Для чего нужна адаптация дпкв

Обновлено: 30.06.2024

Естть тех.бюлетень по этому вопросу(земена нейтрализаторов),нужно шевелить гарантийщиков, возможно они электронку не смотрят.

аха, смотрим, вот только кто даст эти катализаторы? кому-нибудь уже дали? (имею ввиду корпорация выдала для замены?)

А кто-то пытался их(катализаторы) взять у корпорации?Судя по диалогу большинство полагает что завод делает вид, что все в норме.Если речь о процедуре , все аналогично другим работам и заменам на основании в данном случае тех.бюлетня .Другое дело ,что везти могут в некоторых случаях месяц ,да еще и не то привезут-загадки природы.Со слов гарантийщика в документе вин коды авто на которых нужно заменить катализаторы.Если он врет , то и я туда же.Не забуду-посмотрю сам.

Знакомые парни ремонтируют глушители. Так вот сказали, что эти катализаторы даже те, ктоих скупает, берут неохотно или намного дешевле. Говорят, одна слюда, платины мало. Вот и разгадка - львовяне просто "недокладывают тиграм мяса".
А, сообразил: плохой катализатор работает как индикатор качества бензина!

Первый раз сегодня такой Ланос в Лен. обл попался, отдиагностировал при помощи сканера ЛАУНЧ и попробовал СканМатиком, тоже прошло, все естественно по OBD, ошибки типовые по ДПКВ и Эфекктивности катализатора, единственное что ничем из моих програм обучить ДПКВ не получится.

Адаптация ДПКВ блок МR-140

Вот и все но ничего неадаптировалась. Аселабораторщики начудили при диагнстики нет индификации блока, что он действительно MR-140, второе - написано следовать инструкциям, а вот инструкция пролетела 0.2сек даже не успел увидеть, не то что прочитать.

Помогите описанием адаптации пошагово.

Возможно с програмой в сканере проблема. Скан 100 это занимает пару минут.На прогретом двигателе не менее 65гр. поднять обороты не ниже 4000. Контроллер несколько раз сбросит и подимет обороты.Сканер напишет окей.Шаги обучения сопровождаются коментарием.

Сегодня приехал Шеви-ланос. Просканировал вот этим сканером, показал почти все. Сначала были две ошибки, одна по смеси, а другая 1336 по ДПКВ. Пробовал стереть. Осталась одна 1336. Если заменить ДПКВ на польский, то и эта ошибка уйдет. Я правильно понял?

gornostay писал(а): . просканировал вот этим сканером, показал почти все, но ошибку не стер, осталась.

gornostay писал(а): Сегодня приехал Шеви-ланос. Просканировал вот этим сканером, показал почти все. Сначала были две ошибки, одна по смеси, а другая 1336 по ДПКВ. Пробовал стереть. Осталась одна 1336. Если заменить ДПКВ на польский, то и эта ошибка уйдет. Я правильно понял?

Вот и все но ничего неадаптировалась. Аселабораторщики начудили при диагнстики нет индификации блока, что он действительно MR-140, второе - написано следовать инструкциям, а вот инструкция пролетела 0.2сек даже не успел увидеть, не то что прочитать.

Помогите описанием адаптации пошагово.

A ты сходи на сайт АСЕ лаб и почитай спокойно инструкцию, прежде чем обвинять
У меня Ф16 уже около 4 лет = проблемма одна = По ВАГам дохлый, все остальное работает ОК, в том числе и адаптация ДПКВ на шевиланосах.
ЗЫ. Когда же народ научится пользоваться поиском

Нужно сделать адаптацию ДПКВ на данном автомобиле. Читал много тем о пропусках на форуме и там же о вопросе адаптации, но не нашел ответа каким же сканером уверено это сделать.
Имею сканматик-2(версия 2.19.10) не может он, блок отклоняет запрос(условия выполнены), пробовал откатывать на 2.19.6 тоже самое.
Из сканеров есть Делпфи, Лаунч Х-431, Ультраскан ни одним не смог.
Подскажите кто смог адаптировать с помощью сканматика-2? Какая версия была?
Каким сканером сто процентов можно адаптировать?
Можно ли найти бесплатную программу для этой адаптации?

Всем Доброго времени. Попалась "геморная" нексия сегодня. 2013год MR-140 XARA. Ошибки 0340 и 0315 Заменил ДПРВ на заведомо рабочий- безрезультатно. Адаптацию дпкв пробовал шевиЭксплорер делать и Сканмастер КАН. НЕ проходит адаптация и все тут |0
И вторая трабла, по ДПДЗ в покое показания 17% и 0,000В ацп. Снял разъем тестером померил есть опорное напряжение, покрутил дпдз изменения в тестере есть. Поставил другой- показания появились в сканере, завел обороты около 2500-3000 не падают. Отключил дпдз обороты упали до хх, в сканере вновь ацп 0,000в |0 Да как так то? Отпустил пока машину, завтра наверно пригонят для более детального изучения. Грешу на проводку потому как знаю что там :focus: Может кто сталкивался с таким или совет какой дельный даст?

В том то и дело, что адаптация никак не идет. 2мя прогами пробовал. Все как по инструкции делал, обороты машина сама кидает вверх вниз и бесконечно. По поводу 0в в дпдз. Косяк проги или косяк машины? Раньше вроде подключался норм было ацп, точно не 0в

сколько диагносил всегда видел ацп дпдз в покое отличное от 0. По какой причине адаптация то не проходит интересно? Блок как понимаю в "аварию" свалиться может с неадаптированным датчиком. И ошибка по датчику распредвала непонятна. датчик заменил минут через 10 выскочила снова. Проводка?

дпрв то на 99% исправен. с рабочей машины ставил. В проводке трабла возможна, из за этой неисправности нет адаптации дпкв. Нет синхронизации по датчикам, либо неверны метки грм. |0

жека_102 писал(а): Всем Доброго времени. Попалась "геморная" нексия сегодня. 2013год MR-140 XARA. Ошибки 0340 и 0315 Заменил ДПРВ на заведомо рабочий- безрезультатно. Адаптацию дпкв пробовал шевиЭксплорер делать и Сканмастер КАН. НЕ проходит адаптация и все тут |0
И вторая трабла, по ДПДЗ в покое показания 17% и 0,000В ацп. Снял разъем тестером померил есть опорное напряжение, покрутил дпдз изменения в тестере есть. Поставил другой- показания появились в сканере, завел обороты около 2500-3000 не падают. Отключил дпдз обороты упали до хх, в сканере вновь ацп 0,000в |0 Да как так то? Отпустил пока машину, завтра наверно пригонят для более детального изучения. Грешу на проводку потому как знаю что там :focus: Может кто сталкивался с таким или совет какой дельный даст?

Блин как назло хозяин машины позвонил говорит уезжает куда то на ней, на ремонт пока не заедет Сделаешь тему и обламывают. Настроился на волну "добить её" по полной. Еще из траблов. плавание оборотов на хх , как раскачка то есть равномерно и разряжение 40-43 ДАД показывает. Пока что вспомнил из диагнозы

Все таки дождался я эту машину. Ошибки как и были по ДПРВ и необученности ДПКВ. Водила намотал изоленту на упор ДЗ чтоб не глохла
Говорит то около тыс оборотов, то 2,5тыс висит не падает. И вспомнил что ДС не работает 3 штуки поменял. Начал с прозвонки проводки ДПРВ потому как постоянная ошибка была. Один провод не прозванивается, звоню проводку ДС тоже один провод не звонится |0 Сразу 2 провода в обрыве вряд ли(видимых повреждений нет, да и машина 2013года.) Оказалось, что разъемы в виде перемычек слева и справа от двигателя под действием выталкивающей силы уплотнительной резинки и постоянно высокой температуры растянули изоленту и вылезли. С уплотнительной резинкой так и не смог вставить разъемы на место. Выкинул их, стяжками стянул разъемы и все пучком! :ura: Ошибки пропали, адаптация ДПКВ успешно, ДС работает! Подумал новичкам и не только может им будет полезная информация! Всем спасибо за участие в решении вопроса. :pivo:

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

Выглядит он вот так:

Датчик положения коленчатого вала

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

диск синхронизации

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

ДПКВ

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

осциллограмма сигнала с ДПКВ

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Двигатель не запускается.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

ELM 327 - простейшая диагностика

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Двигатель не запускается при морозе.

Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Вот пример загрязненного ДПКВ:

грязный ДПКВ

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

Внимание.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

повреждена проводка ДПКВ

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Методика проверки изложена вот в этом видео:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Читайте также: