Действует ли каско за границей

Обновлено: 04.07.2024

В сезон отпусков страховщики активно предлагают полисы для выезжающих за рубеж. Они позволяют в случае болезни или травмы в поездке бесплатно получать медицинские услуги. Кроме того, визу для въезда во многие страны без такой страховки не получить.

У полисов для выезжающих за рубеж разных компаний свои нюансы, о которых лучше узнать перед покупкой страховки, а не когда она понадобится.

Обязательный минимум

Типовые исключения из покрытия – плановое лечение хронических заболеваний, лечение онкологии, травм, полученных при участии в массовых беспорядках и в состоянии опьянения, пластическая хирургия, солнечные ожоги, осложнения беременности. Все это страховщики обычно не оплачивают.

Доплатить за риск

Сами страховщики всегда предлагают клиентам доплатить за особые риски, связанные с занятиями активными или экстремальными видами спорта.

Цена покрытия

Цена полиса зависит от срока и цели поездки, возраста туриста, величины покрытия, резюмирует Носкова. Цена полиса для экзотической страны, как правило, выше стоимости полиса для страны Шенгена в среднем в 2–2,5 раза, добавляет она.

Карта вместо полиса

Безошибочное страхование

Основная ошибка туристов, покупающих полисы для выезжающих за рубеж, – нежелание читать правила страхования и разбирать исключения из них, сетуют страховщики.

КАСКО – комплексное страхование транспортного средства. Защищает от любых повреждений, угона, хищения, вредительства. Не защищает от ответственности (то есть виновник ДТП все равно будет выплачивать ущерб пострадавшему), кроме того, страховка не распространяется на людей, груз.


КАСКО бывает полным и частичным. Чаще всего при упоминании этого вида страхования имеют в виду полное КАСКО. В полной версии страховка распространяется на:

  • Происшествия во время стоянки автомобиля;
  • Некачественный ремонт;
  • Вождение третьими лицами (мультидрайв);
  • Вождение за границей Беларуси.

Внимание! Наличие даже полного КАСКО не дает право выезда за границу Республики Беларусь без зеленой карты.

У полного КАСКО есть некоторые общие правила, одинаковые для всех страховых компаний. А вот по частичному КАСКО условия определяются договором с конкретной страховой компанией.

Сколько стоит КАСКО?

Стоимость полного комплексного страхования определяется по нескольким основным параметрам:

  • Стоимость автомобиля;
  • Год выпуска автомобиля;
  • Водительский стаж владельца;
  • Страховой опыт владельца.

Фактически стоимость КАСКО напрямую зависит от стоимости авто, его состояния и рисков. Чем дороже авто, тем дороже будет страховка, так как стоимость ремонта тоже выше. Чем моложе автомобиль, тем КАСКО дешевле, потому что вероятность поломок у новой машины меньше. Чем больше водительский стаж водителя, тем меньше вероятность попадания в ДТП, и тем ниже будет стоимость полиса. Чем больше страховой опыт без страховых случаев, тем меньше вероятность последующих страховых случаев – и тем дешевле будет страховка.

При заключении страхового договора КАСКО оцените все потенциальные риски и взвесьте вероятность страховых случаев. Молодому водителю без опыта КАСКО нужнее, ведь риск поцарапать транспортное средство или попасть в ДТП выше.


Во всех договорах страхования КАСКО есть моменты, на которые стоит обратить особое внимание:

  • Первоначальная оценка страхуемого авто и его возможная будущая переоценка;
  • Определение страховых случаев;
  • Расчет стоимости повреждений и восстановления при наступлении страхового случая.

Страховые компании по-разному трактуют приведенные выше понятия. Поэтому после примерного расчета стоимости обязательно посмотрите, что именно будет считаться страховым случаем у компании, где вы решили застраховать авто, и насколько это схоже с вашим собственным мнением.

Один из самых низких тарифов для полного КАСКО на белорусском рынке – 3,5% от стоимости автомобиля, которому не более 3 лет. То есть годовой полис на автомобиль ценой 15 тысяч долларов обойдется в 525 долларов. Для машин постарше – свои условия. Некоторые компании предлагают самостоятельно собрать пакет с рисками, которые для вас актуальны.


Обязательный атрибут каждого автовладельца – Автокарта. С ней можно сэкономить не только на страховке, но и получать кэшбэк 3% на АЗС по всему миру!

Екатерина, сотрудник автоцентра:

– Все зависит от страховой компании и предпочтений клиента. Если кто-то покупает авто в кредит или в лизинг, то в условиях договора будет прописано обязательное полное КАСКО. Таким образом кредитодатель страхует свои риски. Для клиентов это тоже выгодно. Например, замена одного лобового стекла сейчас стоит 600-700$, а полис КАСКО на год для нового авто среднего класса – примерно 350$.


Если клиент за целый год ни разу не воспользовался страховкой, то на следующий год дается скидка. Если же происходят страховые случаи, то всегда можно обратиться к другой страховой компании и начать страховую историю заново. Для б/у автомобилей или машин старше 5-ти лет на КАСКО тарифы выше, потому что и рисков больше.

Существенно снизить стоимость полиса может так называемая франшиза – особый вид страховки, в котором при наступлении страхового случая вы берете на себя часть расходов на возмещение ущерба. Например, если сумма ущерба составляет 1000 долларов, а размер франшизы – 300 долларов, страховая компания выплатит вам 700 долларов. Можно установить франшизу не только на повреждения, но и на угон. Франшиза хорошо подходит тем, кто не намерен тратить время на визиты в страховую компанию из-за мелких повреждений и хочет сэкономить на страховке.

Где оформить КАСКО?

Сегодня оформить страховой полис можно и без визита в страховую компанию – застраховать автомобиль предлагают в любом автоцентре и даже в ГАИ, где происходит регистрация сделок купли-продажи. Более того, там, как правило, есть выбор из нескольких страховых компаний. Клиент может сам сравнить условия, выбрать наиболее выгодный тариф и набор услуг.

Кому нужно КАСКО?

Если вы уже учли все риски, просчитали на онлайн-калькуляторах стоимость КАСКО и узнали об условиях выплат по страховым случаям в разных компаниях, то наверняка решили, быть полному комплексному страхованию или нет.

Если же вы еще в раздумьях, то дадим подсказку: КАСКО однозначно выгодно для новых или почти новых автомобилей и водителей с хорошим стажем вождения и страховым опытом без страховых случаев. То есть тем водителям, которые до этого уже делали КАСКО, но не обращались за выплатами по нему. Это обеспечит минимальную стоимость страховки. С другой стороны, КАСКО нужнее как раз начинающему водителю – и, вероятно, это как раз тот случай, когда стоит переплатить.

Арендовать автомобиль можно у прокатных контор или посредников. Заказываете машину на сайте за пару недель до поездки, оформляете ее в аэропорту, катаетесь где хотите и сдаете перед отъездом.

Но в этом есть тонкости.

У кого арендовать

Для поездки, например, в Испанию с 16 по 29 апреля мы хотим арендовать автомобиль. Узнаем, сколько это будет стоить у прокатных контор и посредников.

Посредники — это компании-агрегаторы. Они предлагают большой выбор машин со всех сайтов крупных прокатчиков и подключают местные компании. Посредники сотрудничают с прокатными конторами на особых условиях (например, получают корпоративные скидки).

Посредник — это лишнее звено между вами и прокатной конторой. Будьте готовы, что бронь на машину может слететь в последний момент. Берите машину у посредника, если готовы в крайнем случае обойтись без нее.

Какие документы нужны для аренды

Стандартно все конторы требуют: заграничный паспорт, водительские права РФ , международные права (недействительны, если с собой нет национальных водительских прав), распечатанный ваучер с номером брони (если бронируете через сайт), визы и кредитную карту.

Машину в прокат выдают только водителю старше 21 года со стажем вождения не менее 1 года.

Чем выше класс автомобиля, тем строже требования к арендатору.

Например, мне 23 года и я хочу взять машину в Испании. В аренду дадут Хендай Ай-10 или Ай-30, Опель Корсу, Сеат Леон или подобные автомобили, максимум — БМВ 1 . А вот машины подороже, как Ауди A4 или БМВ 3, могут дать только после 25 лет .

Страховка

У прокатчиков есть много вариантов страховок с разными опциями. Чаще всего вам предложат следующие варианты.

Collision Damage Waiver (CDW) или Loss Damage Waiver (LDW). Машина застрахована от любого ущерба, кроме кражи. В договоре указывается франшиза — это сумма вашей ответственности. Ущерб в пределах этой суммы оплачиваете вы, а всё, что сверх этой суммы, оплачивает страховая.

Например

Вы взяли машину в Испании. В договоре указана франшиза 1000 $. На стоянке какой-то мерзавец поцарапал бампер. Ущерб по оценке страховой составил 300 $, значит, вы должны прокатной конторе 300 $.

Или вы взяли машину в Италии и попали в серьезное ДТП . Страховая насчитала 5000 $ ущерба. Вы заплатите франшизу 1000 $, остальные 4000 $ покроет страховая компания.

Theft Insurance (TI) или Theft Protection (TP) — это страховка от угона. Обычно она уже включена в вашу базовую страховку. Если нет, то брать ее необязательно. Оформляйте, если собираетесь в неблагополучную страну вроде Гондураса, Мексики или Колумбии.

Third Party Liability Insurance (TPL) — страхование ответственности третьих лиц, аналог нашего ОСАГО . Если ДТП случилось по вашей вине, то страховая возместит расходы третьих лиц, связанные со здоровьем или смертью, и ущерб, нанесённый имуществу, кроме арендованного автомобиля.

Прокатчики включают в стоимость стандартную страховку CDW. Если вы начинающий водитель или переживаете, доплатите за полную страховку (Super CDW).

На что обратить внимание при аренде

Бронирование на сайте. Если вы арендуете на сайте, то прокатчик предлагает два варианта оплаты: сейчас или в офисе. Оплата сейчас обычно дешевле.

Повреждения. Возьмите акт выдачи, обойдите с ним машину вокруг. Если видите не отмеченные в акте царапины или сколы (даже самые маленькие) просите внести их в акт ― за них не попросят заплатить при возврате. И не забудьте проверить повреждения обивки салона и исправность приборов: горят ли фары, работает ли кондиционер. Заодно убедитесь в наличии аптечки и светоотражающего жилета.

Депозит. При оформлении машины прокатчики блокируют на вашей карте депозит. Обычно он составляет размер франшизы по страховке. Депозит должны вернуть в течение 30 дней после возврата машины. Штрафы и стоимость ремонта прокатчики вычитают из депозита. Стоимость полного бака бензина включают в депозит — если вернете машину с пустым баком, ее заправят за ваш счет.

Я прошу заблокировать депозит на кредитной карте: не люблю, когда в начале путешествия с основной карты пропадает тысяча евро. Через месяц деньги автоматически возвращаются на счет кредитной карты.

Ольга Котенева, руководитель направления страхового контента Банки.ру

За I квартал 2021 года продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств в России снизились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 11 196 проданных единиц меньше — до 387 322 единиц), говорится в отчете комитета автопроизводителей АЕБ. А чем менее доступным становится авто, тем больше хочется его обезопасить. Тем более если купили его в кредит. Застраховать машину по договору имущественного страхования каско сейчас не проблема — предложений таких полисов на рынке великое множество. Условно их можно разделить на три группы: каско с полным покрытием, мини-каско и каско с франшизой. Главное, вовремя в них разобраться, чтобы не платить за полис лишние деньги.

Минимум от мини-каско

Самый бюджетный вариант каско, конечно же, мини. Впервые оно появилось в 2006 году, а более массовым продукт стал только в 2014-м, когда мотивированные непростой ситуацией на рынке и желанием сохранить клиентскую базу страховщики разрабатывали усеченные продукты. Мини-каско покрывало только риск ущерба при ДТП, а другие риски — вроде угона, хищения и ущерба от стихийных бедствий — не входили в перечень страховых. В современной версии мини-каско не слишком изменилось. Хотя все зависит от страховщика.

Собери сам

Проведенный в марте опрос автомобилистов показал, что 86% хотели бы иметь возможность самостоятельно выбирать перечень рисков, страхуя транспортное средство по каско. Из них, например, защитить авто от угона хотели бы 33%, столько же предпочли бы компенсировать средства от ущерба при ДТП по собственной вине, чуть меньше (19%) — по вине третьих лиц. Некоторые участники опроса (15%) хотели бы включить в страховое покрытие риск полной гибели автомобиля.

Но чем разнообразнее опции и гибче условия продукта, тем он дороже.

Цена имеет значение

Цена полиса остается главным аргументом в пользу его покупки. Средняя стоимость полного каско колеблется в диапазоне 3—5% от цены автомобиля. Для некоторых особенно проблемных с точки зрения угона или ремонта моделей она может превышать 7%. Мини-каско в этом плане значительно выигрывает, потому что его цена в разы ниже.

Каско с франшизой vs мини-каско

Франшиза — это часть убытков, которую при наступлении страхового случая возмещает не страховая компания, а сам страхователь. Полный полис каско на автомобиль стоимостью 3,5 млн рублей обойдется собственнику в среднем в 170 тыс. рублей, а с франшизой (в зависимости от ее вида) — в среднем в 100 тыс. рублей, мини-каско — в сумму значительно меньшую. Но по привлекательности для потребителя мини-каско может уступать базовому каско с франшизой, считают эксперты.

Где выгоднее покупать?

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t","content":"\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

Читайте также: