Датчик дождя киа рио 4 установка

Обновлено: 05.07.2024

venus
"взял линзованный фонарь на xm-l, пошел во двор, завел машину на auto, включился ближний. узким ярким лучем светил по пол-минуты на датчик на торпеде и на датчик у зеркала. не поверил мне спорт, ничего не вырубил. фокус не удался, экая досада.
или ему несколько минут определенной освещенности надо..
придется с другой стороны - днем с темной тряпочкой проверять. "

И не говори. Было бы здорово, если б от встречной фуры ночью, у нас вырубало фары.

Гoсть

Guest

Думаю стоит немного обобщить и разжевать для жителей Коломны, которые прогуливали уроки и поэтому читают через строчку, но очень любят поучать других.
1. Датчик дождя установлен за салонным зеркалом заднего вида. Предназначен для автоматического включения стеклоочистителей в случае дождя. Более корректно работает вместе с датчиком света. Оба датчика включаются путем установки в положение AUTO на левом и правом подрулевых выключателях.
2. Датчик света совмещен с датчиком солнечной активности и находится в центре панели приборов, сверху. Предназначен для автоматического включения фар в темное время суток, притухания панели приборов и ДХО, включения подсветки кнопок и прочего. Включается в положении AUTO на левом подрулевом переключателе.
3. Датчик солнечной активности (где установлен - выше). Предназначен исключительно для корректной работы климат-контроля. Принцип работы примерно такой:
- при включенном климат-контроле в режиме AUTO,
- при попадании прямых лучей солнца через лобовое стекло, система климат-контроля автоматически увеличивает обороты вентилятора,
- стоит заехать в тень или свернуть от солнца система автоматически гасит обороты через несколько секунд.

При включении габаритов/фар, датчик света нафиг не нужен и освещение панели с ДХО притухают по установленному алгоритму на переключателе.
Если датчик света не включен в режиме AUTO, то ничего само по себе притухать не будет. Даже если протуберанец случится в салоне твоей машины (хотя в этом случае притухнет всё). При изменении наружного освещения, подсветка панели притухает только при включении фар/габаритов, вне зависимости от того в ручную это было включено или автоматически. Вот при том здесь подрулевой переключатель.

Читай и усваивай.
И да, посмотри в интернете значение слова протуберанцы.

Что предлагают автопроизводители за большие деньги

Автопроизводители навязывают нам все больше опций. Модные примочки, которые якобы призваны облегчить управление авто, на деле просто увеличивают его ценник. Мы выбрали наиболее сомнительные из них.

На первый взгляд, идея неплохая. Но я не встречал ни одного автомобиля, где бы этот датчик и блок обработки его сигналов работали бы корректно. Функционирует датчик следующим образом. На лобовое стекло с внутренней стороны под определенным взаимным углом крепится инфракрасный излучатель и фотоприемник-фотоэлемент. Когда на стекле начинают появляться капли воды, они меняют характер преломленного инфракрасного света. По этому изменению блок управления подает сигнал на включение дворников. На деле, датчик более-менее корректно работает только при проливном дожде, когда и так понятно, что дворники должны молотить постоянно.

Самый нелюбимый режим для датчика дождя и самый раздражающий для водителя – мелкая морось. Стекло уже покрыто крапинками капель, видимости по факту никакой, а стеклоочистители в режиме auto и не думают трогаться с места. Приходится отвлекаться, включать принудительный взмах или непрерывный режим. А ведь датчик дождя задумывался именно для полного исключения водителя из этого процесса. На деле – мы не только не освобождаемся от управления дворниками, но и уделяем им гораздо больше внимания, чем они того заслуживают. И реально отвлекаемся от дороги. При этом на многих японских (и не только) автомобилях, не оснащённых этим девайсом, есть колесико на рычажке, с помощью которого можно регулировать частоту прерывистого режима. И как раз с ним гораздо удобнее.

Есть еще один интересный аспект использования датчика дождя именно в России. Как известно, у нас, в отличие от той же Европы, довольно много пыли и грязи. В результате рожденный в Европе датчик сталкивается с переменной, которая совершенно не предусмотрена в алгоритме работы блока управления. И работает все это хозяйство еще менее корректно, чем задумывалось.

Датчик дождя – ярчайший пример, когда копеечные детали собираются в устройство и продаются нам втридорога в виде чрезвычайно полезной опции. Самое обидное, что этот датчик входит в опциональные пакеты, и отказаться от него при заказе автомобиля практически невозможно.

Датчик света – это такая штуковина, которая сама включит свет фар при наступлении сумерек или при въезде в тоннель. К функционированию данного устройства претензий обычно не возникает. Зато возникает вопрос – а разве маркетологи и конструкторы автомобилей не знают, что в России уже не год и не два действует пункт Правил дорожного движения, обязывающий ездить с включенными фарами всегда?

Справедливости ради стоит отметить, что в случае оснащения автомобиля отдельными дневными ходовыми огнями (ДХО) условная полезность датчика света уже не столь остро ставится под сомнение. Но в любом случае полагаю, что надежнее и вернее включать свет вручную. Ведь любое осознанное действие, связанное с управлением авто, повышает нашу концентрацию и ответственность.

Полноразмерное запасное колесо

На заре массовой автомобилизации современной России сложилось поверье, что докатка не для наших дорог. На деле, даже в относительно малонаселенных районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на основных трассах достаточно пунктов шиномотажа. А что касается европейской части России, то и подавно. Между тем, полноразмерное запасное колесо отбирает приличный объем у багажника, поскольку ниши под запаску проектируются именно для докатки.

Датчик загрязненности воздуха

Основная идея устройства – переключать на режим внутренней циркуляции в случае, если автомобиль внезапно попал, например, в облако выхлопных газов перегруженного допотопного КамАЗа. Но любой подобный механизм имеет определенную инерционность, и в салон вонь все равно попадёт. К сожалению, прошли времена, когда заслонка, закрывающая доступ наружному воздуху, управлялась простейшим механическим рычажком. Потому что только в этом случае можно успеть оперативно среагировать на газовую атаку.

Запуск двигателя кнопкой

Наверное, это удобно, но стоимость этой опции может доходить до 10 000 рублей. Казалось бы, дело только в пристрастиях конкретного покупателя, хозяин, как говорится, - барин. Хочет он кнопку, хоть и за объективно несуразные деньги – пожалуйста. Но у опции есть один минус, проявляющийся при запуске двигателя в мороз. Бывает, ее мозги не в курсе, что за бортом может быть и –30, когда ключом нужно чуть передержать стартер во время первых робких вспышек в цилиндрах. Кнопка этого сделать не позволит.

Аудиовидеосистема с навигатором, блютусом, DVD, USB, SD

Речь не идет о действительно качественной музыке в салоне автомобиля. Это вообще отдельный разговор. В данном случае подразумевается всеядный аудио-видео-навигационный комбайн, стоимость которого в списке опций легко может перешагнуть не только психологически приемлемую отметку, но и уйти далеко за 100 000 рублей. И далеко не факт, что даже за эти деньги получится приличный звук. Зато, типа, всё в одном, и все это эстетически интегрировано в салон и переднюю панель автомобиля.

На деле, имеем совершенно закрытую систему (в смысле невозможности кастомизации и установки дополнительного программного обеспечения), да еще зачастую с древними картами навигационной программы и без пробочного сервиса. В то же самое время на китайских торговых интернет-площадках огромное предложение так называемых штатных головных устройств, которые за 1500-2000 рублей вам поставят в любом профильном автосервисе. И это устройство будет не только повторять заводское по дизайну и фактуре отделки, но и содержать в себе полноценный Android. А это значит – звук, видео, интернет, навигацию с пробкам и самыми свежими картами. Если есть опасения по поводу заказа и доставки из Китая, такое устройство можно купить и в России, только в полтора-два раза дороже. Но в любом случае выйдет значительно дешевле, чем предлагаемая производителем опция. Лично я уже больше года пользуюсь таким заказанным из Китая комбайном и ни разу не пожалел. Тем более что с курьерской доставкой до дверей квартиры он обошелся мне в 15 000 рублей.

Да, если автомобиль новый, теоретически могут возникнуть проблемы, связанные с гарантийными случаями – инженер по гарантии сразу начнет упираться, что вы поставили не одобренное производителем устройство, а это, дескать, вмешательство в конструкцию. И откажет вам в гарантийном ремонте, например. коробки передач. Но как бороться с произволом гарантийщиков – как-нибудь в следующий раз.

А кто-нибудь такое проделывал? Нужно ли, кроме датчика и переключателя заменять провода и прописывать что-то в мозгах блока управления освещением? Или KIA/Hyundai остался таким же простым в добавлении новых фич, как и совсем давно, когда прерывистый режим работы дворников на Getz добавлялся простой заменой подрулевого переключателя?

Наборы такие, датчик + переключатели у наших восточных друзей продаются.

0 0 312 168 3 0 312 168 88 50 61 33

Датчик этот нужен (помогает) как раз для условий пограничной освещенности - сумерки, продолжительная езда в тени деревьев и т.д. Избавляя водители от необходимости следить за режимами работы световых приборов. У него, как и у любой сервисной системы, есть какие-то особенности работы, которые не всегда согласуются с конкретными условиями езды конкретного автомобиля. Поэтому и в мануале пишут, что использование этого режима не снимает ответственности с водителя.

Алгоритм работы датчика построен по классическим принципам автоматизации, где он не должен позволять работать фарам в мигающем режиме. Поэтому его работа сравнима с ЭПХХ на бензиновых двигателях:
- освещение падает до 100 люкс: включить фары
- освещение растет до 150 люкс: выключить фары

Поэтому если включить режим "авто" при уровне освещения 45 люкс, то фары не включаться (этот уровень выше границы 40 люкс), а если подойти к этому уровню с включенными фарами, то они будут продолжать гореть. Без соблюдения такого алгоритма фары могут постоянно мигать при незначительном колебании уровня освещенности, что неправильно с точки зрения безопасности дорожного движения и негативно сказывается на ресурсе световых приборов.

Постоянно включенный режим "авто" тоже не есть гуд, т.к. смысла устраивать вкл/выкл фарам при стоянии в тянучке под мостами в солнечный день никакого нет, а лампы, особенно ксеноновые, изнашиваются

Судя по описанию комплектаций на сайте КИА на текущий момент - ДХО обозначены.

Это круглая оптика в переднем торце бампера под решеткой радиатора.
На более высоких комплектациях там передние ПТФ, а ДХО - уже по бокам бампера, светодиодные.

положения подрулевого переключателя ближнего света на фото - ближний-габариты-откл

в нижней позиции фары выключены должны быть, правильно подметили уже.
При этом ДХО горят на всю катушку на заведенном авто с отпущенным ручником.
В других позициях ДХО должны понизить яркость или совсем погаснуть.

так ничего же не изменилось , у KIA RIO 3 датчик в том же месте.

Время сна

А что тогда эта за каробка на стекле?

vaxtanger

Здравствуйте ,полезное видео .Не знаете на 3рио рестайлинг где датчик света?

Андрей Марьин

Если не ошибаюсь это датчик климата.

Николай Михайлов

После того как заглушил двигатель у меня моргает датчик света,почему?

Masha Masha

Здравствуйте, я сегодня ехала днём и фары у меня то включались то выключались, это что то с датчиком ?У меня до этого так никогда не было, машине год.

ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line

Красавчик! Для многих полезное видео 👍👍👍

Дмитрий Шпак

У меня х лайн, и то что датчик света находится возле лобового стекла на торпеде я знал, об этом даже написано в мануале, НО тогда вопрос а зачем эта коробочка на лобовом стекле ближе к крыше авто? Кто знает, пишите)

Vasya Lazarev

на KIA RIO EDITION PLUS ФУНКЦИЯ АВТО ЕСТЬ

Михаил Л

Тогда что за датчик сверху.

Alexander Penin

Здравствуйте, на форумах многие люди обижаются на работу этого датчика, якобы работает не корректно на улице ещё светло а он уже включает фары. У меня церато4 тоже заметил такое. Некоторые что то там переделывают, разбирают наждачной бумагой, снимают верхний слой, шлифуют, по отзывам пишут, что начинает работать корректнее. Но лично мне пофигу на этот датчик. В свое время лет десять назад у брата на Мазде стоял такой, он говорил в шутку, что это датчик радиации..

Алексей

Привет. Лайк поставил. Какой фирмы щетки покупал и как они нормально работают? Заранее спасибо за ответ👍

Алексей

Привет. А что за коробка на лобовом стекле?

Игорь Курчатов

На младших комплектациях - пустая заглушка. И даже купив такой датчик, просто его поставить не получится штатным образом. Если только колхозить свою схему, врезаясь в заводскую проводку. Кроме подрулевого переключателя нужно тогда уж и климат-контроль ставить. Электрическая схема завязана и на него. Ночью машина не так нагревается как днём и климат-контроль опрашивает датчик освещенности. Потом ещё дополнительные жгуты проводов, дополнительные разъемы. Хорошо хоть они с круизом дырку не залатали. Ещё проще даже стало, чем на первом солярисе и третьем Рио. Сейчас, начиная с Креты, купил блок кнопок на Али, воткнул пин-ту-пин и все, к/к готов. А мы, в свое время, провода от мозгов тянули в салон, в приборке светодиоды паяли, кнопки колхозили кто во что горазд. Но работало. А так, официально круиза не было ни на Рио, ни на Соликах. Ни на одной комплектации. Ни на доресте, ни на ресте. Штатный к/к был только на корейском рынке и, вроде ещё на индийском.
А наверху у нас место для датчика дождя))

Александр Евдокимов

всегда думал, что датчик сверху, а эту коробочку на панели, как мне сказали, считал датчиком курсовой устойчивости или что то вроде того


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить датчик дождя на киа рио . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить датчик дождя на киа рио .

Читайте также: