Додж неон стучат гидрокомпенсаторы

Обновлено: 05.05.2024

при последнем визите к меку был разговор, Дмитрий Юрьевич настоятельно рекомендовал иногда крутить движку по полной чтобы вся сажа и кокс вылетали нах..н, что я и делаю частенько и еще сказал что если при езде ориентироваться на лампу gdi eco то очень скоро придеться ехать на комплексную чистку , господа крутите двиг джедаи это любят!

Доброй ночи!
Мица Мираж Динго 99 г. 4G15 GDI
Уважаемый Дмитрий Юрьевич заверил, что после комплексной чистки стук гидрокомпенсаторов пропадет вовсе, чего, однако, не произошло. Завидев, как я заезжаю в ангар, про "разгонять" умолчал. НО! Стука не было достаточное количество времени, чтобы продемонтрировать машину в "починеном" виде, т.е. полтора дня. (!) Дальше - уже проблемы плохого топлива, соответственно наши проблемы.
Гидрики не стучали тока в дождик и легкую сырость. Избавление от головной боли - замена всех гидрокомпенсаторов (10 600рупей, работа бесплатно). Менять один, 2. или половину не представилось возможным , т.к. поиск специалистов, которые могли бы с уверенностью сказать какой именно гдркмпнстр стучит не увенчались успехом. На одном сервисе так и сказали: "Народ покупает половину. Ставит. Ездит-Слушает. Докупает остальное. Ставит. Уезжает окончательно. уррря".

Кстати, Хонда запрещает химическую чистку - тока разборка и механическая..

Причина стука гидрокомпенсаторов не всегда кроется в их неисправности, также к посторонним звукам из-под клапанной крышки может привести низкое давление масла в двигателе. Эксплуатация авто с проблемами в системе смазки приведет к износу цилиндропоршневой группы, задирам на вкладышах, шейках коленчатого и распределительного вала.

Чтобы не допустить дорогостоящие в устранении последствия, важно быстрее определить, причина стука в изношенных гидрокомпенсаторах либо в недостаточном давлении масла. Далее мы рассмотрим, почему стучат гидрокомпенсаторы и как их проверить без разборки ГБЦ. Расскажем, из-за чего посторонние звуки проявляются только на холодную или горячую и как правильно устранить причину неисправности.

схема-устройство гидрокомпенсатора

Роль гидрокомпенсаторов в работе двигателя

Гидрокомпенсаторы необходимы для компенсации теплового зазора в механизме привода клапанов. Необходимость в тепловом зазоре возникает вследствие различного коэффициента теплового расширения деталей ГБЦ. В конструкции многих двигателей внутреннего сгорания гидрокомпенсаторы отсутствуют. Вместо них устанавливают регулировочные стаканчики, с помощью которых и регулируется тепловой зазор. Подобная технология надежнее, но требует периодического сервисного обслуживания.

Гидрокомпенсаторы позволяют обеспечить минимальные зазоры привода клапанов во всем температурном диапазоне работы двигателя и не требует регулярной настройки.

Как определить стук гидрокомпенсаторов?

гидрокомпенсаторы в смазке

Стук гидрокомпенсаторов сложно спутать с симптомами неисправности других элементов двигателя. В случае поломки гидромодулей или недостаточного давления масла в системе смазки со стороны распределительных валов доносится характерный стук, цокот, стрекот. Чтобы отличить неисправный гидрокомпенсатор от растянутой цепи ГРМ или неисправности распредвала/его постели, вам потребуется фонендоскоп и базовое понимание устройства ГБЦ.

Важно понимать, что стук цепи будет наиболее всего слышен вблизи крышки привода ГРМ. Посторонние шумы от распредвала будут исходить от шеек и их постелей. Имея представление о внутреннем устройстве головки блока цилиндров, вы сможете прослушать фонендоскопом все зоны и без труда определить причину стука.

Также в процессе диагностики вы можете ориентироваться на косвенные признаки стука гидрокомпенсаторов, главный из которых – ситуативность возникновения. Нередко неисправные гидроклапаны проявляют себя только в определенных температурных диапазонах, режимах работы двигателя. Несколько возможных вариаций появления постороннего звука:

Для корректной работы холодного двигателя важна правильная вязкость моторного масла. При понижении температуры смазочные материалы густеют. Если вязкостная характеристика моторного масла изначально не подходит двигателю, то при наступлении морозов масляному насосу будет труднее прокачивать загустевшую смазку. Из-за этого ГБЦ испытывает масляное голодание, что и приводит к стуку, стрекоту или цокоту.

Типы конструкции

Гидрокомпенсатором называют деталь клапанного механизма, предназначенную для автоматической компенсации теплового зазора между клапаном и устройством, нажимающим на его стержень. На гидрокомпенсатор воздействует коромысло, рычаг, штанга либо непосредственно кулачок распределительного вала. В зависимости от вида конструкции, различают следующие виды гидроцилиндров:

  • роликовые гидротолкатели;
  • гидроопоры для установки в рычаги или коромысла;
  • гидротолкатели;
  • гидроопоры.

типы гидрокомпенсаторов

Конструктивно элемент представляет собой гидроцилиндр, длина которого зависит от давления рабочей жидкости, воздействующей на плунжерную пару. Все виды гидрокомпенсаторов работают по схожему принципу, хоть и могут иметь разительные конструктивные отличия.

Принцип работы системы компенсации

Принцип работы системы компенсации теплового зазора рассмотрим на примере гидротолкателя. Элементы представленной ниже схемы:

  1. Корпус.
  2. Подвижный поршень.
  3. Возвратная пружина гидрокомпенсатора.
  4. Плунжер.
  5. Обратный клапан шарикового типа.
  6. Фиксатор обратного клапана.
  7. Кулачок распредвала.
  • I – воздействующее на гидрокомпенсатор усилие от кулачка распределительного вала;
  • II – подъемное усилие возвратной пружины клапана.

принцип работы гидрокомпенсатора

Когда кулачок распределительного вала не оказывает воздействие на гидрокомпенсатор, масло через каналы и обратный клапан заполняет полость №1 (обозначена желтым цветом). В момент нажатия кулачка на корпус гидротолкателя подача масла к зоне №1 прекращается, поршень преодолевает усилие возвратной пружины гидрокомпенсатора и смещается вниз относительно корпуса. Под воздействием возросшего в полости поршня давления масла перекрывается обратный клапан шарикового вида, после чего гидротолкатель начинает работать как единый механизм (поршень не двигается относительно корпуса).

Когда давление масла в полости поршня №2 становится меньше давления в полости №1, обратный клапан открывается, в полость подается часть свежего моторного масла, после чего рабочий цикл повторяется. Благодаря гидрокомпенсаторам, обеспечивается минимальный суммарный зазор между стержнем клапана, гидротолкателем и кулачком распределительного вала.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на горячую?

Поскольку ГБЦ является наивысшей точкой подачи смазывающего материала, именно в ней острее всего ощущается недостаточное давление. Если система смазки в двигателе работает неправильно, стук гидрокомпенсаторов на горячую может быть первым признаком серьезной неисправности. Причины некорректной работы системы смазки:

  • неправильная вязкость моторного масла;
  • износ масляного насоса;
  • затрудненная подача смазки в маслонасос. В поисках причины следует осмотреть поддон на предмет вмятин, а маслоприемник на наличие трещин, негерметичности уплотнительного кольца. Чаще всего причина нехватки масла в забитой сетке маслоприемника.

Для определения перебоев в работе системы смазки на прогретом моторе следует измерить фактическое давление масла в двигателе. Для этого используется специальный переходник и манометр.

Последствия неисправности гидротолкателей

Если система смазки двигателя не вызывает нареканий, причина стука гидрокомпенсаторов на горячую в заклинивании плунжера или засорении внутренних полостей гидромодуля. В случае использования некачественного моторного масла или в силу большого пробега, на рабочей поверхности плунжера и корпуса образовываются задиры, которые препятствуют свободному ходу плунжерного механизма.

При зависании гидрокомпенсатора между корпусом и кулачком распределительного вала остается зазор. Из-за этого зазора при набегании кулачка распредвала на клапанный механизм оказываются ударные нагрузки. Это приводит не только к постороннему стуку, цокоту и треску, но и к повышенному износу кулачков распределительного вала, корпуса гидромодуля, стержня клапана.

Методы диагностики и ремонта

Чтобы проверить гидрокомпенсаторы, вам необходимо снять клапанную крышку. Кулачок проверяемого гидрокомпенсатора должен быть обращен к его корпусу тыльной стороной (нажим не осуществляется). Поскольку ни в одной сервисной документации не указывается, какое усилие вдавливания гидротолкателя считается нормальным, вам необходимо проделать процедуру со всеми гидромодулями. Методом сравнения даже без опыта ремонта ДВС вы сможете определить неисправный гидрокомпенсатор.

Некоторым удается устранить стук гидрокомпенсаторов методом их промывки, удаления нагара и лаковых отложений с внутренних поверхностей. Но стоит обозначить, что не все типы конструкции поддаются такому ремонту. Поскольку процедура по замене гидриков довольно недешевая, мы рекомендуем взамен неисправных устанавливать исключительно новые гидроцилиндры. Запасные части для ремонта гидромодулей производителями не предусматриваются.

Комментарии к теме Замена гидрокомпенсаторов Dodge Neon

Надин написал(а)
Видео класс, но звук оставляет желать лучшегою Задумайтесь над приобритением петличного микрофона

Дрозд написал(а)
Александр вопрос,на каком пробег необходимо делать ревизию вкладышей на cx-7 2007г.пробег у меня 109500км через сколько нужно менять?Все работает отлично,но народ меняет на 130тыс км

Пантелей написал(а)
Автор сделайте побольше разного видео по данной модели если можно. Спасибо большое очень полезная информация.

Торо написал(а)
С гидрокомпенсаторами авто не было никогда, но от себя скажу, была у меня Toyota RAV4 3S-fe древняя, самая первая, так вот регулировочные шайбы стоили по тем временам также как гидрокомпенсаторы на Mazda 626 1992г. Сейчас авто нет, но в голове крутится аксиома, что гидрики такие же по цене. С гидрокомпенсато рами, проблем меньше, особенно если стоит газ. Проблем с толкателями тоже никогда не было.

Гиль написал(а)
Мне кажется воздух подсасывает. Поставьте прозрачный шланг от корпуса фильтра к ТНВД. Может пузыри увидите.

Грили написал(а)
От чистого сердца поздравляю с новым годом и рождеством! Удачи в новом году,чтобы проект развивался! Будем ждать новых серий.

Огонь написал(а)
Абсолютно верно, греть и только ехать, как бывший моторист заявляю. Сколько таких движков перебирал и легковых и грузовых.

Махир Тишко написал(а)
проворачиваем,и цепь ослабляется. дык значит что то кривое блин.раз цепь при полобороте то натягивается то ослабляется -значит что то кривое однозначно. и никакой другой натяжитель не поможет

Набор для установки фаз ГРМ VAG EA888 TSI, TFSI 1 8L, 2 0L. JTC 4382

Комментарии по теме Замена гидрокомпенсаторов Dodge Neon

Темур написал(а)
этот двигатель говорят не ремонтопригоден. там в блоке цилиндров вставки-гильзы шерховатые. блок не растачивается и не шлифуется.

Ягуар написал(а)
Так а как эта муфта с кулачками залетает в паз при переключении? Держать как на кавзике?) Да и ударная нагрузка бешенная. Как эти пазы на обеих сторонах не разлетаются?

Gavan написал(а)
Подскажи! У меня 2uz-fe стучит только в диапазоне 1500 об двигателя. Если даже на горячую подымаю обороты 1500 появляется этот стук и идёт вибрация от мотора?

Kam написал(а)
Подскажите как быть покрутил коленвал и распредвалы. Как теперь обратно всё поставить как было?

Стоун написал(а)
Приветсвую! Как сейчас автомобиль? Не продали? Сколько пробежал после ремонта? У меня такая же беда. Вот сижу репу чешу. Делать мотор или че вобще делать. И вот что самое интересное, дак это то, что проехал я тоже 15 км после замены. Фильтр сам менял, флейта на месте.

Mahmud написал(а)
отличные видео у тебя! продолжай делать длинныве видео, все детально и информативно, то чтто нужно!

Престон написал(а)
Вообще идея есть вместо автомата механику воткнуть но пака не готов к такой переделки

Александро написал(а)
Сменил масло, все пришло в норму. Стуков нет. Осталось решить вопросы с черезмерным потреблением масла (130000 км).

Клас написал(а)
Как на 8 клапанных дизелит, а тут поршня начинают подстукивать.Ездят по оборотам не правильно вот и зазоры появляются поршня короткие юбки.

Андрон написал(а)
подскажите пожалуйста какой момент затяжки гбц на двигателе 2Y тойота лит айс 1990 г бензин

Проимкин Маршал написал(а)
это частичная!полная замена делается с помощи установки,что бы полностью промыть все каналы в АКПП

Самат написал(а)
удаление катализатора много м время займет даже ремонте дорогому начинающий активному отдыху в ремонте который стоит 500 тыс это находка к расходе денег который у нас есть всегда может у нее 2 000 рублей а находится у кармане а ремонт за катализатор может ему ремонтищика возьмет на 100 рублей чем за 300 тыс вплатит надо за к чему не так пойдет наш выбор индоскоп на мобильном телефоне если есть ваших кармане

Читайте также: