Двухосный прицеп сколько колес

Обновлено: 05.07.2024

Наряду с одноосным, прицеп легковой двухосный предназначен для перевозки различных видов груза. Основной его особенностью является наличие двух осей, что значительно повышает грузоподъемность конструкции и ее устойчивость.

Как правило, прицепы изготавливают из стали, дно выстилают влагостойкими и износостойкими материалами. В стандартную комплектацию зачастую входит тент.

Грузоподъемность

Высокая грузоподъемность обеспечивается равномерным распределением массы груза на все четыре колеса, конечно, приобрести двухосный прицеп стоит в том случае, если вес перевозимых вещей будет превышать 700 килограмм.

Управляемость

Из-за того, что маневренность двухосных прицепов значительно ниже, их специально оснащают поворотным механизмом. Стоит отметить, что основным преимуществом поворотного устройства является значительное облегчение управления прицепом при движении автомобиля назад. Благодаря наличию четырех колес такой прицеп хорошо зарекомендовал себя при езде по пересеченной местности.

Также для облегчения управления двухосные прицепы для легковых автомобилей производители оснащают системой торможения. Для этого, как правило, используются инерционные тормоза.

Тормоза также бывают гидравлическими и механическими. Первый тип гораздо удобнее, второй - дешевле и потому популярнее. Этот тормоз довольно быстро изнашивается, поскольку трос растягивается, в оболочку попадает грязь и вода. В то же время ремонт не представляет собой особых сложностей: автомобилист без проблем может устранить поломку самостоятельно.

Зачем нужен двухосный прицеп?

Он незаменим для владельцев малого бизнеса, которые часто сталкиваются с необходимостью грузоперевозок. Приобретенный прицеп в таком случае окупится достаточно быстро, ведь предпринимателю больше не нужно будет тратить деньги на оплату услуг компаний-перевозчиков.

Двухосные прицепы прекрасно подойдут для транспортировки лодок, катеров и иного транспорта. Специальные модели оборудованы надежными креплениями, которые не позволят грузу упасть или получить повреждения. Кроме того, все большую популярность среди автолюбителей приобретают прицепы-трейлеры.

Выбирая двухосный прицеп необходимо помнить, что его вес значительно больше одноосных. Также нельзя забывать о том, что масса автомобиля должна превосходить массу прицепа.

История о том как я искал прицеп, цена качество. И всё таки купил двухосный прицеп дешевле чем одноосный такого же размера.

А как так получилось?

Всё началось с того что мне нужен был прицеп размером 3.0 на 1.5 м он должен быть хорошим и не очень дорогим и конечно же оцинкованный.

И наконец то самое главное, это чтобы борта были на болтовом соединении.

Так как на него должен вставить заводской фургон из ламинированной фанеры, который снят с другого прицепа.

Фургон немного усилил по своим потребностям так как с завода он был не очень крепок. И в дальнейшем этот фургон будет выполнять двойное название, грузовой и жилой модуль.

Я отправился в салон где продают массу различных вариантов прицепов. Изначально выбрал для осмотра два варианта. Это прицеп сст 08 и старт А3015.

Приехал туда и первый на осмотр был прицеп сст 08 размером 3.0 на 1.5 м. Он на москичевской рессоре что довольно не плохо. Естественно на 13 R колёсах.

Что мне понравилось в этом прицепе это дышло, посмотрите какое оно. Думаю что нагрузки держать будет хорошо.

Ещё понравились задние фонари фристом.

Так же есть задние упоры - ручки для опрокидывания прицепа.

В целом прицеп отличный.

Облазил вдоль и поперёк, я его поднял и посмотрел с низу. Для меня ещё было важно сколько у прицепа поперечен на всю длинну пола.

Как можно видеть у данного прицепа три поперечены. В общем чем их больше тем лучше. Так же можно видеть что ось - балка круглая хорошо или нет я не знаю такого плана ось я не использовал.

Задний бампер на болтовом соединении как и весь прицеп, и имеет быстро съёмный механизм для от соединения задних световых фонарей.

Стоимость этого прицепа на 2020 год была 54500 тр. Это в том виде в котором он стоит. Тоесть без дуг и тента. И естественно без подкатнова колеса.

Борта мне были не нужны а без них прицепы не продавались. Поэтому я изначально принял решение о их продаже.

Козалось бы вы скажите что можно купить прицеп платформу и делов.

Но как всегда есть но. Это заводские отверстия крепления бортов именно в эти отверстия будет прикручен модуль. Самому сверлить отверстия я бы не рискнул, мало ли какие законы будут в будущем. И всё накроется медным тазом. Именно поэтому я ищу прицеп с съёмными бортами. И в птс он должен прописан быть как

прицеп к легковым автомобилям и ни как иначе.

И так, всё пояснил и иду смотреть второй вариант, это прицеп старт А 3015.

Первые прицепы данной серии были разработаны в СССР в конце 70-х ХХ века в Главном конструкторском бюро под названием ГКБ-8536. Грузоподъемность и массогабаритные размеры были схожи с нынешними аналогами.

Предназначение тракторных прицепов, их разновидности

Фото тракторного прицепа 2 ПТС-4 в составе автопоезда ГАЗ 6008

Изначально тракторные прицепы были приспособлены для использования вместе с грузовиком ГАЗ-4301 в составе автопоезда под названием ГАЗ-6008. Несколькими годами позже они были приспособлены для нужд сельского хозяйства и агрегатировались уже вместе с тракторами. Эту модель можно встретить в каталогах производителей сельхозтехники на всей территории бывшего СССР.

Прицепы – это буксируемые механические транспортные средства, не имеющее возможности самостоятельного перемещения. Они предназначены для транспортировки насыпных и сортиментных грузов.

Классифицировать прицепы для тракторов можно по следующим признакам:

  • по полной массе: О1 (до 750 кг ), О2 (750- 3 500 кг ), О3 (3 501- 10 000 кг ), О4 (свыше 10 000 кг ).
  • по принципу выгрузки – бортовой или саморазгружающийся. Бортовой прицеп имеет надставные борта, которые могут открываться с одной или нескольких сторон. Для его разгрузки необходимо применение дополнительной ручной силы. Самосвальный прицеп оснащен гидроприводом для механического опрокидывания кузова.
  • по количеству осей – одно или двухосные. От их количества зависит грузоподъемность и проходимость техники. На прицепах с несколькими осями, вес транспортируемого груза распределяется более равномерно, что уменьшает давление колес на грунт и увеличивает проходимость.
  • по назначению – для транспортировки насыпных, жидких или штучных грузов.

Общее описание конструкции

Схема конструкции тракторного прицепа 2 ПТС-4

В комплекте поставки, вместе с прицепом идет необходимая техническая документация. Из нее можно узнать, сколько весит тракторная телега, грузоподъемность и другие параметры.

Основными элементами конструкции прицепов 2 ПТС-4 являются шасси, платформа и надставные борта. Шасси — несущий элемент конструкции, на который устанавливается платформа. Составные части тракторного прицепа:

  • рама – основной несущий элемент. Состоит из двух металлических лонжеронов квадратного сечения, которые соединяются продольными балками;
  • передняя (поворотная) тележка. Различают 2 вида: с поворотными тягами и с поворотным кругом;
  • задняя ось;
  • рессорная подвеска;
  • гидравлическая система с гидроцилиндром;
  • колеса;
  • система электрооборудования;
  • пневматическая тормозная система.

Платформа представляет собой металлическое устройство прямоугольной формы. Служит для установки таких элементов надстройки как приставные борта (для транспортировки насыпных грузов), рога (для применения в качестве трубо- или лесовоза). Также, после демонтажа бортов, он может использоваться как площадка для перевозки негабарита или в качестве спецприцепа (например, для установки ДЭС).

Фото тракторного прицепа 2 ПТС-4

  • первая цифра обозначает количество осей (в данном случае 2);
  • буквы указывают на назначение техники (ПТС – прицеп тракторный саморазгружающийся);
  • последняя цифра указывает на предельно допустимую нагрузку (4 тонны).

Основные модификации

Модель 2ПТС имеет несколько вариантов исполнения, но представлена двумя основными модификациями — 2 ПТС-4 (4 т) и 2 ПТС-4,5 (4,5 т). Они различаются между собой габаритными размерами и грузоподъемностью.

Также на рынке представлены прицепы той же серии с грузоподъемностью 6 и 8 тонн. Кроме повышенной грузоподъемности, 2 ПТС-6 и 2 ПТС-8 имеют увеличенные габаритные размеры кузова, больший радиус колес, а также изменяемую в зависимости от модели ширину тракторной телеги.

Технические характеристики 2 ПТС-4 и 2 ПТС-4,5

Фото тракторного прицепа 2 ПТС-4 с поднятой платформой

Прицеп тракторный самосвальный модификации 2 ПТС-4 и 2 ПТС-4 5 имеют схожие технические характеристики. Их тяговое усилие составляет 14 кН. Для их транспортировки подходят трактора Белорус 892 или МТЗ 80.

Для подключения прицепов к технике на тракторах должна быть установлена гидравлическая приводная система с раздельным подключением агрегатов и присутствовать штуцеры для подключения пневматической системы тормозов и электрической бортовой сети.

Прицепы разработаны для транспортировки насыпных, сортиментных и штучных грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и в условиях бездорожья. Они удобны и в плане выгрузки, поскольку вести погрузочно-разгрузочные работы можно с трех сторон.

Параметры и габариты

Перечень параметров

Максимально допустимая нагрузка, кг

Общая масса, не более

Наружный габарит, мм:

Внутренние габариты кузова, мм:

- высота со стандартным бортом

с надставным бортом

Интервал между колесами одной оси, мм

Площадь платформы, м2

Вместимость платформы, м3

- со стандартным бортом

- с надставным бортом

Угол выгрузки кузова, градус:

- по заднему борту

- по правому/левому борту

Рабочее тормозное устройство

Мономагистральное, барабанное с пневматическим приводом

Зависимая, рессорного типа

Отзывы владельцев

Фото тракторного прицепа 2 ПТС-4 с трактором МТЗ

Прицеп тракторный 2 ПТС-4 известен фермерам и сельхозпроизводителям давно. Отзывы о данной технике на форумах, в целом, положительные. За время эксплуатации он зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый агрегат с простой конструкцией.

Как и любая техника, разработанная в СССР, прицеп ПТС-4 отличается большим запасом прочности и широкими возможностями для модернизации. Так, например, для получения большей грузоподъемности многие владельцы увеличивают количество рессорных листов.

При его создании широко применялись узлы грузовых автомобилей отечественного производства, в частности, детали от автомобилей семейства ЗИЛ и ГАЗ. Поэтому запчасти можно легко найти в ближайшем магазине. В сравнении с запчастями для техники иностранного производства, они более бюджетные. Обслуживание прицепа не доставляет владельцам особых хлопот: ремонт можно провести на месте, без использования специального оборудования.

К основным недостаткам относят низкую устойчивость узлов прицепа к коррозии. В частности, страдают надставные борта. Поэтому многие владельцы заменяют металлические борта на деревянные.

Ещё одним слабым местом в конструкции прицепа считается поворотная тракторная тележка 2 ПТС-4. При длительной и интенсивной эксплуатации в ее элементах увеличивается зазор, что приводит к неустойчивости прицепа при движении, а также заклиниванию ее при поворотах. Поэтому опытные хозяева техники рекомендуют чаще смазывать и по возможности производить замену этих деталей.

Продукция данного российского завода реализуется по заводской цене, поскольку компания является крупнейшим дилером изготовителя.

Двухосные прицепы с пластиковой крышкой идеально подойдут для путешествий и перевозки техники, а двухосные прицепы с тентом послужат отличным помощником при строительстве. Главные преимущества двухосного прицепа - это большая грузоподъемность и лучшая устойчивость на дороге.

В модельном ряду МЗСА Вы можете найти как обычные двухосные прицепы 817730.012, 817733.012, 817731.012, 817732.012, 817735.012, 817736.012, так и совершенно новые с доступом погрузки со всех сторон, а колеса таких прицепов находятся под платформой, что делает эти прицепы 817738.001, 817739.001 менее габаритными и более полезными.

Вид Бортовой Тип подвески Рессора Полная масса, кг. 750 Грузоподъемность, кг. 450 Габаритные размеры 3784x1720x792 Внутренние размеры кузова 2453x1231x290 Дорожный просвет, мм 189 Колея колес, мм 1522 Погрузочная высота, мм 501 Площадь пола платформы, м2 3 Кол-во осей 2 Кол-во колес 4 Размер колеса R13 Наличие тормоза нет

Тип подвески рессорная
Полная масса, кг. 750
Грузоподъемность, кг. 448
Габаритные размеры, мм 4080х1852х848
Внутренние размеры кузова, мм 2735х1371х290
Дорожный просвет, мм 234
Кол-во осей 2
Кол-во колес 4
Размер колеса R13
Наличие тормоза
Тип подвески рессорная
Полная масса, кг. 750
Грузоподъемность, кг. 448
Габаритные размеры, мм 4080х1852х848
Внутренние размеры кузова, мм 2735х1371х290
Дорожный просвет, мм 234
Кол-во осей 2
Кол-во колес 4
Размер колеса R13
Наличие тормоза

Вид Бортовой Тип подвески Рессора Полная масса, кг. 750 Грузоподъемность, кг. 363 Габаритные размеры 4787х2020х873 Внутренние размеры кузова 3449х1511х290 Дорожный просвет, мм 178 Колея колес, мм 1802 Угол свеса 15 Погрузочная высота, мм 582 Площадь пола платформы, м2 5,2 Кол-во осей 2 Кол-во колес 4 Размер колеса R13 Наличие тормоза нет

Вид Бортовой Тип подвески Рессора Полная масса, кг. 750 Грузоподъемность, кг. 450 Габаритные размеры 3784x1720x792 Внутренние размеры кузова 2453x1231x290 Дорожный просвет, мм 189 Колея колес, мм 1522 Погрузочная высота, мм 501 Площадь пола платформы, м2 3 Кол-во осей 2 Кол-во колес 4 Размер колеса R13 Наличие тормоза нет

Читайте также: