует в свете 3 малоизвестных обычному автомобилисту функций, которые предусмотрены практически в каждой автомагнитоле. Речь идет о системах, которые на магнитоле обозначаются аббревиатурами TA, PTY и AF. В России об этих функциях практически не знают, из-за чего и не используют. Главная особенность заключается в том, что все 3 кнопки располагаются рядом друг с другом.

TA можно расшифровать как "Traffic Announcement". В переводе на русский это "оповещение о дорожной обстановке". Если включить данную функцию, автомобильная магнитола будет в автоматическом режиме переключаться на частоту оповещений о ситуациях по пути вашего следования. Речь идет о таких обстоятельствах, как пробки, аварии, объезды, дорожные работы и прочее.

1446f069a2b2dbad0a4603be516cdd75_w650.jpg

Если активировать данную функцию, автомагнитола будет самостоятельно искать альтернативную частоту. Происходит это в том случае, если ухудшается сигнал связи

PTY - "Programm Type". Данная функция может сортировать радиостанции по определенному критерию. К примеру, система может показывать список радиостанций, на которых проигрывается рок-музыка, или волны, на которых оповещается классика.

AF - "Alternative Frequencies". Если активировать данную функцию, автомагнитола будет самостоятельно искать альтернативную частоту. Происходит это в том случае, если ухудшается сигнал связи. Именно эта функция относится к представленной выше ситуации.

Представим, что автомобилист передвигается по дороге и прослушивает радиостанцию на несущей частоте. Когда транспортное средство проезжает определенную зону, прием может ухудшаться. Это происходит, если на одном участке вещают сразу 2 вышки данной радиостанции в разных городах. Автомагнитола с включенной функцией AF начинает самостоятельно выбирать вышку с более качественным сигналом.

c918350b11e9729f303ac7511548a92d_w650.jpg

Избавиться от такого эффекта тоже можно. Для этого достаточно отключить функцию AF

Не стоит полагать, что вышки в разных городах вещают синхронно. Разница в эфире может находиться в пределах 2-10 секунд. Именно поэтому можно наблюдать скачки в проигрывании музыки. Не трудно догадаться, что избавиться от такого эффекта тоже можно. Для этого достаточно отключить функцию AF. Практика показывает, что в пограничных зонах такая опция является лишней и мешает комфорту.

Данные кнопки появились еще задолго до современных цифровых технологий. Согласно истории, они нормально работали только на территории США и Европы. В современных условиях пользы от данный опций нет, поэтому можно смело обходиться без них.

Итог. Если в процессе проигрывания радиостанции запись перескакивает назад или вперед, это может говорить об активированной функции AF. Ее можно отключить на консоли автомагнитолы.


Внимание! Я напишу простыми словами о том что такое тонкомпенсация, она имеет одинаковое значение в магнитоле, колонках, аудиоплеере, музыкальном центре.. если конечно такая функция присутствует))

Тонкомпенсация в автомагнитоле — технология улучшения звука на низкой громкости путем повышения уровня низких частот (басс), также могут повышаться и высокие частоты (зависит от модели автомагнитолы).

Сразу скажу:

  1. Функция улучшает звук только при условии качественной реализации. На дешевых устройствах, китайских — лучше не включать, может даже ухудшать звучание.
  2. Чем ниже громкость — тем больше компенсируется недостаток низких частот. Куда они деваются? Никуда. Это особенности человеческого восприятия звука, все нормально.
  3. Вреда динамикам от функции нет. Но опять же, повторюсь, при грамотной реализации технологии.

Разбираемся

  1. Представьте, что вы включили музыку и сделали ее громко. Если акустика хорошая — мы наслаждаемся звуков, чувствуем басс, слушать одним словом приятно. Но если мы громкость уменьшим — уже не так приятно слушать. Если еще уменьшим, то уже… почти не слышим басс (низкие частоты). Так устроено человеческое ухо. Чтобы даже на низкой громкости звук был приятен, с бассом — придумана функция тонкомпенсации.
  2. Тонкомпенсация встречается не только в автомагнитолах, она может быть в музыкальных центрах, усилителях, плеерах, в общем в любой технике, которая воспроизводит звук. Кстати, эта опция есть даже в программном плеере Аимп.
  3. Тонкомпенсация работает только на низкой громкости, если образно говорить — она просто увеличивает низкие частоты (басс), также может увеличивать и высокие (зависит от модели магнитоле). Результат — даже на низкой громкости мы получаем приятное звучание.
  4. Тонкомпенсация улучшает звук на низкой громкости, особенно когда машина в движении, и есть посторонние звуки — звук асфальта, ветра, дождя и прочего.
  5. Если вы включите тонкомпенсацию, то можете просто заметить, что автомагнитола воспроизводит приятный звук с бассом не только на высокой громкости, но и на низкой. Некоторые люди вообще не слушают без это опции. Так что попробовать однозначно стоит. Кстати эта функция присутствовала еще на старых советских усилителях.
  6. Некоторые люди пишут что включать не стоит, звук хуже. Правда ли это? Правда, но есть одно НО — реализация тонкомпенсации зависит от модели устройства, так бы сказать от премиальности, на дешевых конечно может и ухудшать звук, но сама по себе тонкомпенсация в большинстве случаев только улучшает звучание))

Вот нашел интересный комментарий человека с автофорума:


Ходят слухи, что тонкомпенсация может ухудшить состояние колонок. Это бред. Второе, повторюсь, самое главное — технология тонкомпенсации должна быть реализована качественно. Если у вас китайская магнитола или просто дешевая — скорее всего эту опцию даже не стоит включать. Еще интересный момент, который вы должны понимать — басс на низкой громкости при включенной тонкомпенсации образно говоря берется из текущего звука но только на большей громкости. К чему я это? К тому, что если например функция тонкомпенсации присутствует в домашних колонках, то даже при небольшой громкости — соседям может быть слышны басы. Для машины это конечно не имеет значение))


Тонкомпенсация может иметь уровни:


Но нет, это не низкие частоты или высокие. Это низкий/средний/уровень тонкомпенсации. Какой выбрать? Тот, при котором звучание самое приятное, тот и выбирайте)))

Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!


Эта настройка является безопасной для аудиосистемы, но не является абсолютно верной для всех аудиосистем. Дальнейшая регулировка производится под конкретную систему и слушателя.

Настройка магнитолы зависит от ее конкретной модели, здесь рассмотрим настройки которые есть практически на любой магнитоле.

1. Настройка магнитолы:
1.1 Bass Boost - ЗЛО! Забудьте про него! Ставим 0 или OFF
1.2. Loudness - тонкомпенсация, в системах с внешними усилителями сначала выставляем тонкомпенсацию, потом согласовываем уровни ГУ и усилителя, либо вообще не пользуемся этой функцией. Если ГУ и внешний усилитель согласованы по уровню и после включить тонкомпенсацию - возможно появление клипинга!
1.3. Эквалайзер - с помощью него можно компенсировать недостатки звучания системы, лично я изначально ставлю его полностью в 0, далее при выявлении недостатков звучания со временем корректирую звук. Здесь так же при увеличении определенных частот на внешнем усилителе возможно появление клипинга, об этом стоит помнить.
1.4. Sound Retriver и другие различные "улучшайзеры звука" - Как и в случае с тонкомпенсацией выставляются до согласования ГУ с усилителем, либо вообще не используем.
1.5. Кроссовер магнитолы: При наличии такового выставляем -
1.5.1 HPF - Зависит от типа динамиков, открываем спецификацию и смотрим от скольки Гц он играет и ставим срез. Ориентировочно 16 см мидбасс от 80 Гц, 13 см - 100-125 Гц. Середина 150-200 Гц. Еще раз повторяю это не истина последней инстанции, все зависит от конкретного динамика и того сколько Вт на него будет подано (чем ниже будет срез тем меньше Вт можно подать на динамик). Порядок фильтра - на слух (чем больше порядок фильтра тем меньше вероятность выхода из строя динамика на высоких мощностях)
1.5.2 LPF - Зависит от типа акустического оформления сабвуфера. Ориентировочно 60 - 80 Гц. Порядок фильтра - на слух. Уровень желательно установить на 0, и регулировать громкость непосредственно с усилителя.

Настройка усилителя зависит от его оснащенностью фильтрами. Если на магнитоле выставлены HPF и LPF - то на усилителе их выставлять не обязательно, можно просто максимально распустить фильтр. Если кроссовера в магнитоле нет - выставляем срезы на усилителе. Bass Boost выкручиваем на 0

2. Настройка усилителя под динамики:
2.1. Включаем HPF фильтр
2.2. Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.1
2.3 Устанавливаем Gain (Level):
- Включаем хорошо знакомый трек.
- Выставляем на магнитоле максимальную громкость (БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ). Это не значит что нужно выкрутить громкость на максимум, например: у пионеров максимум 62 деления громкости, ставим где то на 45-50. Разные модели магнитол ведут себя по разному, на басклубе был тест осциллографом Pioneer DEH 80PRS, даже на громкости 62 без "улучшайзеров" он не клипует. Но не факт что ваша магнитола так же себя поведет, поэтому выкручивайте около 80% от максимальной громкости.
- Начинаем крутить Gain (Level) до тех пор пока не услышим искажения в звуке, как только услышали - открутили Gain немного назад.
- Прогоните другие треки и послушайте не будет ли на них искажений, если будут то еще убавьте Gain
- Запомните! Та громкость которую вы выставляли на магнитоле при настройке Gain является максимальной! Больше крутить не следует!

3. Настройка усилителя под сабвуфер:
3.1 Включаем LPF фильтр (если вы используете моноблок то ничего включать не надо)
3.2 Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.2
3.3 Настройка Subsonic (фильтр инфранизких частот). Если у вас сабвуфер в оформлении типа Фазоинвертор (ФИ), Четвертьволновой резонатор (ЧВ), Рупор - обязательно используем Subsonic. Фильтр выставляется на 3-5 Гц ниже частоты настройки короба.
3.4 Gain настраивается так же как в пункте 2.3

Первоначальная настройка закончена, следите за динамиками первое время, возможно потребуется небольшая корректировка настроек. Не забывайте разминать динамики после покупки. Прокладывайте грамотное питание во избежание клиппа! Проследите за просадо

VKimport

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

NBN

bigmanlav

Хороший вариант, но есть ли отправка почтой? ТК до меня возят по космическим ценам. И тоже интересно гудит ли. Прошерстил авито и иже с ним, ничего подходящего нет. На счет гудения, талема не гудят. Фильтр от постоянки помогает частично. ТОРЕЛ 500 вт в сабе с фильтром не гудит. А вот орбита в процессе эксплуатации напрягает, и фильтр не спасает, хочу заменить.

Создал новую тему по ШИМ регулятору двигателя от стиралки. Схема довольно проста и на доступных компонентах. Регулируется практически от нуля оборотов.

O5-14

Вот да. Что это такое ? Когда работал в одной конторке, на рабочем месте был разделительный трансформатор, тор 220/220. Иногда он начинал не просто гудеть, а с изменяющейся интонацией, как будто я не знаю, форма и частота в сети менялись. Что это такое ?

Читайте также: