Для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Обновлено: 05.07.2024

Рисунок протектора – это та часть шины, на которую сразу же обращается внимание. Вне зависимости от того, где находится шина – на полке магазина или на автомобиле, именно протектор будет притягивать к себе основное внимание. Неудивительно, что любой рассказ о шине начинают именно с это элемента.

Итак, протектор – это часть шины, которая осуществляет непосредственный контакт с дорожным покрытием. Протектор обеспечивает сцепление с дорожной поверхностью в различных условиях, выдерживает высокие нагрузки, обладает износостойкостью, противодействуя абразивному истиранию. Также защищает внутреннюю структуру шины от повреждений.

Симметричный направленный рисунок протектора (направленный)

Симметричный ненаправленный рисунок протектора (симметричный)

Рисунок протектора, который в основном используется в шинах для коммерческих автомобилей, универсальных шинах и шинах для активной внедорожной езды. Одним из явных преимуществ шин с простым симметричным рисунком протектора является то, что при монтаже ее на диск нет нужды учитывать вращение шины (как у направленного) и то, где у шины внешняя сторона (как у асимметричного рисунка). Из-за особенностей строения симметричного рисунка протектора подобные шины одинаково эффективно работают как вперед, так и в обратном направлении, что особенно важно для внедорожных шин.
Симметричные летние шины MICHELIN : Latitude Tour HP, Agilis +
Симметричные летние шины BFGoodrich : All Terrain KO2, Mud Terrain KM2
Симметричные зимние шины MICHELIN : Agilis X-Ice North , Agilis Alpin

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора (асимметричный)

Асимметричный направленный рисунок протектора

Как следует из названия, данный тип рисунка протектора совмещает в себе направленность, что требует учитывать направление вращения, и асимметричность, требующую совмещения лицевых сторон шины и диска. Подобное смешение привело к тому, что шины с асимметричным направленным рисунком протектора делятся на правые и левые. Сложность и высокая стоимость производства таких шин, а также отсутствие ярких преимуществ для обычного пользователя при стандартной эксплуатации, сделали такие рисунки протектора применимыми исключительно в спортивных состязаниях. Поэтому асимметричный направленный рисунок протектора является самым редким, и на дорогах общего пользования встретить такие шины почти невозможно.


Основной задачей является достижение оптимального пятна контакта с дорогой. При этом, имеются дополнительные элементы, которые улучшают сцепление с покрытием, управляемость и другие важные нюансы.

Иногда протектор шины может выполнять и декоративную функцию. Некоторые производители делают его с цветовыми пятнами, в этом случае автошина становится элементом декоративного оформления автомобиля.


Фактически протектор – внешний слой профиля шины, который непосредственно взаимодействует с покрытием. Состоит из нескольких конструктивных элементов, все вместе обеспечивает эффективность покрышки. Важной характеристикой является рисунок, именно он во многом определяет возможности шины справляться с конкретными дорожными условиями.

Состоит из двух элементов.

  • Беговая дорожка. Центральная часть рисунка. Отвечает за сцепление с дорогой.
  • Плечо (боковые блоки). Позволяют удерживать автомобиль на дороге. В некоторых случаях дополнительно помогают передвигаться по рыхлому грунту. Это зависит от особенностей конструкции.

Виды протектора в зависимости от типа шины


Легковые

Как уже упоминалось выше, важно правильно подбирать рисунок протектора. Тут нужно учитывать, что они делятся на несколько групп и разновидностей. В первую очередь речь идет о разделении на зимние и летние, это происходит в связи с особенностями дорожного покрытия в разные сезоны.

Летние покрышки предназначены для использования при температурах свыше +5°, соответственно происходит это в определенных условиях. Такие покрышки отлично приспособлены к самым разным ситуациям, которые могут возникнуть в летнее время. Разберем основные варианты для такой резины.



Для зимней резины также имеется несколько разновидностей протектора. Это дает возможность эффективно подобрать шины для конкретных условий эксплуатации.

Грузовые

Разновидностей грузовых шин много. Это обусловлено особенностями эксплуатации таких покрышек. Делят протекторы по области применения, а также по возможности установки на конкретную ось. Разберем основные нюансы покрышек для грузового транспорта.


  • Рулевые. У таких покрышек основной задачей является возможность сохранения курсовой устойчивости. Соответственно, протектор отличается глубокими, прямыми канавками. Могут иметься дополнительные плечевые блоки, способствующие сохранению направления движения. Ламели отсутствуют. Могут иметься поперечные нарезы для отвода воды.
  • Ведущие. Устанавливаются на ведущую ось. На них в процессе эксплуатации выпадают большие нагрузки. Поэтому, протекторы обладает устойчивостью к стиранию. Рисунок должен обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Обычно используются крупные элементы и блоки – квадраты, ромбы и другие разновидности блоков протектора.
  • Универсальные. Сочетают в себе элементы рисунка рулевых и ведущих покрышек. Зачастую сначала устанавливают на ведущие оси, а потом по мере истирания переставляют на рулевую.

Стоит учитывать, что у грузовых автомобилей выделяют и дорожный протектор. Он может подходить для любых осей, является универсальным. Основным отличием является прямой рисунок с крупными блоками, а также прямыми или зигзагообразным.


Еще при выборе рассматривают магистральные и региональные покрышки. Они отличаются, в том числе и протектором. Магистральные шины отличаются меньшей глубиной нарезов. Региональные зачастую предназначены для разных дорожных условий, поэтому имеют более крупный рисунок, позволяющий отводить воду из пятна контакта.

Для спецтехники


Для спецтехники применяется несколько разновидностей протектора. В зависимости от того, какую нагрузку должно выдерживать колесо, могут применяться разные рисунки. Разберем наиболее часто встречающиеся.


Виды протектора шины по типу дорожного покрытия

Еще можно выбрать рисунок по особенностям использования. Обычно выделяют следующие разновидности.


  • A/T. Предназначены для легкого бездорожью. Протектор достаточно глубокий. Плечи явно выражены.
  • M/T. Крупный рисунок характерный для грязевой резины.
  • H/T. Шоссейная резина. Протектор средней глубины. Плечевые сегменты отсутствуют или невелики.
  • H/P. Предназначены для высоких скоростей. Протектор неглубокий, направленный.

Из каких элементов состоит протектор

Перед тем как выбрать шины стоит рассмотреть основные элементы протектора, чтобы понять, как он работает.


  • Ламели – небольшие надрезы на резине. Позволяют эффективно зацепляться за лед.
  • Водоотводящие канавки. Выполняют функцию водотведения, снижает риск аквапланирования.
  • Продольное ребро. Имеется не на всех типах протектора, отвечает за курсовую устойчивость.
  • Блоки. Обеспечивают достаточную площадь контакта. Влияют на проходимость.
  • Плечо. Увеличивает жесткость конструкции, улучшает управляемость.

Схема установки шин в зависимости от типа протектора


Протектор бывает направленным и ненаправленным. Отличается направлением рисунка, также направленные шины маркируются стрелкой. Ненаправленные покрышки можно устанавливать как угодно, направленные только в соответствии с рекомендациями производителя.

Остаточная глубина износа протектора покрышки


Износ автомобильных шин регламентируется ПДД. В соответствии с нормами минимальная глубина протектора может быть следующей:

  • мотоциклы – 0,8 мм;
  • грузовые автомобили – 1 мм;
  • легковые автомобили – 1,6 мм;
  • автобусы – 2 мм.

При глубине протектора меньше указанных значений, эксплуатация транспортного средства запрещена.


Зная какой бывает автомобильная резина по типу протектора, гораздо проще правильно подобрать шины для машины.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться


Бездисковые колеса — особенности моделей


Виды протектора шин для спецтехники


Езда на летних шинах зимой: можно ли, особенности

Почему протекторы шин делают с разным рисунком

Колесо — это повседневный элемент жизни. И все же многие люди до сих пор не знают, из чего изготовлена ​​шина и почему ее протекторы сделаны с разным рисунком. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Что такое протектор

Протектор — это та часть колеса, которая находится в контакте с поверхностью дороги. Если посмотреть на различные шины, представленные на рынке, можно заметить большое разнообразие рисунков.

Почему протекторы шин делают с разным рисунком

Почему они такие разные?

Потому что рисунок на чертеже — это уникальный дизайн, который дает сцепление с автомобилем и управляемость для конкретных условий вождения. Все как в детективных фильмах, можно идентифицировать след шины по отметкам, которые он оставляет на дороге.

Каждый рисунок состоит из четырех частей:

  1. Ребра— они являются рельефной частью рисунка, образованного выступами рисунка.
  2. Канавки— глубокие каналы, расположенные по окружности и в боковом направлении вдоль шины.
  3. Шпильки — резиновые сегменты в рельефе, которые соприкасаются с поверхностью дороги.
  4. Ламели — маленькие и узкие канавки, впрессованные в шпильки рисунка.

Вместе ребра, канавки, выступы протектора и ламели могут быть расположены по уникальному шаблону для регулировки характеристик шины в ключевых областях, таких как шум, вождение, сцепление с дорогой и износ.

Это дает производителям шин возможность разрабатывать рисунки протектора для удовлетворения конкретных потребностей вождения, таких как торможение во влажных условиях, движение по сухим поверхностям, устойчивость и сцепление на льду и снегу.

Сколько существует рисунков? Довольно много, но, вообще говоря, три категории рисунков можно отличить от рисунка шин.

Почему протекторы шин делают с разным рисунком

Асимметричный рисунок

Шина с асимметричным рисунком имеет два разных рисунка протектора: один на внутренней половине шины и один на внешней половине. Внутренний чертеж отвечает за вытеснение воды и защиту от скольжения.

Наружный протектор имеет жесткие проушины для повышенной боковой жесткости, обеспечивающей отличное сцепление при поворотах или движении по сухим поверхностям, а также меньший внутренний шум. Такое сочетание характеристик делает асимметричные шины особенно популярными для использования в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.

Ключевая особенность:

  • отличное вождение.
  • высокая устойчивость на поворотах.
  • хорошее сцепление во влажных условиях.

Почему протекторы шин делают с разным рисунком

Симметричный рисунок

Наиболее распространенный тип рисунка является симметричным. Подходит для шин легковых автомобилей, но не для использования с высокими эксплуатационными характеристиками.

Шины в этой конструкции имеют непрерывные ребра или отдельные выступы протектора по всей поверхности протектора, и обе половины шины имеют одинаковый рисунок.

Ключевая особенность:

  1. Плавное вождение.
  2. Высокая курсовая устойчивость.
  3. Низкое сопротивление укачиванию.

Шины с симметричным рисунком обеспечивают владельцу автомобиля максимальную гибкость при вращении шин, не влияя на повседневную работу. Они также тихие, долговечные и экономичные. Но они менее приспособлены к изменяющимся дорожным условиям.

Почему протекторы шин делают с разным рисунком

Направленной рисунок

Шина с направленным рисунком предназначена для вращения вперед только в одном направлении. У нее есть боковые углубления, которые совпадают в середине шага и напоминают форму наконечника стрелы.

Однако их цель выходит за рамки спортивной эстетики. V-образные канавки лучше противостоят заносам на мокрой дороге и на высоких скоростях, так как они более эффективно вытесняют воду через рисунок рисунка.

Еще одним преимуществом является дополнительная тяга, которая обеспечивает отличную езду по снегу или по грязи.

Ключевая особенность:

  1. Высокая защита от скольжения на мокрой дороге.
  2. Отличная езда по снегу и грязи.
  3. Очень хорошее сцепление с дорогой на высоких скоростях.

Для корректного отображения информации рекомендуем добавить наш сайт в исключения вашего блокировщика баннеров.


Для просмотра в натуральную величину нажмите на картинку

Идея нашего сайта - развиваться в направлении помощи ученикам школ и студентам. Мы размещаем задачи и решения к ним. Новые задачи, которые недавно добавляются на наш сайт, временно могут не содержать решения, но очень скоро решение появится, т.к. администраторы следят за этим. И если сегодня вы попали на наш сайт и не нашли решения, то завтра уже к этой задаче может появится решение, а также и ко многим другим задачам. основной поток посетителей к нам - это из поисковых систем при наборе запроса, содержащего условие задачи

Читайте также: