Дтп наезд на светофор

Обновлено: 08.07.2024

От 800 до 5000 рублей — именно такой штраф ждет автомобилиста за проезд на красный сигнал светофора. В ряде случаев предусмотрены и более серьезные наказания — до лишения прав сроком до 1 года. Разбираемся в нюансах


Проезд на красный свет — одно из наиболее серьезных нарушений правил дорожного движения, из-за которого происходит достаточно большое количество ДТП, в том числе с печальными последствиями.

Однако даже при отсутствии аварии движение на запрещающий сигнал светофора чревато не только денежным штрафом в размере от 800 до 5000 рублей, но и более серьезными наказаниями — вплоть до лишения прав сроком до 6 месяцев. Впрочем, существуют и исключения.

В этом материале:

Штраф за проезд на красный под камеру

В большинстве ситуаций проезд на красный свет светофора будет считаться нарушением, которое может зафиксировать как дежурный инспектор, так и камера дорожная камера.

Статьи 18 сентября 2021 Как ездить по оранжевой разметке. Там могут даже лишить прав

Конспекты 22 сентября 2021 Сигналы регулировщика: фото, значение и как разобраться


Важно помнить, что статья КоАП применима в рамной мере не только за движение непосредственно на красный свет: нарушением будет считаться и проезд на желтый, а также поворот или разворот при погашенной стрелке светофора.

Штраф за проезд на красный на железнодорожном переезде

Куда более серьезное наказание грозит автомобилисту за несоблюдение ПДД на железнодорожных переездах, в том числе за пересечение путей в неположенном месте, а также при закрытом или закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора.


В мае 2021 года вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым штраф за данное нарушение вырос в пять раз. Если ранее водителя наказывали штрафом в размере 1000 руб. или лишением прав сроком от трех до шести месяцев, то теперь размер денежного взыскания увеличили в пять раз — до 5000 рублей.

Еще одним нововведением принятых поправок стала невозможность оплатить штраф с 50-процентной скидкой в 20-дненвый срок — водителям теперь придется отдавать государству всю сумму полностью.

Штраф за проезд на красный на перекрестке

Штраф за проезд на красный свет на перекрестке составляет те же 1000 рублей. При этом в 2020 году в Общероссийском народном фронте (ОНФ) выступали с инициативой разделить ответственность за движение на запрещающий сигнал в зависимости от значимости нарушения.


Штраф за повторный проезд на красный

Впрочем, именно такое наказание ждет водителя, который в течение одного года будет пойман повторно при езде на красный свет. Если нарушение зафиксирует камера, то автомобилиста оштрафуют на 5000 рублей. В случае остановки инспектором ГИБДД водителю может грозить и более суровое наказание — вплоть до лишения прав сроком от четырех до шести месяцев.


Максимальные санкции ждут нарушителя, которого повторно уличат во время пересечения железнодорожных путей на запрещающий сигнал. В таком случае автомобилист рискует лишиться водительского удостоверения на целый год.

Исключения

Правилами дорожного движения предусмотрен ряд исключений, когда водитель может продолжить движение при загоревшейся красной секции. К примеру, автомобилист может не обращать внимания на запрещающий сигнал, если на движение разрешает работающий на перекрестке регулировщик — указания инспектора являются приоритетом перед светофором.


Плюс ко всему, согласно п. 13.7 ПДД, начавший движение на зеленый свет автомобилист, но не успевший завершить маневр из-за пробки или ДТП, обязан двигаться дальше даже на запрещающий сигнал.

Наконец, проезжать на красный свет могут водители автомобилей экстренных служб со включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.

Можно ли избежать или обжаловать штраф


Эксперты советуют честно признать нарушение, объяснив его, например, незнакомым маршрутом и возникшими сложностями с ориентированием. Де-юре у инспектора будут все основания оформить протокол, но де-факто сотрудник полиции может ограничиться предупреждением и отпустить водителя.

Оспорить решение в суде тоже очень сложно, однако в ряде ситуаций и при наличии доказательств закон примет сторону водителя. К примеру, причиной нарушения может стать неисправный светофор со сбитыми фазами, который включает красный свет слишком быстро.

Сбил дорожный знак и уехал: что грозит, какой штраф за сбитый знак?

Дорожный знак, независимо от информации, о которой он оповещает, является частью инфраструктуры. За наезд, повреждение таблички предусмотрена административная ответственность со штрафными санкциями. Штраф за сбитый дорожный знак может отличаться в зависимости от ситуации, законодательных норм и других нюансов.

Что нужно делать, если сбил дорожный знак?

Что нужно делать, если сбил дорожный знак?

Не имеет значения, по какой причине произошел наезд – ситуация будет расцениваться сотрудниками дорожной службы как ДТП. Прямым владельцем знака считается коммунальная структура, поэтому любые повреждения табличек будут расценены как причинение материального ущерба. Если автолюбитель каким-либо образом повредит табличку, ответственность будет предусматриваться п.2 правил движения.

Виновнику необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, составить протокол. Принимают во внимание, что подобные действия необходимо выполнить, если причинен крупный ущерб – погнут столб, табличка. Если же видимого материального вреда нет, в вызове ГИБДД нет необходимости.

Если водитель покинул место ДТП, оставил знак поврежденным и не обратился в инспекцию, вид наказания будет строгим. Отягощающие обстоятельства, поведение автолюбителя – ответственность будет предусматривать лишение водительских прав на срок до полутора лет или арест на 15 суток. Именно по этой причине стоит отрегулировать ситуацию на месте с участником дорожной инспекции, а не покидать место происшествия.

Штраф за сбитый дорожный знак

Правила дорожного движения запрещают наносить вред знакам, нарушать организацию движения по дороге. Повреждение табличек относится к таковым нарушениям – значок, который в результате аварии был демонтирован, ухудшилась видимость таблицы на развилке или в другом месте, может стать причиной крупной аварии, привести к ущербу жизни, имуществу. Водителю необходимо предпринять любые меры для того, чтоб сделать участок дороги безопасным, оповестить участников движения о возможной угрозе.

Нужно убрать поврежденную табличку с дороги, до приезда полицейских регулировать движение самостоятельно. Например, если из-за аварии был поврежден значок пешеходного перехода, стоит оповещать проезжающих водителей о наличии зебры впереди до момента, пока на место не прибудет полиция. При этом действия водителя не отменяют штрафа, который в таком случае может составлять от 5 тыс. руб. до 300 тыс. руб., если нарушителем окажется юридическое лицо.

Кто возмещает ущерб за сбитый дорожный знак?

Кто возмещает ущерб за сбитый дорожный знак?

В зависимости от ситуации, возмещение ущерба ложится на:

  • страховую компанию, если у виновника ситуации имеется полис ОСАГО. Страховка покрывает ущерб в размере до 400 тыс. руб. Этого хватит, независимо от ситуации, тяжести повреждения таблички или других факторов;
  • водитель, если полиса нет или срок его действия вышел. Автолюбителя обяжут оплатить штраф в судебном порядке, возместить вред, причиненный муниципальному имуществу или инфраструктуре.

Несмотря на ситуацию, действия водителя и характер ущерба, стоит учесть некоторые нюансы. Например:

  • в момент наезда водитель должен быть трезвым, не находиться в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
  • срок действия страховки в момент аварии должен быть актуальным;
  • автолюбитель должен в обязательном порядке вызвать дорожную инспекцию, проследить за составлением материалов для ДТП.

Если водитель, который был в состоянии алкогольного опьянения, снес знак и уехал, страховка может покрыть ущерб, другие издержки. Однако за страховой компанией сохраняется право потребовать регресса средств, если в ходе разбирательств будет доказано, что водитель был пьяным.

Наказание за сбитый дорожный знак и другой объект инфраструктуры

Таблички, размещенные на дорогах и других участках для движения машин, могут служить средствами организации движения, быть частью городской инфраструктуры. К знакам ДД относят:

  1. Светофоры, светофорные колонны.
  2. Контроллеры и выносные пульты управления.
  3. Индивидуальные щиты.
  4. Шкафы и другие устройства для связи.

При этом к городской инфраструктуре относят столбы с бигбордами, заборы и ограждения, шумоподавляющие экраны, фонари. Например, за повреждение стандартного светофора размер штрафа будет составлять 25 тыс. руб., если при аварии было повреждено основание осветительного устройства – компенсация может превышать 100 тыс. руб.

Кто будет отвечать за ремонт машины?

Кто будет отвечать за ремонт машины?

Если в результате происшествия транспортное средство получило повреждения, это будет расцениваться как страховой случай. ОСАГО страхует автогражданскую ответственность, КАСКО – покрывает ущерб автомобилю. Не имеет значения, выступает ли водитель пострадавшим или виновником в ситуации, важно доказать что, причиненный ущерб был непреднамеренным.

Страховые фирмы тщательно проверяют подобные случаи – автолюбитель может специально наехать на ограждение, другой элемент инфраструктуры с целью получить компенсацию. Если водитель сможет доказать, что действие были случайным, авария возникла из-за неосторожности, выплаты будут компенсировать ущерб.

Кто виноват в ДТП?

Водитель может врезаться в дорожный знак с целью избежать крупного столкновения с другими машинами, транспортными средствами. По приезду дорожной инспекции необходимо тщательно описать ситуацию, рассказать, где находились машины в момент столкновения, почему произошла авария. Исходя из ситуации, водитель, наехавший на табличку, будет считаться не виновником, а пострадавшим.

После подробного выяснения обстоятельств, проверки документов и корректного составления бланков для ГИБДД, нужно составить заявку на выплату материальной компенсации. Пострадавшему стоит переписать информацию из полиса виновника, уточнить название страховой компании, другие данные. В результате разбирательств компенсацию муниципалитету, конкретному человеку будет выплачивать виновная сторона через страховку.


Нарушение, о котором пойдет речь, относится к пункту 1.5 ПДД, о котором помнят далеко не все водители, а уж тем более пешеходы. Однако содержание этого пункта весьма важное и подробное, так что стоит привести его полностью.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца. Ну а в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Проще говоря, привлечь к ответственности за нарушение по статье 12.33 могут в течение 2 месяцев с момента совершения нарушения, и если этого не произошло, то привлечь к ответственности будет уже нельзя из-за истечения срока давности.

Загрязнение дорожного покрытия грязью, снегом тоже создает угрозу безопасности движения и квалифицируется по статье 12.33. То есть, выбрасывать на дорогу снег и грязь при уборке придомовой территории запрещено – за это тоже могут привлечь к ответственности.

А вот эксплуатация ТС при наличии течи масла – например, из двигателя – не охватывается статьей 12.33, и об этом важно помнить при общении с инспектором. Таким образом, течь масла из двигателя может квалифицироваться только как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых запрещена эксплуатация.

Важно понимать, что для наказания по статье 12.33 необязательно нужно повреждать дорожные объекты самому. Например, если водитель станет виновником ДТП, в результате которого пострадает дорожная инфраструктура, то санкции за это будут наложены именно на виновника. Так, судебная практика содержит пример того, как водитель спровоцировал ДТП, в результате которого другим автомобилем был поврежден колесоотбойный брус. За это виновник, помимо прочего, получил штраф в 5000 рублей по статье 12.33.

Таким образом, беглое изучение судебной практики позволяет сделать вывод о том, что попытка обжаловать хоть немного спорный вариант нарушения может быть вполне оправданной. Например, выше мы уже упоминали вариант, когда штраф выписывали за повреждение бордюрного камня. При этом скол или трещина в бордюре явно оказывают еще меньшее влияние на удерживающую способность ограждения и уж точно не создают угрозу безопасности дорожного движения, так что шансы обжаловать полученный за них штраф, как в первом описанном выше случае, вполне реальны. А результаты рассмотрения дела порой зависят не только от обстоятельств дела, но и от конкретного судьи, аргументации защиты и прочих факторов.

Участок освещается плохо и темным зимним утром пешеходов на нем практически не видно

Рабочая неделя в Тольятти началась со смертельного ДТП. На Южном шоссе Lada Kalina двигалась в сторону улицы Заставной со стороны Борковской и на пешеходном переходе наехала на пешехода. Наезд был такой силы, что женщина 54 лет умерла на месте до приезда скорой помощи.

— Авария случилась в районе здания спецавтоцентра около дома по Южному шоссе. Рано утром была сбита насмерть женщина-пешеход на нерегулируемом пешеходном переходе по Южному шоссе, она шла в сторону завода. Автомобилем управлял мужчина 1963 года рождения, — сообщил заместитель начальника отдела ГИБДД У МВД России по Тольятти Андрей Капунов.

— Нужно что-то делать с этим переходом. Хожу там каждый день, и никогда не пропускают пешеходов. В сторону кольца все летят, не смотря на то что там красный горит. Со стороны кольца все разгоняются как по взлетной полосе и уже не видят никакие пешеходные переходы. Плюс проблемы с освещением на пешеходном переходе — фонари светят до и после перехода, но не на него. В итоге пешеходы оказываются в тени. Плюс странное расположение опор освещения, которые закрывают пешехода, стоящего на обочине. Уже не первый пешеход там пострадал, в этот раз смертельно, — сообщил житель города Павел Фоменков.

В конце прошлого года чиновники пообещали модернизировать в городе уличное освещение и заменить старые фонари на светодиодные светильники. Они, по их словам, светят ярче и экономят энергию.

— Дороги, пешеходные переходы будут освещены лучше, но при этом свет не будет попадать с улицы в квартиры и мешать людям спать по ночам, — сообщил градоначальник Тольятти Николай Ренц.

Помимо фонарей модернизировали и действующие светофоры. Здесь можно посмотреть адреса, где они появились.

Читайте также: