Ремонт и замена суппорта киа спортейдж

Обновлено: 05.07.2024

Это руководство по замене колодок лучше всего подойдёт для третьего поколения модели (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016). Однако, на автомобиле второго поколения процедура мало чем отличается от приведённой здесь. Мы подробно рассмотрим в чём заключается замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж, а так же, как и чем смазать направляющие пальцы суппортов.

Владельцы автомобилей Hyundai и Kia таких как Optima, Rio, Soul, Elantra, Solaris, Forte, Sorento и некоторых других также могут найти это руководство полезным, так как конструкции тормозной системы на них схожи.

Для замены лучше всего использовать оригинальные запасные части, однако, сейчас существует множество заменителей, некоторые из которых по качеству (да и по цене) не уступают оригиналу.

Самые известные заменители:

Первые пять из этого списка — самые недорогие, производство, как правило, Китай. Вряд ли могут похвастаться выдающимися характеристиками, но вполне могут рассматриваться в качестве бюджетного варианта. Следующие три фирмы — это середина, признанная на мировом рынке, по качеству и характеристикам редко уступающая оригинальным изделиям. Остальные три считаются топовыми производителями, продукция которых соответствует высшим стандартам качества, к тому же две из них специализируются именно на выпуске деталей для тормозных механизмов.

Внимание! При выборе тормозных колодок для автомобиля обязательно пользуйтесь оригинальными каталогами запасных частей и VIN — кодом авто, иначе они могут не подойти. Если сомневаетесь в правильности выбора — обратитесь к профессионалам.

Переходим к процессу замены.

Снимаем старые тормозные колодки Киа

Для того чтобы начать работу, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать задние колёса противооткатными упорами и стояночным тормозом. Смотровая яма не понадобится. После того как колёса зафиксированы, необходимо отпустить болты крепления переднего колеса и поднять автомобиль на домкрате. Снимаем переднее колесо.

Снимаем колесо Киа Спортейдж

Снимаем колесо Киа Спортейдж при помощи штатного балонного ключа

После того как колесо снято мы получаем доступ к тормозному суппорту, диску, поворотному кулаку и некоторым деталям передней подвески. С внутренней стороны суппорта находятся два болта крепления его к кронштейну, их необходимо открутить. Для этого лучше всего использовать ключ-трещотку. Если болты крепления суппорта Киа Спортейдж затянуты слишком сильно, возможно, придётся использовать вороток и головку.

Болт крепления суппорта

Отвинчиваем два болта крепления переднего суппорта Спортейдж

Теперь можно отложить в надёжное место верхние болты и снять суппорт Спортейдж. Кстати, суппорта Киа Спортейдж 3 значительно не отличаются по конструкции от аналогичных деталей автомобиля второго поколения, поэтому порядок его снятия и разборки такой же. Осторожно потянув суппорт можно снять его с кронштейна, где он закрывает тормозные колодки.

Будьте осторожны во время разборки тормозной системы, не используйте острые металлические предметы чтобы не повредить резиновые детали, тормозные шланги, а так же проводку датчиков.

Тормозные колодки Киа Спортейдж

Снимаем и убираем в сторону суппорт чтобы получить доступ к тормозным колодкам

Тормозной суппорт можно положить на поворотный кулак чтобы он не висел на тормозном шланге и не повредил его. Убираем старые колодки Киа с их посадочных мест. Удаляем ржавчину и загрязнения. Если колодки оснащёны индикатором износа, обратите внимание на то в каком положении он находился, новые нужно будет установить точно также.

Тормозной диск Киа Спортейдж

Кронштейн тормозного суппорта без тормозных колодок

Если новый комплект замены тормозных колодок Киа Спортейдж включает арматуру (прижимные скобы) следует заменить и их. Для этого с помощью отвёртки удаляем старые пластины. На их место нужно установить новые, они предотвращают дребезг колодок при движении.

Смазываем направляющие суппорта

В процессе работы может понадобиться смазать направляющие суппорта Киа Спортейдж. Это необходимо для того чтобы тормоза работали мягко и равномерно, а так же усилие при торможении на колёсах было одинаковое. Для этого нужно вытянуть направляющие пальцы из гнёзд и смазать тонким слоем специальной смазкой для тормозных механизмов. Подойдёт графитовая или медная смазка.

Направляющие суппорта Киа Спортейдж

Смазываем направляющие суппорта специальной смазкой

Обращаем внимание на резиновые пыльники направляющих пальцев, если на них имеются повреждения они тоже подлежат замене. Обычно эти резинки входят в ремкомплект тормозного суппорта Спортейдж, но могут продаваться и отдельно.

Чтобы надеть суппорт на новые тормозные колодки, возможно придётся сжать тормозной цилиндр. Это бывает необходимо из-за того что новые колодки имеют большую толщину чем старые. Для этой процедуры может потребоваться специальный инструмент для сжатия цилиндра. Хотя при определённой сноровке можно выполнить работу и без него.

После того как передние тормозные колодки Спортейдж установлены, тормозной цилиндр сжат и суппорт собран, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Тормозной бачок на Спортейдж находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Если уровень сильно поднялся нужно откачать лишнюю тормозную жидкость используя шприц.

Проверяйте уровень тормозной жидкости не реже одного раза в месяц, он должен находиться между специальными отметками min и max. Существенное уменьшение уровня может говорить об отсутствии герметичности тормозных контуров, что может привести к снижению эффективности торможения автомобиля.

На этом процедура замены закончена. Первое время при движении на автомобиле с новыми тормозными колодками следует избегать резких торможений что бы исключить появление задиров на их поверхности. Дайте им приработаться чтобы максимально увеличить эффективность работы тормозов.

Для замены тормозных дисков у KIA Sportage понадобится:

— новые тормозные диски, например, Brembo 09.8546.10;
— новые болты крепления тормозного диска (код K 9983 10 816) — по две штуки на диск, итого — четыре;
— две хорошие кувалды;
— пара деревянных брусков;
— головки и ключи для снятия суппорта и разборки ступицы;
— смазка для подшипников ступицы;
— густая(!) графитная смазка;
— три-четыре часа свободного времени…

Так выглядит сточенный диск, на фото видна большая выработка и кромка по краю диска.


Работы по замене можно проводить как на подъемнике, так и на земле, с помощью домкрата (обязательно используйте страховочные подставки).

В первую очередь конечно же снимаем колесо. Выкручиваем два болта крепления диска к ступице. На большом пробеге авто (диски потребуют замены не менее чем через 100-120 тыс. км.) наверняка этого сделать не удастся, если получилось — Вы везунчик. Если открутить не удалось, тогда сверлом на 8 мм высверливаем шляпки болтов. В последствии, остатки болтов можно выкрутить с обратной стороны плоскогубцами.


Важный момент! Не пытайтесь отсоединить тормозной диск на машине. Нужно снять ступицу с диском в сборе. Заодно сделаете ревизию ступичных подшипников. Попытка сбить тормозной диск со ступицы, не снимая ее с машины, приведет к порче подшипников и приблизит их кончину.


Кладем одну кувалду ровно на фланец ступицы и несколькими резкими сильными ударами бьём второй кувалдой. Первая кувалда, лежащая на фланце, предохранит ступицу от забоев. Пять — семь хороших ударов и ступица выходит из тормозного диска.



Далее очищаем внутренности ступицы от старой смазки. Набиваем новую. Ставим ступицу на ось, ставим и регулируем подшипники.

Тщательно промазываем привалочную поверхность нового диска густой(!) графитной смазкой. Это необходимо сделать для того, чтобы в следующий раз проще было выбить ступицу из тормозного диска.





Всем привет.
Как то раз я столкнулся с ситуацией - при замене колодок, при неосторожном обращении с тормозным цилиндром он трескается и раскалывается на части. Стоимость нового суппорта порядка 4 - 6 т.р. и мне такая перспектива не улыбалась, тем более, что я проходил уже это с левой стороны и уже стал счастливым обладателем нового суппорта. Теперь я решил пойти другим путем.
У меня на руках был цилиндр с рестайлингового Спортажа 98г. (спасибо Костику aka kostetik). Его диаметр был 57мм. В то время как на моем Спортаже 97г. (до рестайлинга) размер цилиндра составлял 54мм. Большое спасибо пользователю нашего сайта (pgrin), который мне подсказал информацию про тормозные цилиндры. Оказывается на спортаж подходит тормозной цилиндр суппорта Форд Сиерра.
Изучив предварительно Exist и официалов, стало понятно, что искать ремкомплект бессмыслено. И я ринулся на поиски цилиндра от Форда. Посетив чудное место, под названием Европа Форд Клуб, я понял, что ремкомплект на форд не подразумевает тормозной цилиндр. Но сотрудники чудного заведения оказали мне всестороннюю помощь. Мне предложили купить суппорт от форда сиерра в сборе всего за 500р. И я конечно купил.
И так, долгожданная фотосессия:


Вот он, новокупленный бэушный красавец (от форда)
на заметку, выпресовывал я цилиндр, подключив к месту стыка тормозной трубки компрессор Беркут и подав в суппорт не малое давление.

Обратите внимание, в левой части фотографии - старый суппорт и старый сломанный цилиндр, в правой части Ford суппорт и Ford цилиндр. Должен сказать, что в спортаже (

Ремонт автомобилей KIA Sportage в автосервисе Altika

Автосервис Альтика специализируется на ремонте KIA Sportage. У нас можно пройти полное ТО на любом пробеге, устранить любую неисправность. Мастера слесарного цеха заменят масло и другие расходники, проведут комплексную диагностику двигателя и ходовой части. Все виды слесарного и кузовного ремонта КИА Спортейдж. Помимо сервиса предлагаем услуги по установке любого допоборудования. У нас работает один из лучших автоэлектрикоЛюберцы, он справится с всеми проблемами в электрике.

Прайс-лист на ремонт KIA Sportage в автосервисе "Альтика"

Внимание! Цены могут быть обновлены с небольшим запозданием. Чтобы узнать точную стоимость - позвоните! И не забывайте про скидку 10% с купоном.

Читайте также: