Дтп с трамваем что делать

Обновлено: 08.07.2024

Приветствую всех!
Очень прошу помочь разобраться в случившейся ситуации:

В марте 2010 произошло ДТП с моим участием, в результате ДТП наши машины загородили проезд трамваям. После долгих разбирательств, виновной признали меня. Спустя 6 месяцев, в начале сентября 2010 я получила претензию от Мосгортранс на сумму 9688р. за понесенные им убытки (ссылаясь на то, что не освободили проезд трамваям - невыполнение пункта 2.5 ПДД). Я считаю, что это неправомерная претензия.

Ситуация в ДТП в марте была сложная и мы с другим водителем не пришли к общему согласию до приезда сотрудника милиции, свидетелей тоже не было (а прохожие торопились на работу и никто не хотел быть свидетелем). Мы следовали строго правилам ПДД, пункту 2.5:
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
………

Поскольку свидетелей не было, то мы не имели права следовать второй части пункта 2.5 ПДД:
…….. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

А из-за того, что мы (оба водителя) не пришли к общему согласию касательно того, кто виноват в ДТП мы не имели права следовать пункту 2.6 ПДД:

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

Более того, прошу обратить внимание на тот факт, что на сегодняшний день в Российской Федерации у сотрудников ГИБДД нет однозначного мнения касательно выполнения второй части пункта 2.5 ПДД, так как многие действуют на основе Кодекса РФ:

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

На эту же статью КоАП ссылаются страховые компании, требуя справки, с указанием точного места ДТП, зафиксированного сотрудником милиции. То есть, сдвигать машину с места (а значит покидать место ДТП), запрещено, так как в страховой компании такой случай не будет считаться страховым, а значит не будет действовать страховка.

Дождавшись сотрудников милиции, и после составлением им схемы ДТП и определения виновного, мы сразу же освободили проезжую часть. После длительных обсуждений виновной все-таки признали меня, я оплатила штраф ГИБДД (соответственно ко мне больше не может быть претензий).

Что можете посоветовать в данной ситуации?
Насколько это правомерно со стороны Мосгортранса и обязана ли я платить этот штраф за простой трамваев?
Или есть возможность опровергнуть его?
Ведь по сути, я следовала строго ПДД (касательно ДТП) и КоАП, и именно эти правила не позволили мне освободить проезжую часть. И, следовательно, претензии у Мосгортранса должны быть к сотрудникам милиции (чтобы они в кротчайшие сроки прибывали на место ДТП, в случае помех общественному транспорту) или к составлявшим эти правила, но уж точно не к водителю, который не может их не соблюдать.
А так получается, это как ловушка – или лишение прав/задержание или штраф за простой трамваев. А ведь в Москве много улочек, где вдоль дороге припаркованы машины и проехать можно только по трамвайным путям.

Вариант не выезжать на них, как делает б[strong]о[/strong]льшая половина водителей (даже когда обязаны по правилам) рассматривать не будем.

Например, Вы стукнули машину впереди (100% виновны).
Варианты действий:
1. Тупо вызвать ГАИ, ждать пока они не спеша оформят и получить потом иск от трамвайного депо на 30-70 тыс., в зависимости от жирности и неторопливости гайцев.
2. Лучший вариант - попробовать уговорить оппонента составить схему ДТП и освободить рельсы. Потом вызывать гаи или решать вопрос по урегулированию убытков с СК в зависимости от обстоятельств. Есть риск, что гайцы все равно будут пытаться разводить на оставление места ДТП, но надеюсь, что удастся отбиться. Если же оппонент уперся, то
3. Составить схему ДТП и самому отъехать с рельс и дожидаться ГАИ. Придется отбиваться от гайцев, которые будут пытаться пришить оставление места ДТП. Также скорее всего иск от трамвайного депо все равно будет, но можно попытаться повесить его на оппонента (я трамваю не мешал, а он не захотел выполнить требования пункта 2.5 ПДД)
4. Уехать побыстрее. Гайцы будут небезосновательно пытаться повесить оставление места ДТП, возможен иск от пострадавшего и от трамвайного депо. По первому вопросу можно потянуть пару месяцев (да и лишение не стоит иска от депо), по второму и третьему вопросу истцам придется доказывать, кто был за рулем, так что варианты отбиться будут.

Какие мысли, какой вариант лучше, если не пройдет вариант 2. Или есть другие варианты?

Я вот не понимаю, для вас 50-70тыр это правда сумма за которую вы готовы лишится прав на 1.5 года или сколько там нынче.

На каком основании лишение? В правилях явно оговорён вариант составления схемы и освобождение дороги, или даже самостоятельный проезд на оформление.

Сумма немаленькая особенно, если учесть, что вероятность лишиться прав довольно маленькая (особенно в моем случае - езжу на машине по доверке, а хозяин за рубежом). Так что если не дай бог, что случится, то на 2 месяца машину в гараж и никаких проблем с КОАПП.

Но вообще-то вариант с удиранием я всерьез не рассматривал, написал просто для полноты картины. А ситуация вымышленная - просто соседними постами навеяло. Вот думаю, стоит ли положить в машину баллончик краски - тогда легко зафиксировать положение машин.

А интересно, для Вас это сумма совсем маленькая. Просто получается, что ее легко можно лишиться из-за какой-нибудь копеечной аварии.

Для меня сумма значительная. у меня всё авто столько стоит.
однако без автомобиля мне не выжить, а водить больше некому)

А почему бы не ждать ГАИ на рельсах? Не покидать место ДТП - это обязанность водителя. Какой смысл на себя брать еще и возможную ответсвенность за оставление места ДТП? Спасибо никто не скажет.

Если ГИБДД долго не приезжает, то с ними пускай депо и выясняет отношения. Можно со вторым участником для этой цели зафиксировать время приезда инспектора.

В минусе иск от трамвайного депо к тебе, а не к ГАИ.
Тарифы примерно 10тыс за 1 час простоя одного вагона. Причем из твоего кармана (ОСАГО не покрывает) и обычно удовлетворяемый судом.
По сравнению с этим лишение права управления не выглядит очень страшным.

А в ПДД пункте 2.5 есть абзацы 1 и 3 говорящие совершенно противоположные вещи. Только наказание по первому абзацу только по КОАПП (12.27.2), а по третьему кроме КОАПП (12.27.1) еще и по иску об упущенной выгоде. Пока срок давности 2 месяца, от наказания по КОАПП отбиться легче.

Нам в компанию "Автоюрист" поступил вопрос от автовладельца. Он явился виновником ДТП, в результате которого "встало" движение трамваев. И ДТП было несерьезное - небольшая царапина на бампере. Однако, второй водитель решил поступить "как положено", и вызвал ГИБДД. Ждали 40 минут, автомобили с дороги не убирали. А вышло так, что автомобиль виновника находился на трамвайных путях, и, соответственно, трамвайное движение оказалось перекрыто.

Водитель, которого признали виновным, поначалу особенно не переживал. Заплатил небольшой штраф за то, что не пропустил другой автомобиль. А страховая выплата, подумал он, покроет все убытки потерпевшего.

Но через некоторое время ему пришла претензия из трамвайно-троллейбусного управления. Из нее следовало, что убытки, причиненные простоем трамваев, составили чуть больше восьми тысяч рублей.

И эту сумму водителю предлагалось уплатить.

С этим автовладелец был не согласен, так как, по его мнению, простой трамваев был по вине сотрудников ДПС, которые долго ехали, и второго участника ДТП, который не захотел разобраться "полюбовно". С вопросом, кто же должен платить, он обратился к нам.

С одной стороны платить должен водитель-виновник (ведь его действия стали причиной ДТП), с другой стороны - его страховая компания (ведь он заключил договор страхования и имеет полис ОСАГО), еще один претендент, на плечи которого может лечь выплата, Министерство финансов, которое финансирует ГИБДД.

Итак, если разобраться, у каждого из этого списка есть как поводы к тому, чтобы заплатить, так и доводы по отказу от выплаты, поэтому обратимся к практике.

Согласно устоявшемуся механизму разрешения таких ситуаций, проще всего простой трамваев оплатить водителю. Но, непременно, стоит обратить внимание на расчет, который предоставит ТТУ. Наверняка он будет завышенным. И сотрудники ТТУ это понимают. Поэтому легко идут на уступки по уменьшению суммы и рассрочке выплаты. В итоге выплату можно сократить в несколько раз, и растянуть на несколько месяцев.

Так что пользуйтесь! Знайте свои права!

В случае, если у Вас остались вопросы по поводу того, как правильно составить такие документы, обращайтесь в специализированную юридическую компанию. Серьезные организации обычно проводят такие консультации бесплатно. Специалист расскажет, как лучше поступить в той или иной ситуации. А если решитесь на сотрудничество, то стоит обратить внимание на опыт и наличие судебных постановлений по аналогичным выигранным делам, а также гарантии и суть заключаемого договора.

Добрый день.
Произошло ДТП, 2-й участник вылетел на трамвайные пути и перегородил движение в обе стороны. Виновник в ДТП я. Собственно вопрос вот в чем: будет ли страховая оплачивать за простой трамваев?
Всем спасибо.

Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:

б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

Другое дело, что я бы на вашем месте в гражданском процессе доказывал, что упущенная выгода имела место не в результате ДТП по вашей вине, а в результате того, что второй участник не выполнил требования ПДД:

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно

Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:

б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

Другое дело, что я бы на вашем месте в гражданском процессе доказывал, что упущенная выгода имела место не в результате ДТП по вашей вине, а в результате того, что второй участник не выполнил требования ПДД:

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно

Ну он так и говорил, что я не за что не плачу и стоять хоть до вечера здесь буду. ДПС через 1.2 часа подъехали, а могли ведь и через часа 4.
А гражданский иск руководство депо будет предъявлять ко мне? Адвокат нужен?

У нас в городе преценденты уже были Горэлектронтранс стрес с виновника ДТП за простой подвижного состава чет 100-150 тысяч рублей, но там не долго стояли минут 20-40. И проскакивала информация что еще одно такое дело было, там я не знаю взыскало или нет.

У нас пытались трамвайщики автовладельцев, раскорячившихся на путях после ДТП, доить на крупные суммы. Проблема в том, что им в суде приходится доказывать суммы прямого ущерба и суммы упущенной выгоды. Если с доказательством ущерба еще куда ни шло (можно комиссионно по акту зафиксировать количество и номера возвращенных пассажирами билетов, да и то это очень сложно подтянуть под ущерб), то с упущенной выгодой судьи бреют трамвайщиков на раз. Невозможно трамвайщикам никак доказать, что в результате простоя конкретный трамвай не перевез n-пассажиров, из-за чего МУП Электротранс недосчиталось n*m рублей. Считают они обычно исходя из своей внутренней статистики пассажиропотока в тот момент времени (что уже не верно, ибо это величина усредненная, не говоря уже о том, что непроверяемая), либо (что чаще) - исходя из максимальной загрузки трамвая (что еще больший бред, у нас трамваи полупустые ходят, на них только бабки-пенсионерки ездят, да студенты из тех, кто не особо спешит). С обоими методиками расчета судьи отправляют трамвайщиков бриться.
Не, ну что-то присуждают, но миллионами рублей там не пахнет, 10-15 тысяч максимум.

У нас в городе преценденты уже были Горэлектронтранс стрес с виновника ДТП за простой подвижного состава чет 100-150 тысяч рублей, но там не долго стояли минут 20-40. И проскакивала информация что еще одно такое дело было, там я не знаю взыскало или нет.

У нас тоже это не дешево,т.к. по одним путям ходят несколько маршрутов.А трамвай зацепить не дай Бог-там действительно пойдут миллионы.

Читайте также: