Диагностика kia ceed своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Команда - описание
3001FF - Разблокировать замки
3002FF - Заблокировать замки
3004FF - Открыть багажник
300AFF - Включить реле стеклоподъёмников
300A00 - Отключить реле стеклоподъёмников
3012FF - Включить габаритные огни
301200 - Отключить габаритные огни
3015FF - Включить фары
301500 - Отключить фары
301AFF - Включить аварийную световую сигнализацию противоугонной системы
301A00 - Отключить аварийную световую сигнализацию противоугонной системы
301DFF - Включить передние ПТФ
301D00 - Отключить передние ПТФ
301EFF - Включить задний ПТФ
301E00 - Отключить задний ПТФ
3020FF - Включить звуковой сигнал
302EFF - Включить освещение салона
302E00 - Отключить освещение салона
3034FF - Включить Дневные ходовые огни
303400 - Отключить Дневные ходовые огни
3036FF - Включить LED индикатор противоугонной системы
303600 - Отключить LED индикатор противоугонной системы
303EFF - Включить индикатор не пристегнутого ремня водителя
303E00 - Включить индикатор не пристегнутого ремня водителя
303FFF - Включить индикатор не пристегнутого ремня пассажира
303F00 - Отключить индикатор не пристегнутого ремня пассажира
3040FF - Включить индикатор не пристегнутого ремня заднего левого пассажира
304000 - Отключить индикатор не пристегнутого ремня заднего левого пассажира
3041FF - Включить индикатор не пристегнутого ремня заднего центрального пассажира
304100 - Отключить индикатор не пристегнутого ремня заднего центрального пассажира
3042FF - Включить индикатор не пристегнутого ремня заднего правого пассажира
304200 - Отключить индикатор не пристегнутого ремня заднего правого пассажира

3009FF - Включить Start inhibitor relay
3009FF - Отключить Start inhibitor relay

3047FF - Включить Navi wakeup signal
output
304700 - Отключить Navi wakeup signal output

3048FF - Включить Tail AV
304800 - Отключить Tail AV

Назначение последних мне не понятно.

Команда - описание
3BA00101 - Автоматическое запирание дверей: 15км/ч
3BA00100 - Автоматическое запирание дверей: Отключено
3BA00201 - Автоматическое отпирание дверей: вынимание ключа
3BA00200 - Автоматическое отпирание дверей: Отключено
3BA00601 - Сопровождающий свет: Включено
3BA00600 - Сопровождающий свет: Отключено

Тест исполнительных механизмов.


Команда - описание
3001FF - Старт Air conditioning compressor
300100 - Стоп Air conditioning compressor
3002FF - Старт Ac compressor clutch off
300200 - Стоп Ac compressor clutch off
3003FF - Старт Blower fan motor off command
300300 - Стоп Blower fan motor off command
3004FF - Старт Blower fan motor driver low
300400 - Стоп Blower fan motor driver low
3005FF - Старт Blower fan motor driver medium
300500 - Стоп Blower fan motor driver medium
3006FF - Старт Blower fan motor driver high
300600 - Стоп Blower fan motor driver high
3007FF - Старт Driver air mix door driver 0 %
300700 - Стоп Driver air mix door driver 0 %
3008FF - Старт Driver air mix door driver 50 %
300800 - Стоп Driver air mix door driver 50 %
3009FF - Старт Driver air mix door driver 100 %
300900 - Стоп Driver air mix door driver 100 %
300DFF - Старт Driver mode door vent
300D00 - Стоп Driver mode door vent
300EFF - Старт Driver mode door floor
300E00 - Стоп Driver mode door floor
300FFF - Старт Driver mode door def
300F00 - Стоп Driver mode door def
3013FF - Старт Fresh air
301300 - Стоп Fresh air
3014FF - Старт Air circulation
301400 - Стоп Air circulation
3032FF - Старт External control valve 0%
303200 - Стоп External control valve 0%
3033FF - Старт External control valve 85%
303300 - Стоп External control valve 85%

При этом испытании производится измерение напряжения в цепи. Не требуется разъединять половинки соединителя, когда на нем производится измерение напряжения. Проверка производится через заднюю часть соединителя. Всегда необходимо проверять обе стороны соединителя, потому что грязь и коррозия между его контактными поверхностями могут вызвать электрические неисправности.

A. Соединить один провод контрольной лампы или вольтметра с массой. Если используется вольтметр, с массой необходимо соединять отрицательный испытательный провод вольтметра.
B. Соединить другой провод контрольной лампы или вольтметра с выбранной контрольной точкой (разъем или контакт).
C. Если контрольная лампа загорается, это указывает на наличие напряжения. Если используется вольтметр, снять показание напряжения. Падение напряжения больше чем на 1 вольт указывает на наличие проблемы.

проверка напряжения электрики

2. ИСПЫТАНИЕ НА НЕРАЗРЫВНОСТЬ

A. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
B. Соединить один провод контрольной лампы с автономным источником питания или омметра к одному концу цепи, которую необходимо проверить. Если используется омметр, замкнуть испытательные провода и откорректировали омметр, чтобы он показывал нуль.
C. Соединить другой провод с другим концом цепи.
D. Если контрольная лампа с автономным источником питания загорается, это указывает на наличие непрерывности. Если используется омметр, низкое или нулевое сопротивление указывает на хорошую непрерывность.

проверка цепи на разрыв

3. ИСПЫТАНИЕ НА НАЛИЧИЕ ЗАМЫКАНИЯ НА МАССУ

A. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
B. Соединить один провод контрольной лампы с автономным источником питания или омметра с контактом предохранителя со стороны нагрузки.
C. Соединить другой провод с массой.
D. Начиная от коробки предохранителей перемещать жгут из стороны в сторону. Продолжить выполнять эту процедуру (приблизительно на расстоянии шесть дюймов), непрерывно наблюдая за контрольной лампой с автономным источником питания или омметром.
E. Когда загорается контрольная лампа с автономным источником питания или появляются показания на омметре, около этого места имеется замыкание электропроводки на землю.

проверка замыкания на массу

4. ИСПЫТАНИЕ НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТЕРА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ

A. Извлечь перегоревший предохранитель. Не отключать аккумуляторную батарею.
B. Соединить тестер для определения короткого замыкания поперек контактов предохранителя.
C. Последовательно включать все переключатели в испытываемой цепи.
D. Включить тестер для определения месторасположения короткого замыкания. Он посылает эл. импульсы к месту короткого замыкания. Это создает пульсирующее магнитное поле вокруг провода между блоком предохранителей и местом короткого замыкания.
E. Начиная от блока предохранителей медленно перемещать тестер для определения короткого замыкания вдоль электропроводки цепи. Измерительный прибор отображает импульсы тока через металл и обивку кузова. При нахождении измерительного прибора между предохранителем и местом короткого замыкания стрелка прибора двигается при каждом импульсе тока. Как только измерительный прибор будет перемещен за место расположения короткого замыкания, стрелка прекратит двигаться. Проверить этот участок, чтобы определить местонахождение и причину короткого замыкания.

проверка тестером на наличие короткого замыкания

5. ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

Это испытание проверяет падения напряжения вдоль провода или на соединениях и переключателях.

A. Подключить положительный провод вольтметра к концу провода (к разъему или переключателю) как можно ближе к АКБ.
B. Соединить отрицательный провод с другим концом провода (или другой стороной разъема или переключателя).
C. Включить цепь.
D. Вольтметр покажет различие в напряжении между двумя точками. Разница или падение больше чем в 0,1 В (50 мВ в 5-вольтовой цепи) указывает на наличие проблемы. Проверить цепь на наличие ослабленных или загрязненных соединений.

Очевидно, по ВИН автомобиля получить ПИН. По этому ПИН сканер разрешит привязать ключи. Если Скандок это умеет.

Mozart

Очевидно, по ВИН автомобиля получить ПИН. По этому ПИН сканер разрешит привязать ключи. Если Скандок это умеет.

fidan86

Pomor

К дилеру, но попадаются такие дилеры KIA, что если машину делали не у них то отправляют. типа мы такого не делаем.

Dpakon

fidan86

Пин нужен не от этого авто, а от того, с которого сняли ЭБУ.
Либо нужен пин для новых ЭБУ Кии, если блок перед снятием, как положено перевели в нейтраль.
Так и будет, если с иммо непорядок. Или авта с которой снят блок - была без иммо.
Лампа будет включаться и гаснуть если с иммо порядок, и код ключа верный.

Угу. наш, попробывал, видимо тоже пин не катит, и предложил клиентам новый блок.
За 47. и плюс ключ новый ещё за 3. и привязать вдобавок за (не помню точно, но около тыра).

Вобщем если победю, надо не забыть отписать..

ервик

fidan86

ервик,
fidan86, не надо парится, отдайте авто тем, у кого есть необходимое оборудование. Там все делается намного проще, чем замена эбу на новый.

Dpakon

может отвезти блок эбу у кого программатор ключей есть?там калькулятор на нее есть.дамп из эпромки в блоке.или считать дамп и вам пришлют трансподер.это как один из вариантов.

электромеханик

А расскажите ка нам, грамотный вы наш, ГДЕ реально находится ИММО, и ЧТО это такое, конкретно на примере автомобиля Kia Seed, 1.6l, 16v , 2007г.в., с ЭБУ Bosch MG7.9.8.

Не сможете. ну что ж, поясню. иммо - это блок ЭБУ и есть. так, для сведения.

Andr, спасибо, но немного поздновато. инфой уже поделились.
жду кастрюль, пробывать. кроме того - невнимательно четал. авто уже было у официалов. кроме замены блока
им больше нечего предложить. за оборудование не переживай - есть немножко, для данной цели (на которую был намёк), хватит.
даже больше скажу - хватило, и не раз уже. но один ньюансик не был мной учтён. по весомой причине, иначе бы и этот ньюансик был бы проверен и корыто уже с 99,9% вероятности ездило бы на своём моторе. а не на верёвке.

G-scan, CarmanScan, Ultrascan, Scandoc, ну и ессно GDS дилерский.
Могут прописать. НО! при наличии верного пина. Три попытки, неверного пина - и блок уходит в аут.

Так как все иномарки, не исключая Kia Ceed, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Киа Сид - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Киа Сид. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Kia Ceed, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Kia.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Киа Сид;
  • Напряжение в бортовой сети Kia Ceed;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Киа Ceed;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Kia Ceed;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Киа Сид;

1. Для диагностики двигателя Киа Сид в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Киа Ceed от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Kia Ceed, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Киа Ceed. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Киа Сид имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Киа, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Kia Ceed образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Киа Ceed выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Киа, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Киа Ceed дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Kia Ceed, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Киа Ceed? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Киа Сид. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Kia Ceed расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Киа Сид, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Киа Сид по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Kia Ceed, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Киа Сид. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Kia Ceed в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Киа Ceed (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Киа Сид открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Киа Сид, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Kia Ceed. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Киа Сид и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Киа Сид проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Читайте также: