Дтп со смертельным исходом в казахстане наказание

Обновлено: 02.07.2024

АЛМАТЫ, 10 ноя — Sputnik. За ДТП со смертельным исходом, которое произошло более года назад в Алматы на пересечении проспекта Суюнбая и улицы Баянаульской, осуждены оба водителя. Каждому дали по пять лет лишения свободы, сообщает Polisia.kz.

ДТП произошло в сентябре 2019 года около 22.30. На пересечении улиц Суюнбая и Баянаульской столкнулись два авто: Mitsubishi Pajero врезался в поворачивающую налево Subaru Legacy.

От удара внедорожник откинуло в столб уличного освещения, после чего машина перевернулась на 360 градусов и ударила Subaru.

Одну пассажирку выкинуло из джипа и ударило об столб. Она погибла так же, как и вторая женщина-пассажирка. Погибшие были 1955 и 1998 годов рождения. Они были родственницами. Водитель Pajero выжил, получив травмы.

По версии следствия, водитель автомашины Subaru Legacy гражданин Петин с пассажирами в салоне следовал по проспекту Суюнбая в южном направлении и поворачивал на улицу Баянаульскую. Горел желтый сигнал светофора. В этот момент сверху по Суюнбая в северном направлении движется автомобиль Mitsubishi Pajero, под управлением Алипова, который также везет двух пассажиров. Водитель Mitsubishi Pajero прибавляет газу, чтобы успеть проскочить на уже моргающий желтый сигнал светофора, водитель Subaru Legacy, резво трогаясь, спешит окончить маневр. В итоге два авто столкнулись на высокой скорости.

Начальник управления дознания полиции Алматы Олжас Шарипов отметил, что ДТП случилось по неосторожности. Было начато досудебное расследование в отношении водителей.

"Вот так из невнимательности и преступной самонадеянности гибнут чьи-то близкие люди. Один водитель спешил проскочить на желтый сигнал, хотя должен быть остановиться, другой, не убедившись, стал совершать маневр. И вот такой трагический исход. Дорога ошибок не прощает, будь то днем, будь то вечером, на трассе или в городе. Важно сохранять бдительность и осторожность, главное никуда не торопиться. В худшем случае обернуться может так, что торопиться уже будет некуда", - предупредил Шарипов.

На суде Петин и Алипов признали свою вину в полном объеме.

"Вина подсудимых также подтверждается рапортами сотрудников полиции, справкой по дорожно-транспортному происшествию, протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия, фототаблицами, протоколами осмотра и проверки технического состояния транспортных средств, приобщенными к делу вещественными доказательствами, заключениями экспертиз, протоколами допросов подозреваемых, свидетелей, видеозаписями с камер наблюдения, протоколами допросов экспертов и другими материалами уголовного дела", - добавили в полиции.

Суд признал Петина и Алипова виновными в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 345 Уголовного кодекса Казахстана, и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет каждому.


Согласно российскому законодательству, закон вступил в силу спустя 10 дней после официальной публикации.

Новый закон также ужесточает наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и в метрополитене.

В конце мая Государственная дума приняла в третьем, финальном чтении законопроект об ужесточении уголовного наказания за совершение смертельного ДТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Спустя две недели законопроект одобрил Совет Федерации. Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев заявил, что

По словам спикера, каждый год под колесами пьяных автомобилистов теряют жизни более 4 тыс. человек, а более 20 тыс. становятся инвалидами.

В середине апреля Дума приняла законопроект об ужесточении наказания для виновников аварии, скрывшихся с места смертельного дорожно-транспортного происшествия.

— заявил тогда Вячеслав Володин. Он добавил, что принятие этого законопроекта поспособствует профилактике аварий и дорожной безопасности в России.

Если водитель сбежал с места ДТП, причинив тяжкий вред здоровью пострадавших, то ему будет грозить лишение свободы сроком до 4 лет. Если в аварии погибнет человек, то сбежавший водитель получит от 2 до 7 лет заключения. При гибели двух и более человек скрывшийся с места происшествия виновнику трагедии назначат срок от 4 до 9 лет лишения свободы.

20 мая в Министерстве внутренних дел РФ предложили отнимать у пьяных водителей автомобили. Как пояснили в пресс-службе ведомства, это необходимо закрепить на законодательном уровне. Отмечается, что МВД уже направило предложения в российское правительство.

Как отмечается, такие водители имеют медицинские противопоказания к управлению автомобилем, однако из-за отсутствия информации о заболевании МВД не может своевременно лишить их прав. Однако Минздрав в свою очередь полагает, что такой обмен нарушает право пациента на врачебную тайну.

Срок лишения права управления транспортным средством за вождение в нетрезвом виде намерены продлить до 8 лет, передает Informburo.kz.


Иллюстративное фото Tengrinews.kz

Что случилось. Заместитель генерального прокурора РК Марат Ахметжанов сообщил, что в Казахстане хотят пожизненно лишать права управлять транспортом виновников ДТП со смертельным исходом, если они находились в момент его совершения в состоянии опьянения.

Эта норма предусмотрена законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства".

Комментарий. "Мы предлагаем усилить ответственность за вождение в нетрезвом виде. Сейчас наказание за смертельный наезд – до 5 лет лишения свободы, независимо от того, трезвый или нетрезвый человек. Теперь планируется, что, в случае совершения такого преступления в нетрезвом виде, человека будет пожизненно лишать прав, а также ему грозит лишение свободы до 10 лет. Срок ареста за вождение в нетрезвом виде продлевается до 30 суток, а срок лишения права управления транспортным средством будет продлён до 8 лет", – сказал Марат Ахметжанов.

Почему это важно знать. По данным МВД РК, за девять месяцев 2019 года нетрезвые водители совершили 342 ДТП, в которых погибли 64 и получили ранения 493 человека. Жертвой подобного происшествия может стать любой человек. Ужесточение ответственности за вождение в состоянии опьянения должно снизить число нетрезвых водителей на дорогах страны.

В Казахстане за ДТП со смертельным исходом будут сажать на 20 лет

Министерство внутренних дел Казахстана хочет ввести новые ужесточения за нарушения правил дорожного движения.

"После ужесточения правил в 2008 году было определенное снижение нарушений, но сейчас этот эффект пошел на убыль: либо люди привыкли (к увеличенным размерам штрафов), либо за счет инфляции эти меры, которые мы считали адекватными на тот момент, сегодня уже не действуют", - сказал Лепеха на брифинге в службе центральных коммуникаций.

В связи с этим, по его словам, предполагается внести новые законодательные ужесточения за нарушения правил дорожного движения.

"К примеру, за увеличение скорости от 10 до 20 километров в час (сверх установленного скоростного режима) штраф будет увеличен с 5 до 10 МРП, а за превышение скорости более чем на 40 километров в час, за выезд на полосу встречного движения, не выполнение законного требования сотрудников внутренних дел об остановке, в этих случаях у нас будет право лишать водителей прав на управления транспортным средством", - подчеркнул представитель МВД.

Как уточняет КазТАГ, водителям будет грозить от 7 до 20 лет лишения свободы за ДТП со смертельным исходом.

"Деяния, повлекшие по неосторожности смерть, будут наказываться лишением свободы на срок от 7 до 20 лет с лишением права занимать определенные должности", - сказал И. Лепеха на брифинге в службе центральных коммуникаций при президенте РК во вторник.

По его словам, управление авто в нетрезвом состоянии будет являться уже не административным нарушением, а уголовным проступком.

"В случае, если УК РК будет принят, (наказание – КазТАГ) за управление в нетрезвом состоянии (будет такое – КазТАГ): если в первый раз задержан, предусмотрен штраф до 500 МРП либо арест на срок до 6 месяцев и параллельно – лишение права управления авто на 2 года", - добавил он.

По словам Лепехи, с начала текущего года совершено 15 тысяч дорожно-транспортных происшествий, что на 60 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Председатель комитета МВД отметил, что 90 % всех ДТП совершается по вине водителей, при этом 24 % таких нарушений приходится на нарушения скоростного режима, 11 % - на нарушения правил проезда перекрестков, 9 % - на выезд на встречную полосу.

"А когда нарушение скоростного режима сопровождается выездом на встречную полосу, то практически все резонансные ДТП у нас являются следствием такого сочетания нарушений", - утверждает Лепеха.

Читайте также: