Дэу нексия нет питания на эбу

Обновлено: 05.07.2024

0
Небольшое вступление в тему: не так давно я создавал тему, что проблемы с пуском двигателя и т.д. Сегодня возился с реле ПТФ, вынимал блок предохранителей из панели. Когда поставил на место, машина вновь стала плохо заводиться. Обнаружил, что у меня несколько предохранителей на половину выскочили из гнёзд (да здравствуют русские дороги).

В итоге, вытащил предохранитель, отвечающий за ЭБУ1 и имеющий позицию F3, и машина перестала заводиться почти с такими признаками, с той разницей, что при вытащенном F3 мне не удалось ее завести. Вставил – завелась сразу.

Вроде бы и решилась предыдущая проблема, но надо для начала определиться, что это за ЭБУ1 (F3), за что именно отвечает и т д.

ПС я обращался к книге под названием “NEXIA. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. Там F1 (10A) – ЭБУ (ECM), F3 (нет предохранителя) – резерв (ECM2). Если у кого есть такая книга, то стр 278, 279.
Но у меня там предохранитель стоит (15А) и в книге я ничего про него не нашел.

ППС. описание моей ксю – профиле, ну и двиг соответственно F16D3

http://www.nexia-faq.ru/images02/img_0755.jpg

    1
    Все верно, F3 – резерв. Кстати, взгляните на фото

    Резервный предохранитель – тот, который отсутствует на фото.
    P.S. У нас на сайте тоже имеется материал по предохранителям
      0
      лежачие – это запасные, они не подключены ни к чему. Провод у реле справа у меня тоже есть, но он болтается под ногами (спрятан в обшивку). Это какая-то кнопка. Это не от сигнализации кнопка? Та, которая – ручная постановка авто на сигнализацию?

    G-MaXХ, да, в книге тоже так, но у меня на этом резерве стоит 15А предохранитель, и если его вытащить, то машину не завести. У меня ксю конца 2010 года, возможно это некое новшество. Сегодня попытаюсь отследить, куда же идут эти два проводка с позиции F3

     Электронный блок управления и датчики Daewoo Nexia

    ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

    Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

    ЭБУ выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

    Предупреждение

    При замене ЭБУ, ycтановленного на заводе, необходимо перенести на табличку нового ЭБУ код и заводской номер старого ЭБУ. Не следует делать запись на корпусе ЭБУ. Эта информация может потребоваться в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

    Во избежание выхода из строя ЭБУ любые операции, связанные с коммутацией проводов питания ЭБУ, например, присоединение или отключение разъемов ЭБУ, предохранителя, проводов аккумуляторной батареи, удлинительных проводов и т. д.), необходимо выполнять только при выключенном зажигании.

    Снять или отсоединить

    Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам.

    При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.

    Электронный блок управления двигателем снимайте для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т.д.).

    Снятие и установка электронного блока управления двигателем F16D3​

    Ослабление затяжки минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150

    2. На автомобиле с двигателем F16D3 вытяните фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

    Размещение фиксатора колодки жгута проводов системы управления двигателем F16D3 Daewoo Nexia N150

    3. Затем отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления.

    Отсоединение колодки жгута проводов от разъема блока управления двигателем F16D3 Daewoo Nexia N150

    4. Головкой на 10 мм отверните две гайки переднего и болт бокового крепления кронштейна блока управления.

    Отворачивание гаек переднего крепления кронштейна контроллера (ЭБУ) двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

    Отворачивание болта бокового крепления кронштейна контроллера (ЭБУ) двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

    5. Снимите блок управления в сборе с кронштейном.

    Снятый электронный блок управления с кронштейном двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

    6. Головкой на 10 мм отверните четыре гайки крепления блока управления и снимите блок управления со шпилек кронштейна.

    Отворачивание гаек крепления кронштейна к блоку управления двигателем F16D3 Daewoo Nexia N150

    Электронный блок управления двигателем Daewoo Nexia N150

    7. Установите электронный блок управления в обратной последовательности.

    Снятие и установка электронного блока управления двигателем A15SMS​

    2. Снимите облицовку правой боковины. Для этого, поддев шлицевой отверткой, выньте верхний и нижний фиксаторы облицовки боковины.

    Извлечение верхнего фиксатора боковины блока управления двигателем A15SMS Daewoo Nexia N150

    Размещение нижнего фиксатора боковины блока управления двигателем A15SMS Daewoo Nexia N150

    3. Снимите облицовку боковины.

    4. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, поверните скобу колодки и отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления.

    Размещение фиксатора колодки жгута проводов блока управления двигателем A15SMS Daewoo Nexia N150

    Поворачивание фиксирующей скобы колодки жгута проводов блока управления двигателем A15SMS Daewoo Nexia N150

    Отсоединение колодки жгута проводов от разъема блока управления двигателем A15SMS Daewoo Nexia N150

    5. Аналогично отсоедините от разъема блока управления другую колодку жгута проводов.

    6. Головкой на 10 мм отверните четыре гайки (две гайки на фото не видно, они за колодками проводов) крепления блока управления к кронштейну и снимите блок.

    Размещение гаек крепления к кронштейну блока управления двигателем A15SMS Daewoo Nexia N150

    Снятый блок управления двигателем A15SMS Daewoo Nexia N150

    7. Установите электронный блок управления в обратной последовательности.

    Диагностика и ошибки ЭБУ Дэу Нексия

    Коды ошибок

    Лампа Check Engine начинает мигать. Вспышки разделяются паузами, малая пауза — около секунды, длинная — около двух. Малая пауза используется для разделения цифр в коде, длинная — для разделения кодов. Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза — код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33…. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 — код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

    Диагностика Дэу Нексия

    UzDaewoo OBD-II p-коды:

    Диагностика Дэу Нексия

    P0533 A/C Pressure High (Сигнал датчика давления хладагента имеет высокий уровень)

    P0532 A/C Pressure Low (Сигнал датчика давления хладагента имеет низкий уровень)

    P0342 CAM No Signal (Сигнал датчика имеет низкий уровень или замкнут на массу )

    P0341 CAM Rationality (Сигнал датчика выходит за допустимые пределы)

    P0118 CTS Circuit High Voltage (Высокий уровень выходного сигнала)

    P0117 CTS Circuit Low or Open (Низкий уровень выходного сигнала)

    Как прочитать ошибки

    Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

    ЭБУ Дэу Нексия

    Подключение к ЭБУ.

    • Кабель K-line.
    • Ноутбук или планшет.
    • Специальное программное обеспечение.

    Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.

    Подключение разъёма Дэу Нексия

    Разъём подключения OBD II.

    Устранение ошибок и сброс

    Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

    Диагностика Дэу Нексия

    Вывод

    Элементы электронной системы управления двигателем F16D3


    Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:
    1* — датчик фаз; 2 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 3* — датчик положения дроссельной заслонки; 4* — колодка диагностики; 5* — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6* — датчик детонации; 7 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 8* — датчик скорости; 9* — контрольная лампа неисправности системы управления; 10* — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13* — датчик скорости вращения колеса; 14 — катушки зажигания; 15* — датчик положения коленчатого вала; 16* — управляющий датчик концентрации кислорода; 17* — свечи зажигания; 18* — диагностический датчик концентрации кислорода
    * Элемент на фотографии не виден.

    Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков пара метров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.
    ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания. ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

    Электронный блок управления двигателем F16D3

    Элементы электронной системы управления двигателем A15SMS:
    1* — датчик положения коленчатого вала; 2 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 3 — датчик фаз; 4* — датчик положения дроссельной заслонки; 5* — колодка диагностики; 6* — электронный блок управления; 7 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 8* — диагностический датчик концентрации кислорода; 9* — датчик детонации; 10* — контрольная лампа неисправности системы управления; 11* — монтажный блок предохранителей и реле; 12 — датчик неровной дороги; 13* — датчик скорости; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — катушка зажигания; 16* —датчик температуры охлаждающей жидкости; 17* — управляющий датчик концентрации кислорода; 18* — свечи зажигания
    * Элемент на фотографии не виден.

    Читайте также: