Obd2 elm327 bluetooth схема

Обновлено: 05.07.2024

Привет всем! Думали я вам тут щас распишу как припаять кабель к ELM адаптеру? А вот и нет! Пост — вопрос, о том как это сделать. Короче есть у меня девайс, вот такой:

он работает по Bluetooth, что в принципе меня устраивает, есть одно но. У меня нет Windows, а некоторые программы для диагностики автомобиля к сожалению представлены лишь в этом сегменте. Вы можете сказать — поставь VirtualBox и не парься, поставь CrossOver и не парься, но ни то ни другое — не подцепляет встроенный в макбук bluetooth адаптер! Поэтому идеальным решением (для меня) было бы — приделать к этому девайсу провод USB, так чтобы помимо bluetooth он бы еще работал и по шнурку (и да денег на еще один адаптер у меня нету). Такие вот вводные. Что дальше?

Дальше разбираем адаптер и внутри видим что то подобное:

по центру видим контроллер который собственно и занимается голубыми делами. Примерно представляем себе, что обычно такого рода китайские железки — содержат в себе GND, +3.3v, RX и TX, при помощи последних двух ELM контроллер и общается с bluetooth контроллером. Ну если есть RX / TX, по по идее можно взять FTDI преобразователь уровней и вкорячить его либо вместо bluetooth либо параллельно нему (тумблером отключая его RX / TX).

Есть у меня вот такая вот железка:

которую и планировал заюзать. То есть берем разрываем RX / TX от ELM к bluetooth контроллеру, в разрыв подключаем тумблер, переключением которого добиваемся соединения RX / TX линий ELM либо с контроллером, либо с FTDI свистком. На этом можно было бы и закончить повествование, если бы я в ходе гуглений не наткнулся на это:

то есть, у bluetooth контоллера вроде как есть вывод на USB — встроенный!

Так что ребята нужен совет и ваши мнения. Стоит ли пробовать подпаивать USB провод к этим пинам bluetooth контроллера и если да, то какой потом драйвер ставить для него? ))) Или же не заморачиваться и двигаться дальше в сторону идеи припаивания FTDI свистка и тумблера с последующей установкой FTDI драйверов для него. Быть может кто нибудь посоветует еще что нибудь?

UPDATE: Парни! Еще вопрос, который забыл спросить ранее, поэтому буду благодарен, если кто нибудь ответит в комментах. Что делать с питанием свистка? Припаивать его как GND / RX / TX / питание, а +5v дорожку до USB папы — обрезать либо наоборот припаивать только землю и rx tx а питание брать с USB порта?

UPDATE2: Кому интересно чем это все закончилось, то вот результат в моем бж, сюда копипастить влом.


Хотел поделиться с Вами о китайском USB адаптере ELM327 и переделке его под Ford Focus 2.
Прошу всех желающих под кат.

Человек всегда стремиться выжать из устройства все что заложено производителем по максимуму, даже если производитель этого не хочет. Многие вещи можно решить всего лишь прошивкой устройства. Ни один телефон который попадал ко мне в руки не уходит от меня с оригинальной прошивкой. Начиная от первого моего телефона Semens A55 благополучно перешитого в C55, тем самым сильно расширив его функционал. И до одно из бывших флагманов Самсунга Note 2, который тоже приобрел все софтовые качества Note 4.

Нашел подходящего продавца, оплатил заказ всего 320 руб и спустя 20 дней посылка лежала уже у меня на столе:


Подключил девайс к компьютеру, лампочки весело моргнули и винда попыталась определить устройство. Первый этап пройден, устройство работает и определяется.

В Фокусе часть модулей машины висит на высокой (HS-CAN) шине, часть на средней (MS-CAN). По умолчанию устройство из Китая позволяет работать только на средней шине. Схема переделки на самом деле очень проста, нужно чтобы контакты в разъеме с 6 и 14 переключались на 3 и 11. Для этих целей был приобретен сдвоенный тумблер в радиодеталях за 30 рублей.




Приступаем к переделке, сначала надо отклеить наклейку:



Корпус скреплен 4-мя винтами, откручиваем их, и легким движением руки располовиниваем девайс. Вот они, внутренности китайского чуда:



Вот он основной разъем, контакты все подписаны:


Повторюсь вот именно на нем надо сделать перекидывание контактов с 6 и 14 на 3 и 11 и обратно через тумблер.

Готовим проводки и зачищаем их:


Припаиваем все согласно схеме выше:


После пайки еще раз проверяем что все контакты припаяны правильно.

Далее в моем случае я взял дремель и сточил в корпусе место под тумблер:



Тумблер оказался великоват и пришлось выломать одно крепление:


Можно конечно сделать было аккуратнее, но я считаю главное что-бы работало:


Собираем все на место, клеим наклейку:


Подключаем к ноутбуку:


Светодиоды снова весело моргают. Адаптер готов к работе на машине.


Схема Тестирование Электроника Моделирование

Появилась идея реализовать визуализатор для данных собираемых автомобильным OBD2 адаптером на базе ELM327 с поддержкой BlueTooth соединения. Хотелось обойтись без использования TorqueLite/Pro и прочих программных компонент, требующих наличие телефона.

title_pic

Взаимодействие и считывание было решено организовать с помощью Arduino Nano. Платка маленькая, большое число готовых библиотек для реализации задумки, а так же возможно питание от аккумулятора 12-ю вольтами. Т.к ток потребления сравнительно не большой, то перегрева внутреннего стабилизатора не должно быть. В крайнем случае можно поставить внешний стабилизатор до 7 вольт с радиатором, а далее уже внутренний стабилизатор на плате справится без перегрева.

Для взаимодействия был выбран модуль BlueTooth HC05/06. Все имелось в наличии, поэтому поле для экспериментов было открыто.

По задумке управляться устройство должно следующим способом:

  • сенсорная кнопка, нет дребезга и не требует усилий при нажатии.
  • переключатели, для отключения питания и принудительного сброса сохраненных настроек.

Выглядит при запуске примерно вот так:

obdsim-gui2

И может подцепиться при запуске к COM порту. Запускать нужно в командном окне, командой:

ну или тем COM портом, который создался при сопряжении с блутуз адаптером. Сам процесс сопряжения показан на видео в конце статьи.

Изначально была проведена операция сопряжения obdsim с TorqueLite, чтоб убедиться, что сопряжение работает и команды посылаемые в obdsim и ответы, воспринимаются корректно. Испытания прошли успешно, программа показала, что все изменения на телефоне воспринимаются корректно и любой изменение датчика в obdsim тут же отображается в TorqueLite.

vlcsnap-2021-07-13-22h53m16s266

Это был первый этап - проверка. Второй этап - компьютер с obdsim выступает в роли мастера, а arduino nano в связке с HC06(который может быть только в роли slave) в роли ведомого.

hc06

Для arduino nano была набросана простая программа с использованием ELMDuino и вновь симуляция закончилась успехом. Весь процесс соединения и работы устройства показан на видео в конце статьи.

И третий этап - это окончательная реализация визуализатора на HC05 в режиме master.

hc05

Сразу было решено, что сопрягать ELM327 и визуализатор нужно в автоматическом режиме, т.е перевод HC05 в режим приема команд должен сам микроконтроллер.

Была найдена библиотека, которая с небольшими изменениями (перевел ее с Serial, на SoftwareSerial) отлично заработала в проекте.

Окончательная схема получилась такая:

scheme1

и примерно так выглядит на макетке:

scm_bb

только аккумулятор 12В.

На HC05 я напаял два проводка на выходы 34 - CMD и выход 11 - RESET.

hc05_pins

И эти проводки были подсоединены к микроконтроллеру для перевода HC05 в режим передачи данных или в режим приема команд, а так же для жесткого сброса (hardReset).

В режиме команд МК посылает HC05 следующие команды:

Данный набор команд ищет все видимые устройства и по очереди показывает MAC адреса данных блутуз устройств на дисплее.

dispaly00001

Если за время отображения адреса нажать на сенсорную кнопку, то адрес запишется в постоянную память микроконтроллера и HC05 будут отправлены следующие команды:

После данного набора команд в Windows 10 появляется окошко с запросом пароля и устанавливается сопряжение. В автомобиле же в ELM327 просто устанавливается сопряжение. Работа данного устройства также показана в видео в конце статьи.

Далее HC05 сбрасывается командой HardReset и переводится в режим обмена данными. С этого момента перебираются различные скорости для SoftwareSeria от 4800 до 38400.

dispaly00002

Как только сопряжение визуализатора и ELM327 или obdsim произошло, сразу отображается дисплей с отображаемым параметром:

dispaly00003

Короткое однократное нажатие на сенсорную кнопку переключает следующий отображаемый параметр.

Долгое нажатие на сенсорную кнопку (более 5 сек, в этот момент светодиод начинает мигать) отображает экран со всеми доступными для считывания параметрами:

dispaly00004

При выключении запоминается какой параметр отображался и на какой скорости осуществлялась связь с ELM327.

На текущий момент вот доступные для считывания параметры OBD2:

Вот сам код для Arduino IDE. Для сборки необходимо установить библиотеки:

Все библиотеки есть в стандартном менеджере библиотек, кроме BluetoothHC05, которая скачивается с указанного репозитория.

Для сброса запомненных данных: адреса блутуз устройства и скорости, нужно отключить питание визуализатора, и законнектить переключателем присоединенным к ножке d12 контроллера на землю и включить визуализатор, данные мгновенно будут стерты из памяти. Обратное отключение питания и отключения земли от ножки D12 вернет МК в стандартное рабочее состояние и он снова начнет искать доступные BlueTooth устройства.

Для оперативной диагностики легковых и грузовых автомобилей предназначены сканеры ELM327. Это компактные устройства, позволяющие выявлять и устранять ошибки в работе электроники и основных систем транспортных средств. Они простые в эксплуатации, надежные, компактные и недорогие.

Современные диагностические адаптеры ELM327 совместимы с операционными системами Android, Windows и iOS. Они с легкостью подключаются к стационарным компьютерам, планшетам и смартфонам. Для этого может использоваться сеть Wi-Fi, Bluetooth или USB-кабель. Независимо от того, какой модели устройства вы отдали предпочтение, подключить диагностический адаптер к гаджету, работающему на ОС Android, не составит труда. С этой задачей справится даже неопытный автовладелец.

Подключение ELM327 Wi-Fi к Android: пошаговая инструкция


Чтобы выполнить диагностику автомобиля с помощью сканера OBDII и смартфона, действуйте следующим образом:

Практика показывает, что большинство автовладельцев используют для оценки состояния транспортных средств программу Torque. Это не удивительно, поскольку она обычно поставляется в комплекте с диагностическим сканером. Но вы можете отдать предпочтение и другому приложению – последовательность действий, необходимых для настройки устройства, не претерпит значительных изменений.

Как выполнить подключение ELM327 Bluetooth к Android


Если вы купили диагностический адаптер ELM327 с Bluetooth, соединить его с телефоном, работающим на Андроид, также не составит труда. Действовать в данном случае нужно последовательно:

Схемы соединения диагностического адаптера OBD2 со смартфоном, работающим на ОС Android, посредством Wi-Fi и Bluetooth во многом похожи. Какому бы варианту вы не отдали предпочтение, важно делать всё аккуратно и чётко придерживаться инструкции.

Подключение ELM327 USB к Android: основные этапы

адаптер ELM327 USB

Если вы собираетесь использовать для проверки правильности функционирования электроники транспортного средства ноутбук или планшет, выполните подключение адаптера ELM327 USB к Android. Сделать это можно в несколько этапов:

Использовать USB-кабель для соединения диагностического адаптера OBDII с планшетом или ноутбуком целесообразно только в том случае, если сканер не поддерживает Wi-Fi и Bluetooth. Это не очень удобный и более трудоемкий вариант, ведь вам придётся дополнительно получить Root-Права на Андроид.

Читайте также: