Диски кик кто производитель

Обновлено: 05.07.2024

Красноярский аллюминиевый завод. У меня К&К, правда кованные, лет 15 уже служат без проблем.

Красноярск. диски нормальные, штатно на машины российского производства (и просто сборки) ставятся.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


Многочисленные сотрудники различных отечественных автомобильных изданий уже не единожды посещали и проводили целые экскурсии на знаменитых и не очень производственных мощностях тех или иных брендов, чьи колесные диски представлены на рынках всего мира и в нашей стране, в том числе. Так, по завершению очередной экскурсии по заводу Wanfeng Auto Wheel несколько лет назад журналисты получили письмо от российской компании КиК, суть которого следующая: “Почему о дисках китайского производства рассказывают все и повсюду, а об отечественных и думать забыли?”.

Восприняв такое, достаточно своеобразное приглашения, как полагается, экспертная команда отправилась в Красноярск: посмотреть, как делают колеса, которые поставляются не только на конвейеры в Тольятти, Ульяновск и Нижний Новгород, но и на московский завод Renault, и на всеволожский Ford.

Прежде всего, хочется отметить, что предприятие КиК является ни чем иным, кроме как настоящим продуктом конверсии. В конце 80-х в СССР были заводы-гиганты по производству цветных металлов, обладавшие колоссальными мощностями для выпуска легкосплавных деталей для самолетов, танков и ракет. Но количество военных госзаказов к 1990 году резко упало. В подмосковном Ступине, Верхней Салде и Белой Калитве принялись ковать автомобильные колеса, а на Красноярском металлургическом заводе решили освоить экономически более выгодный способ — литье. Удачно воспользовавшись помощью немецких посредников, закупили четыре корейские литьевые машины, и в 1991 году были изготовлены первые 14-дюймовые легкосплавные колеса КиК для автомобилей Hyundai Sonata и Москвич-2141.




Если в начале немцы числились в роли соучредителей предприятия, то с 1996 года КиК стал независимым, как от немцев, так и от КраМЗа, но цеха по-прежнему находятся на территории металлургического завода. Если на китайский Wanfeng Auto Wheel, на московское предприятие Прома или даже на расположенный всего в 30 км от Красноярска дивногорский Скад алюминий поставляют в чушках, то на КиК специально оборудованный Камаз привозит расплав. За те несколько минут, что идет входной контроль его химического состава металл не успевает остыть до критических 670°С, и его сливают в пять плавильных печей, где в расплав добавляют кремний, стронций и бор. Нет лишнего расхода электроэнергии на плавку — ниже себестоимость.



Учитывая все сказанное выше, напрашивается вопрос: почему в таком случае колеса КиК не уступают в цене другим брендам? Как утверждает производитель, все причина заключается в том, что для отливки колес используется не алюминий марки А7, а более чистый металл марки А85. Он на 10% дороже, но это окупается меньшим процентом содержащихся в нем примесей – в первую очередь железа, которое делает алюминий более хрупким. А это сулит более высокую живучесть колеса при ударах.

Среди всех отличий от китайского завода хочется выделить главное, а именно, культуру производства. Если в закопченной литейке Wanfeng Auto Wheel голова кружится от жары и вредных выбросов, то тут условия вполне комфортные. Оператор литейной машины не размахивает киянкой, очищая пресс-форму после заливки, а лишь нажимает кнопки. И у всех рабочих — наушники, очки или защитная маска. А полностью автоматизированная линия Eisenmann для окраски колес, за которую заводу пришлось “отстегнуть” семь миллионов евро, позволяет фирме давать на лакокрасочное покрытие пожизненную гарантию.

Естественно, что многое из этого обусловлено жесткими условиями, предъявляемыми заказчиками колес для конвейерной сборки автомобилей, первой из которых стала компании Ford. Например, именно по настоянию фордовцев на КиКе появились аппарат для “обстрела” фрагмента колеса дробью и дополнительное испытание на удар под прямым углом: проверку обода на прочность при попадании колеса в яму с острыми краями руководство Ford ввело после анализа опыта эксплуатации “Фокусов”, поставляемых на российский рынок.

Единственные тесты, которые красноярцы не проводят сами — это коррозионные испытания в камере соляного тумана: они отданы на откуп автозаводам. Что касается всего остального, то отечественного производителя колес можно по праву считать государством в государстве. Даже пластиковые “ступичные” колпачки и упаковку из гофрокартона на КиКе делают сами, не говоря уже про пресс-формы и прочую оснастку. Не хотят зависеть от поставщиков.




Даже заказом дизайна и инженерных расчетов завод не пользуется – все колеса разрабатывают собственные дизайнеры с инженерным образованием. А прочностные расчеты производитель осуществляет в системе автоматизированного проектирования, которая с 2006 года учитывает еще и технологические ограничения литья.





Но следует признаться, что подобными системами располагают и другие производители, в том числе и отечественные. А конкуренция нынче велика: те же соседи с дивногорского литейно-механического завода Скад, производящего колеса с 2004 года, тоже добились права поставлять свою продукцию на конвейер Ford и заводов компании Sollers.




Несмотря на все перипетии, производитель не утрачивает оптимизма. С “розничными” колесами КиК продвигает продажи в Восточной Европе, а там и американский рынок не за горами. Как бы то ни было, здоровая конкуренция – это настоящий двигатель прогресса.

Всего несколько десятилетий назад счастливых обладателей отечественных авто совершенно не волновал выбор колёсных дисков. Было всего пять-шесть вариантов штамповок на машины советского производства, которые были предназначены на определённый автомобиль. Сегодня на дорогах страны можно увидеть автомобили со всего мира, и соответственно, к ним продаются и диски – и не только стальные, но и легкосплавные. Их разнообразие таково, что можно просто потеряться в море информации. Разобраться в ней поможет представленный нами рейтинг производителей литых дисков.

Красноярские диски прекрасно вписались в экстерьер Форд Фокус седан

Красноярские диски прекрасно вписались в экстерьер Форд Фокус седан

Что такое литой диск

Из названия понятно, что этот вид диска изготавливается методом литья. В отличие от штампованных стальных изделий, здесь в качестве сырья используются сплавы алюминия и магния. Металл заливается в формы, после чего подвергается сначала высокотемпературной термической обработке, а потом закалке. На заключительном этапе производится механическая обработка с нанесением декоративно-защитного покрытия.

Свойства готовых изделий зависят от множества факторов:

  • качества форм;
  • состава сплава;
  • способа финишной обработки;
  • качество применяемого ЛКМ.

Обычно, чем ниже стоимость дисков, тем менее прочными и эстетичными они окажутся. Но есть и такие производители, которым отлично удаётся сочетать эти качества с невысокой ценой. Кто же они?

Литьё из России

В России производство колёсных дисков началось в перестроечный период, когда лавина автомобилей иностранного происхождения хлынула на отечественный авторынок. За прошедшие 30 лет некоторые из созданных тогда предприятий приобрели прочную репутацию, доказав, что их продукция вполне востребована и конкурентоспособна.

Линия оснащалась немецким оборудованием, и уже через год свет увидело первое колесо под брендом КиК. Благо, что в Красноярске имеется алюминиевый завод, который и стал основным поставщиком сырья. Благодаря активному развитию внешних связей, модернизации и качественной проработке дизайна изделий, диски уже через несколько лет стали поставляться на автозаводы для первой комплектации машин.

Продукция КиК имеет присвоенный концерном Ford Motor статус Q1, подтверждающий надёжность поставщика и качество продукции, а так же сертификат от немецкого общества по качеству DQS GmbH. А что самое главное, это единственное предприятие в стране, у которого есть аккредитованная Госстандартом испытательная лаборатория, позволяющая отслеживать эксплуатационные характеристики каждой модели.

Этим производителем выпускается три линейки дисков:

  1. КиК – это серия литья с оригинальным дизайном, предназначенная на конкретные модели машин.
  2. RAPID – дизайн у этой серии тоже оригинальный, но одна модель выпускается в разных типоразмерах для нескольких видов автомобилей.
  3. Реплика – это аналоги дизайнов от автопроизводителей с точным соблюдением заводских параметров.

КиК Sayan

КиК Адамас

КиК Рефлекс

КС 883 – модель из серии Реплика

На заметку: Производитель даёт пожизненную гарантию на металл и три года на лакокрасочное покрытие дисков K&K и Rapid. На Реплику даётся только по одному году.

Ifree Офф-лайн

Это ещё один, не менее достойный производитель дисков из того же региона. Его история началась на 10 лет позднее – в 2002-м. Литейно-механический завод был оснащён лучшим современным оборудованием, были запатентованы немецкие, итальянские, японские и американские технологии. Это дало возможность компании довольно быстро занять в ряду производителей достойное место.

Завоевав отечественный рынок, компания представила свою продукцию за рубежом. Расширение сферы деятельности было вполне удачным, так как по качеству изделия не уступали именитым брендам, а цены оказались более демократичными. Модельный ряд включает размеры от 13 до 18 диаметра (19 и 20 в перспективе). В каталоге производителя присутствует более 80 вариантов дизайна, а с учётом многообразия типоразмеров насчитывается не менее 2500 позиций.

СКАД DIAMOND

СКАД Версаль

СКАД СЕУЛ

ВИКОМ

Виком арт 172

Виком арт 135

Виком арт 134

Tech Line

Tech Line 872

NEO 731

VENTI 1617

В 2014 году компания выпустила ещё одну линейку дисков, под брендом VENTI. В качестве преимущества производитель выдвигает снижение веса изделий до 15 %, но в этом как раз есть сомнения. Для динамики движения это, конечно, хорошо, для кошелька автовладельца тоже — но прочностные показатели однозначно будут страдать. Чтобы такие диски выдерживали циклические нагрузки, сплав должен больше содержать магния, чем алюминия. Но это дорого и вряд ли возможно для дисков, которые в 17-дюймовом исполнении стоят менее 5000 руб. Может мы и неправы, но считаем, что ездить на таких дисках нужно с осторожностью.

Аутсайдеры отечественного колёсного производства

Пару лет назад, по заказу госкомиссии по незаконному обороту промышленной продукции и Минпромторга, проводились тесты колёсных дисков, наводнивших отечественный рынок. Проверяли не только продукцию российских предприятий, но и завозимую из Европы и Азии – всего 23 бренда.

В числе опасных для эксплуатации дисков оказались 4 китайские модели: Replay, Alcasta X-Race и 4GO, и иже с ними две российских Прома (Москва) и Мегалюм (Брянск). Они не прошли испытание на удар, в процессе которого имитируется удар о бордюр или попадание колеса в ямку на дороге. Прома не выдержал удар в спицу, а Мегалюм – в вентиль. Даже более низкая цена, чем у остальных отечественных дисков, здесь оправданием служить не может, поэтому покупать такие диски не рекомендуем.

Читайте также: