Эбу датсун он до симптомы поломки

Обновлено: 04.07.2024

Седан продавали под названием on-DO, хэтчбек — mi-DO. Легкий рестайлинг провели в начале 2020‑го, но к концу года выпуск свернули.

Достоинства

  • Энергоемкая и всеядная подвеска, клиренс 174 мм.
  • Недорогие запчасти и ремонт.
  • Багажник 530 л у седана.

Салон интереснее, чем у Гранты, и пластик получше, но в конечном итоге скрипеть будет примерно так же.

Салон интереснее, чем у Гранты, и пластик получше, но в конечном итоге скрипеть будет примерно так же.

  • Не очень стойкое ЛКП, склонность к коррозии.
  • Нестабильные качество сборки и ресурс комплектующих.
  • Многовато мелких поломок.

Моторы

До 2017‑го применяли также более старый ВАЗ‑11183–50 (82 л.с.) — его клапанам обрыв ремня не страшен.

Оба восьмиклапанника простые и вполне надежные, с приличным ресурсом в 200–250 тысяч км, и главное — ­пригодные для ремонта всех видов.

Завод по мере модернизаций вносил путаницу, то запрещая, то разрешая применять АИ‑92. Практика показывает, что неприхотливые моторы могут успешно переваривать низкооктановый бензин, но от него быстрее развивается закоксовка.

Множество недомоганий у всех моторов связано с капризами и отказами сопровождающих систем: термостата, катушек, ЭБУ, регуляторов давления и холостого хода, различных датчиков.

Коробки передач

Старая вазовская механическая пятиступка 2181 шумная, но живучая и недорогая даже будучи новой. В 2016‑м ее модернизировали, еще немного сгладив недостатки.

В 2015‑м под Datsun адаптировали исконно японский автомат Jatco JF414E (доступен только с мотором 11186). То, что у него всего четыре ступени, не говорит об архаичности — коробка разработана в 2010‑м специально для маломощных машин. Слабость — закисающая электрика, в остальном надежный агрегат и при регулярной замене масла способен пережить мотор.

Эксплуатационные болячки

На вторичке разница в ценах на Датсун и Гранту едва уловима — машина воспринимается как слегка улучшенный клон. Ликвидность при умеренных ­пробегах одинаково высокая.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: on-DO 1.6 (87 л.с.), МКП

Оптимальный выбор: on-DO 1.6 (87 л.с.), АКП

За те же деньги: Лада Гранта, Lifan Solano, Ravon Nexia R3, Renault Logan

Наверное, смешно было читать, как я с легкой руки приговорил блок управления двигателем на новом Датсуне. Смешно для людей, хотя бы немного знакомых с диагностикой. Потому как с простой, в принципе, ошибкой Р0171 решил не церемониться и сразу заказал "мозги". В общем, это продолжение истории.

Не проходит и месяца, как приходят мозги. Такие же можно купить в любой булочной, но здесь дело принципа, гарантия. Причем оказалось, что их стоимость по закупке всего 3000р.

Установлен блок управления двигателем тоже довольно оригинально - в ногах переднего пассажира. К загадочным конструктивным изыскам инженеров АВТОВАЗа понемногу начинаю привыкать. Как-никак они с французами снюхались, значит в дальнейшем механиков ждут новые сюрпризы.

Так вот, чтоб достать блок, надо снять шумоизоляцию, которой он закрыт. Для этого нужно снять обшивку пола, а для этого пол салона разобрать.

Причем в мануале это ни разу не описано, соответственно, никто платить за это не будет. Поэтому для снятия блока управления двигателем делается два аккуратных разреза для доступа к гайкам. Что интересно, когда получил новый блок, с удивлением не нашел на нем ни малейшего отверстия для датчика атмосферного давления, на который я грешил. Этот факт ещё больше убедил меня, что приговор неверный.

Вот, матерясь, заменил блок двигателя. Что дальше? Мотор работает, коэффициент высотной коррекции около 1, но сомнения гложут, да и заводится он как-то не чётко. Поехали кататься с клиентом. Спустя 5 минут стало очевидно, что мой приговор был неправильный - коэффициент коррекции опять сползает до 0,70 и снова вылезает ошибка Р0171 - бедная смесь. Всё пропало. Акела промахнулся. Надо признавать свои ошибки и исправлять ситуацию.

Обдумываю варианты: "… если датчика атмосферного давления нет, то как блок определяет, что смесь бедная. ". Есть только два датчика.
1. На входе MAF sensor или ДМРВ, по-русски "датчик массового расхода воздуха".
2. На выходе лямбда-зонд или Управляющий Датчик Кислорода.

В связи с нехваткой времени применяю метод замены на заведомо исправный. Ха-ха. Так как лямбду менять горячо и муторно, ставлю новый МАФ, благо у меня валялся исправный как раз для такого случая. Печально, но ситуация не изменилась. Лямбду менять очень не хочется.

Засовываю свой опыт куда подальше и лезу в жигулевские мануалы.

Вот, пожалуйста, описание причин ошибки Р0171 и необходимых действий для ремонта. Элементарно, Ватсон! Здесь первым пунктом нужно провести "Сброс ЭБУ с инициализацией". А это еще что? Делаю всё как описано в инструкции и, о чудо! Высотная коррекция в норме, ошибка не выходит. Значит, дело, все-таки в МАФе.

Ради эксперимента подкидываю старый датчик и все параметры резко портятся. Да, он, ДМРВ. Что ж, придется отдавать свой датчик в обмен на мозги. Мне бы ещё мозгов добавить! Вот нет бы сразу залезть в мануалы и через 10 минут уже имел бы верный диагноз! Нет, решил, что слишком опытный. Не смог подумать о извращенности мозгов автоконструкторов, которые для удешевления производства удалили датчик атмосферного давления. А высота теперь рассчитывается косвенно, по показаниям ДМРВ. Зато есть замечательная процедура поиска неисправности, которой я не последовал и, в итоге, ошибся. Крайне редко бывает и такое. Но, могу сказать, клиент при этом не потратил ни копейки, лишь лишние два часа своего времени.


Японский бюджетник Datsun on-DO - родной брат нашей Lada Granta. Не передались ли "японцу" по наследству проблемы российского родственника? Мы решили это выяснить и пришли к выводу, что вокруг всех "болячек" on-DO - слишком много шума. Причем в прямом смысле.


Стоит признать, что не все неисправности Datsun on-DO официальное представительство подтвердило. Однако некоторые проблемы за моделью действительно признаются, а вот как их устраняют - и актуальны ли они вообще - нам рассказали специалисты марки.

Сильный шум при работе компрессора климатической установки


Кто-то из владельцев on-DO жалуется, что их машина гудит, как трактор. Кто-то, наоборот, радуется и в шутку говорит, что машина звучит как суперкар. Характеризовать этот шум можно по-разному, но источник у него один: это компрессор климатической установки. Нередко владельцы отмечают, что при включении климатической установки машина издает посторонние звуки - как будто что-то где-то задевает под капотом.

В официальном представительстве Datsun нам подтвердили, что такое действительно случается - точнее, случалось. "Как было выявлено, данный шум обусловлен дизайном трубок кондиционера при работе компрессора. Для владельцев автомобилей была введена гарантийная замена трубки на трубку с глушителем, для новых автомобилей – изменение конструкции на производстве. Данный вопрос решен в конце 2014 года, то есть еще на старте продаж, и не актуален на сегодняшний день" - заверили в представительстве.

Гул коробки передач


А вот этот звук достался "Дацуну" по наследству от своего российского родственника, Lada Granta. О "ВАЗовской" механической коробке передач и ее вокальных данных в народе уже ходят легенды. Характерный гул очень легко узнается из тысячи и не проходит уже многие годы, хоть конструкцию коробки и обновляли: и тросовый привод поставили, и оснастку меняли, чтобы повысить качество шестерен, - однако "петь" коробка продолжает. on-DO получил такую же механику - соответственно, и характер у коробки не изменился.

"Гул является особенностью данной коробки передач, причину мы видим в конструкции КП, а именно в профиле зубьев шестерен. В середине 2016 года была внедрена мера по снижению шума механической коробки передач, которая заключается в изменении профиля зубьев второй и главной передачи, на которых шум проявляется в большей степени. Таким образом удалось значительно снизить уровень шума МКП", - отмечают в представительстве.

Впрочем, полноценной "детской болезнью" этот гул, пожалуй, не назовешь - скорее досадная конструктивная особенность. Но и производитель, получается, не сидит сложа руки и дорабатывает конструкцию.

Шум генератора


Да, и снова - шум! Так получается, что "болеет" on-DO довольно шумно. Еще одним источником чрезмерного подкапотного шума может оказаться генератор - по словам некоторых владельцев, "петь" начинает ролик натяжителя. В официальном представительстве, впрочем, отмечают, что на выпускаемых в данный момент автомобилях проблем с генератором не возникает, а на машинах чуть старше не возникает проблем с гарантийными заменами.

"При обращении с вопросом шума генератора, дилер должен проверить все детали и в случае неисправности заменить по гарантии. Для новых автомобилей конкретно данный вопрос не актуален на сегодняшний день", - рассказали в Datsun.

Скрип шаровых опор


Впрочем, некоторые неисправности представительство в официальном комментарии не подтвердило - например, быстрый износ шаровых опор. Между тем владельцы довольно часто обращают внимание на скрипы в передней подвеске и рассказывают о случаях гарантийных замен.

Впрочем, в Datsun отмечают, что постоянно работают над улучшением модели и собирают нарекания владельцев. "Мы собираем статистику по обращениям клиентов, изучаем обратную связь от дилерских центров, тесно работаем с производством. Несмотря на то, что за три года подготовки проекта была проведена колоссальная инженерная работа по настройкам и доработке технической части моделей, база, на которой построены наши автомобили, имеет поле для улучшений и устранения наследственных особенностей. То, что мы достигли положительных изменений в каком-либо вопросе, не означает, что мы перестаем мониторить его в дальнейшем. Несмотря на положительные результаты, мы проводим анализ отклонений, которые могут быть причиной повышенного шума, проводим переговоры с коллегами по Альянсу и обсуждаем, что еще можно сделать в этом направлении. Также, многие вопросы решаются на уровне корректировок на производстве для новых автомобилей и на уровне обращения к дилеру для уже проданных", - говорят в Datsun.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Аватар пользователя admin

Купил он-до по программе утилизации за 501 тыс рублей. Приехал в деревню за 300 км поездил пару дней в деревне , загорелась лампочка аккумулятора, но зарядку на панели показывал индикатор 14,2 вт. Ещё через день загорелся чек-ендж и ондошка здох. Вызвал эвакуатор по гарантии, 200 км бесплатно, а за остальные сто заплатил 5000 тыс рэ. Увезли, загнали в сервис, сразу причину не установили , через 4 ре часа позвонили и сказали, что сгорел ЭБУ (электронный блок управления).ЭБУ отвечает за стартер, бензонасос и электроусилитель. Я очень сильно растроился, Сказали запчасти в наличии нет, надо ждать с Москвы. Сгорел ЭБУ по причине попадания воды в салон через щели в под капотном пространстве. Во время дождя собирается вода в подкапотном кармане под лобовым стеклом и технологические отверстия не справляютя с большим колличеством влаги в результате чего она попадает в салон прямо на эбу. Так мне объяснили в сервисе ребята ремонтники.(в сильный дождь лучше не ездить на машине). Ждал я ремонта месяц, запчасть так и не пришла в итоге они ремонтники сняли эбу с машины лох копмлектации на стоянке на время, я так думаю потом поставят сдругой какой нибудь машины на эту.Дворники скрипят и оставляют полосу на лобовом стекле. С того времени проехал 3700 км вроде всё работает. Бывает такое что заведётся и заглохнет, но со второго раза заводится, в машине появилось много сверчков, что тоже не приятно, но я делаю музыку по -громче и всё окей.Не всегда спервого раза включается задняя передачаи туговато входит вторая. Самый неприятный недостаток авто, это большие окна рулевых тяг через которые на двигатель летит огромное колличество грязи. ИТОГ: Я сделал вывод езжу три года пока плачу кредит и пока есть гарантия, продаю и беру что нибудь другое. купил я машину после 07 ваз , конечно есть с чем сравнить, но после притирки к машине, начинаешь в ней разочаровываться, совет не брать датсун механику, не брать максимальную комлектацию, не ездить больше трёх-четырёх лет, тогда и будет вам гуд. Я человек позитивный езжу сильно не заморачиваюсь, отзыв написал объективно и конкретно без нытья и дорисовок ибо я купил его на зарплату в 25 тыс ри платиь за него по 18 тыс р месяц. И неприятно когда за такие деньги ты еще сталкиваешься с непредвиденными расходам. ТО-2000 обошлось 4300 руб

Читайте также: