Датчик распредвала киа спектра где находится

Обновлено: 04.07.2024

Сыну захотелось понять, где находится датчик распредвала KIA Спектра в машине. Немного погуглил и нашел, благодаря ролику четко видно где расположен датчик распредвала KIA Спектра.

Комментарии к теме где находится датчик распредвала KIA Spectra

Андрей, пропал холостой ход, внезапно, чуть если газ держать или подсос хоть чуть чуть то все нормально, если газ отпустить то глохнет. В чем причина?

подскажите,блоки цилиндров у мотора к9к взаимозаменяемы? у меня 734 мотор,какой блок я могу в случае чего поставить?

А как ты проверишь если автомобиль не запускается без него. Происходит рассинхронизация котлов и максимум он пыхнёт пару раз

Здравствуйте! Увидел в одном из ваших видео упоминание о 'Darton sleeves'. Обещали сюжет. Я просто не нашел или его нет?

У меня такой же финик, был сильный гул, на скорости 60-70км хорошо слышно как гудел правый передний ступичный подшипник, он идет цельный вместе со ступицей стоил всего-то 5000рублей

Фольксваген пассат б3,1989 года моно-впрыск при заводе крутит стартер 15-20 секунд.Только после этого заводится,что делать?подскажите.

Единственное видео, где в конце сказано: нужно подключить осциллограф параллельно датчику и смотреть как формируется импульс. Действительно, у всех разные автомобили, разное количество зубье на звезде распредвала, либо напайка на бублике акпп. Проверка лампочкой, непонятные замеры сопротивление, всё это так себе. У меня осталось 3 датчика фаз от qr25 в непонятном состоянии. Все старого образца, а датчик коленвала новый. По поводу того, что разного образца мнения расходятся, знатоки в интернете однозначно утверждают менять обо, на сто сказали какая разница, главное, чтобы рабочий, и в этом тоже есть доля правды, я нормально проездил с разными датчиками 40 т.км. Теперь хотел поставить один старых вместо заглюченного, но ничего толком не выходит, все выдают ту же ошибку, но с разным интервалом. И по реакции на метал, на тестере по разному реагируют) Кто-то залипает, кто-то скидывает пониженное напряжение на сигнальном.

Добрый день подскажите пожалуйста после ремонта двигателя какой расход масло? Или мне лучше контрактную двигатель что лучше просто мне советует не ремонтировать двигатель расход масло по любому будет.очен жду ответа заранее благодарю

У меня тоже на ниве такой стук. Ну ни прям такой на холостых нету а при нажатии педали газа появляеться! Поршневая новая! стук в головке что только не делал гидрики или обычные болты нет разницы все ровно стук идет рокера менял! Но тянет не по детски 150 набирает очень динамично!


ДПКВ и ДПРВ: что к чему?​

Я не зря вспомнил про датчик положения коленвала: его задача очень близка к той, которую решает датчик положения распредвала. Да и устроены они практически одинаково. Так зачем тогда нужен второй датчик, который наблюдает за тем, как крутится распредвал?

Было дело, когда моторы обходились и без него, полагаясь исключительно на данные датчика положения коленвала (ДПКВ). Всё было хорошо, но расход бензина в этом случае был заметно выше из-за попарно-параллельного режима впрыска топлива. То есть впрыск топлива проходил через две одновременно открытые форсунки. В одном цилиндре при этом топливо начинало работать (сгорать), а в другом расходовалось впустую. В век тотального озеленения моторов и буйства экологов такую растрату бензина терпеть было нельзя, и тогда в дополнение к ДПКВ появился датчик положения распредвала (ДПРВ). Алгоритм впрыска топлива изменился.

Теперь стала открываться только одна нужная форсунка – началась эпоха фазированного впрыска. Задача ДПРВ – дать понять блоку управления, что поршень в конкретном цилиндре подходит к верхней мёртвой точке, и сейчас туда надо брызнуть топливо через открытую форсунку. Остальные форсунки при этом открывать не надо.


Теоретически этот датчик не так важен, как ДПКВ. Основные функции выполняет как раз датчик положения коленвала. Он сам способен определить скорость вращения коленвала и его положение в момент времени – то есть определить фазы. И внезапный выход из строя датчика положения распредвала не так страшен, как отказ ДПКВ. Чаще всего мотор лишь перейдёт в попарно-параллельный режим впрыска топлива, но колом не встанет (о симптомах отказа ДПРВ скажу чуть ниже подробнее). Но точная синхронизация с неработающим датчиком распредвала будет уже невозможной, и его придётся менять. Не зря же ДПРВ часто называют датчиком фаз, хотя это не совсем точно.

Так что он собой представляет и как его проверить?

Брат-близнец

Тут опять нельзя не вспомнить про датчик коленвала: датчики распредвала конструктивно точно такие же. И они тоже могут быть оптическими, магнитными (индуктивными) и датчиками Холла. Последние – наиболее распространённые, о них и пойдёт речь ниже. Вкратце напомню, что такое эффект Холла.

Был такой учёный американский дядя, которого звали Эдвин Холл. Он работал в Гарварде и как-то задался вопросом: а можно ли как-то изменить сопротивление проводника в магнитном поле? После ряда экспериментов он выяснил, что при помещении проводников с постоянным током в магнитные поля появляются разности потенциалов. Это явление назвали эффектом Холла, а возникающую разность потенциалов – холловским напряжением. Эффект Холла применяется очень широко. Например, в электронных компасах смартфонов. Но нас интересуют датчики Холла, которые используют этот эффект. Эти датчики реагируют на приближение металла, изменяя напряжение на сигнальном проводе. В качестве металла, который нужно приблизить к датчику, используется всё тот же задающий диск или отдельный репер на распредвале. В общем, система почти та же, что и у ДПКВ того же типа.


Конструктивно датчик положения распредвала тоже не сильно отличается от датчика коленвала. Основная его деталь – это катушка, на которую после включения зажигания приходит постоянное напряжение от бортовой сети – 12 вольт (на самом деле чуть больше, но для простоты – 12). Третий провод датчика – сигнальный. По нему в ЭБУ возвращается в среднем 90-95% напряжения. В момент прохождения репера около датчика напряжение на сигнальном проводе падает до значения ниже, чем в половину вольта (на разных машинах по-разному, но в среднем – 0,2-0,5 В). Это и есть сигнал на ЭБУ. И он заметно точнее, чем сигнал от датчика положения коленвала, а в моторах с фазовращателями он вообще единственный, который может точно указать фазы. Что будет, если сигнал пропадёт?

Может, он, может, и нет

А будет всё просто: ЭБУ, пользуясь данными датчика положения коленвала, будет знать, когда поршни проходят верхнюю мёртвую точку. Но не будет знать, какой именно поршень к этой точке приближается. Чтобы мотор не заглох, ЭБУ отдаст форсункам команду переключиться с фазированного впрыска на попарно-параллельный. Работать мотор будет, но не в штатном режиме. Интересно, что неопытный водитель даже не всегда поймёт, что с ДПРВ случилась какая-то беда: Check Engine загорается не всегда, а потерю тяги новичок (в данном случае – не средство против шпионов и прочих либералов, а неопытный водитель) частенько просто не замечает. Он может и не заметить повышенный расход бензина.


Периодически симптомы умершего ДПРВ проявляются только на повышенных оборотах, но это случается довольно редко.

К сожалению, весь этот набор неприятностей не может однозначно говорить об отказе датчика распредвала. С этими же симптомами может умереть, например, катушка зажигания или бензонасос. Или что-то ещё – уж очень эти симптомы размыты. Но ведь как-то найти неисправность датчика надо… Тогда ищем!

Честно говоря, диагностика этого датчика – штука не очень простая. Но попробуем что-нибудь сделать.

Начнём с самого простого и очевидного приёма – подключения сканера. Ошибки могут быть разными: P0340 (нет сигнала определителя положения распредвала), P0341 (фазы газораспределения не совпадают с тактами ЦПГ), P0342 (низкий уровень сигнала в цепи ДПРВ), P0343 (высокий уровень сигнала от ДПРВ), P0339 (неверный сигнал от ДПРВ). Наиболее частая ошибка – просто отсутствие сигнала, P0340. Но эта рубрика не для тех, кто умеет пользоваться сканером – они и так всё знают. Поэтому мы пойдём своим путём – путём молотка, анализа и дешёвого мультиметра. Всё, как мы любим.


Итак, если нет сканера, самый простой способ проверки ДПРВ – это установка заведомо исправного датчика. Найти его на моторе обычно несложно (он стоит где-то с краю рядом с концом распредвала), снять – тоже. Но вот беда: мало у кого дома в кладовке лежит запасной ДПРВ. Поэтому думаем дальше.

Другой способ чуть сложнее, но тоже вполне рабочий – с замером напряжения на сигнальном проводе. Для этого лучше будет заточить щупы мультиметра до состояния игл, чтобы проткнуть ими изоляцию проводов. Сначала находим постоянные 12 вольт, которые идут после включения зажигания, потом ищем сигнальный провод. Для этого смотрим, где напряжение ниже. Если, например, на датчик идут два провода с напряжением 13,4 В, то на сигнальном будет приблизительно 12 (13,4х0,9). Если этого напряжения нет, можно поздравить себя с победой – датчик не работает, дело сделано. Если напряжение есть, ищем дальше.

Теперь надо проверить, реагирует ли датчик на репер (то есть на кусок железа). Снимаем датчик, но разъём не отключаем, потому что без постоянного питания он работать не будет. Теперь при включенном зажигании пытаемся возбудить этот датчик любым куском железа (гаечным ключом, молотком – любым железным предметом). Если во время того, как вы подносите железку к торцу датчика, напряжение на сигнальном проводе проседает до 0,5 В и меньше, датчик точно рабочий. Если нет, то он не работает. Скорее всего не работает, потому что точнее его нужно проверять осциллографом, которого, конечно же, под рукой нет. Впрочем, отсутствие падения напряжения при приближении железа говорит о неисправности ДПРВ достаточно точно, а кроме того, есть и другие способы проверки датчика с помощью мультиметра. Тут описан самый элементарный.

Что делать и кто виноват?

Способов существенно продлить жизнь датчику распредвала не существует. Он, как любая деталь из железа и пластика, имеет право на естественную смерть. Так что остаются только несущественные способы: стараться содержать моторный отсек в чистоте (грязь не жалеет проводку и разъёмы), а всё, что есть под капотом кроме датчика, – в порядке. Лишние вибрации, перегревы – всё это вредит любому датчику. Кстати, именно поэтому проверку ДПРВ лучше начинать с внешнего осмотра. Если у него лопнул пластиковый корпус или проводка к нему позеленела и рассыпается в руках, есть повод переживать.

Ремонтировать датчик бесполезно, его придётся только менять. И не надо себя успокаивать тем, что мотор как-то работает и без него: мотор в этом случае работает в нештатном режиме, а это не приносит ему пользы.

Напоследок – пара потенциальных причин, по которым даже исправный датчик работать не будет. Первая – это если на его торце на многолетние потёки масла попала какая-нибудь металлическая пыль или стружка. В этом случае сигнал от репера на распредвале будет искажаться или его не будет совсем. Вторая причина – это сам реперный (или задающий) диск. Если он каким-то образом люфтит на распредвале, зазор между ним и датчиком будет гулять. Сигнал в этом случае тоже будет пропадать.

Детонации влияет ли находу теряет мощность не тянет и вибрация двигателя если да как лечить просто снимать почистить и ставит на место.

Бро. можно дать тебе один Совет. НЕ делай Кашу из Ролика! Не стоит пихать в одно видео и про Колёса. и ремонт Окна. и подсветку. Во первых и тебе будет проще и быстрее видео обрабатывать и Людям будет проще тебя найти. Если например кто то ищет именно Ремонт Окна на Chryslere,он тебя хрен найдёт, потому что у тебя в Названии про это ничего не сказано. Стоит просто Chrysler Voyager 2.5 Diesel.

Ребята! Всем ПРИВЕТ! Кароче, фарсунка я её промыл, всё подключил, Завадить!? ХРЕН, не заводится. Нет искры, не гарит ЧЕК и самое интересное (читайте внимательно) когда проворачиваешь замок зажигания, стрелка тахометра прыгает до 4-х тысяч на не заведёном движке. Что это за ФИГНЯ?? Подскажите ПОЖАЛУЙСТА! Всем Спасибо!

Владею Бэмсом, жрал масло поменял МСК и сальник коленвала и масложор пропал, кто скажет что мотор говно я им отвечу ~следи за ним и не лей говно

Слышь специсифлист. Причина одна - высохла смазка! Всё остальное нюансы) ТАД 17 или любая другая трансмисионка и справит положение дела.

Если поставить поршень с каналом то перестанет работать смазка пальца шатуна. Отверстия то в нем нет. И масло с форсунки проходя по каналу не будет попадать на верх шатуна

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста у меня ваз 2112 16 клапан. Как то раз менял фишку от датчика коленвала. И на новом фишке 2 провода идет, а с провода 3 провода идет. 2 подсоединил с один не знаю куда присоединить. Подскажите пожалуйста

Могу ошибаться, но на этом варианте двигателя обязательно должен стоять датчик детонации. Поэтому установлены гидрики!, а без них будут удары которые датчик будет распознавать как детон, посылать сигнал в ЭБУ и душить двигатель по динамике. (Просто поделился мнением)

Скажите пожалуйста почему на высоких оборотах дизеля стреляет у выхлопную, ТНВД и форсунки зделал, и сальники клапанов поменял. З компрессией всё ок. Причины незнаю. Может клапана плохо кроют.

Щас понаедут диванные АНАЛитики,которые чуть ли не без жидкости гоняют 10+ лет Из за вас . потом и аварии


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Михаил Степанов запись закреплена

Мужики че за датчик?Почему масло сочится через него?

Василий Руш

Павел Алексеев

Василий, почему датчик, зачем датчик, для кого датчик. Вот написал проблему и надеется на решение проблемы

Павел Алексеев

Михаил, да я как бы непротив но посмотри на пост ни фото ни чего , о каком датчике речь идёт, ну нормально бы написал с фото или более точном описании проблемы, и думай теперь какой у тебя датчик, от редактируй пост и все будет хорошо, тут же не ясновидящие чтоб знать о чем речь

Может пригодиться, у брата появилась необходимость узнать, где находится датчик распредвала Киа Spectra в машине. С легкостью нашел, в видео-ролике хорошо видно где расположен датчик распредвала Киа Spectra.

Комментарии и уточнения где находится датчик распредвала KIA Spectra

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста Вы когда запускаете двигатель чек масла горит какое-то время или нет? Купил не давно не могу разобраться, датчик у меня не горит, разобрал приборку лампочка которая там была она рабочая а сам датчик найти не могу, где он может быть? Спасибо. Kia Carens 2 2003 1.8 бенз.

Здорово дружище ты хоть подскажи когда еду свистит что-то об.а если остановился переключил на порковку то тишина

Здравствуйте,вот попробовал по вашей методике выставить,так когда вставил перемычку и запустил,у меня вообще оборотов 600 стало,но когда вытащил нормализовались,11 градусов поставил,если резко на газ нажать провал получается,больше угол нужен?Спасибо.

Может из за свечи выходить из строя катушки? В данном случае поставил двухконтактные свечи на тоета ранкс, уже за 2 недели навернулись три катушки!

Маленькая поправка : для 100 % правильной установки момента зажигания, заднее левое колесо должно быть установлено вентилем строго перпендикулярно переднему номерному знаку, а износ протектора не должен превышать 42,7 %. ;)

спасибо, понятно.хочу спросить-болт пассатижами,просто под рукой ни чего не было или ими удобней,а какие грани на болту,может удобней маленьким разводным?

Читайте также: