Драйв2 volkswagen golf 3 vr6 распиновка эбу

Обновлено: 04.07.2024

Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

Постараюсь максимально кратко и информативно.
Как произвести ремонт ECU Digifant II своими силами дёшево и быстро!
Итак у Вас WV Golf 2/Passat B3 с мозгами именуемыми Digifant II.
Проверить какой у Вас стоит ЭБУ вы можете сняв крышку (как показано на фотографии ниже).
Выход из строя данного ЭБУ происходит в основном из-за плохого (либо отсутствующего) минусового контакта аккумулятора и клемы на КПП (масса)!
Допустим Вы меняли сцепление и забыли подключить минус к коробке (не путать с массой кузова у него своё подключение к минусу АКБ).
В таком случае при попытке завести автомобиль ток к стартеру пойдёт через ЭБУ что приведёт к 100%-му выходу из строя ЭБУ.
Если машина не заводиться, мотор пахнет бензином, свечи заливает или наоборот форсунки не открываются, клапан холостого хода не "жужит"
тогда эта мини статья для Вас!

Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

Далее показано как и что нужно менять с аналогами компонентов.
После снятия и разборки ЭБУ с обратной стороны платы необходимо восстановить дорожку(обратная сторона не показана),
поменять диод 4002 (в магазинах их полно, только не перепутайте полярность), заменить транзистор управления форсунками BD 647 (он же 2sd1647), заменить транзистор управления клапоном холостого
хода BD 678 (клапан должен гудеть при включенном зажигании),
заменить управляющий транзистор дарлингтона BD 618 ( я поставил
BD 618G -тоже).
Далее не собирая в корпус ЭБУ проверить на двигателе!
Если это не помогло - форсунки льют как и прежде значит нужно менять однокристалку (микросхему) 8039

Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

Микросхему можно выпаять из старой РС клавиатуры (обратите внимание на разъём нужной Вам клавиатуры) и поменять предварительно впаяв в плату ЭБУ кроватку для нее на всякий случай. Подойдут любые аналоги семейства контроллеров 8039\8049

Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

В 99% случаев этого достаточно что бы Ваш автомобиль завёлся, но сначала почистите и надёжно закрепите все "массы", смените масло т.к. открытые форсунки налили в картер бензина и проверте работу форсунок (покрутите стартером с вынутыми из двигателя форсунками).
Если всё перечисленное не помогло придётся искать приятеля с осцилографом и програматором, но обычно Digifantы так сильно не выгорают!

Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

Ещё раз о полярности диода и дарлингтона, управляющие транзисторы поставить по другому не получиться они должны плотно прилегать металическими корпусами к радиатору ОБЯЗАТЕЛЬНО через изолированную полоску(скотч, изоленту) иначе форсунки будут лить постоянно!

Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

Неплохо, завидую понимающим в электронике. А чем запаиваете-выпаиваете микросхемы ? Недавно столкнулся с этим делом, не так все просто.

Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

В Виноградове нет но в Ужгороде можеш купить паяльную станцию но паяльная станция там начинается где-то от 100$

Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

добавлю:транзисторы упр. рхх и форс. не летят,если после ремонта большие об.хх или не упр.рхх-микросхемка мс111. не помню конец,стоит внизу посередине,справа от однокристалки

Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

Неплохо, завидую понимающим в электронике. А чем запаиваете-выпаиваете микросхемы ? Недавно столкнулся с этим делом, не так все просто.

Исключительно пояльником и отсосом.
Паяльная станция тоже у меня есть, но паяльником привычнее как то.
А феном это как то по варварски что ли, можно соседние детали случайно перегреть!

Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

добавлю:транзисторы упр. рхх и форс. не летят,если после ремонта большие об.хх или не упр.рхх-микросхемка мс111. не помню конец,стоит внизу посередине,справа от однокристалки

Это уже другая тема для разговора, кстати можешь показать стрелочкой где она распологается на моей фотке.

Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

У клавиатурного проца маленький рабочий диапазон температур (0. 40 гр С), в сильный мороз и в жару неизвестно как он будет работать, при заказе проца стоит уделить этому внимание.

Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

mc144111p-номер микросхемки.если немного потренироваться феном на ненужном блоке,про паяльник с отсосом-забудешь,честное пионерское.

Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

Аналогичная прблемма.Поменял диод,запаял дорожку.Поменял транзистор.А транзистор все равно открыт.Не поменял только маленький транзистор.Завтра поменяю.Очень полезная тема.СПАСИБО

Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

Инфа замечательная. Респект.
У меня как раз такая машина на ремонте. Хотел подойти к проблеме координально просто заменить ЭБУ. Но теперь появилось желание поремонтировать. Только у меня эта падла работает. Но с отключенным датчиком темп. она плохо заводиться но работает стабильно, только стоит подключить датчик темп. начинает лить бенз как из ведра. Есть идеи что могло сгореть в мозге связанное с датчиком температуры. Наднях притащу на работу а там ухе буду ЭБУ разбирать а то в гараже не очень то поремонтируешь.

Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

Ответ: Ремонт ECU Digifant II (WV Golf 2/Passat B3) в картинках

Ещё раз о полярности диода и дарлингтона, управляющие транзисторы поставить по другому не получиться они должны плотно прилегать металическими корпусами к радиатору ОБЯЗАТЕЛЬНО через изолированную полоску(скотч, изоленту) иначе форсунки будут лить постоянно!

А я бы не ставил ни через изоленту ни через скотч. Если конечно не хочешь чтобы клиент к тебе повторно приехал. на галстуке.

Прокладка между транзистором и радиатором должна:
1) хорошо проводить тепло
2) быть диэлектриком

Изолента и скотч могут расплавиться, корпус транзистора замкнет на радиатор. Или тепло от транзистора не достаточно отведется в радиатор, кристалл транзистора перегреется и сгорит.

Прокладки для установки на радиаторы можно:
- спросить в радиомагазине
- разобрать старый компьютерный блок питания
- спросить в телемастерской

Обычно используют в таких случаях слюду. Слюда крошится, надо аккуратно ее устанавливать. Также слюду рекомендую обмазать с обеих сторон тонкими слоями теплопроводной пасты. Это еще немного улучшит теплоотвод с транзистора. Пасту можно спросить в компьютерных магазинах, на нее кулеры устанавливают, или в радиомагазинах наверняка есть.

Или вот еще в компьютерных БП ставят транзисторы через какие-то специальные резиновые прокладочки теплопроводящие диэлектрические. Также встречал их в некоторых приводах CD/DVD. Если их применять, термопаста не нужна, все неровности резина заполнит. Не знаю, теплопроводность лучше у резинок этих или у слюды, но думаю в любом случае по свойствам своим эти матералы не сравнятся с изолентой и скотчем.

bg_7.jpg

В интернете и в различных сомнительной достоверности "книжках" опубликовано очень много различных схем проводки на ЭБУ членов семейства системы DIGIFANT. К сожалению, большинство из опубликованных схем НЕДОСТОВЕРНЫ, содержат большое количество ошибок, или не имеют конкретного описания - какому именно двигателю, какого года выпуска и модификации ЭБУ они соответствуют, и не имеют понятных комментариев. В то же время, схемы подключения оборудования многократно изменялись Фольксвагеном в производстве от годов, а различные члены семейства, например, T4 и Гольф имеют заметно разные схемы на похожие двигатели.

Здесь я предлагаю абсолютно достоверную информацию, проверенную десятилетием собственной работы и тщательно прокомментированную на русском языке. Если Вы заметите какие либо неточности или захотите узнать подробности не отраженные на схемах, или увидеть схему не опубликованную здесь (например на двигатель AET из семейства SIMOS, или NZ из DIGIJET предшественника DIGIFANT ) пишите по контактам указанным ниже.

В системе DIGIFANT использовались ЭБУ с 25, 38, 45 и даже 68 пиновой колодкой соединяющей блоки управления с косой проводки. Назначения контактов колодки внутри семейства с одним количеством контактов примерно одинаковы. Если некоторые датчики отсутствуют в данной модификации системы, то как правило их выводы остаются свободными и не занимаются другими элементами. Например, в ЭБУ на микроавтобусы T4 использовались внутренние датчики давления (МАП сенсоры), в отличии от внешних расходомеров в Гольфах или Пассатах. Соответственно, контакты, идущие на расходомер , а блоках управления на T4 оставались не задействованы. Тем не менее имеются отличия по годам выпусков в назначении контактов. Например в T4 до 1993 присутствовал электронный винт регулировки СО, после 1993 года, его контакт стал выполнять роль концевого выключателя дроссельной заслонки.

от costarika







manual mitsu с распиновкой ecu 97, но млин на немчуре


вот ещё распиновка ecu c вольтажём


Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам.

Нашёл на разборе ЭБУ от 3 гольфа Сняли вместе с проводкой и диагностиеским разьёмом OBD2. В принципе общую распиновку можно найти в интернете. Но вот с линиями диагностики непонятное. По схемам 11 пин K-Line и 29 пин L-Line. Но 11 пин на колодке от ЭБУ отсутствует вообще, а насколько я знаю L линия без К линии не работает.
Сам ЭБУ был идентифицирован как Bosh ABU Mono-Motronic МА 1.2.3 45 pin исходя из авто на котором он был установлен то есть VW golf 3 1.6 л 1996Г. В. ( Но я могу ошибаться). Так вот теперь вопрос в том что нужно инедтифицировать пин K линии. На некоторых форумах указывают провод серый с белым К линия, но он находится на 29 пине, что на большинства схемах указывает на L линию. Это и смущает учитывая что диагностический разьём 4 проводной и насколько я знаю что L без K не считывает.
Убедительная просьба отправляющим в поисковики за информацией идти туда самим, так как всё уже было излажено вдоль и поперёк.


Л линия используется для диагностики так называемыми "blink-code"(ставится перемычка Л линия ---масса, и на панели начнет мигать лампочка. По количеству вспышек определяют номер ошибки) К-линия использовалась в некоторых моделях, и то для диагностики АКПП или АБС. Как-то так.


Сергей Клишин Мудрец (16016) Сергей, согласно спецификации 29 пин это обмен данными (диагностика) 11пин -только входящий сигнал .Скорее всего какое-то разрешение, возможно для программирования

Читайте также: