День когда 2 девушки попали в дтп стоянов

Обновлено: 08.07.2024

Дело о ДТП в Ростовской области, в котором погибли пятеро несовершеннолетних, будут расследовать специалисты по особо важным делам регионального СК. Трагедия должна еще раз напомнить родителям, что ключи от автомобиля лучше не оставлять без присмотра. Как раз на родительской машине и решил покатать друзей по ночным дорогам школьник, накануне отметивший .

В машине было шестеро, а значит, о соблюдении правил безопасности уже не приходится говорить. Выжил лишь один, он в тяжелом состоянии в реанимации. Водитель и пассажиры — несовершеннолетние.

Ехали не по трассе, и даже не по широкому проспекту. Второстепенная городская дорога, идущая вдоль забора, в две полосы. Не похоже на место для стритрейсинга. Дорогу готовят к ямочному ремонту. Машины едут медленно. Можно предположить, какой была скорость движения у разбившегося автомобиля, если водитель и четверо пассажиров погибли на месте.

Удар был сильным. Машина всмятку. Ее, видимо, занесло. Вдоль дороги большая лужа, следы протектора в грязи. Время аварии, по данным ГИБДД, 4:36 утра. Скорее всего, днем любой сотрудник ДПС остановил бы автомобиль с подростками, заметь он его. Учиться водить машину и получить права теперь можно с 16 лет, но самостоятельно сесть за руль — только с 18. Говорят, что водителю было всего четырнадцать, причем свой день рождения он встретил буквально накануне, за несколько часов до смерти. Есть данные, что ключи от родительской машины он взял, пока взрослые спали. В Сети есть видео, возможно снятое в салоне разбившейся машины перед аварией. На кадрах — автомобиль несется в ночи под громкую музыку.

Оценку действий родителей погибших подростков будет давать прокуратура.

За минувшую неделю это третье ДТП в Ростовской области, в котором пострадали или погибли подростки. В станице Милютинской девушка попала в больницу с тяжелыми травмами после аварии. Она ехала на мотоцикле без шлема. В Ростове пассажирка скутера погибла после того, как водитель скутера, он тоже подросток, влетел в мусоровоз. Все три аварии — вечерние или ночные.


Сотрудники ГИБДД обращаются к родителям несовершеннолетних: если дети не понимают, что в таком возрасте садиться за руль нельзя, если в доме есть машина, прячьте ключи. Не разрешайте детям гулять по ночам. Каждый год в апреле и мае, как только потеплеет, количество таких ДТП резко растет.

Легковушка врезалась в киоск, сбив по дороге нескольких прохожих

— Там была молодая девушка, ей, похоже, перебило ноги, — рассказала очевидица. — Две взрослые женщины оказались под машиной. Одна умерла сразу, вторую увезла реанимация, она была очень тяжелая. Эта женщина пришла на остановку за хлебом.

Хлеб остался лежать на месте аварии

Фото: Илья Бархатов

Информацию о трех пострадавших подтвердили в Главном управлении МВД по Челябинской области.

— По предварительным данным, мужчина 2002 года рождения на автомобиле Ford не справился с управлением, совершил наезд на остановку, — сообщили в региональном полицейском главке. Три человека получили телесные повреждения, один человек погиб. В данный момент на месте работают сотрудники ГИБДД, устанавливаются все обстоятельства.

Людей на остановке было немало

Фото: Илья Бархатов

Четверо оказались на пути автомобиля

Фото: Илья Бархатов

Остальным повезло остаться в стороне

Фото: Илья Бархатов

По другой версии, иномарка изначально двигалась в сторону центра и в какой-то момент начала уходить от столкновения с другим автомобилем.

— Водитель Ford ехал слишком быстро, на остановке стояла маршрутка, во избежание столкновения водителя занесло и он влетел в киоск, где был покупатель, — рассказал еще один очевидец.

СЮЖЕТ

— Сначала меня обогнала скорая, подъехала поближе и увидела эту аварию, — рассказала челябинка Светлана. — Один человек лежал перед машиной этой, потому что когда я ехала в обратную сторону, его уже накрыли пакетом. Несколько человек грузили на носилках в скорую.

Светлана Яковлева, 27 лет.

Эта хрупкая девушка в инвалидном кресле спустя 9 лет после аварии — спортсменка с чемпионским титулом, счастливая жена и мама 2-летнего сына.

Светлана попала в аварию в 2009 году

Фото: предоставлено Светланой Яковлевой

Рассказывает Светлана:

— Это был 2009 год. Ровно 9 лет назад. Мне было тогда 18 лет, я училась на первом курсе медуниверситета на педиатра.

За месяц до аварии у меня было предчувствие, что со мной произойдёт что-то нехорошее…Была одна ситуация возле университета: собиралась перейти дорогу, но меня как будто кто-то окликнул, и я не стала. В этот момент на дороге столкнулись две машины, большая авария. И я поняла, что я могла быть там же. Как ангел хранитель тогда отвёл.

Я чувствовала тревогу, мне было жутко не по себе. Через несколько лет я нашла записку, на которой тогда писала подруге, что что-то случится.

В 18 лет Светлана училась в медуниверситете на педиатра. После аварии девушка оказалась парализована

День аварии. 16 мая.

— Я родилась и выросла в посёлке Кононово Сухобузимского района, там и сейчас живут мои родители. В тот день парень, с которым познакомились совсем недавно, предложил вместе с ним поехать в деревню, домой. У подруги как раз день рождения — подумала, что ей будет приятно, если я приеду, и родители будут рады меня видеть.

Он не справился с управлением, машину занесло, и мы перевернулись. Машину закрутило. Я, видимо, ударилась и потеряла сознание. Очнулась уже на земле. Меня выбросило через двери в поле.

Водитель погиб сразу. Владелец авто остался жив и почти не пострадал. Я до последнего старалась оставаться в сознании, хотя своего тела уже не чувствовала. У меня началось внутреннее кровотечение — надувался живот, были переломаны пальцы. Не знаю, откуда тогда были силы, но я попросила телефон, и набрала маму. Спокойно сказала, что мы разбились, назвала место. Я понимала, что вот-вот могу отключиться, что это шок. Мама позвонила папе — он работает в МЧС.

— Сначала меня привезли в Сухобузимо. Там сделали первую операцию — у меня лопнула селезёнка. Пробыла в больнице неделю в очень тяжёлом состоянии. Врачи понимали, что скоро станет ещё хуже. Меня нужно было везти в Красноярск.

Благодаря тому, что училась в меде, с переводом в Красноярск решалось недолго. Мне очень помогла моя однокурсница, которая договаривалась со всеми. Везли на скорой, очень аккуратно, потихонечку. Вертолётом везти было нельзя — давление было очень низкое.

Те дни я помню обрывками, мне постоянно давали лекарства, у меня был жар. Не отпускало ощущение, что я сплю — сейчас проснусь и всё будет хорошо. Всё решится. Иногда даже не понимала, на самом ли деле всё это происходит со мной. Но я очень хотела жить.

Привезли в Красноярск меня вовремя — отказали лёгкие, начались проблемы с почками. Успели перевести на искусственную вентиляцию лёгких. Несмотря на медикаменты, заглушить боль целиком было невозможно. МРТ показало перелом позвоночника с частичным ушибом спинного мозга. Из-за перелома — частичная парализация нижних конечностей. Я оказалась прикована к кровати.

Операцию на позвоночник провели только через 2 месяца, когда более или менее мне стало легче.

— Долгое время я лежала в реанимации. По телу везде были трубки, дышать было сложно. Я старалась больше спать. Кормили сначала через зонд, то есть специальную трубку, — глотать сама я не могла. Голоса не было, потому что стояли аппараты, общаться могла только глазами. Рядом со мной была мама.

— Было страшно?

— Было…от того, что не представляла, что будет дальше. Я не знала, что есть реабилитация, есть хорошие врачи в Красноярске. Не понимала, как теперь мама будет всё это делать со мной, как будет дома…Этот страх я старалась маме не показывать, потому что знала, каково сейчас ей.

— В центре реабилитации занимаются с людьми после ДТП, после инсультов. Очень много специалистов, очень много занятий, с психологом в том числе. Туда мы впервые попали через 3 месяца после аварии.

Каждое движение мне давалось очень тяжело. Тело просто мне не подчинялось. Совсем. Я чувствовала только голову и руки, всё, что ниже — нет. Я не могла не то, что сесть, не могла даже перевернуться.

Всё возвращалось постепенно. Спасибо моему реабилитологу. Я приезжала в центр несколько раз за год. Первые 5–6 реабилитаций были бесплатными. Потом искали спонсоров, цена за месяц реабилитации — около 120 тысяч.

Сначала разрабатывали пальцы, руки, чтобы просто могла ложку держать. Заниматься нужно было каждый день, независимо в центре ты или дома. Упражнения надо было выполнять минимум по 8 часов в день. Пока я была лежачая, всё это делала на кровати. Дома папа сделал балканскую раму — приспособления, верёвочки, жгуты. Так качала ноги, чтобы мышцы не атрофировались.

Конечно было тяжело, было лень. Казалось, зачем я это делаю? Смысла нет. Состояние, близкое к отчаянью порой накрывало. Оно и до сих пор бывает, стараюсь гнать эти мысли подальше, потому что понимаю, как себя настроишь, так и будет.

Почти год родители меня возили в машине в лежачем состоянии — просидев несколько минут, я теряла сознание. Папа на руках меня носил, садил в коляску. Потом везде со мной была мама.

Первой большой победой стало, когда я просто смогла перевернуться на бок. Вторая, когда через год я всё-таки смогла сесть. Следующая, когда смогла ноги свои сама на кровать закинуть. Ещё одна, когда смогла пересесть сама с кровати на коляску, не стала никого ждать.

Побед очень много, каждую и не расскажешь. Как маленький ребёнок училась всему. Училась ползать на четвереньках — без посторонних получилось только через полгода. Пересесть, перелечь, элементарно сходить в туалет, одеться, обуться. Постепенно со всем этим начинала справляться сама.

Новая жизнь

— В центре реабилитации ты ощущаешь себя среди своих, никого не стесняешься. В обычной жизни это сложнее. Здесь мне помогли друзья. Я жила у родителей в деревне, и друзья начали звать гулять. Я стеснялась: все же меня здесь знали ходячей, а сейчас на коляске. Но друзья меня всегда брали с собой, даже в лес в поход меня возили. Так училась жить в обществе уже в новом положении.

В 2011 сестра закончила школу и переехала в Красноярск. Я поехала с ней, несмотря на то, что многого ещё не умела. Какие-то личные моменты в центре не показывали, пришлось придумывать свои способы — да просто, например, как ванну принимать самой.

В Красноярске хотелось продолжить учёбу. Но из Меда меня отчислили, хотя я писала заявление на академический отпуск, 5 лет можно брать. Отчислили без объяснений.

2014 год — соревнования в Швейцарии

— В 2013 году я занялась стрельбой из лука. Девочка, с которой познакомилась по интернету, пригласила на соревнования. Сначала посмотрела со стороны, потом решила попробовать сама.

Тренер заметил, что у меня есть перспективы.

Знаете, это то самое чувство, когда ты понимаешь, что ещё что-то можешь. Да, инвалид, но зато можешь стрелять (улыбается). Я выигрывала соревнования в Красноярске и в крае. Через год стала чемпионкой России.

Машина — это новый глоток свободы. Чтобы не пропускать тренировки, я уже не ложилась на реабилитацию, приезжала на машине на занятия к назначенному времени. Это очень удобно.

Спорт дал мне многое. Мы ездили на сборы в Германию. Там кстати со мной познакомился один бизнесмен, который проникся моей историей и решил мне помочь. Он оплатил мне реабилитацию в немецкой клинике. Вернулась домой, собрала все документы, и снова улетела с сестрой в Германию.

После последних соревнований в Швейцарии в 2014 году я со спортом завязала и решила двигаться в другом направлении.

4 года назад я поступила в педуниверситет. До меня не было в Институте таких студентов, директор ИППО очень помогла: мне сделали пандусы, обустроили санузел, занятия по возможности перенесли на первый этаж.

Учусь на психолога. Мне это стало близко. Понимаете, когда я сама прожила это, я понимаю, что чувствуют люди, столкнувшиеся с тем же. Ко мне люди тянулись и мы просто общались, а мне потом стали говорить спасибо, говорить, что я помогла взглянуть на проблемы по-другому.

Мария Куликова, находившаяся на переднем пассажирском сиденье Nissan X-Trail, погибла

Известный писатель Эдвард Радзинский выплатит 2 млн руб. семье девушки, которая погибла в результате устроенной им аварии. Никакой другой ответственности телеведущий не понесет — спустя три года после аварии он смог добиться амнистии. Закон и на этот раз пожалел Радзинского — назначенная судом компенсация оказалась в пять раз меньше, чем просили родные погибшей.

Савеловский райсуд Москвы взыскал 2 млн руб. с известного писателя и телеведущего Эдварда Радзинского по скандальному делу о ДТП, в котором погибла 24-летняя девушка. Как сообщила пресс-секретарь суда Александра Волкова, суд удовлетворил исковые требования отца погибшей Владимира Куликова и взыскал с Радзинского деньги в качестве компенсации морального вреда. При этом сам истец требовал выплатить ему 10 млн руб.

Резонансная авария произошла еще в июле 2011 года на так называемом Малом московском кольце в Подмосковье. Изначально сообщалось, что ДТП спровоцировал именно Радзинский, которому на тот момент было 74 года.

Пытаясь объехать затор, он на своем Volvo XC90 выехал на встречную полосу и врезался в Nissan X-Trail, за рулем которого находился 25-летний житель Одинцовского района Кирилл Чопоров.

От мощного удара Nissan опрокинулся на правый бок, а вся правая сторона кузова оказалась сильно смята. Удар был таким сильным, что автомобиль Радзинского отбросило обратно на свою полосу. В результате ДТП Мария Куликова, находившаяся на переднем пассажирском сиденье, погибла.

На месте аварии шокированный случившимся писатель не стал отрицать своей вины и подписал все необходимые документы.

В протоколе Радзинский указал, что ДТП случилось по его вине. Из объяснений телеведущего следовало, что Nissan на встречной полосе он увидел в последний момент и предотвратить аварию у него уже не было возможности.

По факту ДТП было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения). Простое, казалось бы, дело вместо скоротечного следствия неожиданно обернулось многолетним расследованием.

Несмотря на то что предварительно виновником ДТП назвался только Радзинский, да и сам он это подтверждал, экспертиза, проведенная экспертно-криминалистическим центром МВД РФ, установила вину обоих водителей.

В апреле 2012 года по просьбе следователя была назначена дополнительная экспертиза, подкрепленная фотографиями, которые были приобщены к уголовному делу. Ее проводил экспертно-криминалистический центр ГУ МВД РФ по Московской области. Подмосковные эксперты также подтвердили вину обоих водителей, установив, что машина Радзинского выехала на полосу встречного движения частично, а Nissan Чопорова — полностью.

В конце концов проведенная специалистами Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) экспертиза расставила все точки над i, окончательно установив единоличную вину Радзинского, которому грозило до пяти лет лишения свободы.

Однако в октябре 2014 года полиция прекратила уголовное производство на основании объявленной ранее амнистии в честь 20-летия Конституции РФ. Перед этим писатель вновь полностью признал вину и попросил о снисхождении, которое в итоге ему и было оказано.

Юрист пояснила, что сроки действия амнистии регулируются исключительно самим актом амнистии.

Эдвард Радзинский — историк, ставший сначала известным драматургом, а затем популярным прозаиком; автор многочисленных биографических произведений о Сталине, Николае II, Распутине, Александре II и других исторических личностях. С 1994 года автор и ведущий цикла исторических передач на телевидении.

Читайте также: