Дтп в солнцево с детьми какой срок дали

Обновлено: 07.07.2024

Все три ребенка получили серьезные травмы. У пятилетнего мальчика диагностировали перелом основания черепа, он практически сразу же впал в кому. У трехлетнего мальчика оказались перелом голени, закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение мозга. У девятимесячной девочки выявили закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение мозга. Для эвакуации детей с места ДТП был задействован медицинский вертолет.

В ночь с пятницы на субботу стало известно, что пятилетний ребенок, получивший самые страшные травмы, умер в больнице. В воскресенье появилась информация о смерти трехлетнего мальчика. За жизнь младшего ребенка все еще борются врачи.

Не заметила пешеходов

Как уточнили знакомые пострадавшей семьи, у женщины, которая шла с детьми по пешеходному переходу, пятеро детей. В тот день с ней были двое из них – старший мальчик и девочка в коляске. Третий ребенок, который двигался на беговеле, был ее племянником, сыном брата, семья которого вместе с бабушкой приехала в Москву из Череповца на свадьбу родственницы. У бабушки после происшествия случился сердечный приступ, но угрозы для жизни, по данным СМИ, нет.

Прокуратура просит ужесточить приговор сбившей детей на переходе в Москве Башкировой

Прокуратура подала апелляционное представление на приговор осужденной на 5 лет колонии-поселения Валерии Башкировой, сбившей трех детей на переходе в Москве, и просит ужесточить его.

После происшествия в прессе появилась информация о том, что Башкирова якобы находилась в состоянии алкогольного опьянения, но впоследствии это опровергли. По некоторым данным, отец девушки ранее работал в силовых структурах.

Сейчас Валерия Башкирова по решению суда находится под домашним арестом, который продлится как минимум до 15 сентября, и воздерживается от общения с журналистами по рекомендации адвоката. Она остается в своем доме в подмосковном поселке Лесной городок. У виновницы ДТП забрали телефон и отключили интернет. Родственники девушки рассказали, что она очень переживает из-за трагедии, почти ничего не ест, и ее мучают кошмары.

Решение суда, избравшего для девушки меру пресечения в виде домашнего ареста, вызвало недопонимание общественности и некоторых представителей властей, среди которых, в частности, оказался депутат Госдумы Александр Хинштейн. В минувшие выходные парламентарий заявил о намерении обратиться в прокуратуру и добиться ужесточения меры пресечения для Башкировой.

Надзорное ведомство уже сообщило, что потребовало от полиции ужесточить обвинение в отношении Башкировой и подать в суд ходатайство о переводе виновницы аварии в СИЗО.

Не исключено, что меру пресечения действительно ужесточат: она избиралась до того, как стало известно о смерти второго ребенка. Суд учел, что правонарушение совершалось неумышленно, и девушка не является злостной нарушительницей ПДД, не скрывалась с места происшествия и вряд ли будет пытаться повлиять на свидетелей.

Пользователи соцсетей опасаются, что девушка может вообще избежать наказания, но с учетом широкого резонанса, который произвела авария с гибелью детей, едва ли подобное возможно. К тому же, против Башкировой говорит слишком много доказательств.

Системная проблема


Мосгорсуд признал законным продление срока содержания под стражей Валерии Башкировой, которая в июле сбила трех детей на пешеходном переходе в столичном районе Солнцево. Об этом сообщает ТАСС.

"Башкирова останется под стражей до 16 октября", – заявили в пресс-службе суда.

Отмечается, что 7 октября Солнцевский суд Москвы начнет слушания по делу Башкировой.

Ранее столичная прокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении Башкировой по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц).

Смертельное ДТП произошло 16 июля на улице Авиаторов в Москве. Двое взрослых с тремя детьми переходили проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда их сбил автомобиль Mazda 3, за рулем которого была 19-летняя Башкирова. Дети были госпитализированы в тяжелом состоянии, позже двое из них скончались.

Сначала девушку отправили под домашний арест, однако 19 июля суд принял решение перевести ее на два месяца в СИЗО. Позже срок ареста Башкировой был продлен до 16 октября 2021 года.

Суд продлил арест девушке, сбившей трех детей в Солнцеве

Резонансное ДТП на западе Москвы, в котором погибли двое маленьких детей, вскрыло сразу несколько “больных” мест в организации дорожного движения. Вопросы возникли к самому пешеходному переходу, к качеству подготовки молодого водителя и к взрослым, которые переводили детей через дорогу. Разбираемся, чему учит этот трагический случай и о чем стоит помнить на дороге даже в самый ясный день.

Во-первых, он категорически отверг, что его дочь могла быть пьяной. Во-вторых, он предположил, что ее могло ослепить солнце. “И не заметила (детей. – прим. ред.) из-за грузовика, плюс солнце в глаза светило. Я не выгораживаю, это я проанализировал", – сказал он в эфире телеканала Москва 24.

Отметим, что истинную причину аварии установит суд, однако отец девушки затронул действительно важную тему. Случаи, когда солнце из союзника водителя превращается во врага не такая и редкость.

По теме

Напоминание всем водителям

Как это ни странно, но многие действительно забывают о коварности солнца. Пример: ярким днем водитель заезжает в тоннель с искусственным освещением. В этот момент зрение даже здорового человека не способно моментально перестроиться к резкой перемене освещенности. В итоге десятки, а порой и сотни метров едешь, по сути, вслепую.

Важно, что солнце одинаково опасно как летом так и зимой. В холодное время года оно стоит низко над горизонтом, и даже козырек в салоне не помогает скрыться от лучей. “Если вдобавок дорога снежная, сильно бликует, то даже контуры обочины порой рассмотреть сложно, не говоря уже о ямках или пешеходных переходах. Поэтому зимой в гонках раллисты часто используют поляризационные очки, чтобы хоть как-то видеть контуры дороги.”, - предупреждает эксперт.

Как бороться с солнцем

Первое и главное правило - не смотрите прямо на солнце или светоотражающие предметы. В противном случае в глазах могут “поплыть” темные пятна.

Второй совет: необходимо следить за чистотой стекол и мыть их не только снаружи, но и изнутри. Отправляясь в ясный день в дорогу убедитесь, что у вас достаточный запас омывающей жидкости и плотноприлегающие и хорошо чистящие щетки.

Третье. Держите в салоне автомобиля солнцезащитные или специальные поляризационные очки. Они как правило с желтыми стеклами, благодаря которым рассеивается яркий свет.

По теме

Что еще вскрыла эта авария?

Как считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов, ДТП с Башкировой обнажило системную ошибку в организации движения. “Ситуация, когда одна машина остановилась, пропуская пешеходов, а вторая на соседней полосе по каким-либо причинам не распознала опасность, при этом сами пешеходы почему-то не посмотрели, пропускают ли их во втором ряду, абсолютно типичная! Таких ДТП происходит каждый год сотни!”, - напоминает Шкуматов в своем посте в Facebook.

По его мнению, решать этот вопрос нужно с использованием инфраструктурных решений: “лежачего полицейского” или светофоров с вызывной кнопкой.

Другая проблема - использование мобильного телефона во время движения. По имеющимся свидетельствам, сразу после аварии Башкирова призналась, что в момент ДТП “сидела в телефоне”. Несмотря на то, что позже ее отец публично исключил такую вероятность, такая ситуация тоже вполне типична.

Кроме того, многие пешеходы даже и не знают о том, что согласно ПДД при переходе улицы они сперва должны убедиться в безопасности движения и только потом выходить на проезжую часть.

Как улучшить безопасность?

Дискуссия о том, о том, как сделать наши дороги безопаснее ведутся не один год и главным образом сводятся к тому, что это должно быть комплексное решение. Помимо ужесточения штрафов для водителей необходимо не забывать об ответственности пешеходов.

В этом плане любопытен опыт Китая, где таких нарушителей научились вычислять с помощью камер видеонаблюдения. В итоге штраф пешеходам за переход дороги в неположенном мест или на красный свет выписывается автоматически.

Трагедия, которая произошла 16 июля 2021 года на улице Авиаторов в Москве, к сожалению, типичная из-за сбоя трех основных факторов безопасности на дорогах.

Второе — водитель, молодая девушка Валерия Башкирова, получившая права всего за 7 месяцев до трагедии, допустила все возможные ошибки. Если ты за рулем, то нужно смотреть на дорогу, притормаживать там, где на дорогу может выйти человек, не торчать в телефоне. Тут нет ничего нового.

Наконец, третье — пешеходы у нас в последнее время ведут себя так, как будто у них десять жизней: на пешеходном переходе я царь и бог. Но Правила дорожного движения предписывают им сначала убедиться в безопасности перехода, а затем уже выходить на проезжую часть. Этого сделано не было, и такое поведение наблюдается сплошь и рядом. Особенно поражают некоторые родители с колясками, которые сначала выкатывают коляску на дорогу, а только потом начинают смотреть: а что там, едет кто или нет.

Проблема современного пешехода

К такому поведению привел резкий переход пешеходов из одного состояния в другое. То есть из фазы, когда пешеход долгое время был бесправным и уворачивался от машин, а водители ехали так, как они хотели, мы быстро перескочили в фазу, когда пешеход стал считать, особенно в крупных городах, что он здесь главный. Но таких резких и сильных перекосов быть не должно. Когда двери лифта открываются, мы все-таки смотрим: лифт пришел или там открытая шахта? И если видим кабину лифта, то только тогда заходим. Это, как бы, логично. Почему люди не поступают так же, когда выходят на дорогу, я не совсем понимаю.

Организация дорожного движения

Исправил бы ситуацию возврат права организации дорожного движения Госавтоинспекции? И да, и нет. Сейчас ГИБДД имеет право голоса, но он совещательный и носит рекомендательный характер. Например, построена новая дорога — бюджет на ее благоустройство полностью освоен. Далее ГИБДД вместе с комиссией принимает эту дорогу и делает некоторые замечания, что следует доработать. Им отвечают: хорошо, поставим модернизацию в очередь и проведем, когда будут деньги, года через два или три.

Что можно сделать?

Безусловно, понимание того, что автомобиль — это средство повышенной опасности и что нельзя себя вести на дороге безответственно, будь ты водитель или пешеход, надо прививать со школы, а пример должны подавать родители. Никто лучше родителей не воспитает человека. Мы знаем, что дети повторяют все, что делают их родители. И когда родители не глядя переводят детей через дорогу, бегут на красный свет, то дети привыкают к такому поведению и считают, что это нормально. Банально, но так оно и есть.

Нужна профилактическая работа. И в детских садах, как это раньше было, и в общеобразовательной школе. Кроме того, нужно и пешеходов штрафовать за нарушения ПДД, а не только водителей.

Читайте также: