Дтп из за отсутствия дорожного знака

Обновлено: 05.07.2024

Скоро новый год, а мы по прежнему даем вам возможность проверить свои знания дорожного движения на реальных дорожных ситуациях. Итак, два автомобиля двигаются по полосе. На ней нет разметки, а ширина дороги позволяет ехать в два ряда. Однако впереди сужение дороги и водителям необходимо влиться в общий поток. Однако чуть позднее происходит ДТП. Кто же по правилам в данном случае не прав и кому следовало уступить по ПДД?

Мнения автовладельцев разделились, разгорелись жаркие споры. Одни считают, что у зеленой машины помеха с права, значит он обязан был пропустить. Другие считают, что у зеленого преимущество , так как он был немного впереди. А что на этот счет говорят правила дорожного движения и ДПС.

Ситуация действительно сложная и неоднозначная ввиду нескольких факторов: отсутствие разметки и знака "сужение дороги", который бы четко дал понять водителям у кого преимущество. С одной стороны казалось бы преимущество на стороне желтой машины, мол согласно ПДД 8.4 при одновременном перестроении водитель должен уступить тому кто едет попутно справа.

С другой же стороны водитель зеленой едет прямо параллельно разметке и не меняет направление движения, тогда как именно желтый автомобиль из-за сужения дороги вынужден маневрировать на полосе. Согласно практике в данном случае виновным в ДТП признают скорее всего именно желтую машину по пункту правил 8.1, поскольку водитель именно желтой машины совершал маневр и перестраивался. А перед совершением этого самого маневра не убедился в его безопасности и допустил столкновение. Также есть шанс обоюдки, мол оба автомобиля не соблюли безопасный боковой интервал.

На самом деле главным виновником ДТП является плохая организация движения, провоцирующая подобные дорожные ситуации. Ну и естественно упрямство водителей и нежелание пропускать друг друга. В реальной дорожной ситуации, подобные развязки водители стараются проезжать "ёлочкой" через одного либо проезжая в один ряд. А как считаете вы: кто же неправ в данной ситуации? Делитесь своим мнением, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал нас уже больше 8 тысяч.

Как доказать, что нарушение ПДД было из-за знака, которого не видно


Проблема хоть и чаще всего связана с парковками, но, по сути, внезапный штраф можно получить любой: это и превышение скорости, и движение по односторонней дороге, и игнорирование других Правил дорожного движения. В общем, смотря какой знак оказался незаметным для автомобилиста.

Увы, бремя доказательств при подобных казусах всецело лежит на плечах автомобилистов, особенно настойчивые из которых доходят до суда, вплоть до Верховного. Один из таких примеров как раз недавно и разбирал Верховный суд, в постановлении от 14 апреля 2020 г. N 5-АД20-37 .

Штраф гражданка попыталась обжаловать, сначала подав жалобу в инспекцию (жалобу рассмотрел исполняющий обязанности заместителя начальника инспекции в отсутствии заявителя), но безуспешно: постановление было оставлено в силе. Далее в районном, а затем и в городском судах — также безуспешно: суды оставили решение замначальника инспекции без изменения. Единственным из судов, вставшим на защиту прав автомобилистки, стал Верховный суд.

Каким образом Верховный суд все же доказал, что штраф незаконный?


Во-первых, ВС указал на то, что постановление о штрафе было вынесено в упрощенном порядке, несмотря на то что предположительное нарушение было выявлено при помощи программно-аппаратного комплекса прибором, не работавшим в автоматическом режиме. Цитата из постановления Верховного суда РФ от 14.04.2020 N 5-АД20-37:

Этот важный факт — работал ли этот комплекс в автоматическом режиме, без участия человека — не был установлен ни одним судом.

Во-вторых, ВС отметил, что в силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Так, к событию административного правонарушения относится время и место совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

Таким образом, с учетом того, что административное правонарушение характеризуется, в том числе, местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию. Это важный для доказательства вины/невиновности автомобилиста нюанс, который в конкретном случае при рассмотрении дела был проигнорирован. Вернее, по непонятной для суда причине, адрес места совершения нарушения был изменен.

Иными словами, в фотоматериалах, полученных с помощью аппаратно-программного комплекса, фигурирует один адрес. Но знаков, запрещающих там стоянку, на месте нет. Чиновник, не поставив в известность обвиняемую, изменяет адрес места совершения нарушения на другой.

Напомним, что эти важные обстоятельства и вышеприведенные доводы заявителя надлежащей оценки при рассмотрении дела судебными инстанциями не получили.

В-третьих, суд обратил внимание, что вышестоящим должностным лицом жалоба на постановление была рассмотрена без участия гражданина, привлекаемого к ответственности. Данных об извещении истицы в установленном законном порядке, в том числе и ее ходатайства о рассмотрении дела в ее отсутствие, к делу не приложено.

Итог таков: за невидимый знак могут оштрафовать, причем этот штраф может оказаться вполне весомым по затратам для автомобилистов (например, отправка автомобиля на штрафстоянку или 3 тысячи рублей за неправильную парковку в городе федерального значения). Также оштрафовать могут и за превышение скоростного режима и ряд других нарушений из-за отсутствия или скрытости дорожного знака, о которых водитель может и не узнать.

Нужно ли защищать свои права в судах и доказывать незаконность ответственности за нарушение?

В идеале — обязательно! Только активная позиция автомобилистов рано или поздно сможет заставить изменить подход должностных лиц к вынесению штрафов, вынуждая их начать изучать обстоятельства совершения нарушений более детально, а не выписывать штрафы направо и налево без разбора.

На какие обстоятельства обратить внимание в первую очередь, мы сказали. С оригиналом дела можно ознакомиться в начале материала или здесь .

Многим водителям, тем, кто часто ездит по одному и тому же маршруту, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда ещё вчера висел тот или иной дорожный знак, а сегодня его уже нет. Попав в ситуацию с пропажей дорожных знаков, любой из нас растеряетсяс от вопроса, как быть дальше: ехать по старым правилам, либо руководствоваться новой схемой дорожных знаков.

Вообще, по закону, о пропаже дорожных знаков местные органы самоуправления должны предупреждать водителей заранее, чтобы те, кто ещё вчера, например, колесил по главной дороге, сегодня не превратились в виновников аварий, а завтра, когда знаки вернуться на место, из виновников - в потерпевших.

По таким правилам, действую все городские и муниципальные службы, начиная от дорожников и заканчивая службами по благоустройству города. И неважно, были это дорожные работы или знаки снесли умышленно, ответственный за участок дороги должен оповестить о переменах в местной газете и установить на участке информационный щит. В Европе уже давно проблему решает интеллектуальная транспортная система, которую, кстати, в скором времени, собираются запустить в Москве.

Если дорожный знак похитили люди, мягко говоря, лояльные к закону, и случилось ДТП, то чью-то вину доказать будет сложно. Ведь, по правилам дорожного движения, нет знака, считай, что движешься по второстепенной дороге, и оправдания, мол, привык ездить по одним знакам, а сейчас появились другие, к сожалению, судом не принимаются.

Вообще-то, первыми пропажи дорожных знаков должны замечать инспекторы дорожного движения, контролирующие данный участок дороги, и о факте пропажи сообщить дежурному на пульт ГИБДД. Но если они не заметили отсутствие знака, то к суду их за это не привлекут, а только пожурят. То же самое и в других случаях, если дорожно-транспортное происшествие случилось из-за недостатков в работе светофора, состояния дорожного полотна или улицы.

Во многих городах водители и сами могут сообщить о пропаже дорожного знака. Быстрее всего это сделать, если оставить обращение на сайте местного отделения ГИБДД. Кстати, там же на сайте можно написать жалобу о стертой дорожной разметке или о неисправном светофоре, а также поделиться мнением или внести конкретное предложение о снижении аварийности на дорогах. В ГАИ ваше обращение обязательно рассмотрят.


Согласно материалам дела, в ноябре 2010 года на перекрестке улиц Советская и Комсомольская в городе Бородино столкнулись автомобиль ВАЗ-21074 под управлением жителя Бородино и грузовик ЗИЛ-433362, за рулем которого находился водитель из Канска. В результате столкновения водителю легкового автомобиля был причинен тяжкий вред здоровью в виде тупой травмы живота и черепно-мозговой травмы.

В апреле 2012 года следственные органы вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по статье 264 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. В действиях водителей нарушений Правил дорожного движения установлено не было.

Читайте также: