Csr2 toyota gr supra увеличить редкость

Обновлено: 05.07.2024

Toyota GR Supra не вернется на российский рынок


Игорь Владимирский

Новые Супры поставлялись в Россию небольшими партиями. Первая пришла под конец лета 2019-го — десять машин были распроданы до конца года. Вторая партия из 15 автомобилей прибыла в мае 2020-го и разошлась за лето. Но в этом сезоне поставок уже не будет. Вместо заказа третьей партии Toyota исключила модель GR Supra из российского модельного ряда. По информации дилеров, квоты на этот год нет и оформить заказ нельзя. Хотя Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Супру действует до июня 2022-го, то есть еще как минимум год машины можно было бы официально поставлять в Россию. В прошлом году Toyota GR Supra стоила минимум 5,5 млн рублей.

Кстати, на европейском рынке новая Supra тоже оказалась не слишком популярной: в 2020 году там продано 947 машин. Другое дело — США, где за тот же период реализовано 5887 автомобилей. И теперь специально для Штатов подготовлена версия под длинным названием Toyota GR Supra A91-CF Edition.


Главная особенность такого купе — углепластиковый аэродинамический обвес, который включает увеличенный сплиттер с вертикальными стабилизаторами по бокам, накладки на пороги и крупный спойлер на корме. Также в набор входят особые 19-дюймовые колеса и комбинированная отделка салона с красными вставками.



Переработанная Supra появится у американских дилеров в июне 2020-го. О сроках выхода на других рынках компания сообщит дополнительно.

Компания Toyota обновила спорткар GR Supra на 2021 модельный год. Это не рестайлинг, а техническая доработка. В числе прочего была увеличена отдача трёхлитровой версии и перенастроено её шасси. Перекроенный лифтбек производитель представил во Флориде, на трассе Daytona International Speedway, вместе с новым лимитированным изданием A91 Edition и двухлитровым вариантом спорткара (такой впервые пришёл на рынок США).


Издание A91 основано на версии Supra 3.0 и выйдет тиражом всего в 1000 штук специально для США. Тут два цвета кузова — чёрный Nocturnal или синий Refraction. Последний совершенно новый для Супры и эксклюзивен для A91.


В A91 также добавлены корпуса зеркал и спойлер из углепластика, чёрные матовые колёса и такого же цвета же полосы на задней стойке, плюс чёрная алькантара с синей прострочкой в салоне, эксклюзивные чехлы для ключей и особенный коврик в багажнике.


Рост отдачи позволил сократить время разгона с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) с 4,1 с до 3,9 с. Тут приведена американская спецификация Супры. Японцы заявили, что в Стране восходящего солнца форсированная Supra появится осенью 2020-го или чуть позже. Европейское отделение пока молчит.


Двухлитровая Supra для США обладает той же отдачей, что и в Европе: 258 л.с., 400 Н•м. До 60 миль/ч она ускоряется за 5,0 с. Двухлитровая версия проще оборудована: колёса на 18 дюймов против 19 у трёхлитровой, передние тормозные диски 330 мм против 348, суппорты однопоршневые против четырёх.

Вместе с ростом мощности Supra 3.0 получила алюминиевые распорки между передними стойками и опорами радиатора. Ещё компания изменила у неё отбойники спереди и сзади, перенастроила амортизаторы. Пересмотрены программы для усилителя руля, адаптивной подвески, системы стабилизации и активного дифференциала. Всё это вместе якобы позволило машине лучше проходить сложные связки поворотов.


У аудиосистемы двухлитровой Супры всего четыре динамика против десяти у трёхлитровой, нет активного дифференциала и адаптивной подвески, а регулировка сидений механическая против электрической на варианте 3.0. Зато на 2021 год в отставку отправлен базовый центральный экран на 6,5 дюйма. Во всех версиях теперь ставится тачскрин на 8,8 дюйма, который ранее был штатным оснащением комплектации 3.0 Premium.

Помимо технических доработок есть и косметические. Так, на модификациях 3.0 Premium и A91 Edition передние тормозные суппорты Brembo получили красную окраску с логотипом Toyota Supra. К обеим версиям (2.0 и 3.0) можно докупить расширенный пакет Safety and Technology, включающий в себя адаптивный радарный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и поперечного трафика сзади, сенсоры парковки с автоматической остановкой, навигацию, аудиосистему JBL (500 ватт, 12 динамиков), интерфейс Apple CarPlay с беспроводным подключением, удалённые сервисы Supra Connected.


Снаряжённая масса трёхлитровой Супры в американской спецификации выросла с 1541 до 1542 кг. А если кто-то мечтает о версии более лёгкой, американское отделение нахваливает двухлитровую. Мол, хоть мощность меньше, но зато масса составляет лишь 1443 кг.

В конструкции нового спорткара использованы дизайнерские и компоновочные решения крайней версии немецкого прототипа BMW Z4, дополненные элементами классического фирменного стиля.

Toyota Supra 2022

Новая модель представляет повышенный интерес для автомобильных аматоров, предпочитающих спортивный стиль вождения и преимущества активного туристического отдыха.

Экстерьер

Toyota Supra 2022

Половину площади передка занимает комплект разделённых вертикальными стойками большеформатных диффузоров и декорированного фактурной сеткой вентиляционного воздухозаборника. В качестве дополнительного декора использована брендовая символика и ассортимент ребристых спортивно-агрессивных кузовных рельефов.

Toyota Supra 2022

В профиль новый кузов демонстрирует типовые особенности компоновки кузова спортивного купе. В поле зрения:

  • удлинённый моторный отсек с вырезами больших колёсных арок;
  • компактная, круто ниспадающая к корме крыша купольного типа;
  • угловатая конфигурация оконного остекления;
  • диагональная компоновка дополнительных воздуховодов.

Антураж боковин корпуса также включает в себя набор фирменных волновых рельефов и переходов, а также чёрный глянец пятилепестковых 20-дюймовых колёсных дисков.

Toyota Supra 2022

Дизайн кормы кузова не менее стилен и презентабелен. В комплектации – декорированный логотипом аэродинамический спойлерный выступ, футуристическая графика клиновидных габаритно-стоповых фонарей и вертикаль широкого бампера с глубокой нишей для регистрационного знака.

Конструктив массивного пластикового обвеса дополнен противотуманными плафонами, диффузорами и двумя крупнокалиберными выхлопными трубами. Судя по отзывам посетителей презентации, послереформенная Toyota Supra 2022 генерировала положительные эмоции автолюбителей старших и младших возрастных категорий.

Интерьер

Салон Toyota Supra 2022

С внутренним оформлением уютного, но строго функционального салона рестайлинг обозначился улучшением качества материалов отделочного ассортимента и расширением рабочих функций комплектующей оснастки.

В активе обоих посадочных мест – интегрированные подголовники, электрифицированные настройки положений, системы регулируемого подогрева и вентиляции. Объём 280- литрового багажника ограниченно пригоден для транспортировки блочных грузов из-за сложной конфигурации узкого дверного проёма.

Технические характеристики

Отредактированные в номинальных размерных соотношениях 4380 х 1865 и 1295 мм внешние габариты спорткара подтверждают статус компактного автомобиля. Ходовая часть с базой и клиренсом 2470/140 мм укомплектована:

  • дисковыми тормозными механизмами увеличенного диаметра;
  • ходовыми стабилизаторами;
  • комфортной многорычажной подвеской со стандартными или адаптивными амортизаторами.

Двигатель Toyota Supra 2022

Безопасность вождения на экстремальных скоростных режимах обеспечивает штатный набор электронных помощников и активных систем путевой безопасности.

Тест-драйв подтвердил обозначенные производителем стартовые и скоростные характеристики новинки модельного ряда. Время разгона до первой сотни 6,5 сек, встроенный электронный контур ограничивает максимальную скорость на показателе 250 км/ч.

Комплектации и цены

На отечественном рынке новая Тойота Супра 2022 модельного года обещана в базовой и более мощной, топовой, модификациях. Стартовая цена базовой модели немногим более 5,5 млн российских рублей.

Старт продаж в России

Компания не исключает поставок новой модели на отечественный рынок, хотя окончательная дата выхода в России до настоящего времени не обнародована.

Конкурирующие модели

В перечне реальных конкурентов лидирует BMW Z4. На аналогичный статус претендуют модели Porsche 718 Cayman, Audi TT, Infiniti Q60, Nissan 370Z, Mazda MX-5 и Fiat 124 Spider Abarth.

Райан Тёрк построил дрифтовую Toyota Supra с двигателем от Формулы-1

Американский дрифтер, известный своими необычными проектами, отличился в очередной раз. В новом автомобиле он совместил дорожный спорткар и двигатель от Формулы-1 и спортпрототипа.

За время выступлений в американской Formula Drift Тёрк отличился заднеприводным хэтчбеком Toyota Corolla и Toyota GT86 с 4,5-литровым V8 от Ferrari 458 Italia. В 2021 году настало время очередного релиза, в котором новая GR Supra получила двигатель Judd V10. Мотор известен в первую очередь как силовая установка от болидов Формулы-1 и спортпрототипов.

Райан Тёрк

Райан Тёрк

В 1991 году британская компания Judd представила атмосферный 3,5-литровый V10 с индексом GV — мотор использовала команда BMS Scuderia Italia, которой финн Джей-Джей Лехто на Гран-при Сан-Марино смогла принести 3-е место. В сезоне-1992 BMS Scuderia Italia отказалась от моторов Judd и на эти двигатели перешли Brabham и Andrea Moda Formula, но ни одна из команд за год не набрала очков, поэтому Judd свернула программу в Формуле-1.

Свои наработки Джон Джадд передал Yamaha, которая на основе Judd GV V10 разработала мотор OX10 для Tyrrell Racing на сезон 1993 года. В 1994-м появился OX10B, на 1995-й создали 3-литровый агрегат OX10C (он же Judd HV), а последним формульным мотором от Yamaha стал OX11 (Judd JV) на сезон-1996. Затем модернизированные версии OX11 использовала Arrows, но тоже без особого успеха, хотя OX11D и принёс Деймону Хиллу 2-е место на Гран-при Венгрии.

Toyota Supra Райана Тёрка
Toyota Supra Райана Тёрка
Toyota Supra Райана Тёрка
Toyota Supra Райана Тёрка с двигателем Judd от Формулы-1
Toyota Supra Райана Тёрка с двигателем Judd от Формулы-1

После Формулы-1 Judd вернулась в гонки спортпрототипов. Взяв за основу 3,5-литровый V10 с индексом GV10, который использовался в 1992-1993 годах, фирма создала 4-литровый вариант агрегата GV4. Мотор выпускается с 1999 года и достаточно популярен у участвующих в гонках спортпрототипов команд по сей день. А сейчас двигатель дебютирует и в дрифте. 145-килограммовый мотор мощностью 730 л.с. развивает 11 000 об/мин, что обеспечивает не только выдающиеся характеристики, но и неповторимый звук.

Работа над GR Supra с Judd GV4 шла в Лос-Анджелесе в компании Race Service и заняла более года. Премьера нового дрифт-кара состоялась на выставке SEMA Show в Лас-Вегасе. Ожидается, что Райан Тёрк будет использовать автомобиль в Formula Drift в сезоне-2022.

Читайте также: