Дизельный киа соул плохо заводится

Обновлено: 05.07.2024

1. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, поставьте рычаг селектора в положение N (нейтраль) или Р (парковка) и активируйте аварийный тормоз.

2. Проверьте контакты аккумуляторной батареи, убедитесь что они чистые и надежно затянуты.

3. Включите лампу салона. Если лампа горит тускло или выключается во время работы стартера, это означает, что аккумуляторная батарея разряжена.

4. Проверьте контакты стартера, убедитесь что они надежно затянуты.

5. Не толкайте и не тяните автомобиль, чтобы завести двигатель. См. инструкции "Запуск от внешнего источника".

Если двигатель не запускается, не толкайте и не тяните автомобиль, чтобы завести двигатель. Это может привести к столкновению или вызвать другие повреждения. Кроме того, запуск буксировкой или толканием может стать причиной перегрузки каталитического конвертера (при наличии) и создать угрозу пожара

Если двигатель нормально проворачивается, но не запускается

1. Проверить уровень топлива.

2. Установив переключатель зажигания в положение LOCK/ OFF (БЛОКИРОВКА/ВЫКЛ), проверьте все контакты зажигания, катушки зажигания и свечей.

Подсоедините заново любые контакты, которые могут быть отсоединены или ослаблены.

3. Проверьте топливную магистраль в отсеке двигателя.

4. Если двигатель по прежнему не запускается, рекомендуем обратиться по телефону к авторизованному дилеру Kia.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме "ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ" для Kia Soul

Не мог завести Kia Soul 2011 из-за сигнализации starline a94 не крутит стартер КИА, Хундай, Опель Не видит смарт ключ и проблемы с запуском двигателя kia rio 3

Киа Соул

Валера Кэссиди

Несколько раз было что на ходу отключался гидроусилитель руля. Боролся. выключал зажигание на несколько минут, потом снова заводил.

И встретились с проблемой эксплуатацией дизеля зимой, первый сезон не знали что дизель может не завестись. заправлялись на базе грузовиков в 30 градусов с пол оборота заводилась машина после стояния целый день на морозе. а последующие сезоны стал адом. это мы перестали заправляться на базе грузовиков и стали на обычной заправляться. уже при -5 градусов машина не заводилась, промучившись так несколько сезонов узнали что проблема в насосе, дизель там замерзал. исправляется это покупкой авто запуска с подогревом либо бутылку горячий воды выливаем на насос и прокачиваем его.

Татьяна Соколова

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем с дизелем, всегда считала, что в России лучше брать машину на бензине.


Решил поделиться записью, как заводится мой дизельный соул. Кому то возможно будет полезно или просто интересно. При покупке машины получилось так, что изначально дизель я в принципе не рассматривал, потому как много был наслышан о том, что дизельные двигатели зимой заводится проблематично. Но появились некоторые обстоятельства, которые заставили переключить свое внимание на дизельный соул. Начал тщательно изучать что такое дизель и с чем его едят, общаться с людьми. Особенно интересовал вопрос зимнего запуска. Благодаря многим темам на форумах и видео на ютуб я понял что дизель зимой не так уж и страшно, ну конечно если двигатель технически исправен и солярка нормальная залита. От себя могу добавить, езжу уже вторую зиму, не сглазить бы, все отлично. Люди вокруг не верят что дизель зимой заводится, многие подходили даже посмотреть и с удивлением уходили когда двигатель с пол пинка заводился. Все живут мифами. И я тоже еще недавно до покупки верил в эти мифы. Самая низкая температура при которой доводилось заводить двигатель это -26. Бывало у нас и холоднее, но в эти дни я не работал, а выезжать куда либо не было необходимости.

Видео снял сегодня. На улице -21. Машина простояла 15 часов. В баке залита зимняя солярка Лукойл, никаких антигелей. Родной аккумулятор. Завелся с пол оборота.

Добавляю еще одно видео. Сегодня утром было -26. Машина простояла около 10 часов, на тот момент когда вечером глушил двигатель было -21, уже достаточно холодно.

Рассмотрим причины, при которых дизель будет плохо заводиться:

  • морозным утром;
  • после длительной стоянки;
  • на горячую, когда ДВС прогретый;
  • стартер крутит, не схватывает либо запускается, но после сразу глохнет.

Специфика

В моторах такого типа отсутствуют катушка, распределитель, ВВП и свечи зажигания как таковые. Они ему не нужны, поскольку в камерах сгорания происходит самовоспламенение топливной смеси. Воздух, попадая в камеру сгорания, сжимается поршнем. Отчего в камере сгорания происходит значительное повышение температуры. Именно высокая температура топливно-воздушной смеси заставляет дизель самовоспламеняться. В холодную погоду для облегчения разогрева воздуха в камере сгорания все ДВС оснащаются свечами накала.

Механика

Закоксование

Закоксование поршневых колец

Одной из причин плохого запуска на холодную может быть естественный износ цилиндро-поршневой группы:

  • выработка в цилиндрах, эллипсность;
  • залегание, износ компрессионных колец;
  • негерметичность камеры сгорания и многие другие.

Поскольку на обычный замер компрессометром влияет множество сопутствующих факторов (тот же стартер), проверять состояние цилиндро-поршневой группы лучше пневмотестером. Тест на утечки даст наиболее точную информацию о состоянии ДВС.

Система пуска

Режим зарядки исправным генераторм

Поскольку для запуска дизельное топливо необходимо достаточно сильно сжать, дизель априори имеет усиленный стартер. Для запуска зимой в мороз стартер требует от аккумулятора гораздо большей выдержки. Разумеется, для пуска необходим достаточный ток. Если стартер на вашем авто исправен, проблема плохого пуска в мороз может быть в недостаточном пусковом токе.

ЭБУ системы Common Rail даже не даст команду на открытие форсунок, если в топливной рампе стартер не сможет обеспечить пороговое давления топлива.

Измерить давление в рампе можно с помощью компьютерного диагностического оборудования и соответствующего ПО.

Воздух

Дизель не может нормально функционировать, если в топливной магистрали находится воздух. Из-за воздуха после простоя в топливной магистрали падает давление. Прежде чем запустить ДВС, стартер будет крутить, нагоняя давление в магистрали. Основным признаком подобной неисправности будет затрудненный пуск после простоя. Последующие запуски и общая работа двигателя могут не претерпеть никаких изменений.

груша ручной подкачки солярки

Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы

К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.

Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе. Просто конструкция ТНВД обеспечивает небольшой остаток солярки, даже если с обратки все топливо убежало обратно в бак.

Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.

Свечи накала

принцип работы дизельного ДВС

Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:

  • свечи накала;
  • реле разогрева;
  • шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.

Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них. При высокой температуре за бортом либо на горячую исправный дизель можно завести и вовсе без свечей накаливания.

Как проверить

проверка свечей накала

  • Свечу необходимо вывернуть из колодца;
  • подключите ее напрямую от аккумулятора (массу на корпус свечи, плюс к месту подключения шины) и наблюдайте за разогревом. Исправная свеча в обязательном порядке раскаляется от края, равномерно меняя цвет от нагрева.

Только такая система обеспечит исправный пуск в мороз. В камере сгорания находится лишь кончик свечи. Поэтому свеча, которая при проверке покажет сопротивление, может раскаляться не у основания и быть причиной плохо запуска зимой.

Все свечи должны раскаляться в примерно одинаковом темпе. Если двигатель плохо заводится после остывания, а после запуска несколько секунд дымит и работает неустойчиво, можете смело начинать диагностику со свечей.

Также стоит проверить реле. Возможно, из-за окисления контактов не удается передать достаточный ток для разогрева. Не забывайте о возможности перегорания предохранителя либо повреждении шины. Время разогрева перед пуском зависит от температуры ОЖ. В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.

Топливо

Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей. Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво – скорей всего проблема в топливе. Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.

Давление, порция топлива и время впрыска

Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке). Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.

Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.

черный дым из выхлопной трубы

Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.

Форсунки

  • отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
  • запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива. Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов. Возможно, отделаетесь лишь распылителями.

Проблемы на горячую

Если прогретый дизель дымит и иногда глохнет, владельцу стоит морально быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Читайте также: