Дэу нубира коды ошибок

Обновлено: 08.07.2024

Кто знаком с электроникой (Нубиры в частности, если это важно) -- подскажите плиз. Машина Нубира2, американка.

Есть железка, K-Line adapter с 3-мя штырьками (K, L, земля) на автомобильном выходе. Есть разъем с названием OBD-II на машине. Смотрим разводку разьема, подключаем землю (5-й контакт) и К-провод (7-й контакт). L-провод подключить не удалось: в 15-й контакт нет подключен.
Втыкаем в ноут, софтина OBDTool (1260 версия вроде) запускается, соединение проходит, а дальше она начинает пытаться обмениваться данными, но видимо получает не то, что ожидает и в результате ничего интересного не показывает.
Пробовали и на заглушенном, и на заведенном двигателе. Машина работать не перестала, что уже само по себе не плохо. Адаптер и провода точно рабочие, пробовались на машинах других производителей.

Внимание вопрос: "что я делаю не так?" Может другая софтина нужна, может у Нубировского OBD-II не стандартный разъем, протокол и прочая?


Действительно, можно самостоятельно прочитать ошибки, занесённые в память блока управления автомобилем DAEWOO, о наличии которых, свидетельствует светящаяся лампочка "Check engine" на панели приборов. Итак, нам необходимо найти диагностическую колодку. У Daewoo Nubira она находится с левой стороны ног водителя, под съёмной крышкой в боковой панели. Колодка имеет направляющие для диагностического разъёма. Смотреть на колодку нужно так, чтобы направляющая, что находиться в центре длинной стороны колодки смотрела вниз, а направляющие на коротких боковых сторонах были сверху и напоминали бы края крыши двухэтажного домика. В таком положении "два первых окна первого этажа с левой стороны" нашего домика — это контакты А и В, которые нужно замкнуть между собой проволочкой или скрепкой при выключенном зажигании.



Включив зажигание, увидим мигание лампочки "Check engine" на приборной панели. Мигания и паузы воспринимаются понятно, каждый код повторяется по три раза. Код 12 означает начало и завершение диагностической сессии, например: 12,12.12.44,44,44,12,12,12 означает что в памяти сохранена ошибка "бедная топливная смесь на основании показаний кислородного датчика". Расшифровка кодов самодиагностики:
1 ДПДЗ низкое напряжение
2 ДПДЗ высокое напряжение
3 Вентилятор системы охлаждения 2 — низкое напряжение
4 Вентилятор системы охлаждения 2 — высокое напряжение
5 Вентилятор системы охлаждения 1 — низкое напряжение
6 Вентилятор системы охлаждения 1 — высокое напряжение
7 Электромагнитный клапан системы рециркуляции — низкое напряжение
8 Электромагнитный клапан системы рециркуляции — высокое напряжение
12 Нет неисправности
13 Датчик Кислорода
14 ДТОЖ — высокий уровень
15 ДТОЖ — низкий уровень
16 Датчика Детонации
17 Форсунка — замыкание на землю
18 Датчик Детонации
19 Датчик частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ) — неверный сигнал
21 ДПДЗ — высокое напряжение
22 ДПДЗ — низкое напряжение
23 Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) — высокая температура
24 Датчик скорости автомобиля (ДСА)
25 Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) — низкая температура
27 Датчик давления в системе кондиционирования — высокий уровень сигнала
29 Реле топливного насоса — низкое напряжение
32 Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)
32 Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)
33 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение
34 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение
35 Клапан управления холостым ходом
36 Система рециркуляции выхлопных газов
41 Блок управления зажиганием "В" — высокое напряжение
42 Блок управления зажиганием "А" — высокое напряжение
44 Кислородный датчик — бедная смесь
45 Кислородный датчик — богатая смесь
49 Высокое напряжение питания
51 ЭБУ двигателем — ошибка памяти (PROM)
53 Иммобилайзер
54 Резистор регулировки состава смеси
55 ЭБУ двигателем
61 Клапан аккумулятора паров топлива — низкое напряжение
62 Клапан аккумулятора паров топлива — высокое напряжение
63 Блок управления зажиганием "В" — низкое напряжение
64 Блок управления зажиганием "А" — низкое напряжение
87 Реле компрессора кондиционера — низкое напряжение
88 Реле компрессора кондиционера — высокое напряжение
93 ЭБУ двигателем — неверное управление

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Daewoo Nubira II , прокачка тормозов Daewoo Nubira II , схема тормозной системы Daewoo Nubira II , ремонт тормозной системы Daewoo Nubira II , неисправности тормозной системы Daewoo Nubira II , нет тормозов Daewoo Nubira , прокачка тормозов Daewoo Nubira , схема тормозной системы Daewoo Nubira , ремонт тормозной системы Daewoo Nubira , неисправности тормозной системы Daewoo Nubira

7. Антиблокировочная система тормозов

Схема размещения узлов АБС

  1. Датчик скорости правого переднего колеса.
  2. Главный тормозной цилиндр
  3. Бачок главного цилиндра
  4. Уплотняющее кольцо
  5. Колодка датчика скорости правого переднего колеса
  6. Колодка выключателя уровня тормозной жидкости
  7. Комбинация приборов
  8. Колодка С902
  9. Колодка датчика скорости правого заднего колеса
  10. Датчик скорости правого заднего колеса
  11. Датчик скорости левого заднего колеса
  12. Колодка датчика скорости левого заднего колеса
  13. Жгут проводов
  14. КолодкаС206
  15. КолодкаС207
  16. Колодка ЭМУТ
  17. Колодка датчика скорости левого переднего колеса
  18. Уплотняющее кольцо
  19. Гидравлический модулятор с ЭМУТ
  20. КолодкаС105
  21. Датчик скорости левого переднего колеса

Внимание:
Тормозная жидкость может раздражающе действовать на глаза и на кожу. В случае попадания предпринять следующие меры:
- При попадании в глаз - тщательно промыть водой.
- При попадании на кожу - промыть водой с мылом.
- При попадании в пищу - немедленно проконсультироваться с врачом.

Внимание:
Чтобы не получить травму вследствие плохих тормозов, не стучите по тормозной системе транспортного средства, чтобы заставить тормозную систему работать.

Примечание:
Снятые крепежные детали всегда вставляйте обратно в то же место, откуда они сняты. Если крепежную деталь необходимо заменить, используйте для замены деталь нужного номера. Если в наличии нет детали нужного номера, можно использовать деталь равного размера и равной прочности (или прочнее). Крепежные детали, которые не используются повторно и детали, требующие резьбового соединения, необходимо заказывать. При установке крепежных деталей необходимо применять правильные величины крутящего момента. Несоблюдение вышеизложенных правил может привести к повреждению деталей или системы.

Примечание:
Используйте для заполнения гидравлической системы тормоза жидкость марки DOT 3 или аналогичную ей. Не рекомендуется использование тормозной жидкости DOT 5 (силиконовой). Это может привести к ухудшению эксплуатационных качеств и к сокращению срока службы.

Примечание:
Избегайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности транспортного средства, на провода, или на колодки. Тормозная жидкость может повредить краску и колодки. Если жидкость все же попала на машину, промойте место попадания водой, чтобы уменьшить степень повреждения.

1.1 Электрогидравлический модуль АБС

Снятие

Примечание:
Сменные модуляторы комплектуются уже заполненные и прокаченные тормозной жидкостью. При нормальной процедуре снятия модулятора, например замена ЭМУТ, воздух не будет заходить в модулятор, и прокачка пройдет в норме. Если воздух попадает в гидравлический модулятор, или если установлен незаполненный модулятор, прокачайте тормозную жидкость, выбрав на сканере программу прокачки. Ручная прокачка гидравлического модулятора не возможна.

1. Отсоедините отрицательные провода аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините 31-пальчиковый разъем АБС отЭМУТ.

3. Накройте разъемы и гнезда технической тканью для предотвращения попадания тормозной жидкости на поверхность.

Примечание:
Избегайте попадания воздуха в гидравлическое устройство или в тормозные трубки из главного цилиндра. Если воздух поступает в гидравлическое устройство, необходимо прокачать тормозную жидкость, запрограммировав сканер для системы АБС 5.3. Если воздух не попал в гидравлическое устройство, системе понадобиться простая прокачка.

4. Снимите тормозные трубки с гидравлического устройства. Возможно, необходимо ослабить гайки тормозных трубок на главном цилиндре, чтобы снять эта трубки, как показано на рисунке ниже.

5. Ослабьте гайки гидравлического устройства.

6. Поверните трубки в сторону так, чтобы можно было снять гидравлическое устройство 5.3 с кронштейна.

7. Затяните гайки тормозной трубки главного цилиндра, чтобы избежать утечки тормозной жидкости.

8. Установите заглушки на тормозные трубки.

Установка

1. Установите гидравлическое устройство на кронштейн и наживите гайки. Затяните гайки с усилием 10,5 Н∙м.

2. Снимите заглушки и установите все тормозные трубки гидравлического устройства. Затяните гайки тормозных трубок с усилием 16 Н∙м.

3. Подсоедините колодку Л 31 пальчикового жгута проводов.

4. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

1.2 Датчик скорости переднего колеса

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините электрический разъем датчика скорости переднего колеса.

3. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

5. Поверните рулевое колесо и освободите датчик скорости. Он находится сзади поворотного кулака рядом со штоком рулевой тяга.

6. Открутите болти снимите датчик скорости переднего колеса с поворотного кулака.

7. Снимите уплотняющее кольцо с проводов датчика скорости и гидравлические трубки с опоры. Отсоедините провода датчика скорости так, чтобы колодка могла проходить через отверстие опоры.

8. Снимите жгут проводов датчика с фиксаторов и зажимов уплотняющего кольца и протяните его через щит.

Установка

1. Установите датчик скорости переднего колеса на поворотный кулак. Наживите болт. Затяните болт датчика скорости переднего колеса с усилием 9 Нм.

2. Подведите жгут проводов датчика к моторному отсеку, установите его на уплотняющее кольцо и закрепите кольцо через отверстие опоры.

3. Закрепите жгутпроводов фиксаторами и зажимами кольца под щитом.

5. Опустите автомобиль.

6. Подсоедините электрический разъем датчика скорости переднего колеса.

7. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

1.3 Датчик скорости заднего колеса

Снятие

1. Отсоедините отрицаивльный провод аккумуляторной батареи.

2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

3. Открутите болт и снимите датчик скорости задних колес с заднего кулака, как показано на рисунке ниже.

4. Зафиксируйте анкер крепления электрического разъема датчика скорости задних колес к рычагу передней подвески.

5. Снимите крышку жгута проводов датчика скорости задних колес с рычага передней подвески.

6. Отсоедините трос датчика от жгуга, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Подсоедините трос датчика от жгута.

2. Закрепите крышку и разъем к рычагу подвески с помощью нового анкера.

3. Установите датчик скорости задних колес к заднему кулаку. Наживите болт. Затяните болт датчика скорости заднего колеса с усилием 9 Н∙м.

4. Опустите автомобиль.

5. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

1.4 Предохранитель системы АБС

Снятие

Примечание:
EF4 предохранитель системы АБС, расположен в блоке предохранителей привода. Четвертый предохранитель системы, считая от расширительного бачка по отношению к бамперу, на нижнем конце стойки блока предохранителей.

Открылся доступ к диагностическому разъему Дэу Нубира. На данном этапе нужно правильно определить место расположения контактов, которые необходимо замыкать.

  • При работе с диагностическим разъемом OBD I нужно замкнуть 2 нижних контакта с правой стороны. Схема расположения контактов на фото ниже.
  • Включаем зажигание. Сам двигатель при этом заводить не нужно. Если все сделано правильно, то произойдет запуск вентилятора принудительного охлаждения на центральном радиаторе.
  • Считаем количество миганий аварийного индикатора Check Engine.

Коды ошибок аварийного индикатора прояснятся по ходу мигания лампочки Check Engine. Количество миганий лампочки соответствует одной цифре, от 1 до 9. Между миганиями одной цифры сохраняется интервал в 0,4 (с). При появлении длинного интервала (с) следует вести отчет миганий следующей цифры.

Аварийный индикатор Daewoo Nubira подает сигналы в следующей последовательности:

  • Диагностическая сессия открывается тремя цифрами 12. То есть перед непосредственным кодом ошибки аварийный индикатор выдает 3 раза подряд цифру 12. Выглядит это следующим образом: одно мигание и длинный интервал (1 с), одно мигание и короткий интервал (0,4 с), одно мигание и длинный интервал. Получилась цифра 12 (1+(1+1)). И так 3 раза (1+(1+1), 1+(1+1), 1+(1+1)). То есть 12, 12, 12.
  • После троекратного 12 лампочка аварийного индикатора выдаст код ошибки. В данном случае код ошибки будет продублирован 3 раза. Это особенность системы самодиагностики Дэу Нубира. Конечно, троекратная подача сигналов является сомнительным решением. Но все же подсчет дублированных сигналов вполне реально осуществить.
  • Завершает процесс самодиагностики снова троекратный сигнал 12.

Разберем на примере цикл кода ошибки: 12, 12, 12, 54, 54, 54, 12, 12, 12. В данном случае код ошибки 54. Именно эту ошибку получил автор видеоролика, выложенного в конце страницы. В этом видео наглядно показан процесс самодиагностики Нубиры.

Такое вполне может быть, что ошибка не одна. В данном случае индикатор Check Engine начнет вновь выдавать троекратное 12, код ошибки и еще 3 раза 12. Мастеру нужно точно посчитать полностью весь цикл миганий. Для этого водителю не обойтись без помощи ручки и блокнота.

Но может быть и такое, что ошибка Daewoo Nubira устранится. В этом случае при самодиагностике индикатор выдаст просто 3 раза 12 и перестанет подавать сигналы.

После получения кодов ошибок Check Engine их нужно будет расшифровать. Список кодов с ошибками можно узнать практически на любом тематическом форуме. Дублировать их в данной статье особого смысла нет.

Читайте также: