Доработка вкг от масложора солярис

Обновлено: 04.07.2024

Повышенный расход масла на двигателя 1.8 л. Lada Vesta, X-ray (21179) уже порядком набил оскомину, но дешевого и на 100% эффективного решения проблемы так и не найдено. И это не спроста. Решений на самом деле масса, но они или индивидуальны для конкретного двигателя, или помогают в комплексе из нескольких вариантов. Одним из таких решений является доработка системы вентиляции картерных газов.

В любом двигателе (в 21179 конечно побольше) часть образовавшихся при горении топлива газов попадают в картер. Давление в камере сгорания приличное, поэтому и в картере со временем создается давление способное не только выдавить масляный щуп, но и продавить масло через кольца в камеру сгорания. Что же представляют из себя эти газы? В большей части это продукты горения топлива, к нему добавляется масляный туман и ,в особо запущенных случаях, продукты распада и горения масла.

Чтобы избавится от избыточного давления газов, производители двигателей придумали систему вентиляции картера. Система элементарна, газ, вместе с порцией воздух, снова подается в камеру сгорания, там, все что не сгорело в первый раз, сгорает окончательно.

Что же касается двигателя 1.8 л. Lada Vesta, X-ray (21179), в нем действительно часто наблюдается повышенное давление картерных газов, причина их появления очевидна - зазоры между поршнем и цилиндром (причина появления зазоров тема отдельной статьи и не одной). В картере газы смешиваются с плотным масляным туманом, производимым более мощным (чем на 1,6 л) масляным насосом и "расширенным" карданом. Подогретый картерными газами, масляный туман без проблем устремляется в вентиляцию, чем усугубляет масложор вызванный угаром масла в цилиндрах.

Что же делает производитель, узнав о проблеме? Надо признать, что на АвтоВазе сидят не полные идиоты, и загнанные в узкие рамки бюджета инженеры нашли копеечное и довольно эффективное решение. Они установили жиклер, пластиковая втулка, которая сужает отверстие для прохода газов, и тем самым снижает расход масла. Есть конечно побочный эффект - давление в картере возрастает, слава богу не существенно.

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.

В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

PCV

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Устройство системы вентиляции картера

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Маслоотделитель

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

Загрязненный клапан PCV

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

проверка вентиляции

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.


Фото: LADA Vesta и XRay с моторами 1.8 л, источник: st.volga.news

  • Малый контур рециркуляции заглушен.
  • На место шланга большого контура был установлен тройник, с обеспечивающий циркуляцию одновременно по большому и малому контуру.
  • Установлен жиклер внутренним диаметром 2 мм в месте соединения впускной гофры и тройника, а также штуцер с таким же внутренним диаметром в месте отвода тонкого шланга тройника, ведущего в задроссельное пространство.

Жиклеры были выточены на заказ и с такими размерами обеспечивают в картере постоянное небольшое разрежение.

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

Владельцы LADA XRay с тем же 122-сильным мотором также отмечают позитивную тенденцию после таких же доработок:


Также масложор может быть связан с каталитическим нейтрализатором. Подробнее об этом мы рассказываем в статье про удаление катализатора.

ПОЧЕМУ HYUNDAI SOLARIS ЖРЁТ МАСЛО?

После замены катализатора на hyundai solaris увеличивается расход масла? Я езжу на втором хендай солярис, первый .

Солярис с масложором!литр масла на неделю норма??))устраняем проблему дизеления и масложора

. солярис проблемы всем известно выделение деление на этом моторе не сильно большой но большой расход масла то .

Спасаем HYUNDAI SOLARIS от МАСЛОЖОРА - ГИДРОПЕРИТОМ. Собственный опыт.

РАНЕЕ МЫ ДЕЛАЛИ АНАЛОГИЧНУЮ РАСКОКСОВКУ НА ПРИМЕРЕ ИНФИНИТИ КХ56, ссылка в описании: .

Читайте также: