Дэу ланос регулировка клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Навигация

Chevrolet Lanos Клуб - Форум Шевроле Ланос > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > Такая делема, нужно ли регулировать клапана на ланосе 1.5? там стоять гидрики,

Такая делема, нужно ли регулировать клапана на ланосе 1.5? там стоять гидрики, но меня уверяют что нужно, а кто-то что нет

мне вот так объяснили -
гидрокомпенсаторы нужны что бы подрегулировывать на рабочем двигателе, ибо от температуры метал расширяется или сжимается

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

Как проводится регулировка клапанов для Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)

Как проводится регулировка клапанов для Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)

Периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов позволить избежать ударной нагрузки на кулачки распределительного вала и коромысел. Для проведения регулировки клапанов на автомобиле Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos), кроме обычного набора инструментов понадобится специальный щуп.

Порядок выполнения работы.

    • Отвернув болты, снять клапанную крышку двигателя.
    • Установить плоский щуп в тепловой зазор между клапаном и коромыслом.
    • Ослабив гайку, отрегулировать плоской отверткой тепловой зазор, так, чтобы щуп вынимался с небольшим усилием, но без отметин на теле щупа.
    • Удерживая отвертку в шлице, завернуть гайку.
    • Повторить для всех клапанов.
    • Сборка в обратном порядке.


    14.07.2013, 4901 просмотр.

    В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.

    Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.


    ДВС A15SMS

    Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

    • A – рядная схема двигателя;
    • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
    • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
    • M – система питания типа MPI;
    • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.

    Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.


    Конструкция A15SMS

    На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.

    Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

    город – 9,8 л/100 км

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

    Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

    • A – рядная схема двигателя;
    • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
    • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
    • M – система питания типа MPI;
    • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.



    Конструкция A15SMS

    На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.

    Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

    ИзготовительChevrolet
    Марка ДВСA15SMS
    Годы производства1997 – 2015
    Объем1498 см3 (1,5 л)
    Мощность59-63 кВт (80-86 л. с.)
    Момент крутящий123 Нм (на 3200 об/мин)
    130 Нм (на 3400 об/мин)
    Вес117 кг
    Степень сжатия9,5
    Питаниеинжектор
    Тип моторарядный бензиновый
    Зажиганиектрамблер
    Число цилиндров4, расточены внутри блока без гильз
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре2
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллектордюралевый
    Выпускной коллекторлитой чугунный
    Распредвал5 опор, литье, чугун
    Материал блока цилиндровчугун
    Диаметр цилиндра76,5 мм
    Поршнидюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
    Коленваллитой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
    Ход поршня81,5 мм
    ГорючееАИ-92
    Нормативы экологииЕвро-3
    Расход топливатрасса – 5,4 л/100 км
    смешанный цикл 7,6 л/100 км

    город – 9,8 л/100 км

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Особенности конструкции

    После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:

    • цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
    • каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
    • головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
    • впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
    • три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
    • одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
    • верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
    • выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
    • впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
    • модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
    • особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
    • благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.



    Компоновка навесного оборудования



    Ременный привод навесного




    Перечень модификаций ДВС

    Существует разновидность 1,5 л движка с двумя распредвалами и 16 клапанами A15DMS мощностью 107 л. с.:

    • A – цилиндры расположены в ряд;
    • 15 – 1,5 л объем ДВС;
    • D – схема механизма газораспределения DOHC 16V с двумя верхними распредвалами;
    • M – система питания MPI;
    • S – степень сжатия между 9,5 и 10 единиц.



    Модификация A15DMS

    Здесь установлено другое навесное оборудование, но некоторые запчасти взаимозаменяемые (ШПГ, коленвал, блок).

    Плюсы и минусы

    Основными преимуществами атмосферного рядного 4 цилиндрового мотора являются:

    • упрощенное устройство ДВС без сложных механизмов/узлов;
    • высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч пробега;
    • гидрокомпенсаторы избавляют автовладельца от регулировки тепловых зазоров через 30 тысяч км;
    • движок компактный и легкий, его можно вытащить и установить без тельфера руками.



    Штатный впускной коллектор

    Основным минусом остается конструкция ГБЦ – поршень не имеет цековки, гнет клапана при обрыве приводного ремня.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Поскольку создан мотор A15SMS конструкторами Chevrolet, вначале им комплектовали модель Lanos. Затем характеристики двигателя заинтересовали производителя Daewoo, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм Евро-3. Атмосферную рядную четверку A15SMS поставили на три машины Daewoo:

    • Lanos – седан, преемник Шевроле одноименной марки;
    • Nexia – самый популярный хетчбэк и седан компании;
    • Nubira – переднеприводной автомобиль С-класса во всех вариантах кузова.



    Daewoo Nubira

    Позднее двигатель использовали в Opel Kadett E, который для разных рынков носил разные названия.

    На какие автомобили устанавливался


    Вначале мотор, созданный конструкторами Chevrolet, ставился на автомобиль Ланос. Затем двигатель стали устанавливать и на другие модели.

    1. Седан Ланос — преёмник Шевроле.
    2. Хэтчбек и седан Нексию.
    3. Переднеприводный автомобиль С-класса Нубиру с разными типами кузова.

    На Деу Нексиа A15SMS ставили только с 2008 года, когда был проведён рестайлинг, и экологические нормы предыдущих моторов не дотягивали до стандарта Евро-3. А на новом двигателе изменены некоторые элементы стандартной конструкции, и он полностью подходит.

    Также гораздо позднее он ставился в Опель Кадетт Е, носивший разные названия (маркетинговый ход).

    Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

    Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:

    • ремни навесного оборудования/ГРМ полежат замене через 50000 км;
    • тепловые зазоры клапанов нужно регулировать на рубеже 30 тысяч пробега;
    • изготовителем предусмотрена продувка/промывка вентиляции картера каждые 20 тысяч км;
    • производитель Daewoo рекомендует замену моторного масла/фильтра через 7 500 км;
    • топливный фильтр рекомендовано обновить после 40 тысяч пробега;
    • согласно данным производителя, меняют воздушный фильтр ежегодно;
    • после упаковки ОЖ с завода антифриз теряет эффективность после 40 тысяч км;
    • ресурс свечей движков составляет 20 тысяч пробега;
    • впускной коллектор через 60000 км начинает прогорать.



    Замена выпускного коллектора

    Ремень и масло являются здесь основными расходниками, от качества которых зависит работоспособность силового привода.

    Модернизация

    Тюнинг двигателя включает различные операции по улучшению рабочих характеристик. В A15SMS полезнее сначала провести работы с ГБЦ — как было сказано выше, из-за обрыва ремня, повреждаются клапаны.

    Первым делом для этого проводится следующий цикл мероприятий.

    1. Меняется заводская ГБЦ — ставится от Деу Нексиа N100.
    2. Клапаны меняются на элементы с меньшей высотой подъёма. Правда, для этого приходится заменить некоторые элементы двигателя.

    Классический атмосферный тюнинг для двигателей A15SMS подразумевает также доработку впускного тракта. Лучшее решение — поставить спортивный Борман Ресивер Интейк. Стоит он примерно около 400-500 долларов. Этот ресивер поможет улучшить динамику на низах, повысить резвость мотора, добавить тяги на высоких оборотах. А если ещё добавить топливную рейку больших размеров стоимостью 100-200 долларов, можно значительно повысить технические характеристики силового агрегата.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    3) засор заслонки

    3) очистка дросселя



    Ремонт A15SMS

    Движок сложно назвать экономичным, зато он легко чинится собственными силами, проблем владельцу не доставляет.

    Основные неисправности

    Варианты тюнинга мотора



    Впускной коллектор Borman Reciver Intake

    Классический атмосферный тюнинг для движков Ланос/Нексиа обычно заключается в улучшении входного тракта. Существует готовое решение – впускной коллектор спортивного типа Borman Reciver Intake стоимостью около $ 400. Этот ресивер может использоваться отдельно для улучшения динамики на низах, уверенного маневрирования при обгонах и добавления мощности на высоких оборотах. При турбировании силового агрегата в комплектацию ресивера добавляется увеличенная топливная рампа стоимостью $ 100.

    Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Недостатки, поломки и проблемы А15СМС

    Двигатель надежен, но не любит дешевой смазки, от нее стучат гидрокомпенсаторы

    Самой распространенной проблемой мотора является отказ того или иного датчика

    Довольно много обращений в профильный сервис связаны с подкапотной проводкой

    Ремень ГРМ рассчитан на пробег 60 000 км, а в случае обрыва клапана обычно гнет

    Также владельцев нередко донимают течи смазки из-под прокладок либо сальников


    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.

    Читайте также: