Рулевой наконечник волга резьба

Обновлено: 04.07.2024

Везде противоречивая инфа. Уже менял и забыл какая там. До этого 4 раза менял наконечники в магазине, давали по каталогу не то.

Даю тебе оченно мудрый совет. Рулевая тяга и наконечник имеют с одной стороны левую а с другой стороны правую резьбу. И если на твоей машине хоть раз меняли комплект, то на 100% можно утверждать. что все перепутали (действие всемирного закона подлости). Во всяком случае у меня так. По этому. каждый раз. меняя наконечник я имею в запасе два с разной резьбой. Да накладно. Но зато не надо пещедралом бежать в магазин и покупать нужный.

Даю тебе оченно мудрый совет. Рулевая тяга и наконечник имеют с одной стороны левую а с другой стороны правую резьбу. И если на твоей машине хоть раз меняли комплект, то на 100% можно утверждать. что все перепутали (действие всемирного закона подлости). Во всяком случае у меня так. По этому. каждый раз. меняя наконечник я имею в запасе два с разной резьбой. Да накладно. Но зато не надо пещедралом бежать в магазин и покупать нужный.

+100,и добавлю что его, как правило, его еще и в нале может не оказаться. А накладность- лишний один наконечник дома. какой поставил, такой докупил.

Рулевая тяга и наконечник имеют с одной стороны левую а с другой стороны правую резьбу.

На ОФБ - с обоих сторон одинаковая резьба. Обычная.

На ОФБ - с обоих сторон одинаковая резьба.

Так у мну ОФА.
Поэтому и спрашиваю. Ну правильно, на сто палку собрали, сунули как подошла и пофиг. Подозреваю, прошлая моя беготня из-за путанници ранних замен и произошла.

Что мешает поставить два с одинаковой резьбой. поставь и не парься,ведь к примеру ОФБ ездит и еще куча разнообразных авто..Гайку в магазине докупишь.

Наружная - правая внутри - левая ( если никто до тебя не колхозил ) - да и стоят они не очень дорого что бы колхозить.

Что мешает поставить два с одинаковой резьбой. поставь и не парься,ведь к примеру ОФБ ездит и еще куча разнообразных авто..Гайку в магазине докупишь.

А как это на практике осуществить? Как потом сход регулировать? На всю машину покупается два с правой и два с левой резьбой. Цена каждого 350-400 рублей. Смысл что то придумывать?

Наружная - правая внутри - левая ( если никто до тебя не колхозил ) - да и стоят они не очень дорого что бы колхозить.

Еще раз повторяем: что мешало предыдущим владельцам поставит ее наоборот: внутренняя станет правая, наружняя- левая А ты как самый умный будешь иметь не тот наконечник, и громко материть криворуких, а цена вопроса- 350-400 р (как указано выше)

Колесо выкрутил и посмотрел какая там резьба на тяге.

Колесо выкрутил и посмотрел какая там резьба на тяге.

Везде противоречивая инфа. Уже менял и забыл какая там. До этого 4 раза менял наконечники в магазине, давали по каталогу не то.

В каталогах и правда информация о резьбе очень часто написана от балды. Пишут — левая, а реально приходит с правой резьбой. Поэтому я при покупке рулевых наконечников поступаю следующим образом. Покупаю сразу два наконечника ОДНОЙ ФИРМЫ. Просто выбираю из списка доступных те, которые есть в наличии оба. Обычно их каталожные номера отличаются на единичку. И тут уже становится абсолютно пофиг, какой из них был записан в каталоге левым, а какой правым.

А вот если комплектовать пару из наконечников разных фирм, тут уже вероятность получить оба с одинаковой резьбой резко возрастает.


3. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.


4. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 3 из поворотного рычага 4.


5. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 7 из тяги 6 сошки.

Вынуть шплинт 5, отвернуть гайку 4 и спрессовать конец тяги 6 сошки с пальца шарового шарнира маятникового рычага 3.

Аналогичным образом выпрессовать из сошки с другого конца тяги сошки палец шарового шарнира.


6. Отвернуть два болта крепления и снять поворотный рычаг с поворотного кулака.

Осмотр и дефектовка деталей рулевой трапеции


1. Внимательно осмотреть детали рулевой трапеции.

Изношенные и деформированные детали не ремонтируются и подлежат обязательной замене.

2. Проверить стяжные хомуты регулировочных трубок.

Установка

1. Устанавливают рулевую трапецию в порядке, обратном снятию.

При этом болты крепления поворотного рычага к поворотному кулаку и гайки шарового пальца затягивают моментом 40–50 Нм (4,0–5,0 кгс·м).

Для совмещения прорези гайки шарового пальца с отверстием под шплинт гайку необходимо только затягивать не более чем на одну прорезь.

Гайки крепления регулировочных трубок рулевых тяг затягивают моментом 15–18 Нм (1,5–1,8 кгс·м).


2. При установке новых наконечников боковых рулевых тяг необходимо повернуть рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

Ослабить стяжные болты 1 хомутов.

Затем, изменяя длину левой боковой тяги с помощью регулировочной трубки 2, установить левое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

Для проворачивания регулировочной трубки вставить бородок 3 в ее отверстие.

Отрегулировать схождение колес, изменяя длину правой боковой тяги с помощью регулировочной трубки.


3. Ушки хомутов должны лежать в одной плоскости и быть направлены в одну сторону.

Стяжные болты хомутов затягивают моментом 15–18 Нм (1,5–1,8 кгс·м), их головки также должны быть направлены в одну сторону.

Как-то приехала ко мне на ремонт Волга, а если быть конкретнее ГАЗ-3110. Владелец жаловался на стук при повороте руля. Причины может быть, по идее только две — неисправен рулевой наконечник или на замену просятся игольчатые подшипники со шкворнями. Чаще всего такие последствия очень редко возникают именно из-за шкворней, но на всякий случай стоит проверить их живучесть. На радость водителю (и мне тоже) шкворня были целы и после проверки наконечников выяснилось, что неисправность именно в них. Стучал наружный шарнир с водительской стороны, но в остальных тоже чувствовался люфт, поэтому было решено заменить все шесть.

Проверяется наконечник с помощником, в моём случае, это был водитель. Один резко вращает руль из стороны в сторону, а другой берётся руками за шарниры. В исправном шарнире не должно быть никакого намёка на люфт, в то время как изношенный наконечник будет люфтить и вибрация во время стука будет отчётливо отдаваться в руку.

Есть одно хитрое решение проблемы, где наконечники менять не придётся. Благодаря устройству шарнира Волг, задняя крышка накручивается на резьбу, поэтому если её немного подтянуть большой плоской отвёрткой, зазор между сухарём и сферической частью пальца уменьшится и люфт исчезнет. Также существует вариант выпрессовать наконечник, открутить крышку и поменять палец, сухарь с пружиной на новый и поставить обратно, то есть не выпрессовывая сам стакан шарнира. Но это всего лишь временное решение проблемы, поэтому лучше, конечно, заменить шарнир полностью.


Настоятельно рекомендую покупать новые наконечники хорошего качества! В хороших шарнирах задняя крышка будет герметичная, в отличии от дешёвых штампованных, через которые внутрь шарнира попадает вся вода и грязь. Если в купленном шарнире крышка штампованная, а в старом — обычная, советую штампованную выбросить и использовать старую. Также и с гайкой-коронкой.



И второй момент — это пыльник. Он обязательно должен быть резиновый с металлической юбкой для напрессовки. Силиконовые с юбкой и полиуретановые короткие без юбки тоже не подходят. А сама резина пыльника должна быть полностью мягкая без твёрдых областей.





Это конечно слишком придирчивый выбор новой запчасти, но зато правильная и качественная запчасть прослужит долго.

Возвращаемся к самой работе. Кому лень снимать передние колёса и вывешивать автомобиль, можно обойтись и без этого, просто будет не очень удобно. Начинаем с коротких наружных наконечников, которые заходят в сошку цапфы. Выпрессовку пальца производим либо при помощи съёмника или, как говорится старым, дедовским способом при помощи монтировки, которую упираем между шарниром и сошкой, создавая натяжение и бъём в торец сошки, где сидит палец молотком. Переходим к другому шарниру, который крепится к центральной тяге. Также выпрессовываем наружные наконечники с другой стороны и остаётся выпрессовать шарнир с маятника и с сошки рулевого механизма. Затем снять сам маятник. Чтобы тяги не сваливались на ноги, их можно подвязать на проволоке.


Очищаем рабочие места вокруг шарниров проволочной щёткой от грязи и можно приступать к выпрессовки стаканов шарниров с рулевых тяг. Хочу обратить внимание, что каждый наконечник имеет свою область рабочего хода, то есть новый запрессовывается не как попало. Потому заранее стоит сделать отметку кирном или мелом.


Если в гараже есть тески, берём наставку по длине стакана наконечника с немного большим диаметром, подставляем наставку со стороны крышки наконечника и воздействуя тесками на палец шарнира, выпрессовуем его полностью. Когда тесков нет, это можно сделать ударом кувалды по паль




Запрессовывается новый шарнир надев оправку под палец и загоняется на посадочное место в рулевую тягу при помощи тесков или кувалды. Получается для выпрессовки усилие должно прикладываться на палец, а для запрессовки — на обратную сторону стакана шарнира.



В пыльник накладываем Литол. Главное с этим не переборщить, потому что когда на пальце гайка затянется, пыльник сожмётся и из-за большого количества смазки может лопнуть. Напрессовывается пыльник на фаску вокруг посадочного места шарнира на рулевой тяге при помощи оправки. Напрессовывая пыльник очень аккуратно стучите по оправке молотком, чтобы не оторвать юбку от резиновой основы! Теперь, когда все рулевые шарниры были заменены, трапецию можно устанавливать на автомобиль. Для удобства, можно предварительно прикрутить шарниры коротких рулевых тяг к центральной и всё в сборе ставить на автомобиль.

Думаю, стоит ещё в статье затронуть маятник. Он тоже может стучать. Такое происходит обычно, когда ось маятника изнашивается и образуется зазор между ней и втулками. Дешёвым вариантом исправления проблемы, будет покупка ремкомплекта, в лучшем случае, конечно, нужно покупать новый маятник. Рассмотрим ремонт мятника при помощи ремнабора. В ремнабор кладётся новая ось и по две резиновые и металлические втулки. Резиновая втулка служит сальником оси. Для начала, маятник нужно снять с автомобиля, выпрессовав наконечник с сошки и открутив два болта, крепящие маятник к кузову. В верхней части оси вытаскивается шплинт, откручивается гайка и ось вместе с сошкой вынимается. Бывает от руки ось трудно доставать или вообще невозможно, тогда помогаем молотком и наставкой. Для с оси под неё подкладывается оправка большего диаметра и кувалдой наносятся удары по резьбовой части оси. Новая ось запрессовывается подобным способом, только кувалдой наносить удары нужно будет с обратной стороны.


Корпус маятника следует тщательно отмыть от грязи. Переходим к сборке. Сначала на ось надевается металлическая втулка, затем резиновая. Сверху надевается корпус и внутрь накладывается смазка. Затем на ось надевается вторая резиновая и металлическая втулка, шайба, закручивается гайка и шплинтуется. На этом всё. Если в корпусе вашего маятника нет тавотницы, для шприцовки, советую заранее её сделать.

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 12 мм
  • гаечный ключ рожковый 13 мм
  • гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • молоток малый
  • штангенциркуль

Детали и расходники:

  • аэрозольная смазка типа WD-40
  • консистентная смазка Литол

Примечания:

Наконечник рулевой тяги с автомобиля ГАЗ 31105 можно снять, не демонтируя боковую тягу.

1. Снимаем с автомобиля ГАЗ 31105 переднее колесо и очищаем резьбовые соединения боковой тяги рулевой трапеции, обрабатываем их проникающей жидкостью WD-40 или керосином.


3. Чтобы легко можно было вывернуть наконечник рулевой тяги отверткой разжимаем хомуты.


4. Молотком сбиваем хомуты с регулировочной трубки.


5. В разрез регулировочной трубки впрыскиваем проникающую смазку WD-40.


7. Вернув регулировочную трубку в исходное положение, надеваем на нее хомуты.

8. Пассатижами расшплинтовываем гайку пальца шарнира рулевой тяги.



10. Съемником выпрессовываем палец шарнира рулевой тяги из отверстия рычага. При отсутствии съемника гайку пальца оставляем на 2-3 витках резьбы. Монтажной лопаткой отжимаем рулевую тягу вниз и, энергично ударяя молотком по проушине поворотного рычага, выпрессовываем палец из отверстия рычага.


11. Отворачиваем гайку пальца и выводим палец шарнира рулевой тяги из отверстия.


12. Считая количество целых оборотов, отворачиваем наконечник рулевой тяги, удерживая регулировочную трубку отверткой.


13. Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Заворачиваем новый наконечник рулевой тяги на подсчитанное количество оборотов.
14. Вводим палец шарнира в отверстие поворотного рычага, затягиваем гайку его крепления моментом 40-50 Нм и доворачиваем ее до ближайшего совпадения прорези гайки с отверстием в пальце шарнира рулевой тяги.
15. Зашплинтовываем гайку. Затягиваем гайки стяжных болтов хомутов моментом 15-18 Нм и измеряем зазор между губками хомутов.


16. Если этот размер меньше 1 мм — заменяем хомуты.
Перед установкой проверяем новый наконечник рулевой тяги: уплотнитель шарнира не должен иметь повреждений, а его кромки плотно напрессованы на буртик наконечника. Палец должен поворачиваться в наконечнике без заеданий и не иметь люфтов. На автомобиль Волга ГАЗ 31105 устанавливаем на место колесо. Проверяем и при необходимости регулируем на автомобиле ГАЗ 31105 углы установки передних колес.
16. Закладываем в разрез регулировочной трубки любую пластичную смазку.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: