Действуют ли полисы осаго росгосстрах

Обновлено: 04.07.2024

Электронный ресурс Российского Союза Страховщиков (РСА) предназначен для поиска данных застрахованных автовладельцев. В нем же можно проверить полис ОСАГО, выданный Росгосстрахом. Благодаря манипуляциям страхователь получает частичную или полную информацию о подлинности страховки. Кроме того, своевременная онлайн-проверка помогает защитить клиентов от многочисленных ошибок.

Почему так важно проверять полис ОСАГО

Страховая компания Росгосстрах входит в состав РСА, что говорит о том, что СК имеет лицензию на страховую деятельность. Это снижает риски попасть в мошеннические сделки. Но все-таки ситуации бывают разные. Например, при проверке полиса сотрудниками ГИБДД выясняется, что в Единой базе РСА отсутствуют данные.

Возможно, полис еще не активирован, так как после его покупки не прошло 3 дня, или страховка была утеряна. Также не исключено, что выданный полис фальшивый. Чтобы взаимодействовать на страховом рынке и создавалась Единая база РСА, где легко проверить законность действий СК.

Проверка полиса ОСАГО Росгосстрах по номеру

Клиент может найти или узнать статус путем проверки полиса ОСАГО от Росгосстрах по номеру. Для этого предусмотрен специальный раздел, куда вводят следующую информацию:

  1. Серию бланка — данный параметр содержит три латинские буквы XXX, либо CCC, PPP или др. Такое обозначение характерно для бланков строгой отчетности. Серию можно найти как на бумажном ОСАГО, так и на электронном.
  2. Номер бланка — это уникальный набор цифр, использованный только раз в страховке. Содержит не больше десяти знаков.

Узнать номер полиса по номеру автомобиля или VIN номеру

Чтобы проверить онлайн полис ОСАГО Росгосстрах на подлинность, нужно использовать сервис РСА. Главное отличие от предыдущего запроса, — что тут отображается полный объем информации, но и от Страхователя требуется больше сведений:

  1. VIN транспортного средства — персональный код из 17 знаков, встречаются цифры и латинские буквы, регулируется стандартами ISO.
  2. Регистрационный знак, номер кузова и шосси — указаны в заявке на ОСАГО, можно проверить по Свидетельству о регистрации транспортного средства.
  3. Дата запроса — может быть текущей или прошлой.

Узнать номер полиса по номеру автомобиля или VIN номеру

Если удастся найти страховой полис ОСАГО Росгосстрах, то в базе будет показана информация: серия и номер страховки, наименование компании, ограниченный доступ водителей или неограниченный. По времени обработка может занять больше времени, чем в первом варианте, но проверить полные сведения тоже не помешает.

Иногда электронный сервис РСА перегружен, и проверить быстро не получится, тогда лучше зайти на официальный сайт позже или на следующий день.

Узнать номер застрахованного автомобиля по номеру полиса Росгосстрах

Узнать номер застрахованного автомобиля по номеру полиса Росгосстрах

Теперь автовладелец сможет найти данные транспортного средства. Это номерной знак, VIN и информацию по кузову.

При обслуживании в офисе следует обратиться к менеджеру, который должен найти и проверить ошибку, затем скорректировать ее. Клиент получит новый страховой полис, который можно проверить в базе РСА после трех дней.

Форма проверки вписанных водителей

В страховке ОСАГО часто прописаны несколько водителей или даже больше, так как в Росгосстрах предусмотрен сервис по вводу неограниченного числа водительских удостоверений. Данная функция доступна не только в момент первоначальной покупки, но и позже. Это значит, что разрешено добавить в полис других водителей, но при этом стоит обратить внимание на цену, она подскочит.

Чтобы найти и проверить правильность вписанных ФИО, надо действовать следующим образом:

Форма проверки вписанных водителей

Такой способ проверки подходит для физических и юридических лиц. Даже если кто-то уже отстранен от управления транспортным средством, то придется переделывать Е-ОСАГО или дождаться окончания срока страхования.

Проверять стали тщательнее


Страховые компании стали тщательнее проверять данные, вносимые при оформлении электронных полисов ОСАГО. Если раньше проверки велись чаще всего выборочно, то теперь практически каждый договор проходит тотальное изучение после подписания по всем параметрам.

Оказалось, что не все знают о ловушке при оформлении страховки в режиме онлайн — если в данные даже случайно закрадется ошибка, страховая компания оформит полис, а вот когда неточность вскроется, расторгнет договор в одностороннем порядке.

ноутбук


В ЦБ объяснили, что недобросовестные страхователи могут указывать недостоверные сведения в отношении мощности транспортного средства, а также целей его использования.

Что говорят страховщики

Проверку проходят все полисы: указанные клиентом данные сверяют с теми, которые содержатся в государственных базах данных.

водитель


страховка

Практика тотальных проверок


страховая


Страховщик также заверил, что ошибочные расторжения полисов с добросовестными страхователями единичны и рассматриваются в индивидуальном порядке.

Как обманывают посредники

Водители могут остаться без денег и страховки не только из-за собственных ошибок. Иногда оформить ОСАГО по низкой цене предлагают недобросовестные посредники, якобы имеющие связи в страховых компаниях. Нередко оказывается, что такие помощники вовсе не связаны со страховым бизнесом. От имени владельца они просто заполняют заявку, занижая ключевые параметры и внося ложные данные о самом страхователе.

осаго


такси


Что делать добросовестному автовладельцу

Внести последующие изменения в договор е-ОСАГО можно с доплатой части премии страховщику — если правильные данные привели к ее увеличению. Если же окажется, что с правильными данными полис ОСАГО стоит меньше, то часть премии, напротив, вернут. В случае если договор расторгли по причинам, с которыми водитель не согласен, сами страховщики советуют обращаться к ним в офис, чтобы разобраться в ситуации.

страховка

А вот в Центробанке предлагают действовать более жестко и обращаться сразу к ним.

На что жалуются автомобилисты

— Я попадал в мелкую аварию три года назад, но из-за ошибки страховая подняла мой КБМ дополнительно из-за того, что наемный водитель совершил ДТП на принадлежащей мне маршрутке и вместо него этот инцидент записали на мой счет, — рассказывает Андрей. — В результате мой КБМ возрос до 1,4: сейчас я пытаюсь оспорить это решение, но суть не в этом. В сентябре я, как обычно, пришел страховаться в офис АСКО, что делаю уже лет пять или шесть, и обнаружил там большую очередь прямо на улице, а потом оказалось, что я вообще стал персоной нон-грата.

В первый день достояться Андрею не удалось. На следующий он пришел в полседьмого утра и с горем пополам часам к 11 утра попал в офис, где, внеся его данные в компьютер, оператор сообщила, что система зависла.

— Вот знаете, ощущение, что просто сидит и лжет в глаза! — возмущается Андрей. — Как система могла зависнуть именно на мне, а потом внезапно развиснуть и продолжить работать на других клиентах? На это мне ответили: можете ругаться, сколько хотите, делу это не поможет.

— Эта ситуация возмутительна, потому что страхование по ОСАГО — не моя прихоть, а обязанность, установленная законом, — говорит Андрей. — Я всё равно добьюсь оформления полиса, потому что это стало делом принципа. Но подозреваю, что далеко не все автомобилисты настойчивы, а значит, мы просто получим растущее количество водителей без страховок.

Страховые не имеют права отказывать в продаже полиса ОСАГО обратившимся клиентам. Для аварийных категорий клиентов страховые могут устанавливать повышенный базовый тариф, плюс часть параметров учитывается коэффициентами, например аварийность — с помощью КБМ, неопытность водителя — коэффициентом возраста и стажа. Год назад состоялась очередная реформа ОСАГО, которая позволила страховым более гибко подходить к формированию цены полиса и увеличила максимальную его стоимость.

Что говорят в страховой

Отчасти нестабильность работы страховой базы объясняется недавним запуском новой версии системы АИС ОСАГО (ее называют АИС ОСАГО 2.0), из-за чего, по данным Банка России, действительно возросло число жалоб со стороны клиентов.

Проблема набирает обороты

Как бороться со строптивыми страховыми

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов рассказал, что до него доходят жалобы из разных регионов, как правило, от водителей такси. При этом он обрисовал алгоритм действий в случае отказа страховой:

— Договор ОСАГО публичный, поэтому ни одна компания не имеет права лишать клиента возможности оформить полис, если он явился в компанию лично (при обращении по почте на это дается месяц), — рассказал Сергей Ефремов. — Если же отказ происходит, пишите заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис и в случае отказа настаивайте на письменном обосновании его причин, после чего направляйте жалобу в РСА и Банк России.

Разговор с представителем страховой лучше записывать на смартфон. Как правило, видя настырного клиента, страховые идут на уступки и выдают полис в соответствии с законом.

Сергей Ефремов добавляет, что молодые водители действительно являются убыточной категорией для страховых, но это отчасти учтено повышенными коэффициентами стажа и возраста.

За езду без ОСАГО можно попасть под арест

Параллельно входит в моду арест водителей, которые ездят без ОСАГО. На днях глава ГИБДД России Михаил Черников в ответ на запрос депутата ЛДПР Ярослава Нилова подтвердил законность такого подхода. О подобном прецеденте мы рассказывали недавно — автомобилиста обвинили в невыполнении законного распоряжения сотрудника полиции, за что по части 1 статьи 19.3 КоАП ему грозило наказание вплоть до ареста на 15 суток. В том случае он отделался штрафом в 3000 рублей.

Позже в фокус внимания СМИ попали еще два похожих инцидента, закончившиеся реальным арестом: в одном случае — на двое суток, в другом — на семь.

К чему привели прошлые кризисы ОСАГО

Сложности с покупкой полиса, обострившиеся в 2014 году, повлекли масштабную реформу ОСАГО, которая прошла в два этапа. Так, в 2014–2015 годах базовый тариф, неизменный в течение 10 лет, подняли с 1980 рублей до 3432–4118 рублей, то есть впервые ушли от жесткого ценообразования. Стоимость полисов выросла примерно двукратно, но это не помогло: в 2016-м рынок опять столкнулся с дефицитом.

Когда пора пролонгировать полис

  1. инспектор ГИБДД может выписать штраф;
  2. ущерб пострадавшим придется выплачивать самостоятельно;
  3. КБМ может обнулится.

Страхователям доступно 4 варианта:

Посетить офис страховщика

офисы росгосстрах

Клиенту необходимо предоставить паспорт и бумажный полис (при наличии) и написать заявление на пролонгацию. В случае изменения персональных данных, замены водительского удостоверения, ПТС, СТС или госномеров автомобиля необходимо предъявить подтверждающие документы. Если меняется перечень водителей, вписанных в полис, то необходимы копии их водительских удостоверений. После получения необходимой информации сотрудник страховой компании распечатает новый полис на бланке (всегда должен быть при себе). И выдаст квитанцию, если требуется доплата.

Если пролонгировать полис хочет вписанный в страховку водитель, не являющийся собственником транспортного средства, то потребуется заверенная у нотариуса доверенность.

Онлайн через интернет

Схема действий следующая (доступно только для собственников транспортного средства):

При онлайн-пролонгации невозможно внести изменения, если изменились регистрационные данные автомобиля или персональные данные водителя. Также невозможно вписать новых водителей. Все изменения вносятся либо до продления, либо после в новый полис.

Электронный полис вступает в силу через 3 дня после подписания договора. Например, если полис У-ОСАГО куплен 2го числа, то в силу он вступит только 24-го. Если необходимо продлить страховку за меньшее время, придется посетить офис страховщика.

Перечень документов

продлить осаго росгосстрах

Для пролонгации любым способом необходимы:

  • паспорт;
  • водительские удостоверения допущенных к управлению (если приобретается полис с ограничениями);
  • СТС, ЕПТС или ПТС;
  • диагностическая карта (техосмотр проходят машины старше 3-ех лет, с 1 марта 2021 — старше 4-ех лет).

Снизить стоимость полиса допустимо следующими способами:

  1. не покупать страховку без ограничений без серьезных оснований;
  2. не вписывать молодых водителей без стажа (стоимость полиса может вырасти почти в 2 раза);
  3. избегать продолжительных перерывов в страховании (обнуляется КБМ);
  4. соблюдать ПДД, не становится виновником дорожных инцидентов (КБМ ежегодно снижается на 0,5);
  5. отслеживание правильность применения КБМ.

Вывод

Читайте также: