Датчик дождя аутлендер 3 как включить

Обновлено: 05.07.2024

1. Ни разу у себя такого не замечал.
2. Электрофен начинает греть довольно быстро, 2-3 минуты. Но не надо ожидать, что пойдет горячий воздух полным напором, но что идет теплый, заметно довольно быстро.

sash-nn

Участник

Не надо выдумывать.
Просто так совпало, что снег припорошил, когда лобовое стекло уже остыло, а ДД еще нет.

sash-nn

Участник

Не надо выдумывать.
Просто так совпало, что снег припорошил, когда лобовое стекло уже остыло, а ДД еще нет.

zebede

Заинтересовавшийся

Alex78

dimann

Завсегдатай

Тоже такое заметил. Два варианта.
Или масса датчика велика и он постепенно остывая оставляет этот след.
Или что то долго не отключается.
Думаю надо проверить второе пирометром. Должен показать разницу температур.

serso

Модератор

В принципе при работе любой электроприбор (и датчик в том числе) имеет свойство нагреваться. А если машина с автоматическим дальним (слежением за полосой), в общем с камерой, то там специально ставится подогрев стекла для того чтобы камера не потела. За точность не ручаюсь, но как-то так. При заглушенной машине естественно подогрев выключен, при постановке на сигналку - тем более, но после поездки более теплое пятнышко(вкупе с прогретым кроншейном зеркала) вполне может нарисовать такую картину.
Я подобное (только дырка не в снегу, а в запотевшем стекле) даже у себя иногда наблюдаю, предполагаю что это прогретый кронштейн зеркала остывает дольше чем тонкое стекло.

Фен дует сразу, чуть времени нужно только для того, чтобы вышел холодный воздух их воздуховодов. Но фен не панацея, его мощность несравнима с прогретым радиатором, поэтому на холодную вентилятор лучше включать на минимальные обороты и (если не надо бороться с запотеванием) не забывать пользоваться рециркуляцией.

От насекомых до дождя​

Вроде бы автоматические дворники пришли к нам не слишком давно. Однако желание избавить водителей от необходимости включать их вручную появилось очень давно. Появилось оно, конечно же, у американцев, которые уважают всё автоматическое очень и очень давно (как тут не вспомнить, например, автоматические коробки передач, которые серийно стали ставить на Олдсмобили ещё в 1940-х). С датчиком дождя первые эксперименты ставил Cadillac, который пытался оборудовать им свой Eldorado ещё в 1950-х. Но тогда ничего не вышло. Эти датчики были настолько несовершенными, что срабатывали от мух и комаров, а вот дождь за осадки считать они не слишком торопились. С этими датчиками немного помучились и в итоге отказались от них совсем. Ждали, пока электроника станет более совершенной, а человечество изобретёт что-то более умное и компактное


В общем, лидерство американцы утратили однозначно, но всё равно остались молодцами, попытавшись сделать датчик дождя серийным оборудованием первыми в мире.

Современный датчики, реагирующие исключительно на воду (реже на снег или грязь), комаров и прочей нечисти не боятся. Ничего сложного в них нет, но всё же иногда они начинают работать неадекватно. Вот только всегда ли в этом виноват сам датчик?

Свет и грязь

Как я уже говорил, датчик состоит из двух основных элементов – светодиода и фотодиода. Принцип работы очевиден: светодиод излучает инфракрасный свет, который отражается от стекла и попадает на фотодиод. Датчик оценивает количество вернувшегося на него света. Если свет был преломлен мокрым стеклом, его количество на фотодиоде будет меньше. И это расценивается как команда помахать дворниками.

Никаких движущихся частей в датчике дождя нет, а его электронная начинка очень проста. Почему же этот датчик иногда сходит с ума? Причина простая: что-то не так с преломляющимся у кромки стекла светом. Если на поверхности стекла есть какое-то препятствие, датчик думает, что идёт дождь и начинает включать щётки стеклоочистителя. Ну а дальше всё зависит от того, насколько интеллектуален блок управления с алгоритмом работы дворников.

В продвинутых блоках есть оценка эффективности работы дворников. Если они смахнули воду, которую увидел датчик, но последнему кажется, что это ещё не всё, то дворники начнут буйствовать. Чтобы этого не было, достаточно содержать стекло в чистоте. Причём чистота должна быть первостатейной: даже отпечаток пальца на жирном после мойки стекле может расцениваться датчиком как жуткий ливень. В общем-то, чаще всего из-за неправильного преломления света в грязном стекле и начинается ненормальная работа датчика дождя.

Вторая причина менее очевидна, но всё же она есть. Датчик дождя всегда стоит в зоне работы дворников (иначе он не смог бы понять, что они включились и работают). И стоит он обычно где-нибудь за зеркалом заднего вида, то есть, ближе к краю зоны работы щёток. А обычно именно в этих местах изношенные щётки начинают работать хуже всего. Получается, что датчик даёт команду, дворники пашут в поте поводков, а толку от этого нет. Мало того, если резинка на дворнике оставляет развод на том месте, где стоит датчик, то после первого взмаха датчик начинает паниковать: развод воды – это явный признак того, что дождь полил изо всех сил, и надо включать высшую скорость работы щёток. Тут уже система окончательно трогается кукухой и начинает жить своей жизнью. Поэтому хорошие дворники – это необходимое условие адекватной работы датчика дождя.

И ещё неплохо было бы помнить, что зачастую с датчиком дождя связаны не только дворники. Именно этот датчик может закрывать окна и люк, если вдруг пошёл дождь, или включать кондиционер для просушки воздуха (для избежания запотевания стёкол). Так что дворники – это ещё не всё, что может работать по собственному наитию в случае немытого лобового стекла.

Кстати, никто не обещал лёгкой жизни с датчиком дождя в снегопад. Часто он не видит снега (нет преломления на стекле – нет осадков), но это нормально, и считать это неисправностью нельзя.


К сожалению, не у всех производителей эта опция радует разумностью работы. Тут очень многое зависит от того, насколько качественно продуман алгоритм работы дворников в зависимости от данных датчика дождя (сами датчики принципиально не отличаются). Иногда даже с чистым стеклом и прекрасными щетками система бесит водителя неадекватной оценкой происходящего. Что ж, бывает.

Ставить или нет?


Так можно ли поставить такой датчик самому? Можно. Сейчас в Интернете продают кучу таких устройств, которые легко поставить на любую машину. Причём забавно, что не все они китайские – есть и российских производителей. Комплекты отличаются и ценой (можно купить буквально за 800 рублей), и дизайном, и функционалом. Трудно сказать, насколько хорошо они работают. В целом все те, кто не пожалел денег на нормальный комплект за 4-5 тысяч рублей, довольны его работой.

И хотелось бы предупредить: клеить линзу датчика суперклеем – это обычно плохая идея. Суперклей со временем теряет свойства и начинает немного иначе преломлять свет. Лучше пользоваться специальными средствами для установки и обезжиривания стёкол. Какими именно, называть не буду (не хочу делать бесплатную рекламу), но такие средства в продаже есть.

Некорректная работа датчика дождя в Mitsubishi Outlander XL

Многие владельцы Outlander XL жалуются на то, что понять алгоритм работы датчика дождя, когда на улице мелкий дождик, весьма затруднительно (то не срабатывает, то срабатывает не вовремя и т.д.). Возникает даже желание отключить эту функцию и перейти на ручное управление.

В то же время, датчик дождя весьма полезен, и не стоит его лишаться. Некоторые водители решают проблему, выставляя на датчике максимальную чувствительность. Также можно отрегулировать датчик с помощью сервисного компьютера у дилера.

ОСТОРОЖНО: Прежде чем заменять ECU, следует убедиться в нормальной работе цепей входного и выходного сигналов.

Цепь управления функцией датчика дождя

Цепь управления функцией датчика дождя

Разъем C-130
Разъем C-307, C-316, C-317
Разъем D-02

Работа

Когда подрулевой переключатель установлен в положение AUTO, данная функция автоматически настраивает скорость стеклоочистителя, выявляя наличие дождя с помощью датчика управления освещением.

Пояснения к коду неисправности

Может быть неисправен электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, подрулевой переключатель, датчик управления освещением, разъем жгута проводов или ETACS-ECU.

Возможные причины

  • Неисправность подрулевого переключателя (ECU рулевой колонки)
  • Неисправность датчика управления освещением
  • Неисправность электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла
  • Неисправность ETACS-ECU
  • Поврежден жгут электропроводки или разъемы

Процедура диагностики

ШАГ 1. Проверка установочной поверхности датчика управления освещением

Осмотрите ветровое стекло, на котором установлен датчик управления освещением, на предмет наличия царапин или пузырьков воздуха (диаметром 5 мм или более).

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к Шагу 2.
НЕТ: Замените ветровое стекло (См. ГРУППА 42 − Снятие и установка ветрового стекла).

ШАГ 2. Проверка работы стеклоочистителя ветрового стекла

Убедитесь в том, что очистители ветрового стекла работают нормально.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к Шагу 3.
НЕТ: См. таблицу признаков неисправности.

ШАГ 3. Диагностический код M.U.T.-III

Q: Код неисправности сформирован?

ДА: Выполните диагностику ЭБУ ETACS. См. ГРУППА 54А − ETACS.
НЕТ: Переход к Шагу 4.

ШАГ 4. Диагностический код M.U.T.-III

Q: Код неисправности сформирован?

ДА: Выполните диагностику датчика управления освещением. (См. ГРУППА 54A − Таблица кодов диагностики).
НЕТ: Переход к Шагу 5.

ЭТАП 5. Проверка разъема: D-02 Разъем датчика освещенности

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к Шагу 6.
НЕТ: Отремонтировать поврежденный разъем.

ШАГ 6. Измерить сопротивление на разъеме D-02 датчика управления освещением

НОРМА: цепь в порядке (2 Ω или меньше)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к Шагу 8.
НЕТ: Переход к Шагу 7.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Перемежающаяся неисправность (см. ГРУППА 00 − Как использовать пункты меню сервиса для поиска неисправностей / проверки - Как устранять перемежающиеся неисправности).
НЕТ: Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 8. Измерить напряжение на разъеме D-02 датчика управления освещением

НОРМА: Напряжение аккумуляторной батареи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к Шагу 10.
НЕТ: Переход к Шагу 9.

ШАГ 9. Проверить жгут электропроводки на участке между клеммой No 1 разъема D-02 датчика управления освещением и плавкой перемычкой (36)

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед осмотром жгута проводов проверьте промежуточный разъем C-130, разъемы C-307 и C-317 ETACS-ECU, при необходимости отремонтируйте.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Перемежающаяся неисправность (см. ГРУППА 00 − Как использовать пункты меню сервиса для поиска неисправностей / проверки - Как устранять перемежающиеся неисправности).
НЕТ: Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 10. Проверка разъема: Разъем ETACS-ECU C-316

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Переход к Шагу 11.
НЕТ: Отремонтировать поврежденный разъем.

ШАГ 11. Измерить напряжение на разъеме C-316 ETACS-ECU

НОРМА: Напряжение аккумуляторной батареи.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Замените датчик управления освещением.
НЕТ: Переход к Шагу 12.

ШАГ 12. Проверить жгут электропроводки между клеммой No 1 разъема C-316 ETACS-ECU и клеммой No 3 разъема D-02 датчика управления освещением

  • Проверьте входную и выходную линию на предмет обрыва и короткого замыкания.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Перемежающаяся неисправность (см. ГРУППА 00 − Как использовать пункты меню сервиса для поиска неисправностей / проверки - Как устранять перемежающиеся неисправности).
НЕТ: Отремонтировать жгут электропроводки.

Пол: муж
LancerX 1.8 Rally Red


я бы его и не использовал, но он выполняет роль прерывистой отчистки. Без него дворники не будут чистить стекло прерывисто.

это шутка или с датчиком и вправду так дворники не работают. Если так, то хорошо что у меня его нету.

Прерывистый режим (с регулировкой) - включается правым подрулевым переключателем на одну ступень вниз. Следующая ступень - непрерывный режим.

Пол: муж
galant 6

Датчик - это фигня, главное это гель на который он приклеен. Основные функции выполняет он и стоит раз в 5 дороже самого датчика.

1.при отключенном датчике, при переключении дворников на этот авто режим, они машут непрерывно. Датчик по умолчанию размыкает цепь,когда на него сенсор что то попадает,тогда и замыкает. Ну как то такая зависимость. Поэтому если датчик отключить, то у тебя все режимы непрерывные и выкл. Регулятор ничего не решает тут.
2. Что за гель. При замене стекла посадили на герметик и все работало прекрасно. Никакого геля?
У кого из вас есть стоит этот датчик?

Пол: муж
Lancer X 1.8

добрый день!у меня стоит такой датчик.проблем таких не было. бывает глючит не врубается. но если подергать скорость реакции (так нпзывается или нет) пашет.

Мне когда лобовуху меняли, мастер который менял, грязными руками заляпал стеклышко сенсора. Когда я принимал работу, хорошо дождик был, то обратил внимание что ни хрена ни чего не работает. Проверили работу на дилерском оборудовании, ошибки не показало. Я его снова попросил все разобрать, вот тогда его ошибка и вскрылась: На стекле сенсора увидели сразу отпечатки его грязных пальцев. Видно когда клеил - тяпнул пальцем за стекло. Протерли тряпочкой, все собрали, приклеили, теперь всё работает! Тьфу-тьфу.

я его вчера снял, но пока снимал стеклышко это треснуло и развалилось.:-( Увидел что там внутри.:-) подключал, все равно не работает. Потом начал звонить по разборкам,ничего не нашел. Поставил снова,начал теребить все подряд и провод и переключатель и сам датчик и раз начал срабатывать. Что за шайтан. Стеклышко восстановлению не подлежит. Сейчас приколхозил другое стеклышко,от коробки CD вырезал. Сохнет герметик. Датчик дождя должен работать нормально,а вот датчик света хз как будет. Короче посмотрим. Подскажите на что его к стеклу приклеить быстро, чтобы не долго ждать, но можно было потом отлепить?


Датчик - это фигня, главное это гель на который он приклеен. Основные функции выполняет он и стоит раз в 5 дороже самого датчика.


ты прав, есть специальный прозрачный гель для этого, завтра поеду покупать. А я думаю че он у меня мутный снаружи. Установщики стекла пи..сы на обычный герметик приклеили его, а он и тупил когда работал.

Сегодня установил. Все четко работало весь день. Вечером припарковал, думаю дай проверю, покрутил колечко и снова он не отзывается. Че за хрень . Может дело в электрике? В мавнуале не нашел предохранителя на него. Куда он замыкается то?

Читайте также: