Дастер замена сальника распредвала

Обновлено: 04.07.2024

За окном декабрь, минус 20 и снег, а в гараже тепло светло, в кружке кофе, а на яме Рено Дастер с двигателем 2,0 замена ремня ГРМ на 62 тыс. км пробега, а еще свечей и масла, хорошо хоть помпу не меняем.

Из умной книги мы знаем, что периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на Renault Duster каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года в зависимости от того что наступит раньше.

А поскольку при обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загнет все клапана, лучше не увеличивать данный интервал.

По независящим от меня причинам, после вчерашнего, некоторые фотки не получились, придется заменить их на свеженайденный в глобальной паутине, да простит меня мой читатель и известный авто журнал.))

Необходимый инструмент и приспособления

Нам понадобится набор ключей и головок в котором должны быть головки на 16 и 18. Так же понадобится набор фиксаторов коленвала и распредвалов. Можно купить заводской или изготовить самому, для фиксации коленчатого вала подойдет обычное сверло на 8 а для распределительных валов доработанный болгаркой уголок. Я до сих пор пользуюсь самодельными, чертежи приложены снизу.

Фиксатор распредвалов

Подготовительные операции

Даем двигателю остыть, вывешиваем правую сторону и снимаем переднее правое колесо. Снимаем пластиковый брызговик. А теперь самое интересное.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Обязательно через дощечку чтобы не повредить картер.

Откручиваем крепление правой подушки двигателя (Головка на 16) и снимаем ее.

Крепление опоры

Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ (Головка на 13), снимаем крышку.

Передняя крышка ГРМ

Передняя крышка ГРМ

Снимаем патрубок с дроссельной заслонки вместе с резонатором.

Патрубок с резонатором

За ним на головке блока цилиндров расположены две пластиковые заглушки, проткнув отверткой их выковыриваем.

Пазы распредвалов

Установка верхней мертвой точки

За болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (Головка на 18). Обязательно по часовой стрелке.

Болт шкива коленвала

Проворачиваем до тех пор, пока пазы на торцах распредвалов не встанут в одну линию параллельно оси ГБЦ и будут смещены выше центральной оси. После чего вставляем наш фиксатор.

Зафиксированные распредвалы

Зафиксированные распредвалы

Откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Временно удаляем фиксатор распределительных валов. Включаем пятую передачу, блокируем задние колеса ручником и подставляем упоры. Вставляем в вентиляционное отверстие тормозного диска отвертку немного ниже суппорта и легким движением руки откручиваем болт. Это касается механической КПП. В случае АКПП придется снять пластмассовый держателя жгутов проводов у соединения корпуса КПП и блока цилиндров.

Застопорить коленвал вставив отвертку между зубчатым венцом маховика и корпусом КПП.

Фиксируем коленвал

Фиксируем коленвал

Откручиваем пять болтов на 8 крепления нижней пластиковой крышки ремня ГРМ.

Передняя крышка ГРМ

Передняя крышка ГРМ

Выкручиваем заглушку. Головка Е14.

Заглушка коленвала

Заглушка коленвала

После того как мы открутим болт коленвала пазы на распредвалах немного сместятся, необходимо вернуть поршня в положение ВМТ. Не выключая пятой передачи, проворачиваем тормозной диск правого колеса по часовой стрелке до момента, когда пазы снова встанут в одну линию, устанавливаем фиксатор. В отверстие вместо заглушки вставляем хвостовик сверла на 8 длинной не менее 70 мм, он должен зайти в паз на шике коленвала и заблокировать его от проворачивания в любую сторону.

Фиксируем коленвал

Фиксируем коленвал

Снимаем старый ремень ГРМ

Ослабляем гайку крепления натяжного ролика и при помощи шестигранника проворачиваем его против часовой стрелки ослабляем натяжение ремня.

Снимаем старый ремень ГРМ.

Снимаем старый ремень ГРМ

Снимаем старый ремень ГРМ

Полностью откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.

Натяжной ролик снят

Натяжной ролик снят

Отворачиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его вместе с опорной втулкой. Головка на 16.

Снимаем опорный ролик

Снимаем опорный ролик

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место опорный ролик, не забываем про втулку. далее натяжной ролик таким образом, чтобы отогнутый конец его кронштейна зашел в паз на головке, гайку не затягиваем.

Новый натяжной ролик

Новый натяжной ролик

Устанавливаем на место новый ремень ГРМ, обязательно по направлению вращения указанному стрелками на самом ремне, следим что бы ветвь ремня между зубчатым шкивом коленвала и распредвала впускных клапанов была натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке до того момента как метки 1 и 2 на ролике встанут друг на против друга. Затягиваем гайку.

Правильная натяжка

Правильная натяжка

Снимаем все наши фиксаторы, проворачиваем коленвал два оборота и проверяем правильность фаз газораспределения, фиксатор коленвала и распредвала должны без усилий встать на свои места, так же проверяем натяжение ремня ГРМ. Если все совпало устанавливаем на место заглушку коленвала и две заглушки распредвалов. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Болт коленвала обязательно заменить на новый и затянуть моментом 40 Н/м, после довернуть на 110 градусов.

Так же существует и второй способ замены ремня, при котором ничего не фиксируется а на шкивах и самом ремне ставятся метки маркером и после переносятся на новый ремень ГРМ. Я не рекомендую им пользоваться особенно людям без опыта авто ремонта, так как велик шанс ошибки.

Все очень просто, процедура замены занимает примерно 3 часа и может быть проведена в простом гараже.

Как известно, на автомобилях Рено Дастер, рано или поздно у всех появляется проблема с сальником клапана фазорегулятора, это в срочном порядке требует замены уплотнительного кольца соленоида. Как не странно, в большинстве случаев сальник клапана начинает протекать через 40 000 километров. Благо замену сальника можно произвести самостоятельно, а само уплотнительное кольцо стоит относительно не дорого.

Размеры сальника: 28х38х7

Артикулы сальников клапана фазорегулятора

  • Оригинал, артикул 7700106385;
  • Аналоги: 20030493B CORTECO, AB1531F0 NOK, RSS00457 AUTO-GUR.

Инструкция по замене уплотнительного кольца соленоида

1. Очищаем от грязи место вокруг фазорегулятора, например очистителем карбюратора;
2. Откручиваем болт крепления клапана, ключом на десять (клапан крепиться тем же болтом, что катушка свечей зажигания на четвертом цилиндре).
3. Шлицевую отвёртку упираем в крепление клапана и прокручиваем, чтобы фазорегулятор без проблем демонтировался.
4. Беремся за клапан и аккуратно вынимаем его.
5. Берем внутренний съемник подшипников (если его нет делаем металлический крючок), зацепляем сальник и выдергиваем его на себя.
6. Вытираем посадочное место уплотнительного кольца, если нужно промываем очистителем карбюратора, берем новый сальник и головку на 27, которая будет у нас вместо оправки.
7. Вставляем сальник на него ставим головку и легкими ударами впрессовываем сальник на посадочное место.
8. Вставляем клапан фазорегулятора на место.
9. Закрепляем соленоид установочным болтом.
10. Подключаем разъем электропитания клапана.

Вот и всё, замена сальника клапана фазорегулятора Renault Duster завершена.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Доброго времени суток. Появилась проблема - из под шестерни впускного распредвала потекло масло. Я поменял сальник и шестерню заведомо исправную - не помогло. Кто может встречался с такими проблемами отпишитесь. Да авто бензиновое 2,0 F4R 744

Интересно и, что ни кто не сталкивался с такой проблемой?
Может и не из под сальника, а может с фазорегулятора, определить тяжело сразу все в масле становится

А до замены сальника масло тоже текло?Если текло,и замена сальника не помогла,то одно из двух:либо меняный сальник - лажа,либо течет с фазорегулятора,больше маслу взяться там не откуда.Если рассуждать логически если это фазорегулятор,то масло должно разбрызгивать при заведенном движке,при заглушенном течь особо не должно ибо давления нет(хотя тоже может подтекать),а вот если бы это был сальник то потеки были бы именно с сальника,т.е сам фазорегулятор должен быть более-менее сухой.Это как предположение.

Сальник ставлю третий раз, фазарегулятор взял б/у , но три месяца назад разбирал этот матор и он остался- там не тек, поставил сюда. Есть предположение, что масло насос не сбрасывает, но я тоже поставил др. и по виду был лучше. Такое впечетление, что нету сброса масла с фазорегулятора. А где может течь фазорегулятор? Я глушил с обеих сторон фазорегулятор, опускал в воду и давал даление - тишина.
и еще, как часто встречалась течь фазорегулятора, по идее там течь не от куда

У мастеров-официалов не интересовался по поводу этого вопроса?может что подскажут что может быть.Я бы поменял все сальники на оригинал,если не поможет смотреть еще откуда может подтекать

Читайте также: