Соната не крутит стартер

Обновлено: 05.07.2024

суть проблемы такова.взял сонату 3 97 года.при заводке слышался хруст в районе стартера и медленно заводилась струдом.решил снять стартер.снял открутив 2 шпильки.вытащил.проверил напряму подключив к аккуму на пару секунд.втягивающее работает стартер крутит.посторонних звуков нет.решил разобрать.разобрал собрал вычистил всю стружку заново смазал шестерни.на основной шестерне которая цепляется за венец маховика выработки не заметил.
думал что стартер не родной и потому цепляет маховик не все площадью шестерни.поставил прокладку между стартером и корпусом коробки.не помогло.наоборот шестерня перестала цеплятся за маховик.убрал прокладку поставил все обратно.заметил что если убираешь шпильку которая ближе к двигателю и прижимаешь стартер то тогда он пытается зацепться за маховик.но в таком положении его не закрутишь на 2 шпильки.вопрос в том что у меня износилось.шестерня эта или маховик или просто стартер не родной.

здорово

суть проблемы такова.взял сонату 3 97 года.при заводке слышался хруст в районе стартера и медленно заводилась струдом.решил снять стартер.снял открутив 2 шпильки.вытащил.проверил напряму подключив к аккуму на пару секунд.втягивающее работает стартер крутит.посторонних звуков нет.решил разобрать.разобрал собрал вычистил всю стружку заново смазал шестерни.на основной шестерне которая цепляется за венец маховика выработки не заметил.
думал что стартер не родной и потому цепляет маховик не все площадью шестерни.поставил прокладку между стартером и корпусом коробки.не помогло.наоборот шестерня перестала цеплятся за маховик.убрал прокладку поставил все обратно.заметил что если убираешь шпильку которая ближе к двигателю и прижимаешь стартер то тогда он пытается зацепться за маховик.но в таком положении его не закрутишь на 2 шпильки.вопрос в том что у меня износилось.шестерня эта или маховик или просто стартер не родной.


Здорово столкнулся с такой же проблемой, не могу разобраться с машиной подскожи что у тебя было если сделал)))))

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.


Ничего не предвещало беды, но в один прекрасный момент стартер просто отказался крутить двигатель. Попытки привести его в чувства своими силами ни к чему не привели, стучания гаечным ключом по втягивающему, замыкание его контактов отверткой и судорожное щелкание ключом в замке зажигания оказались бессмысленны. Даже на один раз завестись что бы доехать до сервиса стартер не согласился, а так как машина на автомате то завести ее с толкача тоже было не вариант. Пришлось цеплять галстук и тащить ее в сервис на буксире, благо первый же сервис оказался в пределах километра от места поломки. Скажу сразу специфика моего авто заключается в том что в отличие от огромного количества сонат у меня стартер стоит не под выпускным коллектором, а под впускным с обратной стороны движка.
Что бы добраться до него необходимо открутить корпус воздушного фильтра и снять снять его, но что бы снять его необходимо открутить и снять аккумулятор ибо он мешает выкрутить один последний болт. Болт расположен горизонтально от аккумулятора в сторону руля.

Здравствуйте! С лета 2016 года за рулем этой машины, у нее заводской газовый двигатель 2.0 литра, последние 2 года заправляюсь только в одной АГЗС, где топливо считается самым чистым в городе.

Суть проблемы, на днях утром завел, начал прогревать, заметил, что двигатель троит, но не сильно, хотя заметно по сравнению с предыдущими днями.

Проехал примерно 75 км, подходило время замены масла в двс, по пути домой заехал в СТО и заменил, второй раз заливаю S-Oil 5W40, до этого всегда лилось YAKKO Lube FR 5W40, надежда на устранение троения не оправдалось.

Дома снял свечи, 3 из них были пробиты в разной степени, больше всех в 3-цилиндре, проверил катушки зажигания методом снятия по одному в заведенном состоянии, в результате все тот же 3-катушка не реагировала. в 3-цилиндр поставил не пробитую свечу, ДВС также троил, после поменял катушки местами, в 3-цилиндр вставил рабочую из другого цилиндра, но ДВС также продолжил троить.

На следующее утро позвонил мастерам, которые в городе занимаются в основном с корейскими авто. 1-сказал провести диагностику, но он находился в другом конце города. 2-сказал попробовать заменить 3-ю форсунку.

По его совету снял 3-форсунку и заменил другой (в начале 2019 года менял все 4 форсунки из разбора, среди снятых была одна почти новая), но в итоге машина вообще перестала заводиться, хотя стартер крутит.

Попробовал вставить другую форсунки из старых, но изменений нет. Свою форсунку, которая стояла до появления проблемы, разобрал и почистил от грязи, был нагар, вставил обратно, результата нет, авто также не заводится, стартер крутит!

С отцом проверили искру, поочередно сняли каждую свечу, ставили в катушку и замыкали на металлическую поверхность, но ни одна свеча не дала искры. В нете пробовал искать решение, но не нашел, не разобрался! Что можно делать? В какую часть авто грешить? Кто что может посоветовать?

Читайте также: