Дтп кто чаще попадает в дтп мужчины или женщины

Обновлено: 05.07.2024

Всегда актуальная тема женщин за рулем до сих пор становится бездонным полем для создания мемов и смешных видео.

Что говорит статистика

Согласно данным официального государственного интернет-ресурса Госстат в ДТП на дорогах России чаще попадают именно представители сильного пола. Соотношение зачастую находится в пределах 20% на 80% женщин к мужчинам соответственно.

Почему мужчины попадают в ДТП

Риторика по данному вопросу также неоднозначна, ведь практически каждый человек, получивший права сдавал квалификационный экзамен, проходил медицинское обследование, изучал теорию, знает что пить за рулем опасно.

Самое распространенное мнение гласит, что к ЧП на дороге более склонны мужчины, потому что они:

чаще игнорируют красный свет светофора и другие стоп-сигналы;

любят “посоревноваться” в скорости и мастерстве с другими автомобилистами;

реже возят с собой детей и животных, а значит свободнее рискуют;

без опаски садятся за руль в нетрезвом состоянии вместо того, чтобы вызвать такси или использовать общественный транспорт;

реже показывают своего “железного коня” профессиональным автомеханикам, предпочитая все делать самостоятельно, что иногда приводит к поломкам ТС.

Стоит заметить, что данные критерии могут варьироваться от человека к человеку, ведь мерить одной линейкой всех людей только по гендеру, как минимум, странно и не практично. В суждениях выше есть своя логика, хоть и поспорить с ними тоже можно без труда. В конечном итоге, в ДТП в России , как и в других странах, чаще всего попадают выпившие люди, либо лица с пониженной социальной ответственностью вне зависимости от пола.

Наибольший ущерб в аварии причиняют водители-мужчины от 30 до 40 лет, а также женщины старше 50 лет. Такой вывод сделали эксперты одной из крупнейших страховых компаний, проанализировав выплаты по страховым случаям.

 Фото: iStock

Расхожее утверждение, что женщины попадают в аварии чаще мужчин, но, как правило, с меньшими последствиями, сложно подтвердить статистическими данными. Согласно статистике ГИБДД, мужчины становятся виновниками ДТП значительно чаще. Однако мужчин-водителей намного больше, чем женщин. К тому же ГИБДД считает только те аварии, в которых пострадали люди. ДТП, в которых пострадали только машины, в их статистику не попадают.

Фото: Из архива Марины Егощенковой.

Поэтому тем более интересно исследование этой страховой компании. К тому же оно показывает риски водителей с учетом не только их пола, но и возраста. В итоге вышло, что наибольший ущерб, который превышает средний на 11 процентов, как уже говорилось, приносят мужчины 30-40 лет и женщины старше 50 лет.

Наименьший урон другим автомобилям в ДТП - на 19 процентов ниже среднего - причиняют женщины 40-50 лет. Представительницы прекрасного пола 30-40 лет наносят ущерб на 15 процентов меньше среднего. Девушки от 18 до 30 лет - на 5 процентов. То есть получается, что в ДТП, которые происходят по вине женщин-водителей, машины пострадавших получают меньше повреждений.

У мужчин-водителей показатель ущерба ниже среднего наблюдается только у тех, чей возраст составляет от 40 до 50. Да и этот показатель минимален - всего 2 процента. Мужчины старше 50 лет причиняют ущерб на два процента выше среднего. Юноши от 18 до 30 лет - на 7 процентов.

При расчете стоимости полиса ОСАГО для водителя учитывается возраст и стаж. А вот гендерные признаки включать в такой расчет прямо запрещено указанием Центробанка. Может быть, и зря. Для женщин страховка была бы дешевле.

По оценке директора департамента андеррайтинга и управления продуктами этой страховой компании Павла Нефедова, около 10 процентов автовладельцев регулярно создают опасные ситуации на дороге. Но, к сожалению, не все они застрахованы по ОСАГО. По оценкам этой же страховой компании без полисов автогражданки ездят от 5 до 7 процентов активных водителей, то есть более двух миллионов человек. По некоторым другим экспертным оценкам, количество незастрахованных на дорогах - около 4 миллионов.

Способов борьбы с ними практически нет. Штраф за отсутствие страховки - 800 рублей. Но сотрудники ГИБДД не часто останавливают водителей для проверки документов. А выявление таких нарушителей с помощью автоматических камер пока не заработало. Поэтому страховщики даже новый продукт придумали и запустили на рынок страховку на случай, если у виновника ДТП не окажется ОСАГО. Стоит всего 1,5 тысячи рублей. Зато страховщик компенсирует ущерб, если виновник не застрахован.


Иногда женщина за рулём несправедливо становится поводом для обидных шуток. Водительниц упрекают в том, что они не разбираются в управлении, путают лево и право, а ещё строят глазки сотрудникам ГИБДД и этим избегают штрафов. На самом деле статистика часто противоречит этим житейским мифам. Выясняем, что говорят цифры о том, кто лучше водит машину, и что на самом деле мешает женщинам на дороге.

Что говорят исследователи о женщинах-водителях в разных странах

Женщины в разных странах реже нарушают правила

Британская страховая компания Con­fused провела исследование о поведении мужчин и женщин на дорогах. Количество водителей и водительниц в Англии и Уэльсе практически одинаковое (53 и 47% соответственно). Это значит, что выводы исследования можно рассматривать как закономерность среди британского населения. Выяснилось, что мужчины нарушают дорожные правила в четыре раза чаще, чем женщины. Речь шла о превышении скорости, алкогольном опьянении за рулём, неаккуратном вождении, отсутствии страховки.

Похожие результаты получили в Финляндии среди местного населения ещё в 2005 году. Исследователи анализировали поведение 40 тысяч водителей и водительниц. Выяснилось, что женщины более внимательно относятся к правилам, ценят безопасность и реже попадают в аварии.

В России женщины попадают в ДТП с меньшими потерями, но чаще мужчин. Однако в других странах ситуация отличается

В Австралии женщины вообще реже попадают в различные ДТП. Шансы мужчин стать участниками происшествия выше примерно на 30–50% в зависимости от обстоятельств аварии.

Есть и другие данные. В англоязычных СМИ упоминают исследование Майкла Сивака и Брэндона Шёттла, в котором якобы доказано, что женщины за рулём опаснее, чем мужчины. Однако в оригинальной работе Спивака и Шёттла именно такого вывода нет, но действительно прописано, что женщины попадают в аварии чаще, чем это ожидается. Исследователи рассмотрели аварии, которые случались с 1988 по 2007 год, и выявили, насколько часто мужчины и женщины должны были попадать в ДТП при одинаковых навыках вождения исходя из пробега. И число реальных происшествий, которые случались с женщинами за рулём, превзошло число ожидаемых: аварии с участием двух женщин были представлены в сводках чаще, чем аварии с участием двух мужчин.

К сожалению, от аварий страдают не только машины. В 1993 году исследователи обнаружили, что в Америке происшествия с участием мужчин чаще приводят к смертельным исходам. Аварии, в которых участвуют женщины-водители, заканчиваются смертельным исходом реже. Также американские женщины чаще сообщают об аварии полиции.

Похожие выводы обнаружили и британские исследователи в 2020 году среди местного населения. Аварии с участием мужчин приводят к смертельному исходу в два раза чаще, чем с участием женщин в Британии. Правда, есть исключение: в происшествиях с автобусами чаще задействованы женщины. В России нет официальной статистики, которая показывала бы, с каким полом чаще связаны летальные исходы при автокатастрофе.

Женщины лучше паркуются — по крайней мере в Британии

Британские женщины аккуратно не только водят машину, но и паркуются. В 2012 году исследователи из компании NCP по записи парковок наблюдали за 2,5 тысячами водителей на 700 парковках в Британии на протяжении месяца. Оказалось, что женщины быстрее находят подходящее место, а также быстрее и аккуратнее паркуются.

А ещё британские женщины меньше теряются

Кроме того, мужчины-водители реже признают, что не знают дорогу, если у них спросить направление. Так, 41% мужчин готовы соврать тому, кто потерялся. Доля таких женщин составляет лишь четверть.

Жительницы Европы более спокойны за рулём

В 2004 году исследователи из Оксфорда собирали статистику из Англии, Америки, части Европы и Австралии. Мужское поведение за рулём сочли более рискованным и агрессивным. Это выливается в более дорогие и частые выплаты по страховке, вождение в нетрезвом виде и другие ДТП.

В 2015 году учёные из Мюнхена даже разработали симулятор, который может определить пол водителя за 20 минут поездки. Так, более сильное нажатие на педаль, резкие повороты руля и увеличение скорости были заложены как признаки мужского поведения за рулём.

Что может мешать женщинам уверенно водить машину

Водительницы сталкиваются со стереотипами

В 2013 году исследователи из МГУ изучали отношение россиян к водительницам. Оказалось, что общество считает женщин за рулём некомпетентными, рассеянными, непредсказуемыми и эгоистичными. Мужчина-водитель воспринимается как эталон поведения на дороге, а женщина-водитель представлена как второстепенный и некомпетентный участник дорожного движения.

Интересно, что под давлением стереотипов женщины действительно начинают хуже водить, чем обычно. В 2015 году итальянские исследователи обнаружили, что если перед поездкой рассказать женщине о стереотипах про водительниц, она чувствует себя менее уверенно, и это отражается на том, как она водит машину.

Женщины редко работают в автоиндустрии

Во всём мире существует гендерный дисбаланс в автоиндустрии. Женщины редко управляют автокомпаниями, участвуют в производстве и ремонте автомобилей. В Британии, согласно опросу 2020 года, женщины не хотят идти в эту сферу из-за отсутствия графика и условий, подходящих для женщин, а также из-за харассмента и стереотипов, которые часто встречаются в индустрии. Во всех странах водители такси по большей части мужчины. А в 2018 году было проведено исследование, которое показало, что разница в зарплатах американских таксисток и таксистов составляет около 7% в пользу последних.

Женщины больше подвержены опасностям за рулём

Краш-тесты автомобилей проводятся в основном на фигурах, смоделированных под мужчин — они выше и тяжелее, чем среднестатистическая женщина. Система безопасности спроектирована под них. Женские фигуры тоже используются, но намного реже. Из-за этого у женщины на 47% больше шансов получить тяжёлую травму в автокатастрофе, на 71% — травму средней тяжести, и на 17% выше вероятность умереть. Исследование упомянутых Сивака и Шёттла 2009 года показывает, что женщины в США имеют на 28% больше шансов погибнуть в автокатастрофе, чем мужчины.

Что в итоге

Нет исследования, которое однозначно утверждает, что мужчины водят лучше женщин, и наоборот. Ряд исследований показывает, что женщины могут лучше справляться с определёнными задачами: реже нарушают правила, меньше теряются на дорогах, попадают в ДТП с меньшими потерями. Однако данные разных стран и разных исследовательских групп могут различаться. В некоторых регионах и вовсе нет никакой статистики, которую можно было бы изучить.

При этом женщины часто сталкиваются со снисходительным отношением к своим навыкам вождения, реже находят рабочее место в автоиндустрии и больше подвержены опасности в автоавариях. Даже если водят не хуже мужчин.

Портрет типичного виновника ДТП в России составили в ГИБДД. Мужчины по серьезным авариям опережают женщин

В Госавтоинспекции РФ рассказали, по вине каких водителей чаще всего происходят ДТП на дорогах страны. По статистике, это мужчины средних лет.

Как сообщает 10 марта ТАСС со ссылкой на статистические материалы ГИБДД РФ, с начала 2021 года по вине водителей в России произошло более 8100 дорожных аварий. Чаще всего виновниками ДТП становились мужчины в возрасте от 30 до 40 лет: они совершили 2250 аварий. В ДТП с их участием было и больше всего погибших и пострадавших: 253 и 3153 человека соответственно.

Женщины, по данным Госавтоинспекции, в среднем ведут себя за рулем более осторожно и совершают меньше серьезных ДТП. На долю мужчин приходится 81% аварий с жертвами и пострадавшими, на долю женщин — 19%.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (5)

Вся беда в наплевательском отношении к своей жизни и жизни других людей.Абсолютное игнорирование ПДД как в городах,так и на трассах,самоуверенность в своих возможностях и ошибочная надежда на крутое авто.Забытая русская пословица Век живи,век учись.Драки на парковках и дорогах,применение оружия-это начало конца таких ездоков.

Наши партнёры

Lentainform

Материалы рубрики

Информация

Рубрики

Проекты

Мы в соцсетях

Мобильное приложение
Мобильное приложение

© 2000-2021 Фонтанка.Ру
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-66333 от 14.07.2016

ВКонтакте
Facebook
Twitter
Instagram
Telegram
YouTube
Viber
Яндекс.Zen

Читайте также: