Датчик температуры охлаждающей жидкости сааб 9000 где находится

Обновлено: 05.07.2024

Что такое "климат" в автомобиле, нынче знает любой школьник. Но многие ли задумывались, как эта штука понимает - когда, где и как регулировать температуру в салоне? Сегодня я отвечу на этот вопрос на простом примере холодного старта зимой. Итак.

1) Сели в машину, завелись, тыкнули кнопку на приборке (если не настроен автозапуск при зажигании), задали необходимую температуру. Первым делом любой блок управления проводит самодиагностику на предмет наличия ошибок. Она включает в себя опрос всех датчиков и сервомоторов положения заслонок. Если всё О'кей - начинается штатная работа. Если нет - уже зависит от конкретной системы. Вообще, нормальный "мозг" должен даже при наличии ошибок продолжить работу, основываясь на показаниях оставшихся на связи датчиков.

Так вот, электронный мозг любого климат-контроля со мной солидарен. :) Первым делом он сравнивает данные с датчика температуры салонного воздуха и такого же, но находящегося на улице - датчика забортной температуры . Если брать рассматриваемый нами пример зимы, то чем меньше разница между этими показаниями - тем менее интенсивным будет поток воздуха направленный на пассажиров, а не на стёкла. А при превышении определённого порога разниц, обдув и вовсе сведётся до минимальной скорости вентилятора. Ну то есть, если за бортом -20, а в салоне (что логично) при этом не теплее -15, то любой адекватный блок управления подождёт до какого-то минимального прогрева двигателя, прежде чем начать купать ездоков в ледяных аэроволнах. А до того момента обдув будет подаваться в основном на лобовое стекло, и то несильно. На некоторых моделях автоматически включится и обогрев заднего. С увеличением же температуры двигателя, напор воздуха будет автоматически нарастать, а часть его переключится уже в направлении пассажиров, ежели таковые ещё остались в живых. :)

Кстати, на уже известном вам по моим записям SAAB 9000 есть ещё чисто скандинавская и очень редкая "фишка": обдув стёкол задних дверей. В них стоят отдельные электровентиляторы. А на картинке слева показан "датчик солнца", о котором речь пойдёт ниже.

Кстати, на уже известном вам по моим записям SAAB 9000 есть ещё чисто скандинавская и очень редкая "фишка": обдув стёкол задних дверей. В них стоят отдельные электровентиляторы. А на картинке слева показан "датчик солнца", о котором речь пойдёт ниже.

3) Итак, двигатель прогрет, температура внутри автомобиля растёт и это регистрирует датчик салонной температуры. Но согласитесь, если блок климат-контроля будет ориентироваться только на его показания, то получится не климат-контроль, а какая-то автоматическая печка по принципу "вкл/выкл". Кстати, нечто подобное есть на "десятом" семействе ВАЗов. Но мы-то хотим, чтобы температура держалась точно! И вот для этого по салону распихана ещё куча датчиков .

  • Датчик, стоящий после заслонки температуры (№6 на первой картинке). Он мониторит температуру потока по результатам работы той самой заслонки. Так блок понимает, правильно ли он регулирует подмес тёплого воздуха (от печки) к холодному (с улицы) в соответствии с заданным водителем значением.
  • Датчики температуры на выходе из дефлекторов салона . Эти уже фиксируют температуру воздуха, который успел подостыть зимой и подогреться летом (если работает кондиционер), проходя через воздуховоды в приборной панели. Соответственно, эту дельту разницы блок управления тоже учитывает.
  • Датчики положения электроприводов заслонок . Не тех, что дроссельные , а тех, что регулируют распределение воздушных масс, поступающих в салон. Именно они "переключают" обдув, например, с ног на стекло или в любых иных комбинациях.
  • Так называемый датчик "солнечной радиации" . Он же просто датчик солнца или солнечной активности - как его только не зовут. Но суть одна: определять яркость "засветки" салона солнцем. Сообщая таким образом блоку управления, что ездокам сейчас конкретно припекает и неплохо бы добавить "холодненькой".

Выше перечислены обязательные компоненты климат-контроля, но ныне существует ещё куча дополнительных и не всегда очевидных в плане практической пользы прибамбасов. Типа датчика ионизации и прочих понтов для выколачивания бабла на пустом месте.

Итого: краткий алгоритм всех действий

Мы задаём температуру, блок мониторит текущее положение дел - что сейчас за бортом и что внутри. В соответствии с этим выставляется угол заслонки температуры - насколько холодным или тёплым должен быть подаваемый воздух. Если текущей забортной температуры для необходимого охлаждения недостаточно (летом) - включается компрессор кондиционера. Далее блок контролирует разницу между температурой воздуха на выходе из печки и на выходе из дефлекторов обдува в салоне. И корректирует по данным показаниям положение заслонки температуры. А в случае "засветки" солнцем, датчик на торпедо это регистрирует и блок управления вносит свои коррективы в поддержании необходимой температуры (например, увеличить интенсивность обдува летом). Ну а насколько эффективно де-факто поддерживается заданная температура, блоку сообщают показания датчика в салоне - и процесс повторяется.

Кстати, нельзя не отметить и автоматическое распределение потоков , которым также заведует климат-контроль. Но я не даром не стал акцентировать на этом внимание, так как здесь каждый производитель видит вопрос по-своему. Единственный общий момент: когда в салоне холодно - всё начинается с обдува лобового стекла. Далее уже импровизация. Кто-то считает, что с постепенным прогревом нужно переводить тепло в ноги, а кто-то уверен, что начинать отмораживать пассажиров стоит начиная с их благородных лиц. Ну и так далее.

распределение и температура потоков при запуске климатической установки зимой и летом, на примере олдскульных картинок к SAAB 9000

распределение и температура потоков при запуске климатической установки зимой и летом, на примере олдскульных картинок к SAAB 9000

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем исправных "климатов" и комфортных температур!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)










Технические характеристики мотора Saab B284L 2.8 turbo

Точный объем2792 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс250 — 255 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня74.8 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впускных валах
ТурбонаддувMHI TD04HL
Какое масло лить7.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс300 000 км



Номер двигателя B284L расположен на стыке блока с коробкой передач

Много полезной информации собрано в Saab-Club.su

В 1997 году в Германии цены составляли: 9000 CDE 2.3Turbo (200 л.с) — 43 094DM, 9000 CSE 2.0t (150 л.с.) — 36 844DM, 9000 CSE 2.3t (170 л.с.) — 34 031DM, 9000 Griffin 2.3Turbo (200 л.с.) — 50 594DM.

В Москве в 1997 году стоимость новых 9000-х составляла: 9000 CDE 2.3Turbo (200 л.с) — 45 700$, 9000 CSE 2.0t (150 л.с.) — 41 000$, 9000 CSE 2.3t (170 л.с.) — 45 200$, 9000 Griffin 2.3Turbo (200 л.с.) — 51 300$ [1] .

Основными конкурентами для автомобиля были BMW E34 (модели 520, 525, 530), Mercedes W124, Audi 100, позже Audi A6, Volvo 850.

SAAB 900 – очень крепкая машина, но пробег моей сегодня достоверно не установить. Она эксплуатировалась ежедневно, несколько лет я возил на ней стройматериалы.





Состояние автомобиля далеко не идеальное, но к такому я и не стремлюсь. Не люблю машины, с которых надо сдувать пылинки и бояться, чтобы их не поцарапали. Хотел восстановить двухдверный SAAB 99. Возможно, до него дойдут руки, но пока энтузиазм поугас…

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

SAAB 9-5 с 1997 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Saab


Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей Saab 9-5, выпуска с 1997 года, c 4- или 6-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 2,0, 2,3, 3,0 л., а также с дизельным двигателем рабочим объемом 3,0 л., оборудованные 5-ступенчатой РКПП либо АТ.

15 сентября 2015, посмотрело: 3672

Динамика стоимости битых Saab 9000

Размещая объявление о продаже битого автомобиля на популярных ресурсах типа Авто.ру и Авито, вы рискуете тем, что ваше объявление затеряется среди тысяч объявлений о продаже целых автомобилей, и людям, интересующимся именно аварийными машинами будет сложно его обнаружить.

Добавив объявление на нашем сайте, можете быть уверены, что покупатель на ваш аварийный или неисправный автомобиль найдется в самое короткое время.

К публикации принимаются объявления о продаже только автомобилей, требующих ремонта:

  • битых
  • аварийных
  • неисправных
  • а также целиком на запчасти.

Все объявления проходят предварительную модерацию перед публикацией.

Администрация сайта оставляет за собой право отказать в публикации любого объявления без объяснения причин.



Разместив объявление на нашем сайте, вы 100% найдете покупателя на свой аварийный автомобиль.

Аудитория сайта – профессионалы, которые которых интересуют аварийные, битые и неисправные автомобили.

Также вы можете воспользоваться услугой срочного выкупа. Заполните заявку, расположенную ниже или отправьте информацию об автомобиле через моб. приложения. Мы готовы купить ваш автомобиль уже сегодня, в не зависимости от его состояния и местонахождения.


  • Москва
  • Котельники
  • Жуковский
  • Ногинск
  • Истра
  • Чехов
  • Дубна
  • Видное
  • Лобня
  • Кашира
  • Солнечногорск
  • Наро-Фоминск
  • Дмитров
  • Реутов
  • Воскресенск
  • Долгопрудный
  • Раменское
  • Пушкино
  • Сергиев Посад
  • Щёлково
  • Орехово-Зуево
  • Серпухов
  • Коломна
  • Железнодорожный
  • Электросталь
  • Королёв
  • Мытищи
  • Химки
  • Красногорск
  • Одинцово
  • Подольск
  • Домодедово
  • Люберцы
  • Балашиха
  • Нижний Новгород
  • Ярославль
  • Тула
  • Тверь
  • Смоленск
  • Рязань
  • Калуга
  • Владимир


2000-2021 © БитАвто — скупаем битые машины иностранного и российского производства.
Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой.

В данном разделе представлен Датчик температуры охлаждающей жидкости на SAAB 9000 . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Датчик температуры охлаждающей жидкости от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Датчик температуры охлаждающей жидкости для Сааб 9000 выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Датчик температуры охлаждающей жидкости для SAAB 9000 с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.

Может пригодиться, стало нужно узнать, где находится датчик охлаждающей жидкости Saab 9000 в автомобиле. Сразу нашел, в видео-ролике сразу становится понятно где расположен датчик охлаждающей жидкости Saab 9000.

Комментарии и уточнения где находится датчик охлаждающей жидкости Saab 9000

Спасибо за видео. Все очень доступно и понятно Но есть вопрос.. Как в эту церь присоединить индикатор, что бы при входе из строя(в даном случае либо сигнала либо туманки), индикатор при нажатии кнопки не срабатывал. тем самым сообщал что силовая цепь разорвана

. Кенго 2., при температурах воздуха около нулевых троение при запуске., при лёгком касании педали газа всё нормализуется., в мороз или же в жару проблемы нет..

Данная доработка актуальна для машин с МКП,для машин с АКП эта замена термостата -Зло,т.к. масло АКП при высокой t* в системе охлаждения будет перегреваться и в дальнейшем выведет АКП из строя. Радиатор охлаждения двигателя служит так же и теплообменником для АКП,поэтому на заводе и ставят на авто с АКП термостат с меньшей температурой открытия,что бы жидкость АКП,проходящая через радиатор охлаждения,не перегревалась.

Салам, Во первых спасибо за хорошую понятную тему!, для нас всех водил. У моей машины ауди а6 обьем 2, 16 клапанный двиг, причина такая, на холодную дымит и подтраивает, как нагреется движок всё перестает норма работает, вот только свечи чёрные, Почему?. Свечи менял толку нет. Когда едиш поддёргивает а иногда недёргает, вообще некак непойму, Подскажите вчём причина

Если руки не под куй, то ты их и сам поменяешь. Я менял. Один клапан, 3100. Их два надо. Тут есть видео по замене. Посмотри, и все будет хорошо. Экономия будет у тебя 8 тыщ. рубликов)

'как проверить датчик температуры воздуха. ДТВВ. проверка датчика' - Так как его проверить? Таблица соотношения сопротивления от температуры имеется?

У МЕНЯ СТОИТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР А ТЕРМОСТАТ МНЕ НАДО ИСКАТЬ И ПОКУПАТЬ Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ.СПАСИБО Я ВСЕ ВАШИ РОЛИКИ СМОТРЮ

Задняя колея уже передней. У всех автомобилей. На 2-3 см примерно. Поэтому такой способ неверный. Передние колёса будут смотреть в стороны. Машина будет рыскать по дороге при езде.


Что такое неоригинальные запчасти для SAAB?

Неоригинальные запчасти SAAB (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер SAAB). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей SAAB. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры SAAB, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала SAAB.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту SAAB которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

Читайте также: