Датчик холостого хода ланос от чего подходит

Обновлено: 08.07.2024

Владельцы автомобилей, ЭСУД которых учитывает положение механической дроссельной заслонки в десятых долях процента (все модели ЗАЗ (Микас 7.6\10.3)), Chevrolet Lanos (Delphi MR-140), Daewoo Nexia 1.6 DOHC (Sirius D42) в процессе эксплуатации зачастую сталкиваются с почти неразрешимой проблемой - потерей нулевого значения положения дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка — механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды: жидкости или газа. В системе впрыска топлива дроссельная заслонка представляет собой отдельный узел, стоящий в воздушном тракте последовательно и дозирующий количество воздуха на входе в коллектор. В механическом исполнении дроссельная заслонка приводится в движение с помощью троса, второй конец которого соединён с педалью акселератора. За закрытие дросселя отвечает возвратная пружина привода заслонки. Заслонка в случае с ЭСУД, работающей по давлению воздуха всегда должна возвращаться в одно и то же стартовое ("нулевое") положение ! В закрытом положении дроссельная заслонка автомобиля пропускает минимальное количество воздуха, необходимое полностью прогретому двигателю для работы на минимально возможных оборотах. Это важно: закрытая дроссельная заслонка не является герметично-закрытой по определению! Пропускная способность закрытого дросселя с механическим приводом устанавливается регулировкой начального угла открытия заслонки.

Д атчик П оложения Д россельной З аслонки, или "потенциометр дросселя" передаёт ЭСУД информацию о фактическом положении заслонки. Начальное положение условно-закрытого дросселя принимается (должно приниматься) блоком управления за 0% открытия (0.0 - 0.2% в системах, учитывающих положение дросселя в десятых долях процента), положение полностью утопленной педали акселератора принимается за 100%. За такого рода соответствие (аналого-цифровое преобразование) отвечает сразу три программных опции:

1) график АЦП ДПДЗ по умолчанию
2) Адаптация нуля дросселя
3) Принудительная калибровка дросселя

Относительно штатного графика АЦП стоит лишь отметить, что 0.0 Вольт не есть 0% (блок управления при отсутствии напряжения выдаст ошибку "низкий уровень сигнала ДПДЗ"), а +5 Вольт не есть 100% (блок управления при таком напряжении в цепи выдаст ошибку "высокий уровень сигнала ДПДЗ"). Дальнейшие "шаманские танцы" вокруг заводской калибровки возможны только методом растачивания посадочных отверстий и последующего смещения датчика вдоль оси привода заслонки:

Подскажите пожалуйста какой ДХХ идет на этот движек? Клиент приехал с жалобой на большую раскачку оборотов (Такое наблюдается на наших авто когда через упр механизмы открываешь полностью ДХХ) Там стоит ДХХ от 2112. Может датчик ХХ от 2112 не подходит к этой модели?

щас точно не помню, но на сенсах, рхх тоже называется 2112, только после этой цифры следующие написаны. и вот самая последняя, или две последних, отличаются.
двенашкин туды не подходит. по виду и крепёжке похож, но на зазах свой рхх.

в маркировке последние цыфры -02, или -03.

да всё там подходит отличие только если шанс 1.5 там шляпа шире то есть как на ланосе.а у 1.3 такая же как и на 2112 а раскачка лечиться калибровкой дросселя и настройкой подачи топлива.

Проблему решил. Только отписаться времени не было. Проблема была в подсосе воздуха через прокладку рессивера. Все пришло в норму.

Два месяца человек мучался с этой бедой . С багажника в пакете он вытащил штук 5 ДХХ и штуки 3 ДПДЗ, которые покупал по совету диагностов. Дымогенератор это вещь! Давно себя окупил. Что интересно все у кого в машине при диагностике я использовал дым машину были в а. ях! Что за приблуда? Я говорю кальян. Может по чуть чуть пыхнем?! А машинка уехала пообещав рассказать своим знакомым про чудо технику. Всем спасибо.

У самого на той неделе был шанс ни кто ни где не мог раскачку победить оказалось что лопнул выпускной коллектор.

_________________
Давайте жить дружно. Уважать друг друга и не помнить зла.
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость.

У "Сенса" (1.3 мотор) РХХ - 2112, у "Ланоса" (1.5 мотор) - Нексиевский, но туда подходит 2123 от Нивы (длинны провода хватает). Обращаю внимание на то, что начиная с 2009 года РХХ на 1.5 моторах прикручен болтами под "звёздочку". Раскачка оборотов лечится на этих машинах (1.5 мотор с MR-140 - не в счёт) обогащением смеси в режиме XX (коэффициент COXX). Его увеличиваем с шагом по 5 единиц вплоть до достижения минимального давления воздуха во впуске (270-310 мм.рт.ст). Через минуту-две по лямбде блок сделает обеднение автоматом (про то, что эту манипуляцию нужно проводить на прогретом двигателе, полагаю упоминать не надо), снова богатим и когда автокоррекция упрётся в предел по допуску - бедним смесь с шагом по единице вплоть до "оживления" лямбды

_________________
Force A G Atelier: ремонт и обслуживание автомобилей ZAZ и UZ-Daewoo в Нижнем Новгороде

Проверка и замена регулятора холостого хода Daewoo Lanos

Регулятор холостого хода расположен в верхней части дроссельного узла. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу ЭБУ электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

Проверка и замена регулятора холостого хода Daewoo Lanos

1. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора (при выключенном зажигании), отжав ее пружинный фиксатор.

2. Включите зажигание и измерьте тестером в режиме вольтметра напряжение между выводом А колодки и "массой" автомобиля.

3. Повторите измерение поочередно для остальных выводов колодки (B, C и D). Показания тестера для этих четырех измерений должны быть в пределах 0,4–12 В.

4. Переключите тестер в режим омметра и измерьте сопротивление между выводами А и В регулятора, а затем между выводами C и D. Сопротивление должно быть в пределах 40–80 Ом.

Проверка и замена регулятора холостого хода Daewoo Lanos

Проверка и замена регулятора холостого хода Daewoo Lanos

5. Для замены регулятора выверните два винта его крепления к дроссельному узлу…

6. …и извлеките регулятор из отверстия дроссельного узла.

7. Установите регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.

Видео про "Проверка и замена регулятора холостого хода" для Daewoo Lanos

Чистка регулятора холостого хода РХХ на Ланосе Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle) Датчик регулятор холостого хода РХХ, проверка, диагностика Ланос, Форза, Черри, Acteco 1.5 SQR477

Регулятор холостого хода (РХХ) Daewoo, Lanos, Nexia, Espero, Matiz, Kalos, Chevrolet Lanos, Aveo, Sp Daewoo

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов.В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Читайте также: